Троллейбус для нее

ПЕЙЗАЖ

Умер еще один день (лениво повесился на куске ржавой проволоки в сырой подворотне).Ничего подозрительного или настораживающего не наблюдалось в будто бы хронической слякоти осени.

Как обычно, около часа ночи ,когда город уже стелет себе постель и чистит зубы перед сном ,на как-будто бы отделенной от всей существующей реальности остановке можно было узнать ничем непримечательный на первый взгляд силуэт женщины средних лет. Хотя.. если даже присмотреться случайно ,невзначай, то ничего особенного, опять же, нельзя было заметить. Пара невысоких каблуков, держащих, будто бы на постаменте обесточенное усилиями дня тело ,начинали этот силуэт, плавно переходя в грубые рельефы далеко не новых черных сапог. Потрепанное пальто из недорогой ткани ,рассчитанное на то, чтобы подчеркнуть изящество фигуры органично сочеталось с небрежно развивающимися ,раздражающе каштановыми волосами .Совершенно спокойно можно было воспринимать сей силуэт, как неотъемлемую часть окружающего , составляющую унылого пейзажа.

АННА

Силуэт скрывал за собой личность (если можно так назвать). Это Анна, относительно не молода, но в том возрасте, когда люди как раз наполнены соком жизни, постепенно их покидающим – этот процесс как раз-так начал неустанно постигать Анну. Усталость пожирала её изнутри, подобно обезумевшему селитёру. Разум переполнялся нашествием обезвоженных мыслей, готовых вырваться наружу, но.. от отсутствия в данный момент собеседников они обречены находится в угнетающем, тоскливом заточении. Какое же это невыносимое ощущение рабства собственной сущности в колбе тела.

Анне было вполне привычно наблюдать в это время, в ожидании транспорта, пустырь вокруг себя , ведь каждый день она погружалась в воспламененный котёл всевозможных, так называемых *дел* ,(которые, по факту не представляли абсолютно никакой ценности и смысла) , путь из которого приводил её сюда, на покрытую пылью отчуждения остановку.

ТЕАТР

Анне всегда думалось, что мир изначально жадно ждал её появления, что лицо её навсегда останется в памяти невероятного количества людей. Как бы глупо это не звучало, но жизнь казалась ей игрой, игрой перед затаившими дыхание ,неустанно ждущими её появления зрителями. Театр Анне заменял зал небольшого кафе ,где ей приходилось подрабатывать официанткой.. как же ей нравилось играть.. и не важно, где бы это могло произойти.

Образование ,как бы того не хотелось, не принесло желаемого трудоустройства, так что далее столица и длинная череда бесполезных кастингов ,изредка приносящих посредственные роли и ,следовательно, посредственные доходы. Однако, Анна не отступала, она знала, что создана для чего-то большего и настойчиво шла к достижению своей цели.

ЛЮДИ

Так, спешно проходили года и подобно им сквозь жизнь Анны проходило множество людей . Скользкие , бесполезные, пустые- все они остались лишь крупными уродливыми струпьями на её беспокойной душе. По сему друзей у Анны не было ,лишь ,возможно, подобие –несколько завистниц, создающих бесполезную массовку.

ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ И СЧАСТЬЕ

Неизменным преданным возлюбленным, всегда понимающим Анну, вместе с тем приходящимся ей вечным оплотом вдохновения был старина Алкоголь…-лишь ему она могла доверить все мысли и переживания , лишь с ним могла раскрыться ,отрекшись абсолютно от всего. Алкоголь забирал сомнения Анны, её тревоги и мнимые проблемы , оставляя лишь легкое псевдо ощущение эйфории.

Как должно быть известно ,алкоголь -излюбленная слабость творческих натур, к тому же актеров…Но в случае Анны ,все же, было немного иначе- это была больше, чем просто слабость . Это была фанатичная одержимость, забирающая красоту и жизненные силы.

ЧУВСТВА

Искренние чувства были чужды Анне- для нее они были лишь элементами какой- либо роли. В роли же самой себя эти элементы отсутствовали . И… Анна не искала этому явлению объяснения. Свободной и независимой ,по её мнению , можно было стать лишь отрекшись от обременяющих ,притягивающих к земле чувств и эмоций . *Свобода- миф, но я свободна*- утверждала она.

СЕМЬЯ

Отсутствие способности чувствовать ,прежде всего, было связано с дефицитом её еще с детства. Анна была случайностью, её рождения никто не ждал – оно лишь было связывающим звеном между ее скверными родителями, даже не состоящими в браке как таковом, боящимися друг друга. На Анну они почти не обращали внимания, особенно со школьного возраста, поэтому девочка росла в мире, в котором она могла быть абсолютно кем и чем угодно, где ей было всё подвластно (что послужило развитию безупречного актерского таланта). Проблема, как таковая была только одна – в роль Анна входила чрезмерно, без остатка, что представляло собой ,зачастую , очевидное переигрывание ,- вот почему главные роли ей опасались давать.

После переезда в столицу родителей Анна больше не навещала, только звонила иногда, чтобы обозначить свое существование. Такое отношение вполне всех устраивало при ровном безразличии с обеих сторон.

ТРОЛЛЕЙБУС

Было холодно, очень ветрено и хотелось только, чтобы побыстрее уже приехал этот треклятый троллейбус и отвез уже хоть куда-нибудь от невыносимого состояния(как внешнего, так и внутреннего), в котором приходилось пребывать Анне .

Ноги уже были не в силах держать обессиленное тело, от чего изрядно подкашивались, костлявые руки неизбежно тряслись от холода. Ненужные мысли обволакивали уставший разум плотной кожурой , от чего ноги подкашивались еще сильнее .

* Не уже ли всё вот так и закончится ..?*- думала Анна,- *Не уже ли я так и загнусь на этом отвратительном холме и никто даже не увидит этого ,не увидит моего отчаяния и мучений?*

Дрожащими пальцами она кое как достала сигарету из пыльного кармана, крепко затянула тягучий дым, спешно заполнивший легкие , подумав при этом , что дым хоть как-то способен разогнать холод внутри. Затяжка за затяжкой, словно последние жадные глотки воздуха перед смертью. От Анны разило кислятиной отчаяния.

- *Вот, так просто ,закрыть глаза и..*

Свет. Яркий свет. Анну поглотил неимоверно яркий поток света, исходящий из фар приближающегося троллейбуса. И в тот же момент как –будто что-то теплое разлилось по всему телу . Двери открылись и Анна быстро забежала внутрь, как- будто в единственное убежище и, не вглядываясь вглубь салона заняла место у окна, ближе к кабине водителя.

Анна жила на окраине города (жилье там стоило значительно дешевле) ,поэтому долгожданный путь до дома был очерчен более десятком остановок…

Стекло заляпано. Ничего не видно. Приехать бы скорее и закрыть всё это безобразие одним движением век.

*Следующая остановка…*- скрип дверей заглушил оставшиеся слова.

*Хм.. вот как- будто бы и не было ничего*- подумала Анна ,достав из потертой кожаной сумки фляжку с коньяком, открыв её она сделала большой уверенный глоток,- *Будто сплю и всё мне это снится. А всё что было до этого момента.. да не было ничего вовсе ,я всё придумала ..хотя. .я придумала всё ещё раньше, до сцены .Она –главное, до нее и после ничего и никого нет. Всё остальное- бесконечная нелепая иллюзия . И тянется так долго.. скорее бы завтра.. завтра прослушивание.. еще одно.. они все мучают меня, испытывают…не уже ли нельзя заметить мою уникальность? А они как- будто боятся, что появится кто-то грациознее и затмит своей славой их былой блеск.. А впрочем, пустое.. всё будет завтра, а сейчас и расслабиться можно..(она сделала еще один затяжной глоток) .Странный денек сегодня выдался ..Всё как -будто бы было настроено на то, чтобы переместить меня всё дальше и дальше от настоящего, в прошлое- эти лица, места.. Значат ли они теперь хоть что-то? Сомневаюсь ..Когда- то возможно, но не теперь. Ничто и никогда не имело никакого смысла ,смысл рождается лишь на сцене. Все эти бесполезные суеты жизни - *куда*, *во сколько*, *зачем*, *почему* ..тошно, пусто и мы даже не замечаем , как всё проходит мимо нас. На сцене же всё обозначено …

Я хочу быть всем.. частицей всего живого и неживого.. ,чтобы ВСЕ знали обо мне, чтобы каждый день смотрели на меня и каждый день – я разная, другая. Я ни в ком не нуждаюсь, моя нужда исключительно в сцене , это единственное, что у меня есть ,и это единственное, что мне нужно. Как я люблю свою жизнь!! Казалось, бы- почему? Ведь у меня нет ни мужа, ни детей, ни друзей ,родителей тоже нет , так как знать их больше не желаю( впрочем, это взаимно)..но на самом деле у меня есть всё, что я захочу ,и это всё намного возвышеннее , чем обычные людские ,так скажем, *атрибуты псевдо-счастья*. Я могу быть кем угодно.. – королева Анна, Анна школьница, богиня Анна , Анна рыцарь, Анна доктор.. да.. о таком можно только мечтать.. а я могу. Я в не времени. Я в не пространства на сцене. Конечно… такими темпами я, наверно сопьюсь.. конечно, сопьюсь, как многие мне предсказывают.. Но разве будет это что-то значить и кого- то волновать? Вряд ли.. ведь это случится, наверняка не на сцене.. никто не будет смотреть на меня, никто не увидит моего последнего прощального взгляда, не услышит последнего вздоха..

Так интересно.. ведь я даже не знаю, кто я.. я оставила себя очень много лет назад в маленьком вонючем городке, в тесной комнатушке с афишами и фотографиями из прошлогодних журналов.. я не знаю кто я , у меня много лиц и судеб, и все мне нравятся. Ну да впрочем.. о чем это я? Ничего не видно вот, далеко, наверно еще до дома.*

Мысли слипались в отвратительные бесформенные сгустки в голове Анны, она не хотела ничего решать и задумываться о чем либо .

Спать.

Спать в ожидании завтрашнего дня.

А потом играть на очередном прослушивании в надежде получения хорошей роли.

Анна почувствовала неторопливые шаги, окутываемые приторным холодным воздухом, приближающие кого-то к ней сзади . Рядом с Анной сел человек весьма странной и необъяснимой наружности . Внимание актрисы привлекли пальцы человека – мёртвенно белоснежные с иллюзией кривизны, черный заляпанный плащ до пола, длинные засаленные волосы закрывали глаза и все это обрамляла шляпа с рваными полями, окутываемая отталкивающим кислым запахом.

Анне было страшно и в тот же момент лениво что либо предпринять .Она сидела неподвижно, пустым взглядом уставившись в окно.

*Воланд. Мефистофель.. Нет, просто упырь..*- никогда она так не задумывалась об окружающих.

Домой.

Домой

Домой. Анна

Она поднялась со своего места, спешно направившись к дверям ,не выдержав мнимого давления со стороны странного незнакомца .В сей же момент что-то мерзкое ,подобно скользкому слизню схватило её за запястье.

*-Стой, куда же ты? Не время еще..*- выразительно прозвучало из не столь выразительных уст таинственного попутчика.

Анне удалось разглядеть его лицо – оно безалаберно было покрыто гримом ,улыбаясь с одной стороны и рыдая с другой. *Какая отвратительная безвкусица*-подумала Анна. От испуга она села обратно, побоясь что- либо предпринять ,изумлению её так же послужил тот факт, что облик незнакомца нес в себе что-то до боли знакомое и в то же время перекрывающее представление абсолютно обо всем. Странное ощущение, нечего добавить.

*-Ещё не время..*- прошипел снова незнакомец.

Анна ничего не могла сказать, ей будто бы зашили рот- не разорвать нити, не испытать искажающих мучений. Ей не давала покоя мысль: *Откуда же здесь еще кто-то мог появится, если салон был пуст и троллейбус не останавливался?*

-*Анна…милая Анна..*- раздалось из под цилиндра- *.ты просто.. пей ,не беспокойся, пей коньяк из своей фляжки , которую купила на свою первую зарплату. Он не утешит ,по факту.. но.. зато притупит ощущения..-твое тело станет мягче и податливее как и твои мысли. Пей, родная, пей и слушай. Ты ведь никогда никого не слушала…а теперь.. теперь придется.

Эти медные локоны, изящные пальцы, утонченные линии силуэта , пронзающий взгляд- всё это уйдет под землю так и не познав истинного счастья. Хотя.. Ты же , наверно уверена, что твое счастье уже обретено, что оно абсолютно. Но.. извини, твое счастье лишь заблуждение, как, собственно, и вся твоя жизнь. Игра, всё это игра и ты играешь, играешь вместо того, чтобы жить. А это всё же хитро.. Ты ведь всегда отличалась хитростью. Создаешь свой иллюзорный мир , но этот псевдо- идеальная реальность нечто иное как идеальное воплощение лени и трусости. У тебя ничего нет. Всё, что , якобы , ты имеешь – спрятано за толстым слоем занавеса. Офелия , Катерина, Софья, Джульетта , но где же.. Анна? –девочка , лишенная внимания и любви. Ты томишься в ожидании чего- то нового, там, в своей тесной комнатёнке в далёком захолустье пятнадцать лет назад. Ты томишься и читаешь заученные монологи, но никто их не слышит. Тебе пишут письма с признаниями, но ты не читаешь их, ведь считаешь себя выше этого, сильнее и справишься сама. Тебе никто не нужен, ты никогда не выйдешь замуж и не услышишь детского смеха из соседней комнаты. Ты растворяешься в вечернем алкоголе и смраде последнего троллейбуса. Как жаль…*

Анна сидела неподвижно, ей не хотелось верить в то, что она слышит, но , с другой стороны, опровергнуть всё это она не могла.

Незнакомец продолжил: * Ну что же, теперь у нас есть много, очень много времени подумать и , возможно, обрести желаемое. Кто знает.. Анна, милая Анна.. бедная, бедная Анна…

-Богатая душа, загнанная в угол. Томится свет внутри .Первородный, неугасающий свет.- раздался голос за спиной.

Анна в испуге обернулась, сзади сидел молодой человек ничем, казалось бы, непримечательной наружности. Но глаза его , будто бы, были наполнены светом, озаряющим все вокруг. Он был одет в коричневый твидовый костюм, на левой руке часы необычной формы, походившей на восьмерку. Ухоженный вид дополняли аккуратно уложенная прическа и очки.

В голове Анны всё перевернулось: *Кто эти люди? Что же им нужно от меня? Я не могу сдвинуться с места.. Не уже ли , этот троллейбус никуда не приедет? А.. как же тогда прослушивание?*

-Его не будет. Скорее всего. Впрочем, ты сама решишь.- холодно ответил незнакомец в цилиндре .

- Что???- не выдержала Анна. – Почему это не будет и откуда вы знаете, о чем я думаю?

- Успокойся. Ты пьяна. Просто прими, как данное , больше от тебя ничего не требуется. Помолчи.- пояснил *цилиндр*.

- Это не так. Всегда есть пути , ведущие куда-то из , казалось бы, финальной точки. – одухотворенно ответил незнакомец с часами.- Это не правда, что всё закончилось. Она сама решит, что ей ближе . Бедное дитя, запутавшееся в суматохе людского безразличия… Как беспомощная жертва.. Из тьмы она пришла к прекрасному , но , все же, путь этот повлиял на нее. Ранимое нежное сердце становилось жестче, обзавелось шипами, от которых больше не откажется. Лишь искусство уносило её отсюда, лишь оно заменяло всё. Бедняжка увлеклась, потеряв себя , закрыв дверь перед всем, что вокруг. Стоит ли судить? И так всю жизнь вокруг одни судьи. Жадные до такой степени, что не могут поделиться крохотной частицей тепла , согревая лишь своё эго.

Трудно было определить, сколько времени прошло с того момента, как Анна зашла в троллейбус. Надоедливый запах сжимал мысли. За окном тянулся монотонный фон , не вызывающий абсолютно никаких эмоций. Трудно было сорганизовать все составляющие разума и заставить себя совершить что либо.

Тишина. Анна вспомнила про коньяк, остатки которого прибывали во фляжке. Однако, остатков оказалось предостаточно. Она жадно прильнула иссушенными губами к горлышку.

- О, алкоголь… - начал незнакомец в цилиндре.- Он был всегда рядом. Он испортил тебя, принудив перестать чувствовать. Твои проблемы, неурядицы с обществом, всё остается в нем.

- Но.. алкоголь лишь отравил! – возразил незнакомец с часами.- Помутил разум, но ,в то же время, спас. Сделал жестче, нелюдимее, но привел к цели.

- Нет никакой цели! Нет це- ли. Всё спутано. Не уже ли ты не можешь понять? Она же спутала всё, включая меня и тебя. И не подразумевал, что ты именно так выглядишь.

- И я не думал..что ВЫ так выглядите. Ужасно.

- Ну.. мне положено. Я ведь лишь олицетворяю то,что есть в наличии, как и ты.

Голоса незнакомцев, будто бы заглушали друг друга, создавая невыносимый диссонанс:

- Вот и встретились, мда…

- К несчастью , но всё наверно так, как должно быть..

- Возможна ли вообще была наша встреча? Мы ведь могли никогда так и не узнать друг о друге.

- Это ОНА. Она всё спутала.

- Да, всё она.

- Она это..

- МЫ. Мы оба..

Коньяк не подходил к концу. Анна поняла, что вполне уже набралась смелости , чтобы выдавить из себя какие-то слова, окаймленные остатками мыслей.

- Когда я буду дома? - голос Анны пронзил насквозь салон троллейбуса, холодом вернувшись обратно. Мгновением позже голос усилился до крика:

- Когда я , мать вашу, буду дома!???? Отвечайте!

- Наша мать – это твоя мать.. Полагаю , сидит , наверно, в своей глуши с твоим отцом перед старым телевизором , пытаясь найти там тебя и .. конечно же, сходят с ума от собственного превосходства. – робко пояснил незнакомец с часами.

- Что !?? Что ты такое несёшь?

- Пойми, Анна.. Мы – это ты. Мы – всё ,что с тобой происходило , мы – это твои поступки . Всё твое отчаяние и благоразумие, добро и зло , если можно так сказать , всё это мы.

Анна тут же побежала к водительской кабинке

- Водитель!!!!!!!!!!!- ответа не последовало. – ВО ДИ ТЕЛЬ!!! Откройте, остановите троллейбус!!! Я хочу домой !- выломав дверь в кабинку, Анна обнаружила пустое кресло.

Всё перепуталось в голове. В бессилии она упала на пол ,повторяя, будто в бреду : * Когда.. Когда я буду дома..?*

- Когда захочешь, Анна.- ответил незнакомец в цилиндре .- Всё произойдет так, как ты захочешь, но другой вопрос : * Нужно ли это тебе?* Мы вышли наружу, чтобы ты увидела себя.. Может быть, это поможет тебе разобраться, определиться. Подумай, что тебе нужно на самом деле. После мы исчезнем..

- Вы знаете , чего я хочу.

- Искусства?

- Тепла?

- Нет!!! Мне не нужно тепло этих голодных существ. Справлюсь сама. И мне не нужно их внимания.. у меня есть своя публика. Зачем мне эта унизительная подработка и кастинги? Пустое.. А здесь ..здесь мои зрители. В каждом дыхании ветра, километрах дороги . Они повсюду. Смотрят на меня и .. ЛЮБЯТ. Это единственное мое пристанище, мой дом.. Даже здесь, в этом троллейбусе, посмотрите..

Незнакомцы обернулись. Салон резко осветился , будто бы сиянием нескольких гигантских софитов, пол был покрыт шикарным ковром , кресла красовались мягкой красной обивкой и , что удивительно, все они были заполнены.. до последнего места: дамы в роскошных длинных платьях и меховых накидках, господа в изящных смокингах и фраках с нетерпением затаили дыхание в ожидании ЕЁ.

- Думаю..- начал незнакомец в цилиндре ,- мы здесь лишние.

Они повернулись к Анне. Она стояла на небольшом возвышении , представляющим собой сцену, за занавесом. На ней было длинное ярко- бордовое платье в стиле ампир , волосы собраны в высокую аккуратную прическу , шею и руки украшали сияющие драгоценности, лицо её светилось , она была прекрасна, совершенна, как никогда.

- Ну что ж , мой выход , господа ! Отныне я – новая и больше в вашем сочувствии , а также так называемой помощи не нуждаюсь. Вы свободны. Прощайте. Да , и заберите это,- Анна кинула им вслед фляжку.

Незнакомцы молча развернулись в разные стороны и растворились в дверях троллейбуса.

Смрад и туман начали рассеиваться , занавес открыл пространство сцены – она оказалась невероятно большой , несмотря на её высоту. Зрители сходили с ума от ожидания. Не время было задумываться, по какой причине всё стало именно так. Надо было действовать, ведь всё окружающее как никогда располагало этому. Нет ни одной лишней минуты..

Анна вышла из- за кулис…

Трудно сказать наверняка- был ли тот троллейбус на самом деле и где сейчас Анна. И имеет ли это важность по сравнению с важностью того, что обрела Анна.

ЧТО

Обрела

Анна?


Рецензии