Глава шестая. Мир наизнанку

Деревья во дворе школы никогда намеренно не выращивали, а растения не сажали.  Ходили легенды, что все это само образовалось из хаоса. Атмосфера в саду, по мнению людей, была дикой и внушала тоску.
Учителя искренне верили в это и рассказывали нам, что в природе все не просто так, и многое нам неизвестно в силу возраста. Но самой суеверной была учительница по ботанике и экологии, она часто рассказывала о магии, легендах, сверх естественных силах, о которых мы слышали еще с самого детства от родителей, и о которых знали все, но говорила она о них так, как будто сама являлась автором всех этих небылиц.
Сейчас она молча стояла и думала, как начать разговор со мной.
Атмосфера была дикой и внушала тоску. Я ждал, когда учительница начнет говорить, и мое желание осуществилось.
- Так это правда? - начала она. - То, что ты рассказал нам, действительно было?
- Да, - ответил  я, - Я видел все.
За окном было по-прежнему темно и сыро. Однако молния прекратилась. Деревья перестали качаться, словно желали успокоиться. Учительница села за вторую парту и начала рыться в ящиках стола (обычно там лежали чернила и книги). Достав свечу, женщина тут же зажгла ее и поставила возле себя.
- Не мешает? Просто сейчас хоть и день, но света нет с окон. Извини уж, - сказала Ясова, – Так ты расскажешь мне все, что видел или нет?
Я оглянулся и, продумав свои слова, ответил:
- Да. Я думал, вы не поверите мне, - сказал я, - Но вы поверили. Я сразу заметил это. Только не думайте, что я замешан в этой истории. Я случайно там оказался – в этом кабинете...   А потом несколько минут спустя раздался шорох, и вошли эти трое человек: среди них была одна женщина. Она говорила странные слова и позже велела позвать нашего учителя. Они все напали на него.
В ответ женщина нахмурилась и прикусила губу.
- Да уж… - произнесла она с сожалением, – Действительно непонятная история. А главное никто из наших преподавателей не знает, в чем дело.
- Если честно, я уверен, что Сергей Васильевич (так я называл директора школы) догадывается, что произошло, – перебил ее я, -  Только я не знаю, откуда взялись эти люди. Как вы можете быть уверены в том, что эти трое не знакомы с директором?
- Они точно с ним не знакомы! – крикнула Ясова, – Можешь даже не спорить со мной. Я видела его лицо. Оно было не таким, как всегда. А это значит, что он был озабочен трагедией или удивлен пропажей моего коллеги.
Но я знал, что Ясова ошибается. Женщина потушила и зажгла свечу снова. Свет гас с молниеносной и беглой скоростью, как будто мой рассказ был им услышан. Волосы женщины зашевелились на затылке. Теперь ее лицо приняло другой вид: оно было не холодным, а даже ледяным. Возникало ощущение, как будто ты смотришь не на человеческое лицо, а на пластелин, или же на аморфную вещь, но она внимательно слушала меня. Ее речь звучала убедительно, сознательно. Она знала, о чем говорит:
- Иннокентий, расскажи, что они делали и о чем говорили?
Я оперся локтем об стенку и пересказал ей все, что видел в тот день. Учительница, потеряв дар речи, пожала плечами. Она была левшой и ее рука схватилась за стул, что не позволило ей упасть на пол, женщина была в ошеломлении, как будто все, о чем я говорил, было наглой и бессовестной ложью.
Предчувствуя неудачный конец общения, я опередил ее:
- У меня есть кое-что для вас, – я засунул руку в карман и вынул оттуда небольшую синюю тетрадь в 28 листов, – Вот. Посмотрите. Это я нашел в кабинете Грегора Марсова в шкафу. Было слишком любопытно, что он там хранит. В тетради какие-то формулы и схемы. Та таинственная женщина еще спрашивала у него, зачем он взялся за изучение этих задач, говорила, что его деятельность вредна.
Учительница полистала тетрадь и отложила в сторону.
- Действительно непонятно, – усмехнулась она, и ее ответ словно хлестнул меня  по лицу. Такого мнения я не ожидал, – Зачем Марсову формулы, когда он учитель географии? И зачем эти люди вмешались во все это? Может, это какая-то полиция? Тайные агенты?
Ясова снова взяла тетрадь и присмотрелась к каждой формуле, к каждой букве. Окно в классе открылось, издав мерзкий звук, потом резко закрылось, оставив громкий стук.
Я стоял и не шевелился.
- Интересно все это, - продолжала женщина (она была в сарафане),– И главное ничего непонятно. Наш директор школы мог лишь предположить, что эти люди агенты, но я уверена, он ошибается. Мне очень интересно, откуда взялись эти трое? И откуда у них право посещать наше учебное заведение? Я предлагаю тебе идею, но не знаю, согласишься ли ты?
- Да! - сказал я.
Лицо учительницы теперь сменилось  улыбкой, и она погладила меня по плечу:
- Мы пойдем в эту рощу, Иннокентий. И узнаем, что там. Прямо сейчас.

Продолжение следует - http://www.proza.ru/2014/09/24/1146


Рецензии
Интрига есть! Пишите легко. С уважением!

Владимир Дубнтков   13.10.2014 17:27     Заявить о нарушении
Спасибо!

Пиронко Мария   13.10.2014 17:31   Заявить о нарушении