Кровь надо исключить из конкурсной программы

12 месяцев в кабине передвижной станции по сбору донорской крови

Цитаты Алины Рудницкой, режиссера документального фильма «Кровь», о передвижной станции переливания крови в российской провинции.
Кто может снимать документальное кино, как честные картины влияют на жизнь героев и к чему в психологическом плане приводит переизбыток «больницы»

 О зарождении идеи фильма

Мой предыдущий и первый фильм на больничную тему «Я забуду этот день» был об абортах. Снимая в больнице, я поняла, что при абортах бывает необходимо много донорской крови, так уж случается. В больнице часто ее не хватало. И тогда возникла идея снимать фильм о процессе получения этой самой крови. К тому же автор этого фильма и идеолог Сергей Винокуров снимал на тот момент игровую картину о вампирах, вот так все и сложилось и трансформировалось в документальную историю.

О поиске героев

 Я стала ездить по разным станциям переливания крови в Петербурге. Было довольно много нюансов: они должны были обязательно ездить по большому количеству городов, к тому же быть перспективными и способными раскрываться.

О 12 месяцах на колесах

Так как я почти год провела в поиске героев, то уже довольно точно знала, что я хочу снимать и где. Я была одна, без съемочной группы и большой камеры. Мы проездили примерно 20 смен вместе. Они были весьма растянуты во времени, и съемки заняли около года. Еще дольше мы искали людей, переживших переливание и готовых рассказать об этом.

Об отношениях с бригадой и доверии

Понимаете, специфика документального кино такая, что чем больше времени проводишь с людьми, тем они и раскрываются сильнее. Если учесть, что я проездила с ними целый год, то, можно сказать, стала членом команды. Если ты не можешь найти точки соприкосновения с людьми, то не надо заниматься документальным кино. Первая задача режиссера – раскрыть человека. Ему должно быть максимально спокойно и комфортно, чтобы ты смог зафиксировать его истинную жизнь.

О реакции на фильм героев и их дальнейшей судьбе

 Героям фильм, эмм, не понравился. К сожалению, главная героиня фильма пострадала, ее уволили. Да и всю остальную бригаду расформировали, и сейчас на той станции из всей бригады работает только Евгеньевна (самая старшая сотрудница – прим. редакции).

О продолжении больничной темы в своих картинах и сомнениях

У меня была идея снять триптих на больничную тему. Сейчас я хожу в одну больницу и наблюдаю за женщинами, которые не могут иметь детей и планируют воспользоваться методом ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение). Пока что я не вижу там драматургии. К тому же, если честно, после съемок «Крови» у меня два месяца была температура 37, я даже начала переживать, что чем-то заразилась. Думаю, это было что-то психологическое. Все-таки, очень тяжело быть долго в подобной атмосфере. Это сложно. Не знаю, готова ли я снова проводить столько времени в больничных стенах.

 «Кровь» это пятая картины Алины Рудницкой, молодого режиссера из Петербурга. За свои остросоциальные фильмы, отличающиеся нестандартным творческим взглядом и фокусом на внутреннем мире героев, Алина стала обладательницей множество наград национальных и международных фестивалей.

 Дата: 23.09
 Время: 15:45
 Место: Великан Зал No4

 Дата: 25.09
 Время: 19:00
 Место: г. Москва ЦДК, Зубовский бульвар д.2 Событие:

 Подробное расписание показов - http://message2man.com/program/

 Дата публикации: 23 Сентября 2014
 Автор: Александра Воропаева

Крайне угнетающее впечатление произвёл на автора этих строк новый документальный фильм талантливого режиссёра Алины Рудницкой "Кровь".
Хотя критики после просмотра все как на подбор были в восторге.
Создаётся впечатление, что задача бригады медиков вовсе не сбор крови, а алкогольные оргии с мужчинами.
В центре докповествования находится девушка Ольга, которая только и занимается тем, что знакомится с парнями, а потом укладывает их в постель.
В стране, конечно же, много одиноких женщин, но уверен, что показать поиски Ольгой любви можно было гораздо более художествененно.
Иная девушка, которая решает главный вопрос своей жизни о поиске предназначения, после просмотра "Крови" просто откажется от поступления.

Не спорю, что Алина Рудницкая обладает талантом. Рекомендую Алине прочитать книгу Гуго Глязера "Драматическая медицина" о героическом подвижничестве врачей и учёных, которые зачастую ценой своей жизни разрабатывали лекарства и вакцины против чумы, оспы и т.д.
Уверен, если бы Рудницкая прочитала "Драматическую медицину", то "Кровь" получилась бы гораздо более оптимистичной.
Ассистент Рудницкой Юлия Коростылёва, с которой разговорился в Лендоке, сказала мне, что таков жанр документального кино: показывать срез реальности как она есть. Но документалистика обязана быть художественной и гуманистичной. 

Итог "Крови" со слов Рудницкой. Разобщена ценнейшая в тревожное время нарковойны оргпреступности с российским государством боевая единица, Ольга перешла на другую работу, бригада расформирована.

Художественные образы Учителя, Врача, Воина, Священника,Учёного,которые воплотили на экране ведущие актёры и актрисы российского кинематографа, принадлежат к неприкосновенному запасу культурного генофонда. 

На основании вышеизложенного предлагаю жюри международного кинофестиваля "Послание к Человеку" исключить "Кровь" из конкурсной программы, обращаюсь с такой же убедительной просьбой к министру культуры РФ Владимиру Мединскому. Напомню, что в прошлом году на Санкт-Петербургском Международном Кинофестивале из конкурса жюри под председательством Сергея Бодрова был исключен фильм продюсера Сергея Сельянова "Околофутбола". Так что прецедент в культурной столице уже создан.

На фото: Алина Рудницкая.


Рецензии