Последнее поколение

«Безмятежен и свободен»

Я очень люблю лето, наверное, это скажет любой житель этого мира, кроме наверное мертвяков, у них летом начинается непрерывная работа. Они мне напоминают муравьев, точно также бегают, суетятся с такой же иерархией. Есть у них рабочие, есть охрана, наверное, и  королева тоже есть, хотя в последнем я не уверен.

Летом я путешествую по опустевшим районам, заготавливаю продовольствие. Травы излюбленное мое занятие. Сбором их я занимаюсь еще с началом ранней весны и до середины осени. В травах весь мой доход. Зимую я как правило в каком-нибудь племени, предоставив анклаву часть своих запасов. Люди не часто становятся одиночками. Их пугает перспектива потеряться и умереть от голода, быть съеденными хищными животными  или быть пойманными разбойными кланами. Но больше всего все естественно бояться попасть под Зов. Зов на предельном расстоянии чувствуют не многие, именно чувствуют, потому что когда ты его услышишь в голове, у тебя есть несколько минут убежать иначе ты не доживешь до своей старости. Вот и сегодня собирая душицу я забылся в мыслях, пока не почувствовал легкий холодок страха подталкивающий в спину. Я резко остановился, прислушиваясь к ощущениям, меня влекло в сторону речки, в то место где был «зеленый рай». Понимание пришло сразу, это был Мицелий. Я тут же развернулся и побежал назад, поднимая тюки собранной душице и зверобоя. Так всегда бывает, рядом с мицелием роскошная зелень, это не галлюцинация, это действительность, которая обманывает человека пришедшего сюда. Дело в том, что мицелий селиться на плодородных почвах, «высасывая» все самое лучшее, на следующий год вся это красота поредеет, а через два, мицелий разрастется на добрые двадцать  метров, и в радиусе ста метров сюда не подойти.

Я пробежал метров пятьдесят и теперь перешел на спокойный шаг, мне уже ничего не угрожало. Мое временное убежище располагалось  в маленькой рощице, рядом с речкой, оберегающей меня с одной стороны и частым лесом с другой, периметр обтянут веревками с подвязанными жестяными банками и трещотками. Это моя версия сигнализации от ходячих трупов. Другие люди, будь то одиночки или кочевники, по правилам общих территорий, ведут себя мирно даже если они из враждующих анклавов. Да что там! В ближайших трёхстах километрах, всего четыре анклава и с каждым из них у меня хорошие отношения.  Я перешагнул через «сигналку» и оглядел свою временную стоянку: обоз с провизией, палатка, недавнее место кострища, все было в порядке, но я никак не мог увидеть Валентинку. Быстро взбежал на небольшой холм и увидел ее у речки, волнение спало, мы с Валентинкой уже два года странствуем, старая кобыла, но мне еще исправно служит.

В нашем мире полном разрухе, где вся инфраструктура пала в тартарары, мы пришли к более практичным вещам, как гужевой транспорт. Когда я был ребенком, еще захватил автомобили, и даже довелось прокатиться на нем! Но со временем бензин заканчивался, и транспорт становился чем- то вроде хозяйственного приспособления. Месяца четыре назад мне удалось раздобыть канистру бензина, вот же было мое счастье, в наше время это целое состояние, но что можно выменять за это?! Лучше я его потрачу на себя, в хозяйстве всегда пригодиться. Порыв ветра ударил в лицо, стало зябко, я подумал, что уже надо думать о зимовке, но для начала необходимо посетить Север с этой мыслью я побрел в палатку.

Наверное, если бы не зима я бы здесь так и жил. Чистый воздух полно мелких животных, которые как ручные, потеряли все свои навыки выживания и легко подаются ловле, здесь по местности у меня стоят несколько силков  на зайцев. А в этой речки полно форели. Но даже в этом райском местечки есть минусы, он один- зимние осадки.

Бросив в  костер пару больших бревен, я не стал ждать, пока он разгорится и пошел в палатку за чугунным котелком. В него я бросил немного только  что сорванного зверобоя и душицы, а еще для запаха листья малины и чабреца, залил водой и подвесил над костром. Раньше, говорят, чай был почти черным, и находился он в специальных пакетах для заварки. Сейчас же все иначе. Я с девства запомнил эти травы. Мой отец, показывая какую-нибудь травинку, всегда говорил: «Взглядом ты запомнишь всего двадцать процентов увиденного, ты можешь что-то важное упустить или попросту забыть, но если ты еще попробуешь на вкус, почувствуешь запах, да и вдобавок в руках подержишь, то вот тебе все СТО процентов анализируемой информации!» Не знаю, почему, но из всего времени с отцом я помню только пару моментов, этот один из них, а еще когда он мне показал  впервые зверобой, сначала я  подумал «ну трава и трава что в ней особенного!» оказалось не так.

- Видишь, вон по краю дороги растут желтые цветочки?- отец показал в сторону, где дорога, по которой мы шли, подымаясь вверх.

-Да вижу, это что тоже полезное растение?!- я был, что ли разочарован, потому что за весь день, что мы с ним ходили, он показывал самые простые и не примечательные растения и соцветия и они, как раз и были полезными.

-Именно! Пойди, сорви вместе со стебельком, только будь осторожен! А то вдруг чего твоя мама меня убьет!- Это было не пустое наказание, мы шли по серпантину и поднялись на значительное расстояние, край дороги обрывался в тридцати метровым обрывом, на краю которого росли побеги зверобоя. Мама осталась в лагере и лишь чудом меня отпустила. Я сорвал пару цветочков, отец к тому времени уже догнал меня.

- Что-нибудь интересное видишь, отличительные особенности?!

- Желтые цветы… стебелек… зеленый… такой же, как и все травы!- что то я ничего не понимал.

-А ты на листья посмотри и запомни их форму, овально-продолговатую! А теперь на свет посмотри, на листочек!
Я посмотрел и увидел точечки, словно кто-то дырочки иголкой сделал. – Теперь увидел, сразу не догадался.

-То тоже! Это мембраны, а теперь понюхай  цветок.- я вдохнул аромат.- Ну что?! Своеобразный приятный запах, согласись.

-Ага, это точно! – я еще раз вдохнул запах, сорвав еще один цветок.

- Ну, теперь для закрепления необходимо, попробовать на вкус!- отец заулыбался, я тут же кинул в рот парочку листьев.
И что скажешь?!

-Вяжет… горьковато-смолистый вкус.

-Молодец! Теперь ты запомнишь, кстати говоря, это растение ядовито!- я тут же его выплюнул и стал плеваться, чем его развеселил.

-Не бойся, от этих  листочков ничего не будет. Зверобой ядовит, но является лекарственным растением. Его отвар способствует противовоспалительным эффектом, а так же спиртовая настойка используется для полоскания полости рта и еще целой кучи болячек, которых  я не помню! Когда придём домой спросим у мамы, договорились?!

-Договорились! – отец погладил меня по голове, и мы пошли дальше…

Воспоминания помутились за много лет, всех красок тех дней и не вспомнить, но все что касается трав, помню отлично. Вода в котле закипела, и я снял его с костра, остывать.  В одном из котелков оставалось мясо со вчерашнего ужина запечённый зайчик- это просто объедение! В последнее время я себя ассоциировал с медведем, который в летний период запасается жирком, а замой – впадает в спячку. Я «замариновал червячка» и лег вздремнуть на еще теплом августовском солнышке.


«Нежданные гости».

Под вечер погода испортилась, легкий моросящий дождик ворвался на нашу стоянку, я подозвал Валинтику и она покорна подошла. Старая покладистая и умная, такая она и была, когда я ее выменял. Ей было пятнадцать лет, во всяком случае, так сказал Ловкач из «Лесной рощи». Этот лагерь располагался на юге от здешних мест. Раньше это был детский оздоровительный лагерь, но в настоящее время это одна из крепостей человечества. Я выменял Валентику с телегой в придачу за десять литров дизтоплива, в тех местах ее было накладно содержать, ее бы скорей всего ждал нож. Но все обошлось и вот уже три года мы живем душа в душу.

Я расчесал ее седую от старости гриву. Ее большие живые глаза, смотрели с чистой преданностью и любовью. Я привел ее под низкое дерево и привязал к сухому суку, достав из кармана парочку маленьких диких яблок, я угостил старушку. На сегодня мне еще предстояло проверить силки, в этих местах вечереет быстро, поэтому я поспешил.

Все обходы заняли около трех часов, понадобилось демонтировать несколько ловушек по причине не посещаемости этих троп животными, а потом еще пришлось искать следы, благо мелкий дождик помог, и это получилось легко. На сырой почве отчетливо видны отпечатки лап. Помню когда родители ушли на Зов, по распоряжению общины я попал под присмотр Кощея, худого как скелет паренька на десять лет старше меня. В борьбе за существование община присматривала за осиротевшими ребятами, но у каждого была и своя нянька, у меня это был Кощей. Кощей настоящий охотник! Он научил меня всему, что знал сам. Днями на пролет мы пропадали на охоте: разведывали новые тропы, ставили ловушки, удили рыбу.  Мы были добытчиками своего лагеря. И что главней всего мы были друзьями. Это трудно осознавать, но три года назад Кощей также как и мои родители ушел на Зов, и с тех пор я веду кочевой образ, стараясь ни кому не привязываться.
 
Мне осталось проверить еще одну простую и эффективную ловушку наземного типа. Капкан располагается над землей, один конец веревки привязывается к дереву, забитому колышку или большому бревну, которое животное сможет протащить лишь на небольшое расстояние, пока петля не затянется. Силки изготавливаться из прочной, но тонкой веревки. Это приспособление является удушающим типом поимки мелкой добычи. Подобных ловушек у меня около пятидесяти в этой округе, и приходиться часто их проверять. Это не только из-за хищников, которых здесь полно. В агонии зверек пытается выбраться, и были случаи, что это получалось. Придёшь ловушку проверять, вроде сработала, а добычи нет. Так же мелкая дичь, попав в силок, легко может перегрызть веревку,  если у нее много времени.

Мне повезло, сегодня мой трофей – заяц! Я подобрал тушку и кинул в сумку, снова поставил ловушку, замаскировав ее. Вытащив из сумки пучок сухой травы, поджег его, окуривая ловушку, что бы отбить человеческий запах, исправив еще парочку изъянов по маскировке, я ушел в сторону лагеря, не оставляя следов. Возвращаясь к стоянке, я заметил что там, горит костер, забеспокоившись все ли в порядке, я пустился бежать прямиком к костру. Вышел на полянку, а там спиной ко мне сидел человек. Я не на шутку разволновался, потому с трудом произнес:

-С чем  пожаловал, странник?! – чужак медленно развернулся. Ему было лет четырнадцать но выглядел он на много старше, это можно сейчас сказать обо всех, но только не о нем. Его глаза внушали страх, шрам протянувшейся по правой щеке выглядел устрашающе. Голова, чисто выбритая по бокам, оставалась  небольшим ежик посередине, наподобие невысокого  ирокеза. Одет он был просто, все подходило к погоде, но вот одно смущало больше всего, у него не было поклажи ни рюкзака, ни мешка, ничего, он был просто налегке. Такого не могло быть! Он поднял руки вверх и заговорил:

-Спокойно, я просто ходок-одиночка- он улыбался мне словно мы были старыми друзьями- Мы с другом долго шли, на юг, пока на нас не напали разбойники, - он опустил руки и сел около костра приглашая меня тоже присесть, я покорно повиновался и он продолжил.

- Мы разделились, я скрылся в ближайшей роще, а вот друг побежал дальше, мы оговорились, что встретимся где- то здесь.

-Я здесь уже больше месяца, но никто мне не попадался на глаза, ты точно уверен, что вы должны встретиться именно в этом месте?!

-Именно! -Он показал на восток,- видишь, вон та сосна?! Она самая большая в этом месте, это был наш ориентир. Я пришел туда, но некого не заметил, Я бродил по округе и нашел твою стоянку, если бы не лошадь, я на секунду решил что это остановился мой друг.

- К сожалению ничем не могу помочь… - мне хотелось от него избавиться- если я встречу твоего друга то непременно передам ему, напомни как тебя зову?!

- Я не говорил.- он ехидно улыбнулся- Мое имя Отшельник,- он протянул руку, я пожал,

-Ботан.- Представился я.
 
- Я держу путь из «Северного сияния», а имя моего друга - Ябеда…

-Постой, ты сказал из «Северного сеяния», я собираюсь там зимовать, как там обстановка?!

-Все отлично, будешь там передай привет Медведю, скажи, что у меня все в порядке!- Медведь был главным в анклаве «Северный полюс»  Я с ним хорошо знаком. Мое внутреннее напряжение  спало, и после этого я  к нему потеплел. Парнишке все же можно доверять, хоть у него и такая, своеобразная внешность, пугающая, я бы даже сказал, был он не таким уж и плохим.

Я зашел в палатку мельком окинул взглядом содержимое, все было на месте, достал остатки зайца, чем и угостил незваного гостя, тот в свою очередь из под куртки достал не большую фляжку, сделав пару глотков, протянул мне, Я проглотил жидкость. Из-за непривычке дыхание перехватило и я закашлялся.

-Это что, водка?!- рукавом куртки я вытер губы.

-Самогон! Сами, гоним, слышал?! – про то, что в «Северном сеянии» гонят самогон знают многие, но стоит он дорого. Поэтому большинство его использует как антисептик, у меня самого есть чуть- чуть, но это только для настоек!

-Слышал, еще как же!
Когда он доел кролика, он подбросил сухих щепок в костер и стал собираться.

-Я наверное пойду, мало ли, вдруг мой кореш, явится на место а меня там нет! – он громко заржал.- Вот будет дело то!- Из сумки я достал зайца и подарил тушку Отшельнику, тот не отказался, и по обычаям сводных территории достал из кармана обмен, небольшой самодельный нож. Я повертел в руках клинок, рукоятка была сделана из кости или даже из рога какого-то травоядного животного.

-Неплохой, обмен.- сказал я,  мы пожали руки, он был уже еле различим в сумерках и я его окликнул:

-Отшельник, будь осторожен, там, в южном направлении, молодой мицелий…- Я хотел еще уточнить, но больше не стал повышать голос, все равно он уже далеко, в ответ с затяжным эхом я услышал слова благодарности. 

Я не хотел спать, и по этой причине еще долго сидел у костра. Ближе к полуночи сон все же меня начал морить. Костер уже догорал и во власть вступила непроглядная ночь, небо было усеяно четко прорисованными мириадами звезд. Я залюбовался этой картиной и уже было закрыл глаза, как услышал какой то шум. "Пссс"- звук повторился.

"Пссс"- раздалось справа.

-Кто здесь? - тихо спросил я, почему- то думая, что вопрос адресую сам себе. Ответа сразу не последовало, я решил что мне это все показалось, как вдруг:

-Отшельник солгал- так же тихо услышал я. Подскочив от страха я схватил обугленную веку и стал в стойку для обороны, сон как водой смыло, горящие искорки начали осыпаться с моего "оружия".

-Тихо, осторожней, - пропищал незнакомец.-Я все объясню, - из-за зарослей ельника, к костру  вышел молодой пацан лет  двенадцати.

- Мое прозвище Ябеда. - представился он. - Отшельник, тебе соврал, он бандит и убийца.


Рецензии