Дюжина против секонд-хенда

Дюжина сидящих полукругом мужчин с подозрительностью смотрела на ерзающего, на стуле новичка. Он тяжело выдыхал воздух, изредка озираясь на мерцание еще не нагревшихся ламп дневного света над своей головой.
- Ну-с, приступим, – сказал мужчина в полосатой рубахе с лихо закрученными по локоть рукавами.
Сказав это, мужчина захлопнул дверь актового зала, средней школы, который они арендовали уже более полугода. Пройдя в сторону новичка, он встал за его спиной и опустил руки ему на плечи.
- Давайте поприветствуем Николая, он также как и мы все готов встать на путь исправления. А, как известно первый шаг в сторону исправления это осознание свой проблемы. – сказал мужчина в полосатой рубахе.
Мужчины почти дружно поприветствовали новичка. А самый маленький и сидевший с краю, со смешными тонкими усами привстал, хлопнул Николая по коленке и сказал: «Не бойся, говори. Тебе станет легче».
- Я женился на женщине с ребёнком, - сказал тихо Николай. Не с моим ребёнком, - добавил он, шмыгнув носом.
- Мы, все здесь собравшиеся имеем или вот как я, имели подобные проблемы, - перебив Николая, сказал мужчина в полосатой рубахе.
- Скажи, а когда ты понял это пристрастие к бывшей в употреблении женщине, - спросил Николая маленький усач.
- Я был в гостях друга, а когда уходил от него, то столкнулся на лестничной клетке с ней. Это было летом, я стал чаще ходить к другу в гости. А ближе к осени я стал понимать, что хожу в гости уже не к другу, а к ней. Я даже не замечал ребёнка. А вот сейчас… Сейчас пелена упала и я не могу решиться сказать ей «нет» и уйти – вопросительно сказал Николай, глядя на усача.
Мужчина в полосатой рубахе прошёл вперёд, тоже сел на стул и, глядя на Николая начал говорить:
- Я думаю, что чтобы мы могли помочь тебе, то тебе придётся вспомнить тот момент, когда ты первый раз попробовал вещь, бывшую в употреблении. Вот я точно помню, как моя тётя привезла мне свитер моего брата и радостная протянула его мне. И я не смог сказать ей «нет» так как любил её. Она всегда хорошо ко мне относилась, и я не мог представить, что через её заботливые руки ко мне придут проблемы. А потом всё пошло по накатанной; я купил себе холодильник с рук, въехал в съёмную, меблированную чужой мебелью квартиру. И апофеозом всего этого стал момент, когда я женился на женщине с двумя детьми. Я понимал, что тону в этой грязи, но не мог решиться на разрыв, пока не вспомнил тот самый тётушкин свитер. И вот когда я вспомнил этот момент, когда смог мысленно сказать тёте – нет. Вот тогда я смог разорвать эти порочные отношения с бывшей в употреблении женщиной. Вот и тебе сейчас нужно вспомнить этот момент и сказать «нет».
Николай задумался, склонил голову и начал перебирать в своей памяти воспоминания;
- Первый раз это было когда я взял в видеопрокате кассету с «Терминатором». Хотя. Нет. Нет. Я вспомнил, это было в первом классе, когда мой друг жевал жвачку «Turbo» и шелестел фантиком в руках, а я смотрел на него с завистью. И вот тогда он откусил часть жвачки и поделился ей со мной.
- Вот. Хорошо. Сейчас ты должен сказать нет и мысленно отказаться от этой жвачки. А когда ты скажешь «нет» другу, то и этой женщине, которая засоряет твою жизнь своей бэушностью, ты тоже сможешь сказать «нет».
Николай встал со стула, зарыл глаза и сперва робко, а затем более уверенно сказал: «Нет!»
Дюжина мужчин борющихся за своё право быть первыми привстали со стульев и вместе с мужчиной в полосатой рубахе и лихо закатанными рукавами хором вторили Николаю – Нет! Нет! Нет!
Их громогласный возглас поднимался вверх к потолку актового зала, где по-прежнему мигали, так и не нагревшиеся лампы дневного света.


Рецензии