Когда я тонула

(Из автобиографической повести в миниатюрах «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не говорю»)

Летом в выходные мы часто ездили на водохранилище – Московское море, или на пляж в Сокольниках, или на канал имени Москвы. Или катались на ракете по Москве-реке.

Вот и сегодня собрались с утра и поехали на водохранилище. Идти до пляжа от станции – не очень близко, зато красиво. Тропинка проходит по склону холма, среди деревьев. Проходим старые перевёрнутые лодки, есть лодки, которые уже и треснули...

На пляже как обычно в выходной, народу много. Устраиваемся, нашлось место не так уж далеко от воды...

Мне нравится плескаться на мелководье. А вообще меня в воду пускают только с надувным кругом. У него впереди два хвоста, которые лежат друг на друге, я не боюсь, так как плавать с кругом умею, и мне нравится плескаться...

— Пойду поплаваю.
— Далеко не заплывай!

Папа садится и следит за мной, мама продолжает загорать. А я, поиграв с камушками около берега, решаю немного побултыхаться чуть подальше.

...Молодые ребята в воде играли в волейбол, и один резко оттолкнул меня в сторону, чтобы не мешала им играть...

...С открытого моря пришла высокая волна – там плыл пароходик прогулочный... Хвосты моего круга разомкнулись, и он как-то моментально исчез, а я оказалась в серой полупрозрачной массе. Всё остановилось. Только внутри меня было какое-то ощущение протяженности этого мгновения.

...Серое вверху, с боков, внизу. А вообще – где верх?

...Никаких мыслей. Тишина и глубина.

Мне кажется, прошла целая вечность...

Что-то резко выдернуло меня. И опять вокруг было небо, вода, синее и золотое. В глазах мелькали блики, а кроме звонкого стука в голове я ничего не слышу... Папа держит меня крепко. Это он прибежал за мной...

Выходим на берег. Папа каким-то чудом поймал и мой круг.

Мама сидит, побледневшая, испуганная.

Я тихо сажусь на подстилку... Слух понемногу возвращается....

Ноябрь 2012 г.


Рецензии