Глава двенадцатая. Мир наизнанку

Я проснулся, лежа на чем-то твердом. Ужасно хотелось пить, и я тут же облизал пересохшие губы, тихо шевелясь, но не двигаясь с места, то и дело боясь, что, кто-то, возможно, нападет на меня, как разозленный волк, или псина, пережившая болезнь.
Открыв глаза, я увидел, что окружало меня. Я упал в пропасть, когда еще бежал, и потерял сознание. Вокруг меня не было никого, но я поднялся сам. Мой нос был разбит, сломан палец, сильно болела спина, и я прихрамывал при ходьбе.
Все, что окружало меня, было мне незнакомым. Я словно оказался в дикой природе, и, оглядываясь по сторонам, размышлял о том, где находился сейчас. Я стоял на дне какой-то пропасти и не имел понятия, как мне выбраться обратно. Стены пропасти были около пяти метров высотой, я находился в темной пещере, и это убивало во мне смелость и ориентир.
Я направился дальше вперед, не в состоянии разглядеть окружающие предметы. Я сунул руку в карман и попытался найти там спички. Черт, он пустовал.
Я почувствовал, что был не один, и пещера напомнила мне туннель. Делая новые шаги, я натыкался на что-то твердое и тяжелое на ощупь. Это все сильнее раздражало меня, и я волновался.
Я шел вперед и вперед, надеясь встретить кого-нибудь, но никого не было. Я словно ослеп.
- Кто здесь? – произнес я, и мой голос повторило эхо.
В ответ была тишина.
- Ответьте кто-нибудь! – снова попросил я, и мне снова никто не ответил.
Было страшно и темно. Во мне постепенно умирала надежда найти здесь что-то. Заключенный обманул меня - я был "убитым". Неужели, мои учителя пропали именно из-за этой проклятой пропасти?  А вдруг они вовсе не арестованы, находятся здесь, и никто не знает об этом?
Я чувствовал, что скоро окажусь в огромной опасности, что скоро найду их тела, лежавшие здесь и покрытые мокрыми листьями. Как же хочется умереть и не думать о страхе! Как же я не хочу видеть мертвые бледные лица моих учителей!
- Ты не увидишь их, - сказал кто-то, и я, услышав чей-то мягкий спокойный голос, обернулся. Кто-то разговаривал со мной, и мне стало легче на душе.
- С кем я говорю? – спросил я, но мне не ответили.
- Эй! – повторил я.
Тишина в ответ, лишь какие-то постукивания пугали меня. Я чувствовал, что говорю не с человеком.
- Это Марсов? – спросил я, надеясь услышать своего учителя,-  Грегор Марсов?
Кто-то усмехнулся и ответил:
- Нет, я не Марсов. Мое имя - Балановский Сергей Михайлович. Добрый день, мальчик.
Я попытался разглядеть того, с кем говорю, но не смог. Было слишком темно, и я сердито произнес:
- Мне нужна свеча и огонь! Я не вижу ваше лицо! Здесь очень темно.
Собеседник молчал в ответ, но я ждал его голоса, надеясь выбраться отсюда.
- Скажите, как мне выйти из этого туннеля? – спросил я, - Я хочу домой. Наши занятия в школе прекратились, и моя мама не знает об этом. Я должен выбраться отсюда и написать ей письмо.
В ответ была тишина, кто-то больно схватил меня за руку и положил на ладонь какой-то длинный толстый предмет.
- Нажми на кнопку, - произнес голос, и я не посмел ослушаться.
Я нажал на кнопку, и что-то засветилось в моей руке. Может, это свеча? Совсем не похоже...
- Это светлячок? – спросил я с удивлением, услышав громкий смех.
Прямо передо мной на земле сидел мужчина средних лет. Он был с ямочками на щеках и мило улыбался. Единственное, что сильно портило его лицо  – красный длинный шрам на лице. Его пальцы не были длинными и тонкими, а фигура не была скрюченной. Таким образом, я понял, что это не "тощий человечек". Это обычный мужчина.
Я снова отвлекся на предмет, светившийся в моей руке. Предмет ярко горел и освещал туннель.
- Что это? – спросил я, - Скажите, пожалуйста.
Мне было дико интересно. Мужчина улыбнулся еще шире и ответил:
- Это фонарь.
- Как, как? – я ничего не понимал и с интересом разглядывал предмет.
- Фонарь, - произнес еще раз мужчина, - Фо-нарь.

Я повторил за ним, и он удовлетворительно кивнул. Я был настолько увлечен своей находкой, что отдалился от мужчины и направился вперед. Предмет хорошо освещал туннель, и я заметил, что стены были вовсе не каменные, как в пещерах. Я как будто попал в большой подземный зал. Стены туннеля были сделаны из мрамора со странными надписями улиц, и я смог прочитать их, когда свет упал на стену.

Я прошел еще несколько метров, пока не наткнулся на лестницу, движущуюся далеко вниз. Когда я повернулся к мужчине, он не остановил меня, а беззвучно шел за мной, между тем, как я, стоя, на лестнице, опускался глубоко вниз. И почему она двигается, думал я, удивляясь тому, что происходит вокруг. Лестница двигалась подо мной и везла меня куда-то, а я, поражаясь этим чудесам, впал в эйфорию. Как в моих снах. Об этом я мог только мечтать.
Лестница двигалась вперед вниз, а я стоял, не шевелясь. Она была не каменная, как в школе, а сделана из прочного металла. Мы вместе ехали вниз, и я постоянно оглядывался назад на своего собеседника, на что тот подмигивал мне глазом. Я оказался в волшебном мире и с каждой секундой восхищался этим все сильнее. Я оказался в мире науки. А именно в другой цивилизации. В мире техники, какого не было в моем мире.
Когда лестница остановилась, я пошел прямо, освещая себе путь вместе с идущим следом мужчиной, и мы оба попали в какую-то огромную комнату. Я остановился и, держа в руках фонарь, огляделся по сторонам. Теперь я видел не свои сны. Передо мной было НЕЧТО НЕВЕРОЯТНОЕ.
В большом зале на мраморном полу располагался гигантский аппарат с крыльями, и я понял, что он летательный. Его высота была огромной, а длина достигала 20-25 метров. Я поразился этому гиганту и судорожно начал искать вход в этот аппарат. Он располагался в самой сердцевине, но я не имел понятия, как до него добраться.
Летательный аппарат стоял на колесах, а его крылья были изуродованы. Сам гигант, как я догадался, был изобретением, которым уже давно никто не пользовался.
Мой собеседник, шедший сзади меня, подтолкнул меня вперед, и я пошел дальше, не в состоянии оторвать глаз от всего этого.
- Что это было? -  спросил я Балановского, когда мы вошли в следующую комнату. Она была такая же огромная, но полностью сделана из мраморного камня.
- Самолет, - сказал он, - Он был изобретен двести лет назад. Они появились в 1920-х годах, может даже раньше.
- Самолет… - повторил я и тут же задал вопрос,- А почему нам в школе никогда не рассказывали о самолетах?
Балановский не ответил на мой вопрос, а указал на объект, стоявший посреди зала. Он был не один. Здесь оказалось много аппаратуры, которая не снилась мне даже в моих снах.
Посреди зала стоял странный и не очень большого размера объект. Однако я заметил в нем некоторое отличие от самолета. У него не было крыльев. Вместо них был винт, и я понял, что за счет него аппарат и летает.
- Как он называется? – с интересом спросил я Балановского.
- Вертолет, - ответил мужчина, и мой взгляд упал на другие предметы.
Возле вертолета находился квадратный предмет, впереди покрытый стеклом. Позже я узнал, что его называли телевизором, что в нем можно было увидеть то, что трудно нам даже представить: природу, новости, кинофильмы.
Также в зале располагались различные приборы, и я смог изучить один из них, когда подошел к нему.
Это был прибор с большим оптическим стеклом. О да. Я попытался посмотреть через него, но рука, опустившаяся на мое плечо, отвлекла меня.
- Не смотри. Ты ничего не увидишь, - сказал Балановский, - Пойдем лучше сядем, я расскажу тебе все. Ты, наверное, в шоке от того, что увидел.
Я кивнул, и мы направились к углу зала, где поспешили сесть.
- Как называется это предмет? – спросил я, когда мы сели.
Мужчина широко улыбнулся и ответил:
- Телескоп, - сказал он, - Это было великое открытие. Но все напрасно. Теперь вы не можете видеть планеты...


Рецензии
"Но все напрасно. Теперь вы не можете видеть планеты."
Они действительно не могли видеть. Потому что ВСЕ НАПРАСНО( ВЕСЬ МИР УТОНУЛ В СТРАХЕ ЛЮДЕЙ.

Друг Природы   28.04.2015 23:01     Заявить о нарушении