Дмитрий Кудряшов Это мой путь

Ведущий специалист службы безопасности  Ростовской АЭС Дмитрий Кудряшов входит в топ-20 мирового рейтинга по боксу. Начав профессиональную спортивную карьеру в 2009 году, Дмитрий провёл 14 боёв, во всех их он нокаутировал соперника.

Дмитрий Кудряшов: «Это – мой путь»

- Дмитрий Александрович, скажите, вера и спорт: нет ли противоречий?
- Бокс некоторыми людьми воспринимается как драка. Но это далеко не драка и не мордобой. Я, например, на каждый бой беру благословение у своего духовного наставника – отца Михаила, настоятеля храма святой великомученицы  великой княгини Елисаветы. Бокс – это спорт, а спорт, я думаю, не противоречит христианству и не оскорбляет чувства верующего.Я иду не драться, а иду побеждать, иду выигрывать.

- Как вы воспринимает свои победы? Не несут ли они опасности тщеславия, чувства превосходности над другими?
- Каждый выбирает сам для себя, вкладывая смысл в стремлении к победе.
Один стремится победить для того, чтобы стать знаменитым, и он тем самым подпитывает своё тщеславие. А другой своими победами показывает, что лучше всего жить праведно, а не вести аморальный образ жизни. Тренироваться, добиваться и побеждать – такую надо ставить цель. В то же время своими победами можно рекламировать своё мировоззрение и убеждения. Если я своими победами показываю людям, что я не просто хороший спортсмен, но и православный человек – то это не противоречит христианству.

- «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя» - это слова Иисуса Христа (Евангелие от Иоанна, 15:13). И эти слова мы читаем на майке, в которой Вы выходите на боксёрский ринг. Почему такая майка?
-    Есть такая православная организация «Боевая Русь» - производитель бойцовской одежды с исконно русской тематикой. Её учредители заметили меня как православного бойца и прислали в подарок майки с и православной символикой. Майка освящена. И я верю, что на ринг я выхожу не один, а выхожу с Богом. А когда нас двое – это уже превосходство. И я думаю, что Бог мне помогает и благоволит в том, что я делаю.

- С другой стороны, это тоже демонстрация  убеждений. Ваш тренер их разделяет?
- Конечно. Николай Петрович Тимофеев - православный человек. И если человек, достигший в этой жизни каких-то высот, открыто исповедует свою веру, думаю, это помогает другим прийти в церковь, обрести Бога. И в этом смысл моих побед.

- Что Вас заставило поверить в Бога?
- Наверное, как у многих – трудная жизненная ситуация. Ведь чаще всего человек приходит к Богу, когда у него случаются беды, несчастья, неприятности, проблемы… И у меня случились трудности, о которых я не буду рассказывать, но они были. И в тот момент я пришёл к Богу. Бог коснулся моей души.

- Почему  выбрал православную веру?
- Это вера моих предков. Для меня очень важен авторитет моих родителей – они дали мне жизнь. И они дали мне путь, по которому надо идти. Они крестили меня в Православии, по православным обычаям. Мои мать и отец, мои бабушки и дедушки были православными. И я убеждён, что это и мой путь. И менять его не собираюсь.



Основы веры я стараюсь прививать своей дочке. Потому что я хочу, чтобы она выросла правильным человеком. Я считаю, что Православие – это правильный путь в жизни.

- Когда Вы начали ходить в церковь, помните ли Вы те ощущения?
- С самого раннего детства. И воспоминания о тех годах мне очень дороги. Отец мой умер – Царствие ему Небесное. А  мама всегда ходила в храм. Помню, с каким восторгом и трепетом мы всегда ждали Пасху. И мой родной человечек, моя дочка, родилась на Пасху. Мы всей семьёй пришли на Пасхальную службу, жене уже вышли все сроки, а она не рожает. Отец Михаил окропил всех святой водой, и её – побольше. И вот мы пошли отмечать Пасху, на шашлыки…Оттуда она - прямо в роддом. Разве не чудо Господне?

- Великий писатель Федор Михайлович Достоевский отмечал, что если русский, да не православный – то дрянь, а не человек. Вы разделяете такой взгляд?
-  Я читал у Достоевского другое: «Мы русские в той степени, в которой православные» и «Православие – единственное, что может объединить русский народ». И я считаю, что это правильно. Православие – это наша история. Вся наша культура в основе своей имеет Православие. Это наше прошлое, настоящее и будущее. Лишить русского человека Православия — значит лишить его  собственной истории, его корней, его стержня. Я думаю, что вера нас всех объединяет, и разобщения не должно быть. В этом наша сила.

- У Вас есть любимый храм?
- Это храм святой Елисаветы. Хотя каждый храм – это дом Божий. И очень здорово, что у нас, на атомной станции, есть храм, и каждый работник может всегда обратиться к Богу, быть чуточку ближе к Нему, поблагодарить Его. Нам очень повезло. Такое отношение руководства АЭС к вере, к Православию – это очень большое дело. 

-  А Ваш любимый святой?
- Сам Бог велел, чтобы моим любимым святым был великий князь Дмитрий Иванович Донской. Это мой небесный покровитель. Дмитрий Донской  - великий полководец. И при этом государственный деятель, собиратель русской земли. Он был сильным, и духовитым князем. А мне сила духа важна и нужна. Поэтому я очень хотел бы походить на него. Не копировать образ, но быть мужественным, бесстрашным, здоровым.

- Великий князь, судя по летописям, явил нам и личный пример благочестивой жизни. На все свои дела – ратные, политические и гражданские – великий князь всегда брал благословение Церкви…
- Это очень важно. Я перед каждым боем обязательно беру благословение у  своего духовного отца, иду в церковь, в своём или другом городе, ставлю свечи, молюсь. 

- Среди примеров благочестия святого Димитрия есть ещё один: его брак с княжной Евдокией – образец святой христианской семьи на все времена. Что для Вас семья?
- Семья – это маленькая церковь, как говорят святые отцы. И я думаю также. Супруги должны быть единым целым.

- Какие качества в людях Вы цените, а какие не приемлете?
- Ценю честность, светлый ум, ясность мысли. Отвергаю ложь, злобу и все плохое в человеке, если это проявляется в крайней степени. Все мы люди грешные, у всех нас есть недостатки, отрицательные черты, но культивировать их  нельзя.




- К вере пришли многие известные спортсмены, и даже японский борец Токаши Киши принял Православие, мотивируя тем, что существует особый православный дух, выражающийся в высокой собранности, необычной выдержке и стойкости. Так ли это, по Вашему мнению?
- У нас есть легендарный православный боец Фёдор Емельяненко. за рубежом он известен очень давно. А в России только недавно открыли это имя. В Японии его буквально боготворили, его популярность там просто зашкаливала. И решение Токаши Киши, думаю, связано с этим именем. Это то, о чём мы с вами говорили: спортсмен может нести в массы своими победами свои убеждения. Фёдор – яркий тому пример: один из списка «влиятельнейших спортсменов планеты», сильнейший, авторитетнейший он своими победами проповедует Православие и здоровый образ жизни. Действительно, настрой, дух для спортсмена очень много значит. Духовная составляющая – это основа. Есть очень много физически крепких спортсменов. Но если ты слаб изнутри, то никогда не сможешь побеждать. Потому что поединок – это, прежде всего, борьба с самим собой. Ты должен преодолеть усталость, боль, беспокойство и прочие моменты. Поэтому сила духа очень важна. А силу духа укрепляет вера. Тут всё взаимосвязано.

-  Ваша заветная мечта, если не секрет?
- Нет, не секрет…Я не хочу стать таким популярным как, например, Майкл Джексон, но я хочу быть человеком самодостаточным для того, чтобы я мог помогать людям. Вот принцип моего пребывания в спорте, смысл моих побед. В принципе, я достиг того, чего желал – стал неоднократным мастером спорта, мои достижения замечены. Но однажды меня осенила мысль: а так ли много надо человеку? Миллионы? Так их с собой не унесёшь. Там, в другой жизни, и ценности другие. У меня есть квартира, машина, а остальные земные блага меня не сильно интересуют. Если же я своими победами смогу помогать людям, то это уже высокий смысл.

- Что для Вас вера?
- Не помню, кто сказал, что человек без веры – растение. Но к вере надо прийти. Нельзя заставить кого-то верить. Но именно с верой человек способен на многое. И неизлечимо больные исцеляются, и безнадежные ситуации исправляются. Всё по воле Божьей. «По вере вашей да будет вам», - сказал Господь. У меня есть товарищ. После аварии, которая потрясла весь город, он стал инвалидом и был осуждён. Казалось бы, трагедия, но именно в местах заключения он как бы заново родился – уверовал в Бога, читает Евангелие, готовится к Крещению в православной вере. И я знаю: если его душа так велит, значит он делает правильно… Где ещё столько святых, где столько мироточивых икон?! А многочисленные факты Промысла Божьего и помощи Господа во время Великой Отечественной войны?!..
Чем больше узнаёшь про историю нашей страны, про людей, которые жили с Богом, тем больше укрепляешься в мысли, что моя вера – правильная. Жить надо просто: случилось хорошее – благодари Бога! Случилось плохое – благодари Бога! Потому что всё – не просто так. Всё по воле Бога. Я в это верю, и это - моя правда.


Рецензии