Зимняя рыбалка на Нижней Волге

Зимняя рыбалка на Нижней Волге

Тарань (вобла) водится в различных водоёмах России и там, где есть пиво.
Григорович-Барский.

Описываемые события происходили во времена проведения испытаний истребителя МИГ-29 в Ахтубинске.
А;хту;бинск — военный аэродром в Астраханской области, на северо-восточной окраине одноимённого города. Альтернативные названия: Владимировка (по названию ближайшей железнодорожной станции), Жасмин (условное наименование аэродрома в советский период), Степь или Волга (на техническом сленге авиационных специалистов).
Аэродром принадлежит 929-му Государственному лётно-испытательному центру Министерства обороны имени В.П.Чкалова. Используется для испытательных и тренировочных полётов военных воздушных судов.
В 20 км от аэродрома находится самый большой авиаполигон в России – Грошево (Владимировка).
Здесь проходили испытания по полной программе основные боевые единицы всех видов аэропланов, предназначенных для ВВС.
Но рассказа о технике не будет, а речь пойдёт о рыбалке в тех благодатных для этого занятия местах.
Эпизод первый
Григорович с Паршуковским в воскресенье с рассветом вышли из гостиницы квартирного типа, где завод им. В.Я. Климова арендовал жилплощадь для своих испытателей. С собой они взяли только  самое необходимое: коловорот, зимние удилки, по коробочке с мотылём, кормушку из мелкой сетки, пакет с пшенной кашей, обильно сдобренной постным маслом и тёртым чесноком, термос с чаем и по бутерброду с салом. За спиной у каждого был абалаковский рюкзак. Одеждой служила демисезонная авиационная форма: ползунки и куртка с меховым воротником. Капюшон пристёгивался на пуговицы. Меховые рукавицы дополняли экипировку. Самое главное, - была готовность топать ножками в поисках рыбы. Решили уйти за Мурню к Ахтубе.
С утра погода была пасмурная с лёгким морозцем, но без сильного ветра; ничего не предвещало ни дождь, ни вьюгу. Наши любители рыбалки не раз убеждались, что зимой погода в этих местах может меняться очень быстро с мороза на дождь и наоборот. Первые просверленные ими лунки не принесли успеха. Сверлили на одной из проток на середине русла. Ни одной поклёвки. Переместились к повороту русла и стали пробовать, меняя места, пытаясь найти стоянку рыбы или место её хода. Опять ни одной поклёвки. Началось усиление ветра. Леску стало сдувать, приходилось загораживать её от ветра телом, садясь на колени. Игры мормышкой с переменой глубины были безрезультатными. Ветер набирал силу, стало дискомфортно. Решили чуть передохнуть в лагуне, окружённой густым ивняком, глотнуть чайку и отогреть в рукавицах руки. И подумать. Подумать о том, какие следует предпринять действия, чтобы вернуться с уловом. Пока Паршуковский концентрировал сознание в области пупка, что всегда облегчает решение умственных задач, Григорович бездумно просверлил две лунки в полуметре друг от друга. В одну опустил кормушку, в другую мормышку. Не успел он сделать хитрую игру приманкой, которой обучил его мастер этого дела Паршуковский, как кивок прогнулся настолько основательно, что любому лоху станет ясно, что это хорошая уверенная поклёвка. Раз, и рыбина на льду. Пока Григорович насаживал нового мотыля, Паршуковский успел не только опустить свою мормышку, но и тут же вытащить рыбину. Пошла, вобла, пошла крупная! Решили даже не сверлить ещё лунку, так как и с одной лункой под удочки ловля шла беспрерывно. Периодически они легонько встряхивали кормушку во второй лунке. Так, пока один цепляет себе мотыля, второй вытаскивает очередную рыбу, а потом наоборот. Только не зевай и не сбивай налаженный темп! Время промчалось незаметно, от постоянных активных движений и азарта стало тепло. Рукавицы были подложены под колени. Паршуковский даже не вспоминал о папиросах. Наконец, стало ясно, что пора на сегодня заканчивать, так как предстоит ещё не ближний обратный путь, а зимний день короток. Проголодавшиеся друзья съели оставшуюся в пакете кашу, которая послужила им столь удачной приманкой.
При возвращении друзья столкнулись с неожиданностью. Лёд стал трещать и вспучиваться. Там, где были подтопленные деревья, в щели между стволами и льдом фонтанировала вода, которая растекалась по льду и затрудняла ходьбу. Пришлось ускорить шаг и стараться перемещаться с острова на остров кратчайшими путями по льду. Это периодически случается при сбросе воды на Волжской ГЭС.
 Все препятствия остались позади. Что теперь делать с рыбой? Пришлось засаливать её в ванне, так как подходящих ёмкостей типа бочёнков или баков для стирки у командированных специалистов не имелось. Позже на задних стенках шкафов, имевшихся в каждой комнате, были натянуты проволочные гирлянды с рыбой для просушки. Уборщица удивлялась тому, что в квартире присутствует стойкий запах воблы, а рыбы нигде нет.
Паршуковский впал в такой азарт, что на следующий день после удачной рыбалки по договорённости со своими товарищами снова отправился на уловистое, но совсем неказистое место. Вернулся с полным рюкзаком.
Эпизод второй
Поехали в южную сторону от  военного городка на ГАЗ-66 с оборудованным и отапливаемым кунгом. Отбыли вместе с техниками ММЗ им. А.И. Микояна. Те собрались ловить исключительно судака на вертикальное блеснение. На «чёрта» тоже. У нас были традиционные для подлёдного лова снасти. Микояновцы привезли на нужное место и тут же начали под  крутымберегом сверлить лунки и работать своими снастями на вертикальное блеснение. Григорович, Белясник и Паршуковский решили пройтись по ерикам, которые должны были быть за протокой, попробовать там выудить окушков и плотву из ям. Сначала с ними увязался Соловейчик, но, молча отстал и протоку с ними не преодолел. Задумчивый шахматный ход, если учесть, что у микояновцев и у Григоровича оставались в кунге значительные запасы масандры. Наш аналитик Боря Чёрный даже и не подумал претендовать на чемпионство в улове, но был всегда готов под стопочку провести лекцион авиаторам по любой заявленной теме из физики, математики, астрономии, истории и философии. Его уважали и всегда с интересом слушали. А материал он умел донести до аудитории с большой долей усвоения, с юмором и некоторым мягким цинизмом. 
Погода была на удивление ясная, светило не жаркое зимнее солнце. Ветер слабый, а в овражках его и совсем не заметно.  За протокой Григорович и Паршуковский на первых лунках прилично обловились. Белясник даже ловил лёжа на льду, заглядывая в лунку и подсовывая наживку стоящей в яме вплотную рыбе. Неожиданно клёв прекратился. Поршуковский наклонился над лункой и прикрылся от солнечного света ладонями. Говорит, что под лункой рыбы не видно.
Перешли к другой яме, которую определили по характеру береговых скосов. Поршуковский заглянул в лунку. Определил, что рыба стоит спина к спине. Не особенно крупная, но много и плотно.
Клёв не очень активный. Нужно подводить приманку прямо под нос рыбе. Тем не менее, часа за три компания при приятном собеседовании наловила вполне приличное количество окуней и плотвы разного калибра. Даже рак попался. Вернулись к стоянке.
Соловейчик стал жаловаться, что его бросили на переходе к другому берегу, а он провалился под лёд и промок. За время ожидания у печки в кунге он, якобы, основательно просох, но продрог до костей. Никто не возражал, чтобы ему налили дополнительно и неоднократно.
Пока все участники выезда занимались рыбалкой, водитель автомобиля от скуки и трезвости занялся на морозе внеплановым обслуживанием ГАЗ-66. Это добром не кончилось, хотя его предупредили, что завтра у него выходной  день и литр масандры в его полном распоряжении. В результате перестали работать фары. Обратный путь совершали под лучом карманного фонаря, ориентируясь по колее при слабом свете луны. Пару раз водитель съезжал в какие-то ухабы. Пассажиры в кунге при этих манёврах летали со своих сидений как бабочки. Григорович, пролетев из своего кресла в кресло напротив, попал коленями в грудь Беляснику и чуть не вышиб из него дух напрочь. Вернулись поздно и весьма утомлённые. Рыбу никто не обрабатывал, положили её в холодильники и на балкон. Спать скорее, предварительно выпив горячего чаю с масандрой.
 А удовольствие было получено сполна всеми участниками выезда. Сон глубокий. Завтра лётный день.


Рецензии