Глава одиннадцатая. Мир наизнанку

Над садом возле нашей школы дуют ветры двух направлений, один с юга, другой с севера. Раньше их называли «искусственные ветры», но сейчас я знаю, что они именуются как-то по-другому, однако, к сожалению, не помню как... Могу лишь только догадываться.
Но знаю твердо одно. Здесь осенью часто идет дождь, а ночью начинается гроза: здешние жители привыкли к такой погоде.

Был сильный гром, ученики, как ни в чем ни бывало, спокойно шли медленным шагом вперед. Девочки бродили позади мальчиков и шептались друг с дружкой, держась за руки и топая ногами. Их мучил страх о том, что произойдет дальше. Я же чувствовал себя читателем длинной книги, который совершает путешествие по всем частям света. Я не мог убедить ребят в своей правоте и не мог скрыть душевную боль, хотя совсем недавно чувствовал себя главарем в команде детей и подростков.
Я и Толстяк направлялись к школьному саду – теперь я не думал о том, правильно ли мы поступаем или нет. Я заметил, как изменилось лицо Толстяка: он выпучивал глаза и кивал головой, не переставая.
...Это все любопытство, вызванное новой находкой, и, зная об этом, я чувствовал свое волнение: вся эта суматоха явно творится не просто так: что будет с нами, если все раскроется? Запретят ли нам учиться здесь?
Крики школьников раздражали меня, и я схватил за руку Толстяка, прикрывая рукой глаза. Школа теперь закрывалась листьями деревьев и напоминала мне пустую крепость. Настоящий замок из кирпичей.
 Мы вместе отошли от школы и направились к саду. У меня возникло ощущение, что мы находимся на скалистых берегах; такое чувство всегда появлялось, когда я был здесь.
Было сухо и даже жарко; цветы в саду потеряли свою яркость, а листья деревьев начинали потихоньку падать, словно готовы были истлеть. Одна ветка слабо прикреплялась к стоящему возле ворот дереву, но внезапно оторвалась и упала на Толстяка.
- Больно! Помогите! – крикнул он, и я бросился ему на помощь. Когда я обнажил спину друга, то увидел, что она рассечена. Рана была несильная, поврежденная кожа была настолько упругой, что порез остался неглубоким, но мой товарищ стонал со страшной силой, – Помоги мне встать!
Я сделал шаг вперед, но неожиданный звук помешал мне помочь другу. Я обратил свой взор на стук колес - мимо где-то вдалеке проезжала тележка, сопряженная двумя лошадьми. Одна из них была полностью белая и поэтому привлекла мое внимание. Я крепко схватил за руку Толстяка. Страшно было думать, что произойдет дальше.
- Иди вперед, - сказал Толстяк и скорчился от боли, - Если хочешь узнать, что там, иди вперед. Никто тебе не поможет.
- Не хочу! - сказал я, поддерживая друга за туловище, пытаясь поднять его.
Толстяк выдернул руку и с презрением взглянул на меня.
– Иди сам, я не пойду. Я не хочу участвовать в этом. Представь, что будет с нами? Я не хочу. Иди сам, без меня. Попробуй поискать там что-нибудь, но лично я не верю уже в эту сказку. Мне кажется, что все это случайность...
- Нет, ты что. Я один не пойду...
- Пойдешь! Ты затеял эту игру, не я. Не мне камни собирать.
Толстяк был прав, но я поражался его жестокости и равнодушию. Совсем недавно мы нашли общий язык, а сейчас он бросает меня среди грязи и предательства. Я схватил коробку и побежал, наступая на гнилую коноплю и стараясь с каждой новой секундой пробить себе дорогу вперед (я шел вприпрыжку, натыкаясь на ветки деревьев). Небо потемнело от непогоды. Я увидел издалека, как Толстяк зажег свечу. Было очень страшно идти одному, но я поборол в себе эту трусость. И не напрасно. Сегодня мне удалось это сделать - найти ответ на вопрос, который мучил меня неустанно - увидеть другой мир.
 

                ***
Сейчас я бежал со скоростью ветра по дороге, усыпанной галькой. Я бежал мимо прохожих людей и проезжающих в экипаже семей. Встречались мулы, а лошади, запряженные телегами, топали копытами по земле и ехали туда-сюда. Мне было все равно на них, хотелось бежать все дальше! Теперь я не боялся толкнуть кого-либо, так как мысли о роще не давали мне покоя. Пыль поднималась высоко над землей и попадала мне в глаза, я щурился и прикрывал их, стараясь не замечать мимо проходящих людей и проезжающих экипажей.
Женщины останавливались у маленьких рынков и покупали фрукты. Было приятно смотреть на девушек, идущих по каменистой дорожке с большой корзиной в руке.  Молодые люди после длительных прощаний с женщинами отправились своей  дорогой, любуясь окрестностями города.
Был день, мальчики и девочки из бедных семей, занимали свои места на рынке. Надзиратель ругал мальчишек, а они располагались у котла; нищие помощники были рядом с мужчиной и зажигали костры.
Когда каша была разлита по мискам, он начал разговор с ними.
- Если бы ты работал хоть чуть лучше, тогда бы и в школу тебя бы отдали. А так живешь в нищите, - говорил он и хлопал мальчика по спине.

Я прошел мимо них и приблизился к  большим железным воротам. Они находились за сто метров до рынков. Здесь, как я знал, находилась "сырая темница для тощих человечков". Толстяк рассказывал о ней, как о чем-то страшном, и сейчас я боялся подходить близко к воротам. Они были сделаны не из кирпичей, а построены из гранита, чьи  камни были украшены фигурами в форме головы леопарда.
Возле ворот днем постоянно проходили войска, среди которых были, как мужчины, так и женщины. Сейчас они маршировали и закрывали лица руками. Это, как я понял, был специальный знак у солдат, и я с интересом наблюдал за ними.
Топот солдат был слышен за сотни метров, и мне пришла в голову идея -  подойти к ним ближе, посмотреть на них на небольшом расстоянии. С каждым новым шагом громче раздавались стуки их обуви, я подошел к воротам ближе, и в меня врезался запах вина и человека. Кто-то стоял возле меня, но я не мог увидеть его. Я напряг слух и присмотрелся к местности. Было тихо, поднялась пыль. Но что-то еле слышное не давало мне покоя. Какой-то шепот. Как будто рядом со мной кто-то шевелил губами.
Я обернулся назад и сделал шаг по направлению к дереву, находящемуся возле ворот. Не может быть! Я не поверил своим глазам; возле дуба стоял мужчина невысокого роста. Внешне он напоминал мне дикаря, был очень грязным, скрюченным. Его фигура была такой же отвратительной, как и у других тощих человечков. Бывший заключенный  горбился при ходьбе. Сейчас он сделал шаг по направлению ко мне и помахал рукой, призывая идти за ним.

Я попытался крикнуть ему, что не пойду, но неожиданно для себя поддался его влиянию и направился следом за ним. Мужчина с каждым шагом начал горбиться сильнее и сильнее, и я догадался, что, вероятно, сколиоз этих заключенных наблюдается не просто так. Вероятно, они много работали, находясь в местах заключения. Вот, что стало с бедным узником за все эти годы!
Я шел за мужчиной, удивляясь своему доверию и смелости, а он, не произнося ни слова, пальцем указывал мне путь. Сейчас мы оба шли через лес, я позволил себе вспомнить детские годы, когда следил за «человечками» и прятался от них за деревьями. Но теперь, когда я стал подростком и осознал опасность происходящего, я по какой-то причине совершал ошибку (а возможно и нет), спокойно двигаясь вслед за незнакомым мужчиной.
Было страшно проходить через длинные ядовитые растения, ко мне подлетали пчелы, и я отмахивался от них. Проделывая этот путь, я понимал, насколько необычное место – этот лес. Здесь было много насекомых, растений, полей. Чем-то напоминает наш школьный сад, безусловно, я гордился этим.

Мы с человечком прошли несколько миль, и я понял, что мы, вероятно, очень далеко от города и попытался поднять разговор.
Он молчал и будто не слышал мои слова, а я злился и обзывался на него. Мне было больно и обидно за себя. Я прошел с этим мужчиной несколько километров, но так и не получил ответа на интересующий меня вопрос. Мужчина словно не видел, не замечал меня и продолжал идти вперед, наступая босыми ногами на камни и колючки, мы шли дальше и дальше, как мне казалось, в бесконечном безмолвии.
- Куда мы идем? – спросил я, но рука заключенного сделала жест, и я замолчал.
Мы шли еще полчаса, так и не заговорив.

Наконец мы подошли к какой-то роще, которая, как я понял позже, была «золотой серединой леса». Здесь не летало ни насекомых, ни птиц. Отсутствовали колючие растения, и я понял, где я нахожусь. Это была школьная роща, только мы пришли к ней другой дорогой (через город). Мой взгляд упал на высокие железные ворота. Совсем недавно я их увидел, и сейчас почувствовал, что у меня появился шанс их открыть.
Я бросился навстречу к ним и начал дергать их, пытаясь открыть.
- Что же это такое? Зачем вы привели меня сюда, если их невозможно открыть? Дайте мне лопату! – я не мог сдерживать свою ярость и накинулся на скрюченного заключенного. Тот толкнул меня с силой и крикнул что-то в ответ. Я упал, не услышав слова и больно ударившись об землю. Заключенный был крепким и могучим, мощь его удара оказалась равной удару животного.
- Лопата тебе не нужна, - сказал четко заключенный, теперь я хорошо слышал его голос, - Даже не пытайся рыть яму.
- Неужели нельзя пробраться в рощу через нее? – спросил я с возмущением, - Неужели ничего нельзя сделать?
Заключенный помотал головой, жилки на его висках забились:
- Можно, но сложно. Я думаю, что толку от этого мало. Ты потратишь на это слишком много времени...
- Но там не только яма…
- Верно, люк. И его надо открыть. Вдобавок еще надо как-то попасть на территорию места рощи, которое ты мечтаешь найти. А это время…
- Это же жульничество! Что скрывается там? -  сказал я, - Здесь все прикрыли. Ни одному человеку еще не удалось перебраться через ворота таким способом.
Заключенный прикусил губу, и я увидел его желтые кривые зубы.
- Есть способ, - ответил узник, - Я могу дать тебе ключ от ворот. Я всегда хотел, чтобы кто-нибудь увидел, что там творится.
- Ключ? У вас есть ключ? – я волновался и подошел к нему ближе, мужчина протянул мне булавку и сумку (я мог держать ее на цепочке).
- Открой ворота и иди прямо, - сказал заключенный, - Но не в коем случае не оставляй ворота открытыми. Закрой их и начинай путь.
Я кивнул и направился к воротам. Сейчас они были совсем близко. Гигантские со странными узорами по краям.
- Почему вы выбрали именно меня? – спросил я, когда заключенный отдалился от меня.
- Ты помог одному из нас, - ответил тощий человечек, - Еще несколько месяцев назад пустил одного бродягу к себе домой. Мы все ценим это. Ты единственный человек, кто проявил свое радушие.
Я дотронулся до ворот и нашел замок. Он был маленький формы пушистого льва. Я сунул туда ключ и повернул замок. Раздался странный звук, и я дернул ворота. Заключенный отошел от меня, скрывшись за моей спиной.

Я дернул ворота несколько раз, и прежде, чем они послушались, мое плечо тронула рука собеседника. Сейчас лицо дикаря (так я их называл) было улыбчивым и вызывало доверие.
- Прошу, будь аккуратен, - сказал мужчина. Он смотрел на меня с особой теплотой,- Не потеряйся в этом диком месте.
Я еще раз дернул дверцу ворот, и теперь они повиновались. Я вошел в рощу и закрыл дверь. Глядя через щель, я видел, как заключенный машет мне рукой, и подмигнул ему глазом, но тот уже удалился.
Я шел и был горд за свои успехи. Меня мучили радость и любопытство узнать, что я увижу дальше. Одновременно с этим меня охватила боязнь, я двигался вперед со страшной скоростью. Я бежал, наступая на мокрую траву и не обращая внимания на пролетающих мимо меня насекомых.
Я шел, и каждый шаг что-то значил для меня. Я почти нашел то, что искал. И теперь я падал куда-то вниз (очевидно, я провалился в пропасть), ничего не слыша и погрузившись в темноту. Лишь какие-то краски мелькали вокруг меня, когда я открыл глаза: это были синие, красные и оранжевые круги.
Я с бешеной скоростью падал вниз, словно падал с высокой башни; я падал и боялся, что скоро встречусь со смертью. Я кричал, но никто не слышал моего голоса. И лишь, проснувшись, я понял, что это не смерть. Я, можно сказать, попал в другой мир, в другую цивилизацию.


Рецензии