Штрихи к портрету. Владимир Маяковский
Владимир Маяковский – трубадур большевистской революции.
Маяковский – глашатай революционной эпохи: чеканит слова, будто печатает шаг!
Маяковский – прожектор революции в ночном небе поэзии!
Маяковский – поэт-маяк в штормовую погоду.
Поэзия Маяковского – красный стяг пролетарского люда России!
Маяковский – поэт разбушевавшейся рабочей массы, увлечённой произволом и безнаказанностью в классовой борьбе.
Маяковский отвечает хлёстким плевком в лицо советских бюрократов и чиновников!
Маяковский – революционер-язычник: поклоняется солнцу-ярилу, озаряющему мир!
Ирония судьбы состоит в том, что рупор революции Маяковский погибает под её колёсами!
Застрелившийся Маяковский – трагический символ революции. С ним происходит катастрофа, подобная той, какая настигает Советский Союз через 60 лет после смерти поэта.
Шагая в первых рядах революции, Маяковский стоит над ней: политический смерч уносится в прошлое, а стихи гениального поэта продолжают жить.
Революция предаёт Маяковского, однако её трибун будет греметь стихами многие века!
Маяковский – провозвестник нового общества, зовущий людей в светлое будущее.
2. Лирические чувства
Маяковский – поэт революции, в чьих руках – молот, а в сердце – голубь.
Маяковский гремит молотом революции, роняя на раскалённый металл слёзы нежности.
Есть и личная жизнь у революционного поэта Маяковского: мелкие обиды, наносимые женщинами, низвергают его в пропасть отчаяния, тогда как его собственная любовь – это шипящее мясо на вертеле революции.
Громовержец революции Маяковский обладает лирической душой скрипки: он гибнет не на баррикадах, а в поединке с женщиной.
Маяковский по-революционному размашисто рубит дрова для несчастной вдовушки-поэзии.
Зуд любви, как гвоздь в сапоге мешает Маяковскому шагать в первых рядах пролетариев.
3. Пламя поэзии
В русской поэзии есть горы, долины, реки и ручейки; Маяковский – огнедышащий вулкан!
Поэзия Маяковского – пламя горящей степи, которое никто не в состоянии потушить.
Поэзия Маяковского – шаровая молния, влетающая в дом обывателя.
Маяковский жонглирует «новыми солнцами» как цирковыми шарами.
Маяковский возносится на поэтическое небо «облаком в штанах»!
Маяковскому не откажешь в смелости. Он дерзко приглашает солнце погонять чаи и даже спрашивает разрешения прикурить у светила!
Оказавшись в эпицентре революционного пожара, Маяковский грезит о «городе-саде»! И как только он осознаёт, что это мираж, пускает пулю в сердце!
В поэзии Маяковского торжествует пробудившаяся весна человечества!
4. Творческие параллели.
«Мистерия-буфф» Маяковского – это остроумная, живая, солнечная, пролетарская сказка в духе Карла Гоццы! Она никогда не поблекнет!
Поэзия Маяковского отличается пролетарским романтизмом: её дух, подобно байроновскому, простирается от края и до края вселенной!
Нелепо отвергать новое и бессмысленно не принимать старое. И всё-таки традиционалисты менее опасны, чем новаторы: можно понять ценителей Пушкина, отрицающих Маяковского, и нельзя одобрить поклонников Маяковского, сбрасывающих с «корабля истории» Пушкина.
Страстной гражданской риторикой Виктор Гюго предвосхищает поэзию Владимира Маяковского и Пабло Неруды.
Владимир Маяковский – это уитменовский сталевар у плавильной печи русской революции.
Дмитрий Мережковский – ум, Владимир Маяковский – сила. К сожалению, эти два качества не соединяются вместе в людях, преобразовывающих Россию!
Владимир Маяковский разрисовывает окна РОСТа (Российского телеграфного агентства), Василий Кандинский – окна Вселенной.
Константин Бальмонт и Владимир Маяковский – великаны старой и новой поэзии.
Бальмонт и Скрябин освещают тьму прометеевским огнём. Маяковский – размахивает факелом революции. Свет первых до сих пор горит, факел революции – постепенно гаснет.
В пьесах Маяковского обличается социалистический балаган: это своего рода модификация «Балаганчика» Александра Блока.
Сверхчеловек Джек Лондон навсегда засыпает в морфическом сне в 40 лет. Сверхчеловек Фридрих Ницше впадает в безумие в 44 года. Сверхчеловек Владимир Маяковский пускает пулю в сердце в 36 лет. Нет! Это не мужчины! Не та у них воля! Не та энергия! Обратимся к другим примерам: Бертрам Рассел, Марк Шагал, Хоакино Родриго живут около 100 лет! Вот кто обладает по-настоящему сверхчеловеческой волей к жизни! Американский писатель, немецкий философ, русский поэт – мнимые герои. Напротив, английский математик и философ, французский художник, испанский композитор – подлинные!
Свидетельство о публикации №214092401088
Маяковский, на мой взгляд, мужской поэт. Женщинам эта ярость ни к чему. За многие годы встретила только одного человека - парня лет 30-ти, амбициозного поэта, который сказал, что любит Маяковского и Достоевского. Больше он якобы никого не читает из русских авторов.
Женские Истории 27.09.2014 19:17 Заявить о нарушении