Глава 6. Беда

Начало: http://www.proza.ru/2014/09/07/790


Глава шестая. Беда

- Убегу! – вдруг твёрдо произнёс Коля, перестав шмыгать носом. – Зиму тут перезимую и убегу!

Я ужаснулся - он ведь такой маленький (по человеческим меркам), а мир такой огромный! К тому же я вспомнил слова Клары про голод и смертельные болезни, а тут ещё мальчишки кричали, что какие-то красные воюют с какими-то белыми!

Забыл упомянуть, что он снова отнёс меня под яблоню. Наверное, тут было его любимое место – дальний уголок сада, тихо, сквозь стволы и ветви деревьев дом казался причудливым сказочным видением. (Умер во мне поэт! Как пить дать умер!)
Я искренне пожалел, что ничем не могу помочь моему спасителю. Впрочем, почему ничем?! «Я могу собрать ему продукты в дорогу!» - осенило меня. Укромная ниша уже есть. Где кладовая, знаю. Осталось только натаскать побольше! Хотя он такой худенький и слабый, что много не унесёт…

Тем же вечером я посвятил в свои планы Клару.

- Ты спятил?! Он же пропадёт! У вас на том конце города совсем, что ли, от жизни отстали?! В человеческом мире сейчас такая кутерьма творится! Слухи ходят, что Люди сотнями тысяч гибнут!

- Что же делать? – растерялся я. Мне совсем не хотелось, чтобы с Колей случилось несчастье!

Клара немного подумала.

- Ладно! Запас еды лишним не бывает! Когда начнём?

Я поразился её кипучей энергии и переменчивости настроения: минуту назад была решительно против и вдруг – «когда начнём»!

Закралась приятная мысль, что Кларе нравится проводить со мной время. Правда, вслед за ней протиснулась гадкая мыслишка, что причина в сокровищнице – ведь именно там я предложил устроить продуктовый склад! Однако ещё чуть-чуть подумав, я повеселел – какая разница, почему?! Главное – у нас появилось общее дело, которое обязательно укрепит нашу дружбу! Шагать по неизведанным страницам биографии в обществе хозяйственной и дальновидной Клары было как-то легче и безопасней! От её присутствия становилось теплее, как от солнышка, серого солнышка…

(Мой летописец опять остановился и с недоумением на меня уставился. Даже заметил суровым голосом - мол, тут мальчику беда грозит, а я про чувства расписываю. Может, он и прав… Но не виноват же я, что Клара стала неотъемлемой частью моего повествования?!)

Шли дни… Погода испортилась. «Бабье лето» растворилось в скучных тучах. (Не буду употреблять слово «серых», потому что с некоторых пор это мой любимый цвет.) Похолодало. Дожди размочили землю и превратили её в грязь, поэтому я старался реже высовываться на улицу, чтобы не утратить свою белоснежность.

Мы с Кларой окончательно подружились и даже вместе перебрались на жительство в «пиратскую пещеру», хотя в ней стало тесновато, когда к деревянному ящику с сокровищами и тому, что из него вывалилось, добавилась гора картошки. К сожалению, никакой другой еды нам запасти не удалось: сдвинуть тяжёлую дубовую крышку ни с одной из бочек с соленьями мы, как ни старались, не смогли (кто-то спросит, почему мы не прогрызли в них дырки? Отвечу – мы не варвары, чтобы портить столько предназначенных сироткам продуктов ради пары огурцов или листка капусты!), а круп в кладовой не держали. Видимо, Люди не очень доверяли мышеловкам…

Правильно делали, кстати! Клара показала, как добывать начинку и не попадаться: с помощью нехитрого устройства – веточки, которую мы заострили нашими замечательными крепкими зубами, мы подцепляли хлебный катышек и вытаскивали «угощение» наружу! А картофелины мы «укатывали», и этому тоже научила моя подруга. Я и не подозревал, что умею передвигаться на задних лапках, если передними что-нибудь качу!

С холодами и сыростью в детский дом пришла беда (а может, её принёс кто-то из новеньких ребятишек), страшная болезнь – сыпной тиф. Всё-таки заразила кого-то гадкая вошь и началась эпидемия! Теперь мы с Колей совсем не виделись: в каменной пристройке обосновался лазарет, а остальных детишек посадили на карантин и строго следили, чтобы они ни с кем не общались, а уж тем более с вредными грызунами! (Про эпидемию и карантин мне Клара разъяснила, сам-то я раньше не знал. А про вредных грызунов я для красного словца добавил, потому что мы с Колей всегда соблюдали строжайшую конспирацию. К тому же я не вредный, и насекомых во мне нет, и по помойкам не шастаю. Зачем, если есть кладовая?!)

Из самой большой печной трубы теперь валил дым, и я надеялся, что мой спаситель не мёрзнет, как мы с Кларой в подвале. Ещё я надеялся, что Коли нет среди заболевших. Потому что к той части дома почти каждый день подъезжал грузовик и туда складывали свёрнутые трубочками суконные одеяла. Лица Людей при этом становились сумрачными. Хотел спросить Клару, что такое они грузят, но она так строго на меня посмотрела, что я сам понял – тех, кто не выздоровел…

Наконец мрачный период закончился! Врачу – милой женщине с усталыми добрыми глазами – удалось отвоевать детишек у жестокого врага, хотя мы с Кларой ещё долго оплакивали потери, ведь больше горевать о сиротах было некому…
Радость победы над болезнью совпала с другой – выпал снег, и я снова мог гулять, не боясь испачкаться, а двор и сад наполнился гомоном весёлых детских голосов, которые твердили про ёлку и подарки. И только Коля твердил про побег…


Комментарии в Главе для любознательных: http://www.proza.ru/2014/09/24/190

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/09/25/417


Рецензии
Здравствуйте, Оля!
Читаю с огромным удовольствием!
Пафнутий, конечно, эгоистичный, самовлюблённый хвастунишка.
Но очень милый! И даже заботливый, Колю жалеет!
Так что сердце у него доброе. А Клара смешная кокетка, но предусмотрительная!
С улыбкой,

Элла Лякишева   29.01.2023 20:21     Заявить о нарушении
Да, Пафнутий, несмотря на свой нарциссизм, очень милый:)) А главное - настоящий друг!

Ольга Малышкина   31.01.2023 07:39   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.