Мужчины в её жизни

Марусина любовь.
Мария проснулась с первыми лучами солнца. Спать совершенно не хотелось Опять впереди целый день. Она знала, что день грядущий ей готовит. Да ничего стоящего. Ради чего стоило бы жить. А ради чего стоит? Ради  любви? Да была у неё любовь. Однобокая какая-то, какая-то кривая что ли, но это была её любовь, что судьба подкинула в качестве приза. Кому принц, кому другое какое сокровище, а ты будешь рада и этому, видимо подумали на небесах. И они как всегда не ошиблись.
Шесть часов утра. Что за дура. И не спится ей. Стала вспоминать свою жизнь,  неказистую для других, а для себя? Мария после школы приехала в небольшой уральский городок из деревни работать. Не завоёвывать, а именно просто работать, чтобы жить и работать. В деревне на полуразвалившейся ферме не было ей места. А город – там заводы. Заводы работали и принимали в свои ряды всех и работяг и итээровцев. Маруся, так её называли дома, устроилась в большой цех распиловщицей и стала работать. Что именно она там пилила, это совсем другая история, как говорит один ведущий из телевизора. Может быть я расскажу в следующий раз. Она работала и надеялась, что встретит свою любовь. А зачем жить, если не с кем поделится накопившейся внутри её нежности и любви к будущим детям и мужу. Мужчины  не замечали в незатейливо одетой, спокойной и скромно ведущей себя  девушке ничего особенного. Мария была худощавая, среднего роста, слегка сутулая, лицо продолговатое, взгляд замкнутый. Красивые у неё были только стройные ноги, но и те она скрывала под болохонистой юбкой или брюками. Её возраст подходил к 30 годам. Мария жила в общежитии, там у неё была своя комната.
Так и прожила бы Маруся свой женский век в работе и у телевизора, если бы  однажды в сумрачный холодный дождливый вечер не вышла на улицу погулять. Зачем, спрашивается гулять в холодный осенний вечер? Тоска заела, люди торопятся по своим делам и она куда-то идет. Куда? За постным маслом, картошку жарить не на чем. Она дошла до магазина Нижняя дежурка, так его называли в народе, купила масло и медленно стала подниматься по тротуару к площади. Куда ей торопиться, некуда. Вдруг с левой стороны из кустов выскочил мужчина и стал вырывать у Марии сумку. От неожиданности она даже не смогла закричать, только, пытаясь защитить свою сумку от вора, крепко держала её за ручки. Старая сумка не выдержала испытаний, ручка резко сломалась, а так как было сыро Маша подскользнулась и  упала на мужчину. Много новых слов услышала Мария  в свой адрес, к тому же банка с маслом разбилась и незадачливый вор испачкался маслом и порезал  пальцы об стекло. Девушка стало досадно, что она мешком свалилась на незнакомого человека и неожиданно для себя предложила пройти вместе с ней к её дому.
– Я вынесу тебе платок или какую тряпку. Ты сможешь протереть свои руки.
– Да пошла ты.
Но всё таки тихо ругаясь он пошёл за ней. Мария шла и думала. Зачем она всё это делает? Но она продолжала  идти по направлению к своему дому. В общежитии быстро сбегала в свою комнату, нашла чистую белую тряпку и ни слова не говоря подала мужчине. Взяв в одну руку тряпку, другой он крепко схватил Марию  за руку. У Марии сердце оборвалось в груди. Она взглянула мужчине в глаза и увидела насмешливое нагловатое красивое молодое лицо. На вид ему было лет 25. Он улыбался.
– Что испугалась?
Мария ничего не ответила, выхватила руку и побежала в свою комнату.   Игорь, так звали парня,  прятался временно от жизненных невзгод у знакомого и пока тот был на работе пошёл вечером  покурить и погулять. Сам он был из Челябинска. Он не смог пропустить  на темном тротуаре  одинокую женскую фигуру. Бес попутал. А бесёнок постоянно сидел у него внутри. На следующий день Игорёк расспросил о девушке и вечером заявился к ней в комнату – извинятся за нападение. Он так был очарователен в своей напускной скромности, жаловался на трудную судьбу, на одиночество, что Маруся от всего сердца пожалела Игорька и предложила заходить к ней, когда ему будет тяжело невмоготу от тоски и одиночества. Уж она сама знала в этом толк, в одиночестве. Он как-то незаметно переехал к ней жить. Со всех ног бежала она домой после работы. Игорёк тянул с неё  деньги, она снимала с книжки свои небольшие накопления и отдавала их. Она отдала бы и свою жизнь за него, если бы понадобилось, так она полюбила всей своей нерастраченной нежностью  и силой его насмешливые весёлые серые глаза, его ладную фигуру с  кошачьей звериной грацией и даже его насмешки не обижали её. Мария не думала, что будет завтра. Сейчас она счастлива. И всё. Точка. Через месяц она поняла, что беременна. Она ничего не сказала Игорьку, в глубине души чувствуя, что эта новость его не обрадует. Недели через три, когда у неё начало выворачивать внутренности от запахов на общей кухне, Игорёк присутствуя при этом, приступил с расспросами.
– Отравилась.
– Чем.
– Не знаю.
– Не ври мне.
Мария сказала правду. Парень замолчал надолго. Он думал
– Хватит, пора и честь знать. Что-то  я загостился, дела все оставил, всё с этой  курицей валандаюсь. В этот же день к вечеру, попросив у неё денег на теплую куртку и ботинки, ноябрь  месяц как ни как, он исчез.
Маруся родила девочку. Она назвала её Ириной  Игоревной. Иришка выросла в красивую девушку, от отца она взяла насмешливые серые глаза, кошачью грацию, от матери красивые длинные ноги. Ясно, умела с младенчества забирать себе лучшее. Мать, конечно, в дочери души не чаяла. Ириша так напоминала  о единственной любви, которую ей подарила жизнь. Игорька она простила за побег, у неё есть доченька. А него что? Живя с Игорем Мария, конечно, многое поняла  о своём возлюбленном. Она жалела его почти как мать, но хорошо знала, что он сам выбрал такую жизнь и никто тем более Мария ему не указ. Маруся так и сказала своим родителям, когда те неожиданно для себя узнали о предстоящих родах, на вопрос – где отец?
Ответила
– Не сошлись характерами.
– Ну, ты девка даешь.
Только и смог ответить отец. Бить, что ли  её. Дурь не выбьешь. Хотя бы внук или  внучка появятся. А про отца ребёнка так и не смогли ничего добиться.
Иришка выросла не признающей никаких авторитетов девчонкой. В ней уживались и упрямство и какое-то внутреннее очарование. Она всегда знала, что хочет. А хотела она, в первую очередь, вырваться из ненавистной комнаты общежития и от назойливой, как ей  казалось, любви матери.
– Кто мой отец? – допытывалась Ириша у матери. Марии надоела постоянная атака дочери и она ей всё рассказала. Имеет право знать. Ириша  не перебивая выслушала мать и замолчала надолго. Мария с тоской в сердце ждала, что ответит дочь. Прямо как Игорь, молчит, обдумывает. Что решит?  Доченька спросила
– А фамилию знаешь.
– Да знаю. Когда забеременела, твой отец ещё об этом не подозревал, нашла во внутреннем кармане  пиджака паспорт. Списала его данные, сам он ничего не рассказывал о себе. Сделала это так на всякий случай. Вдруг ребенок  спросит.
– Спасибо и на этом. Завтра я поеду в Челябинск. И не спорь, всё равно уеду.
– Тебе надо учится в школе. 11 класс всё таки.               
– Ладно, хватит, первая четверть только. На день два съезжу,  беда проблема школа.
Ирина отправилась на следующий день первым рейсом в областной центр. На душе  у неё было спокойно. Всё будет хорошо, думала она. Приехав в Челябинск, она  у людей на остановке городского транспорта стала расспрашивать нужный ей адрес. А так как люди у нас в основном доброжелательные, ей очень понятно рассказали куда ехать и на чем. Это оказался район Северо-запада, в первых громадных, как ей показалось, домах которые построили тогда ещё около леса. Ирина зашла в подъезд, помогая молодой маме с коляской, и замиранием сердца позвонила в нужную квартиру. Открыла дверь пожилая грузная на вид женщина. Она вопросительно взглянула на девушку. Ириша смело и непринужденно  начала  рассказывать свою историю. Женщина внимательно посмотрев в её глаза  предложила войти в квартиру. Она узнала эти насмешливые серые глаза, эти движения тела, как будто ленивые. Да это его дочь. Лично ей и ДНК теста не надо. И улыбка та и манера разговора. Откуда это в них?  От деда?  Говорят, он был привлекательный  мерзавец. Женщина была матерью Игоря и звали её Ираида Васильевна. Даже имена у нас  на одну букву, думала она.  Ладно, буква ни Г ни Б. Она внимательно выслушала Ирину, расспросила подробности, посмотрела паспорт, сопоставила  факты и предложила  остаться хотя бы на день. Девушка была счастлива, что эта старая, на вид больная женщина  не спорила, только изредка кивала головой. как бы соглашаясь.  После обеда Ираида Васильевна  показала семейные фотографии , Ириша поняла, что она копия отца, особенно где он маленький мальчик с длинными волнистыми волосиками.
– Игорь, – говорила мать, – умер, порезали ножом. 6 лет назад в криминальных разборках.
Теперь она одна живёт в этой хотя и небольшой,  но в двухкомнатной квартире. И Ириша, если захочет, может переехать к ней жить, закончит здесь школу, поступит в институт, со временем и пропишется в Челябинске.
Девушка сказала
– Хорошо, я поговорю с мамой.
Она умела подать себя с лучшей стороны.               
– Пусть твоя мама приедет познакомиться со мной.
Приехав домой, Ириша всё рассказала матери. Мария стала обдумывать сказанное. По лицу дочери она поняла, что та уже всё решила сама и поедет жить к новоявленной бабушке. Пусть едет, согласилась и она, может у её дочери сложится всё иначе. Закончит институт, будет работать не в холодном цеху, а на хорошем месте. Отец ничего не дал дочери, пусть бабушка  поможет поставить на ноги её дочь. Но как не хочется отпускать Иришку, она ведь такая своевольная, пусть и избалованная, но такая любимая её доченька. Ах, доченька, доченька. Мария совсем не думала о том. как одна будет жить в этой комнате, тем более она не работала из-за безработицы. Пусть едет. Она справится. Она ведь тоже в своё время уехала из дома.
Прошло несколько недель. Ириша жила в Челябинске, звонила редко. в основном сама мать дозванивалась до неё, да и то с большим трудом. И вот однажды Мария проснулась рано, спать совершенно не хотелось. Опять впереди целый день.  Всякие мысли  лезут  в голову. . Вспомнила своих родителей. Она была некудышной дочерью, решила она. Мало думала о них, всё о себе, да о себе. Она вспоминала о родителях редко. Вот и доченька такая же. Мать уже умерла, отец живой, хотя и постоянно болеет, жива и одинокая мамина сестра. Продам комнату. деньги на книжку на похороны, а может и на свадьбу дочери пригодятся. Всё еду, впереди новая жизнь.             


Мужчина в вечернем окне.                     
Ирина без всяких сомнений и страха собрала документы, необходимые для поступления в новую школу, и попрощавшись без слёз с матерью, с небольшой сумкой, одежды у неё было не много, уехала жить и учится в Челябинск.  Мечты сбываются. Надо только сильно захотеть. Думала она. Её ждёт только самое лучшее.
Ираида Васильевна сразу поставила Ирине условие.
– Ты должна хорошо закончить школу. Без всяких гулянок. Дома  быть в 10-00. Хорошо, если сможешь, поступишь в институт на бюджет. Если не сможешь поступить в институт, то в колледж.
– Ладно, будет сделано. – Ответила с улыбкой  Иришка. Время покажет, там посмотрим на твоё поведение бабуля, думала она со всей беззаботности молодости.  В новой школе Ирина держала себя с достоинством и в тоже время просто. Она ведь умела подать себя. Тем более она напускала тумана на свою жизнь. Она играла в молодую изгнанницу, которую судьба не сильно, но слегка потрепала не зная за что. Ириша быстро нашла друзей среди одноклассников.
– Родители меня называли  Ирэной. – говорила она. -   Я не имею права рассказывать о своей прошлой жизни, чтобы не подвести папу.
Ираида Васильевна, наблюдая за Ириной, видела насмешливые огоньки чертенка в её глазах. Дурочка, молоденькая дурочка, думала она, жизнь не знает. Только бы не повторила  судьбу отца. Как ей помочь не ошибиться. Такая самоуверенная. И никого не слушает, никому не верит. Ирина окончила школу и поступила в финансовый  колледж. Надо быть ближе к деньгам, решила она. К этому времени Ираида  Васильевна прописала Ирину в своей квартире  и написала дарственную на неё. Ирина была счастлива. Замуж она не хотела выходить. Зачем? У неё и так  всё есть и учёба в хорошем колледже и квартира. Бабушка ей не мешает, она стала совсем слабой и редко выходила из своей комнаты.
Маруся, мать Иришки, приехав в деревню к своему отцу,  с удовольствием стала заниматься огородами, цветами, ходила в лес за ягодами и грибами. дорвалась, что называется. Она тоже была, по своему, счастлива.
– Я так была спокойна  и уверенна в себе только, когда была беременной, – думала Мария. Конечно,  она постоянно вспоминала о своей доченьке, скучала по ней, – Там, в Челябинске, она может быть выбьется в люди. А что я могу ей дать.
У водопроводной колонки она часто встречала мужчину лет 60. Вначале он здороваясь с ней, в упор рассматривал Марию. Она отводила взгляд , так как не привыкла к вниманию мужчин. От тётки она узнала, что жена у него умерла лет 5 назад. Сейчас он живёт один.
– И ты, кстати, очень похожа на его  жену. Тут у нас в деревне все так или иначе родня. Может быть ты какая ни быть   двоюродная  племянница ей, сейчас  поди разберись.
 Ладно, пусть смотрит, решила Маруся. Николай стал разговаривать с Машей потихоньку, помаленьку, боясь её спугнуть, видя её настороженность и скованность. Так постепенно Мария привыкла к  вниманию Николая и даже ждала встречи с ним. Однажды мужчина пригласил к себе домой Марусю, проконсультироваться по тесту, так он сказал. Что-то у него не получается. Маруся улыбнулась и пошла. В тихой чистой избе они проговорили не только о пирогах, но и о своём одиночестве, о тоске по живому близкому человеку рядом. Даже поругаться не с кем, не то что поговорить.                Разве может быть так. Я не знала прежде, – думала Мария. Конечно, Николай не был идеальным мужчиной, привык жить и думать по- своему, но Мария не относилась к тому  числу женщин, которые считали только своё собственное мнение правильным, а мужчина должен быть рядом и служить верой и правдой своей половине. Сейчас ведь равноправие. Мужчина имеет право на своё мнение, как-нибудь сговоримся. Решила она. Изредка она ездила в Челябинск к дочери и к Ираиде Васильевне. Свекровь была рада приездам Марии, так как скучала одна в квартире. Иришка была постоянно чем-то занята, и ей было неинтересно со старой женщиной, а Маруся по доброте душевной вела бесконечные беседы с Ираидой Васильевной и она  Маруся была благодарна женщине за квартиру и за присмотр  за своей дочерью. Лишь бы Иринка ценила добро. К окончанию колледжа бабушка редко вставала с кровати и Мария всё чаще ездила к дочери, чтобы помочь по дому. Однажды поздно вечером, стоя у окна рядом с кроватью Ираиды Васильевны, она увидела в открытом окне в доме напротив молодую женщину, которая вырывалась из рук мужчины. Даже на большом расстоянии можно было видеть зло и агрессию одного и животный страх девушки. Эта боль и страх передались Марии, она открыв окно стала кричать и махать рукой. Окно напротив резко закрыли, фигуры исчезли. По привычке встав утром рано, она подошла к окну и увидела машину милиции. Одевшись   выбежала во двор и узнала, что молодая девушка выпала из окна в состоянии наркотического опьянения.
 Она не сама, – поняла Мария и задумавшись, как ей поступить пошла в квартиру .Пусть идёт всё своим чередом, не пойду никуда ни в какую милицию. Примерно через месяц во дворе дома она шла как обычно, опустив голову и не глядя ни на кого, а что глядеть она никого не знает. Мария налетела на молодого мужчину, который шёл спотыкаясь и агрессивно бурча себе под нос. Она взглянула ему в лицо и мгновенно узнала  в нём человека в вечернем окне. Заметив страх и ещё что-то знакомое в её лице, тот внимательно взглянул на неё и, издав горлом звук похожий на рык, пошел дальше. Тяжелое предчувствие  охватило Марусю.
Через день уже собрав сумку, чтобы ехать домой, Николай и отец звонили каждый день и просили приехать, Мария вызвала врача, чтобы та выписала лекарства  свекрови. Звонок в дверь, Мария побежала и открыла дверь не спрашивая. У порога стоял  тот мужчина  в вечернем окне, взмах руки и Маруся повалилась на бок от резкой боли под сердцем.
За что, зачем, а Иришка-то как без меня, ах,  милая доченька, прости  меня, –  думала она умирая. Мужчина обыскал квартиру, пожилую женщину не тронул, видя, что та крепко спит, громко храпя, отвернувшись к стене. Ирины как всегда дома не было. Примерно через полчаса пришла участковый врач и обнаружила труп Марии у порога в квартире и спящую  пожилую женщину в чистой кровати.


Ирина.
После смерти Маруси детство Ирины закончилось. Ириша поняла как она всё таки очень сильно любила свою мать.
Одна, совершенно одна. Как дальше жить. Думала Ира. Бабушка ей рассказала, что, наверное, в смерти её матери виноват мужчина, которого Мария видела месяц назад в окне и позднее на улице.
– Она пришла с магазина сама не своя, её трясло от страха, она его сильно боялась, твоя мать всё мне рассказала.
– А ты видела этого мужика? – спросила Ирина.
– Откуда я могла его видеть.
 Ирина задумалась. Что делать? Как восстановить справедливость. И она решилась идти  к следователю, который вёл дело об убийстве Марии. На следующий день Ирина пошла в следственный отдел. Молодой следователь её внимательно выслушал, побеседовал с Ираидой Васильевной, долго смотрел из окна во двор, на окна противоположного дома и ушёл  сказав.
– Что же, будем работать.
Следствие шло долго, так как никто ни обратил внимание на человека, что приходил к девушке, которая якобы выбросилась из окна. А, может просто не захотели связываться с милицией, кому в большом городе до кого есть дело. Ира  даже сама ходила и разговаривала с бабушками на лавочках во дворе, что они видели и слышали. Она приходила часто к следователю на работу, узнать как продвигается дело. Александр, так его звали, был серьёзный образованный молодой человек, ему понравилась Ирина, да она и не могла не понравиться своей грацией, и даже горе её не то что испортило её лицо, а как то облагородило и сделало выражение лица мягче и женственнее. Они стали встречаться. Ирина впервые влюбилась. Она думала почему, зачем, за всё приходится платить. Хотела квартиру, получила квартиру, даже в Челябинске. Мечты сбываются. Но, ни так как ты думаешь, взамен ни стало  мамы, я ни так хотела. Мама, мама, у меня есть квартира и любовь, но нет тебя.
Ираида Васильевна от переживаний, пока шло следствие, умерла. Ириша постепенно отошла от смерти матери, вышла замуж за следователя и живет счастливо в браке, в деревню к деду она не ездила. Приезжала на похороны посмотреть ещё раз на дом, что остался ей по наследству, оценить. Убийцу Маруси  так и не  нашли.


Рецензии
===========пусто

Нинель Товани   25.03.2020 16:13     Заявить о нарушении