Совсем по-человечески...

     Дон, ухоженный красавец с отличной родословной, непременный участник и победитель выставок восточноевропейских овчарок, и рыжий, лохматый «дворянин» Дружок были старыми знакомыми и добрыми соседями. Им не было дела до породы, наград и регалий или отсутствия таковых: у них были свои понятия о дружбе. При встрече они радостно виляли хвостами, обнюхивались, а затем, уютно устроившись в тени забора на заднем дворе, начинали обмениваться своими собачьими новостями. Раньше Дон выходил во двор сразу, как только вставал его хозяин, но уже целую неделю Дружок тщетно с утра призывно взлаивал возле забора. Дон появлялся только к обеду, сонный, разморенный, благодушный…
     - Где пропадаешь, дружище? Что-то тебя не видно. Спишь, что ли?
Дон всласть зевнул, обнажив острые зубы, которые легко справлялись с любыми костями.
     - Угадал, Дружок. Сплю… в хозяйской постели. Мягкая, не сравнить с моей подстилкой… А какие сны снятся! Хоть не просыпайся. Отсыпаюсь после выставки.
     - А хозяин разрешает?
     - Так я же при нем не ложусь. Он как на работу уходит, я иду в гостиную и в окно смотрю. Автобус подошел, если хозяина на остановке нет, значит, уехал. Вот тогда и ложусь. Голову на подушку положу, весь вытянусь – красотища! Вот и сплю до обеда, пока не услышу, что хозяйка уборку начала. Тут уж я слезу, лягу на свой коврик… Ох и жестко же на нем после постели-то! Он, оказывается, такой неуютный, некрасивый, темный, не то, что постель моего хозяина. Наволочка белая, покрывало голубое… Я его, правда, светло-серым вижу, но все равно красиво.
     - Да, отлично ты устроился!
     - Хозяйка, правда, удивляется, что наволочка быстро пачкается и постель все время смятая. Она думает, что это маленькая хозяйка на ней прыгает. Иногда ругается, а та молчит, меня не выдает. Мы с ней дружим.
Да что это мы все обо мне? Слушай, Дружок, ты, вроде, поправился. Хозяева лучше кормить стали?
     - Жаловаться на них грех, да нашел я, чем перекусить между завтраком и обедом. У твоих хозяев куры есть?
     - Есть, за загородкой, там все вокруг забито, не подкопаешься… Я как-то попробовал, да чуть коготь не сломал. Сетка металлическая, а мне из-за выставок и когти, и зубы беречь надо. Там с этим строго. Да у нас всяких птиц полно: и канарейки, и попугайчики... Целый вольер, хозяйка за ними следит, лучше не связываться – себе дороже.
     - А у моих куры целый день по двору гуляют. Как-то одна курица закудахтала возле меня, как сумасшедшая, я на нее гавкнул, а из-под нее яйцо выкатилось. Свеженькое, тепленькое. Вкуснотища! Так я теперь погуляю среди курочек, пригляжу, какая из них вот-вот яйцо снесет, и потихонечку ее в будку к себе загоню. Не выпускаю, пока яйцо не получу, а потом пусть гуляет. Пару-тройку яиц до обеда уговорю да потом до ужина еще парочку съем – вот оно и ничего, жить можно.
     - Здорово! Все-таки хорошо мы с тобой живем, совсем по-человечески…
     - Завтра лишнюю курочку в будку загоню и тебя угощу.
     - Не откажусь!
     Собаки лениво лежали в тени дома, но тут хозяйка Дона вышла с угощением от обеда, а от дома Дружка донеслись призывы:
     - Дружок, Дружок, я тебе кашки положила. Иди ешь.
Дружок ухмыльнулся во всю пасть:
     - С яйцом-то вкусно будет. Пошел я курочку ловить.
     На следующий день Дружок, как и обещал, принес Дону в зубах яйцо:
     - Держи, свеженькое, еще тепленькое.
Дон в долгу не остался – угостил приятеля печеньем, которое щедро выдала ему маленькая хозяйка.
Они лежали, довольные жизнью, и Дон, сладко щурясь, пересказывал Дружку сон, который ему привиделся на хозяйской постели. Целую неделю лакомился Дон свежими яйцами, а Дружок рассказывал ему, с какими предосторожностями он курочек в будку загоняет и как уговаривает их не суетиться и не кудахтать благим матом…
     - Где и рыкнуть приходится, не без того. Глупые все-таки эти куры…
     - Зато яйца вкусные несут – поддакивал Дон, блаженно облизываясь.
Утром Дружок, как всегда, присмотрел курочку, чтобы позавтракать. Курочка эта была самая красивая,  крупная, рыжая, с разноцветным огромным хвостом. Дружок оттеснил ее к своей будке, загнал внутрь, улегся возле выхода и стал ждать. Опыт выбора курочки, которая вот-вот порадует его тепленьким яйцом, у него был, а эта курочка вела себя так же – беспокоилась, квохтала… Вот только вожделенное яйцо никак не появлялось на свет. Тут во двор вышла хозяйка и стала звать:
     - Петя, Петя, иди скорей, я пшена насыпала, веди сюда курочек.
Курица с ярким хвостом встрепенулась.
     - Петенька, ты где?
Голос хозяйки стал тревожным:
     - Нина, петуха моего не видела?
     - Да нет, не видала. Если бы к нам залетел, я бы сказала, да и Дон залаял бы. В дом, наверное, забрался, к нашим попугайчикам. Там мешок пшена стоит. Может, лакомится. Сейчас посмотрю.
Нина пошла на веранду, но соседского петуха там не было, да и жившие в огромной вольере попугайчики вели себя как обычно – не суетились, не кричали, не было никакого переполоха. Нина прошла в дом и решила заглянуть в комнату к сыну. Тут ее глазам открылась совершенно невероятная картина: на его постели сладко спал Дон. Голова, как и положено, покоилась на подушке, лапы были вытянуты. Ему снилось что-то очень хорошее, и во сне он улыбался. От растерянности Нина только ахнула, а потом схватила висевшее на спинке кровати полотенце и хлестнула им Дона.
     - Вставай, бесстыдник! Я-то дочку ругаю, что постель смятая да наволочка грязная, а это ты, нахал, тут бока отлеживаешь… А ну, пошел вон!
Дон спрыгнул с кровати и понесся во двор, подальше от разъяренной хозяйки. Возле забора жался Дружок, морда у него была виноватая, жалкая…
     - Что случилось? – одновременно спросили Дон и Дружок.
Первым стал рассказывать Дружок:
     - Обмишулился я сегодня, понимаешь ли… Загнал курицу, жду, когда она мне яйцо снесет, а она все никак, только кудахчет. Хозяйка по двору бегает, какого-то Петьку ищет, а курица моя как заорет, как закукарекает… Хозяйка на крик прибежала, меня из будки выволокла, а там, сам понимаешь, скорлупа кругом от яиц…
     - А моя прибежала, вашего петуха искала, а я такой сон видел!.. Застала она меня в хозяйской постели, прогнала… Теперь хозяину расскажет…
     - Да, не повезло…
Хозяйки стояли у забора и смеялись так, что слышно было на всю округу.
     - Наш-то Дружок что удумал: кур в будку загоняет, чтоб яйца ему несли. Я-то уж, грешным делом, думала, что куры стали плохо нестись… Что ни день – яиц все меньше и меньше. Раньше за утро полкорзинки набирала, а тут хорошо, если десяток найду. Полная будка скорлупы!
     - А наш Дон в хозяйской постели спит – как человек! Голову на подушку положил, лапы вытянул… А я все гадала, почему наволочка быстро пачкается да постель мятая. Думала, дочка прыгает на кровати…
     - Видно, иногда и собакам хочется пожить по-человечески…


Рецензии
Ах, хитрюги!))) По-человечески им пожить хочется. )))

Вера Редькина   16.03.2015 12:37     Заявить о нарушении
Конечно, хочется! Видели бы вы, как улыбался во сне Дон, когда лежал на мягкой кровати!!!

Мэри Пашнёва   16.03.2015 13:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.