Койот и Ворон. Притча Вторая

Однажды, у самого Края Мира, Ворон клевал падаль. К нему подбежал койот и стал пристально наблюдать за ним.
- Что тебе нужно?,- спросил Ворон.
- Я смотрю, как ты ешь падаль и мне это омерзительно. Я пытаюсь понять, как ты можешь есть мертвечину?- ответил койот.
Ворон прищурился и сказал:
- Просто. Нет ничего вкуснее твоего врага. Кстати, это твой брат, койот, и это не мертвечина, я убил его.- как будто бы случайно добавил Ворон.
Койот рассвирепел и приготовился наброситься на него, но Ворон остановил его.
- Подожди, койот. Я же убил его, значит это моя добыча. Все согласно законам природы. Бойся меня. Если набросишься, то я и тебя убью, ты даже не заметишь, как я это сделаю.
Но койот не послушал Ворона, он кинулся на него, а Ворон вспорхнув вверх, взлетел на ветку старой сосны. Койот бился внизу и все хотел достать Ворона, но никак не мог забраться по стволу.
- Я убью тебя, койот, лучше бежать от меня в страхе, и разносить весть о моем могуществе, нежели так глупо умирать.- спокойно твердил Ворон.
- Я вырву тебе все перья, я разгрызу тебе кости, а клюв твой повешу себе на шею, как память о пиршестве братоубийцей!- выл с земли койот.
Ворон на ветке выклевывал семена из шишек, ворошил червей под корой и любовался восходами и закатами. Койот же все выл под веткой и ждал, когда ворон спуститься, и совсем не охотился.
Однажды, он истощился настолько, что завыл предсмертным воплем. Стая прибежала на его клич. Тогда Ворон расправил затекшие крылья, спустился вниз и победоносно сел на голову койота.
- Ну что?- спросил Ворон- неужели ты все еще сможешь мне отомстить? Посмотри на меня, койот, я даже не похудел, а ты жалок и слаб. Можешь тешить себя уверениями, что тебя убил голод и время, но разве не обо мне ты думал все это время, пока не спал и не ел? Разве тебя заботил голод и время? Нет, койот, тебя убил я, и как уже было сказано, ты этого даже не заметил. Теперь ты- моя добыча.
Когда койот умер, Ворон принялся клевать мертвечину, как ему и суждено. А стая койота покорно смотрела на него и с ужасом ждала своей участи


Рецензии