Хаг Самеах - Из неопубликованного Юлиана Семенова
Да, кстати... Вы любите плясать "русского"? - спросил Штирлица Мюллер, как бы ненароком, одним зябким утром конца сентября 1944-ого...
Тысячи возможных вариантов пронеслись в мозгу разведчика. Один опаснее другого... Зажмурив глаза, он решил сыграть "ва банк" с Третьим Рейхом: "Да, по пьяни... когда хорошенько бухну нашей Московской Особой".
Мюллер, подмигнув: "Тогда можете пуститься в пляс, коллега. Только что мне пришла шифровка из Москвы - вы, начиная с сегодняшнего утра, Герой Советского Союза".
У Штирлица как-то странно запершило в горле, и он уронил свою скупую мужскую слезу на начищенный до блеска сапог коллеги. "Спасибо, геноссе..."
Мюллер: "Услуга за услугу... Ставка конечно же вышлет мне вызов от тетушки Генриетты Мюллер из Беер Шевы, иммигрировавшей туда после революции из Риги... Я вовсе не собираюсь идти вместе с этим тупым ослом Гиммлером под лёд".
У Штирлица окончательно отлегло на сердце: "Хаг самеах, коллега, счастливого и сладкого Нового Года!"
Штирлиц только теперь понял что за фасадом матерого эсэсовца все эти долгие годы прятался такой родной - и близкий - Леня Броневой - легенда ГРУ и уроженец Киевского Подола.
"Хаг Самеах, Шана това!" - выдохнул Мюллер... "Раз уж такой прокол у нас с вами вышел - пришлите вызов и Кальтенбруннеру тоже - его папа из наших".
- * -
Пахло сладким немецким штруделем и гефилте фиш... За окном дрезденские дрозды выводили невзначай сладкие трели: "За Родину, за Сталина"!
Приближалась Победа...
Свидетельство о публикации №214092400187
Виктор Вейнблат 01.12.2017 07:49 Заявить о нарушении
Давид Майзлин 01.12.2017 08:08 Заявить о нарушении