От развода до любви - один шаг

-   Ивановна, я чего к тебе пришла... Да не могу соседку твою, Тоньку, дозваться. И замка на двери нету, а никто на порог не выходит. Не знаешь, где она?

-   Ой, да с Борькой, наверное, милуется. У них всегда, после перемирия любовь страшенная начинается. А вчера целый день грызлись, как собаки.

-   Как грызлись? Я вчера лично видела, как они в обнимку за грибами пошли.

-   Ага, и правда пошли. А потом не успела Тонька оглянуться, как он куда-то испарился. И искала, и аукала до хрипоты - ни слуху ни духу, вроде и не было мужика. А когда из лесу шла в деревню за помощью, то на него и наткнулась.
Лежит Борёк и признаков жизни не подаёт. Тонька испугалась, уже грешным делом о худшем подумала. Только собралась волосы на себе повырывать от горя, но вовремя под ноги подвернулась разгадка, в виде пустой бутылки из-под самогонки. Так, она говорит:

-   Я его, козла, оплакиваю, а он спит, как младенец под кустом ежевики. Мыслимо ли это?

Борёк после сидит на пороге, оправдывается:

-   Ничего я не пил, это был солнечный удар, зараза.

-   Не бреши, а чего ты тогда шатался, когда в деревню шёл?

-   Ветрено было.

-   Ветрено было? Я глотку рву, зову, аукаю, а он потчует...

-   Не ори, Тоська, я тоже тебе аукал.

-   Почему тогда я не слыхала?

-   Потому что, Тоська, мы долгое эхо друг друга.

-   Вот и хорошо, что долгое. Завтра еду в ЗАГС подавать заявление быстрое, в котором - развод будет ключевым вопросом.

-   Ты сильно не волнуйся, Тоська, я подпишу тебе все бумаги.

-   От только не надо меня пугать. Алкоголик!

-   А я и не пугаю. Язва поджелудочная.


-   Да? А как это, по-твоему называется?

-   Акт возмездия для поднятия общественного резонанса.

-   Чего? Я смотрю, ты больно умный?

-   А ты не смотри, ты подавай заявление. А у меня два варианта: или голова в кустах, или грудь в крестах. Тоська, ваша бы милость чего выбрала?

-   Желание моё вполне приземлённое, а вот выбирать тебе: или пьём, или с семьёй живём.

-   А можно и то, и другое?

-   Не можно.

-   А воздержаться, с целью подсчёта голосов и продолжения дебатов?

-   Я беру отвод, у меня чрезвычайка получилась.

-   Вот так всегда. Значит, драться надумала?

-   А что, надо?

-   Не отвлекайся от программы. А ничего, если я останусь на нейтрале: ни за красных, ни за белых.

-   Без вариантов.

-   Бляха муха, а что тогда можно?

-   Любить и уважать жену, как несравненное сокровище Богом тебе данное.

-   Тоська, не забывайся. Роль спикера у тебя в прошлый раз была. Меня кто уважать станет, если я пить брошу и под твой каблук залезу?

-   Да сто лет ему там никто не нужен. Каблуку. Не хватало, чтоб ещё набойки поржавели... И если что, в магазинах такое разнообразие спиртного, а ты эту вонючую самогонку хлебаешь.

-   Потому что я экономный. И ты могла бы лет двадцать отходить в одних сапогах, а не менять их через каждые десять лет.

-   Какая ж это экономия, если денег на сапоги нету?

-   Ну извини, у меня их и на коньяк нету.

-   О, на повестке дня было два вопроса и мы подошли ко второму. Ты намекнул, а я ответила - зарабатывать надо.

-   Тоська, ты хочешь сказать, если я заработаю на коньяк, то я буду пить коньяк?

-   Не совсем. В первую очередь жена будет ходить в новых сапогах.

-   О-о-о, моя ненаглядная, с такими запросами, почему за олигарха не вышла?

-   Да где же его возьмёшь в нашем захолустье?

-   Ты на него, Тоська, не только рылом не тянешь, но и умом. Вон, Оксанка Луганская - умная. Поехала в столицу и приискала себе всё, что нужно.

-   Что значит приискала, они там что, на дорогах валяются?

-   С точностью до наоборот. Сама Ксюха валялась, а он её подобрал. А днём раньше она присмотрела крутую машину, за сутки изучила маршрут и запомнила время передвижения, и впереди, через километр, легла на трассу. Правда, сначала Камазы с Запорожцами останавливались, но она их всех отсылала наращенным ногтём, мол, проезжайте. И так до тех пор, пока не дождалась предмет вожделения.

-   Слушай, а это мысль. Завтра пойду за ферму, лягу на грунтовку и стану дожидаться Митьку Коновалова, когда он на тракторе покажется. Правда, сначала мажара с сеном нарисуется, но я махну ногой в сапоге резиновом и покажу куда ехать. Потом, в восемь пятнадцать, молоковозка подъедет - и её туда же. Повылёживаюсь, позагораю, пока не дождусь предмета вожделения.

-   Где я слыхал, типа: "Всё, что вы скажете, будет использовано против вас"? Да нужна ты ему триста лет, у него своих навалом. И все такие, что ты по-сравнению с ними, как соотношение плотвы к стерлядке. Ну и как ты думаешь, что Митька выберет себе на ужин?

-   Стерлядка стерлядкой, а плотвички, пожаренной до хруста, тоже охота.

-   А жена у него на что?

-   Тебя как послушаешь, прям такая я никудышная и никому не нужная. А зачем ты тогда за батей полз на коленках через всё поле:

-   Не выдавайте её за Севку Конопушкина, он её никогда дюжей меня не полюбит!

-   Да дурак был потому что. Тесть на комбайне едет, а я за ним по стерне голыми коленками, трико же сразу порвалось. Вот оттуда и все хворобы, Тоська, коленки же посбивал, теперь ноги болят, ну куда мне на работу? А до Севки собирайся хоть сейчас, он как раз вчера последнюю фуфайку пропил. В чём зимой ходить думает - не представляю. Правда, у нас ещё один жених на выданье... От деда Леонтия бабка уехала, к родне в город. Но тебя, Тоська, дед не возьмёт, потому что ты много...  В общем, аппетит хороший. Он и бабку свою голодом заморил, говорит:

-   А не жирно ли тебе по две тарелки каши в неделю? Могла бы и одной обойтись.

-   Что ты мелешь, ненормальный? Совсем уже мозги в самогоне растворились? Ты, как навроде гриба, той поганки. Поганый-поганый. Ходишь по деревне все сплетни собираешь, вместо того, чтоб подумать о чём-то полезном. Например, жену хоть раз на море свозить.

-   Бензина нету.

-   А чего у бати не взял, он же предлагал.

-   Да твой батя так даёт, вроде говорит: - "Иди сюда, стой там." И тёщенька ему под стать, спрашивает:

-   Борька, ты шпроты любишь?

Я говорю:

-   Люблю!

Она:

-   Ну доешь, пожалуйста, а то после вчерашнего ужина у нас осталось полбанки.

Я поразился тёщиной, вдруг доброте:

-   А вы чего?

-   Да мы вчера с отцом поели и нам так плохо стало: тошнило, поносило. Скорую вызывали. Нас проклизмили, промывание желудка сделали, поэтому рисковать не будем. А ты доедай, выкидать же жалко.

-   Ты всё сказал? Вон, батя едет на мотоцикле, при нём и продолжишь. А чего?

-   Нет, я закончил. Продолжать мне ситуация не внушает.

-   Зато для меня ситуация благоприятная. Вот возьму и расскажу папе, что ты тут сейчас нагородил. А? Чего притих, аж с порогом сравнялся?

-   Тоська, ну ты и умеешь речь парализовать.

-   Гля, батя заворачивает, точно к нам едет.

-   Тоська, а я у приезжего хмыря в карты штуку баксов вчера выиграл. И ещё не пропил.

-   А ты жене их отдашь?

-   Всенепременно!

-   А в огороде бурьян подёргаешь?

-   И за огородом и до самой речки. Могу даже переплыть и на том берегу подёргать.

-   А зачем аж до самой речки?

-   Чтоб ты туда беспрепятственно ходила на камыши полюбоваться.

-   Ещё не знаю, нужны ли мне камыши, но идея понравилась. А ворота покрасишь?

-   Тоська, ты совесть имей, столько нарядов из-за одного тестя.

-   Он уже подъезжает...

-   А ты на дорогу не пойдёшь, для Митьки ложиться?

-   Ты не в том положении, чтобы условия ставить.

-   Неси краску, прямо сейчас и приступлю. Пусть тесть посмотрит, что не за лодыря дочку отдавал.

-   Нет, Борёк, сначала надо у свиней почистить.

-   Знаешь что, собралась завтра на развод подавать, так вот езжай и подавай.

-   Я бате так и скажу, что ты меня бросаешь.

-   Микрофон дать? А я, в свою очередь скажу, что ты в семье устроила волевое руководство - матриархат. Ну и кому, на моём месте улыбается испытывать рабские ощущения и быть чьей-то собственностью. А тёще заложу про то, как ты её соковарку угробила, и как утюг подменила, и что...

-   Сколько хочешь за молчание?

-   Штуку баксов.

-   То есть, они так и остаются у тебя?

-   Зачем, я тебе их отдам, но имей в виду - ты у меня на крючке. Если ещё хоть раз попытаешься шантажировать - не взыщи. Кто, кто, а я то знаю, что для тёщи - дороже её посуды ничего нету.

Это всё, Филипповна, что удалось подслушать, но как говорится: чем богата, тем и рада. И по чём купила, по том и продаю. А нынче, Филипповна, у них любовь!

-   И не говори, Ивановна, милые бранятся - только тешатся. Тогда пойду, не буду мешаться.


Рецензии
Гал, спасибо, отвела душу! Посмеялась в своё удовольствие! С теплом. Алена.

Алена Данченко   21.04.2015 21:31     Заявить о нарушении
Алёна, я рада, что ты улыбаешься на моей страничке. Изначально так и было задумано.
Спасибо большое!
С добрым теплом,

Клименко Галина   22.04.2015 10:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.