Трудное счастье 10 глава

День выдался трудным. Все планы  рухнули в тот момент, когда Владимиру позвонил его друг. Пришлось оставить запланированное мероприятие и ехать  к товарищу. Тому срочно понадобилась помощь. Только через два дня  Володя  освободился от всех дел и позвонил Валентине. Договорившись о встрече, зашёл в супермаркет купить детям Валентины гостинцев. Подходя к  кассе, заметил девчушку, разглядывающую кукол  в отделе "игрушки". Он сразу же узнал свою дочку, а потом увидел и Вику. Она  с интересом наблюдала за ним.
- Вика?!  Вы тут рядом живёте? – спросил он женщину.
- Нет, я работаю тут, - ответила  она, позвала дочку и собралась уходить.
- Подожди, не убегай! Объясни толком, где ты работаешь? – настаивал Владимир.
- Здесь, в магазине, уборщицей, - смущённо произнесла та. – Прости, нам пора!
- Но мы увидимся?!
- Не знаю!!
- Что значит, не знаю! У нас дочь! – раздражённо произнёс он.
- Ну и что!  Я четыре года воспитывала её одна! - сказала Вика, и было заметно, как дрожал её голос.
- Ты мне сказала в прошлый раз, чтобы я подумал! Так вот, я подумал и решил, что нам лучше жить вместе! Дочери нужен отец!
   Не так женщина представляла себе встречу с любимым. Она холодно ответила:
- Ты всегда всё  решал сам! Но это не тот случай! Мне не  нужны подачки! Или всё, или ничего! – и она пошла к выходу, взяв дочку за руку.
   Владимир  так и остался стоять  с подарками у кассы. Из оцепенения его вывела кассирша.
- Молодой человек, так Вы будете расплачиваться?
Но вместо этого  он положил  покупки  на прилавок и вышел из магазина, услышав за спиной:
- Ну что за народ пошёл!  Никакой культуры!
   Владимир понимал, что не вправе требовать от Вики  немедленного решения, но не  знал, как теперь сможет жить вдали от дочери. Расстроенный он пошёл домой. Разговор с  бывшей женой не давал ему покоя.
   Он пришёл к Валентине, скорее для того, чтобы выговориться.
- Валя, как я рад, что могу с тобой поговорить! – сказал он, поздоровавшись.
- Ты что такой взволнованный? Миллион  потерял? – пошутила хозяйка и пригласила гостя к столу.
- Нет, Валюша!  У меня родилась дочь! – утверждающе ответил  гость.
Женщина смотрела на гостя, лицо которого при этом  оставалось печальным.
- Вот как?!  Так нужно радоваться! Поздравляю  тебя с отцовством!  - намеренно  весело проговорила Валентина, ставя перед гостем чашку с чаем  и  извиняясь. – По такому случаю нужно бы выпить, но вина, к сожалению,  нет.
- И не нужно! С этим мы уже  опоздали! Моей дочке уже четыре года! – и Владимир рассказал о том, как  встретил свою бывшую жену и как познакомился с дочерью.
- Так это ты  к ней  спешил в прошлый раз?
- Да! Но  встреча тогда не состоялась.  Когда  мы с ней  разговаривали в первый  раз, она мне сказала, чтобы я подумал. Через два дня  я позвонил  ей и пригласил на свидание!
- Ну и что,  встретились?!
- Нет! Она не пришла!
- Зачем же сразу  расстраиваться?  У неё могли так сложиться  обстоятельства, что она не смогла прийти. Позвони  ещё раз!  Ты же мужчина!  Любишь её? – вдруг спросила женщина, и Владимир задумался.
   Он и сам задавал себе этот вопрос и не однажды. Когда жили вместе, просто не думал об этом, но когда жена ушла, понял, что потерял самое дорогое. Она тогда уехала из города, и он надолго потерял её из виду. Постепенно боль утихла,  Владимир продолжал жить дальше. 
-  Теперь  я уверен, что всё время её любил!  Нужно было её искать, а я смалодушничал!- ответил мужчина, глядя на Валентину.
- Так в чём же дело?!  Борись за неё и за дочку!
   Владимир рассказал, почему они расстались. Валентина внимательно слушала и постепенно приходила в себя. Ведь она возомнила, что Володя влюбился в неё, а он просто общался с ней, как с матерью Жени. Мужчина, будто угадав её мысли, медленно произнёс:
- Правильно говорят: мы предполагаем, а Бог располагает. Ведь я хотел предложить тебе руку и сердце! Представляешь? Ты мне нравишься! Но, наверное, этого мало?!  А с Викой мы учились вместе, после института поженились. Три года прожили, а детей так и  не было. Потом жена прошла обследование, и ей сказали, что она не  сможет иметь детей. Я тогда очень огорчился! Мне хотелось сына! Вика сильно переживала, а я ушёл весь в работу, часто уезжал  надолго из дома, и  в конце концов  наш брак развалился.
   Володя говорил быстро, отрывисто. Наверное,  мужчине было  нелегко изливать свою душу женщине, но в Валентине он видел чуткую, добрую, умную собеседницу.
- Я рада за тебя! Думаю, что теперь у вас всё должно быть хорошо! Вика тебя любит, иначе не  стала бы с тобой разговаривать. Так что  иди к ней  и к дочке, они тебя ждут! – подбодрила хозяйка гостя,  не сказав ничего о своих  собственных переживаниях. "Как далеко могут завести фантазии!" - подумала  она.
- Но я тебе не всё сказал! Вчера я  увидел  её в магазине, и, по-моему, опять  всё испортил. Она теперь не захочет, чтобы мы были вместе!
- Плохо ты знаешь женщин! Не так  подошёл к ней! Попытайся ещё раз! И не скупись на ласку! Вы, мужчины, можете быть ласковыми только тогда, когда  вам это  нужно!
- Да, наверное, ты права!
- Не  наверное, а права! Женщину нужно завоёвывать!
   Они немного поговорили  на отвлечённые темы,  и гость собрался уходить.
- Валя, спасибо тебе за то, что поняла меня и не осудила!
- А я не Господь  Бог, чтобы судить людей! Мы все  когда-нибудь ошибаемся! Желаю  вам  удачи! – и она закрыла за гостем дверь.
   После ухода Владимира, Валя долго смотрела в окно. Наблюдала, как он сел в машину, помахал ей рукой и тронулся с места. Она  с облегчением вздохнула: одна проблема отпала! Всё встало на свои места!
   А Владимир,  вспоминая  последнюю  встречу с бывшей женой, ругал себя на чём свет стоит.
"Нельзя было так вести себя с ней! Она же была не виновата в том, что для меня главным была работа. Я чувствовал себя  свободным! А  теперь зачем  мне  нужна эта свобода, если возвращаешься домой и некому тебя встретить!  Никто не скажет: "Здравствуй, милый! Иди, мой  руки, будем ужинать!"
   Он вспомнил первые годы  совместной жизни, как они сидели иногда вечерами и  мечтали о ребёнке, но надежда таяла с каждым годом. Именно в тот момент, когда Бог услышал их просьбу, и Вика забеременела, Владимир, не зная этого, бесцеремонно обвинил жену в измене и практически  выставил её на улицу. Простит ли  его когда-нибудь  бывшая жена?
   Шло время,  на телефонные звонки Вика не отвечала. Откуда он мог знать, что с ней случилась беда, думал, что она просто не  хочет с ним видеться. Неожиданно  она позвонила сама.
- Володя! Мне нужна твоя помощь! Если  можешь, забери дочку к себе на несколько дней.
- А что случилось?
- Да так, ерунда! Я в больнице, а Ирочку не с кем оставить!
- Что с тобой? Заболела? Где ты лежишь? – засыпал он  вопросами  женщину. 
    Выяснив, в какой больнице лежит Вика, мужчина помчался туда, вспомнив пословицу: "Не было бы счастья, да несчастье помогло!"
   В палате, где лежала  бывшая жена, сидела их дочка. Владимир подошёл к ним и извиняющимся голосом проговорил:
- Прости, я не знал! Ты поэтому тогда не пришла?
- Да, я всю неделю плохо себя чувствовала, а вчера вот приступ случился.  Пришлось "скорую" вызывать. Врач пошла на уступки и оставила дочку со мной, но сегодня её нужно забрать. Мне, скорее всего, предстоит операция. Позаботься об  Ирочке, пожалуйста!

Володя взглянул на девочку, внимательно его разглядывавшую.
- Ну,  конечно! Не беспокойся, я её заберу! А что у тебя за операция?
   Вика заплакала, и он подумал: "Что-то серьёзное!"
- Не переживай! Наша медицина  шагнула сейчас  далеко вперёд! Не таких  больных ставили на ноги! А мы подружимся, правда, Ирочка?! – сказал Володя и улыбнулся  своей дочке.

   На второй день бывшую  жену прооперировали. У неё  неожиданно  началось  внутреннее кровотечение, оказалось, что открылись язвы на желудке. Врачи сказали, что причиной этого мог быть стресс. Только  сама Вика могла догадываться о том, что неожиданная  встреча с бывшим мужем  дала толчок её болезни. Она пережила в тот момент сильное волнение. Вике с детства ставили  гастрит, она каждый год лечилась, но когда  появилась дочка, ей стало не до себя! Денег не хватало, питались плохо, всё лучшее она отдавала дочери, а на себе экономила, вот и результат!
   Владимир  с дочкой  пришли навестить  маму Вику. На Ирочке  было новое платье, туфельки  и яркие ленты вплетены в косы.
- Мамочка, смотри, что мне папа купил! – и девочка подала женщине куклу.
- Очень красивая! А я смотрю, у тебя  платьице новое! Ты в нём, как принцесса! – сказала Вика, еле сдерживая слёзы. Как она мечтала об этом все эти годы, живя  на съёмной квартире, считая свои копейки!
   Владимир  смотрел на свою  любимую женщину! Волна любви и нежности захватила его  и  понесла  в  будущее, туда, где они будут снова вместе!
- Вика, как ты? – спросил он, взял больную  за руку и  почувствовал, как её  пальцы дрожат  в его руке.
- Всё хорошо! А как Ирочка? Не очень тебя напрягала?
- Да ты что! Это же чудный ребёнок! Мы с ней сегодня яичницу жарили. Она мне подсказывала, что  нужно делать. Сказала, что я не умею так жарить, как мама!
Женщина улыбалась, слушая своего бывшего мужа, а девочка, не обращая внимания на взрослых, занималась куклой. Укладывала её спать, заворачивая в полотенце, которое подала ей мать.
- Володя, ты не поможешь Иру в садик устроить? Мы ведь недавно сюда приехали. Мне приходится её на работу с собой брать, а  это очень неудобно!
- Я так думаю, что мы будем жить вместе?! – сказал Владимир и вопросительно взглянул на Вику. - А если так, то все заботы о вас я беру на себя! Ни о чём больше не беспокойся! Поправляйся быстрее и возвращайся домой!
   Женщина  молча смотрела на Владимира. Ей так хотелось услышать от него слова любви! Но он молчал! "А может выкинуть эти сантименты из головы? Дочке нужен отец! Нельзя думать только о себе! К чему эта гордость, если страдают все?!"
- Я подумаю, - тихо ответила она и увидела удивление в глазах Владимира.
- Подумай! – медленно сказал он. -  А мы пока будем наводить порядок в доме!  Да, дочка?
Девочка прижалась к матери, поглядывая на своего папу.
   После их ухода Вика задумалась. Владимир всегда был сдержанным! Она и  раньше всё время ждала от него слов  любви, но он, казалось, был  равнодушным. Не умел проявлять свои чувства, а может, не хотел? Женщина  вдруг остро почувствовала желание быть любимой! Сможет ли Володя дать ей то, о чём она  так долго  мечтала, плача по ночам в подушку? Ей хотелось верить в счастье!
   В выходной день  он вместе с дочкой поехал в гости к Валентине. Ему не терпелось познакомить девочку с её детьми.
- Здравствуйте! – напевно поприветствовала гостей хозяйка. – Проходи, Ирочка, знакомься, это – Вера! – и она подвела девочку к своей дочке.
Владимир  подал  Валентине свёрток с гостинцами.
- Вот, решили без приглашения к вам  прийти! Не возражаете?
- Возражать уже поздно! А гостям мы всегда рады! Тем более, что сегодня  день рождения  у Жени! Проходите к столу! Гости все уже в сборе!
- Я это помню, поэтому мы и здесь! А  где именинник? – спросил гость и достал из пакета маленькую  коробочку.
   Женя вышел из комнаты в сопровождении двух мальчиков.
- Здравствуйте, дядя Володя! Это мне? – спросил он смущённо.
- Тебе! Поздравляю тебя! Желаю крепкого здоровья, успехов и в творчестве, и в учёбе!
Виновник торжества открыл коробку.
- Спасибо дядя Володя! Я мечтал о таких часах! – восторженно сказал именинник, разглядывая подарок.
- Давай их сюда! Сейчас  подгоним браслет по твоей руке! – скомандовал Владимир.
Через несколько минут на руке Жени красовались швейцарские часы.
- Это же дорого! – сказала Валентина.
- Не дороже денег! Евгений  это заслужил!
- Дорогие гости, давайте к столу! – пригласила хозяйка, и все дружно расселись по местам.
Верочка села рядом с маленькой гостьей и всё время с ней разговаривала. Сначала та отмалчивалась, но через некоторое время  они уже щебетали  без умолку.
- Володя, как дела у Вики? – спросила  Валентина.
- Всё хорошо! На следующей неделе обещали выписать. Ждём с нетерпением! – ответил он.
   Ребята ушли в комнату, и вскоре оттуда донеслась музыка. Девочки  в детской  комнате  занялись куклами, а взрослые остались в гостиной, обсуждая свои вопросы. У Валентины в гостях была Светлана Игоревна, бывшая заведующая детским домом. Она ушла на пенсию и  теперь была частой гостьей в этом доме. Не смотря на разницу в возрасте, они стали очень  близки.
- Валюша,  прости, я услышала от гостя, что у него проблема с садиком? Может, я смогу помочь? У меня  в дошкольном секторе есть знакомые.
- Это было бы замечательно! - весело проговорила Валя и обратилась к Владимиру.
- Володя, поговори со Светланой Игоревной! Она поможет  устроить твою  дочку в садик!
   Мужчина с благодарностью посмотрел на женщину. Он не ожидал такого поворота событий.
- Спасибо, Светлана Игоревна! Я буду очень Вам  признателен! В таком случае, садик нужен в районе Набережной. Мы там будем жить!
- Хорошо! Соберите необходимые документы и передайте мне через  Валентину, она  вам сообщит о решении. Всё складывалось просто великолепно! Владимир уже предвкушал счастливую семейную жизнь!
   Вика готовилась к выписке. Она переживала о том, что ей придётся  принять решение: возвратиться к мужу, но по-прежнему боялась его холодности. Ей нелегко будет вновь мириться  с его командировками. Но сложилось всё по-другому. Владимир в первый же день сделал ей предложение, от которого она не могла отказаться.
- Вика! Я хочу, чтобы мы вновь были мужем и женой! Я теперь не представляю жизни без вас! Выходи за меня замуж!
   Женщина смотрела на своего любимого и думала:"Ну и пусть он молчит о любви!  Ведь любовь- это не только слова, но и поступки!"
- Я согласна!  - и она улыбнулась своей очаровательной улыбкой, которая  воодушевила его на безумный поступок.
- Викушка, ты даже не представляешь, как я рад! –  он  подхватил будущую жену на руки и нежно поцеловал.
"Разве это не признание в любви?!" - подумала счастливая женщина.

              Продолжение следует…


Рецензии