Вечер в парке

Поздний вечер в Московском парке.Солнца уже нет и темная пелена стала нависать над главным прудом.
Рыбаки собирают свои удочки,кучкуются,громко разговаривают.
Направляюсь в их сторону.
На спуске с главной аллеи,у воды,возле старого дерева, -  девочка лет тринадцати,кидает белые мякиши суетливым уткам.
Утки расталкивая друг друга урчат.Они подобрались совсем уж неприлично близко,шлепают своими клювами по ее ботинкам,отчего я улыбаясь останавливаюсь,- действие увлекает меня.
Рядом бабушка,уже немолодое лицо ее серьезно и одновременно светится таинственным светом.Она наблюдает,совсем не меняя своего равновесия и даже чем-то напоминает камень.
Хлеб закончился,утки залезли в пруд и потихоньку с оглядкой отплывают,собираются в стайку.
Бабушка берет девочку за руку,поворачивается к аллее,делает знак что пора.Внучка как-то притворно - заискивающе улыбаясь,показывает свободной рукой в направлении воды,но слушается и поддается вперед.
Они идут в мою сторону.
Всматриваясь, останавливаю взгляд на лице что постарше.Оно кажется мне знакомым..,- учительница немецкого языка,- пронеслось в голове.
Начальное образование я получал в школе,которая на окраине Москвы.И честно признаться по тем временам не питаю иллюзий.Плохое давно уже забылось а хорошее нет- нет,да и всплывет в памяти легкой пеленой красивой ностальгии,как к примеру уроки немецкого языка.
Две недели от начала третьей четверти я провел в больнице и за короткое время пришлось наверстывать.Первый урок прошел как в тумане,- на доске рисовали какие то треугольнички,кружочки.
Вот оно знакомство с преподавателем: преподавателя звали Вера Николаевна Муромцева.Лет ей было не больше тридцати.
Она имела правильные черты лица,которое почти всегда было серьезным.Прямой лоб и такой-же прямой девичий носик продолжали аккуратные,пухленькие,но всегда сжатые губки и даже улыбалась она как то глазами,которые не казались большими.
Волосы светлые,ровно уложенные на плечи,а блестящие сережки прелестно смотрелись на мочках ее ушек,роста среднего,имела правильные пропорции тела.
Обувь не была похожа на ту что продавалась в магазинах,а темные со стразами чулки вообще отличали ее от советской женщины.
Говорила грамотно,как-то по старинке, делая ударения в слогах,держалась ровной осанкой сидя на преподавательском стуле,при этом так-же ровно положив руки вдоль краев классного журнала.
Уроки не были обычными,она умела всем своим видом придать немецкому языку какое-то первенство над другими предметами и я стал добросовестно его учить.
Язык давался мне легко, увлекся им и уделял внимания больше чем было положено той школьной программой,- ходил на дополнительные занятия и даже нашел себе подругу из ГДР,с которой переписывался.
С таким подходом,был круглым отличником и как-то один раз,Вера Николаевна предложила вести урок и ставить оценки одноклассникам,за что получил очередную пятерку.
Она не допускала до себя никого,и то что мне уделялось внимания чуть больше чем остальным,вызывало неподдельную гордость.
Так прошло полтора года.
Начальство ее не любило,по каким-то непонятным мне тогда причинам и Веру Николаевну уволили.
Знакомство с новой учительницей было тяжелым.Трудно после хорошего привыкнуть к обычному.
Однажды новая учительница пришла на урок в темных очках, из под которых выступали синие разводы.Когда "срочно вышла по делам",я и три моих друга весело прокомментировали:"Что же скрывают очки?",каждый придумал свой сценарий.
Но она подслушивала за дверью и "этой подлости" нам уже не простила.
Любовь к немецкому языку закончилась.На круглую тройку скатился уже к концу второй четверти и заставить меня учить немецкий,не смог бы даже трактор.
Я возвратился на аллею и скрестив руки на груди облокотился боком о каменный забор, смотрел в след уходящим в сторону выхода из парка двум женским фигурам.
Меня поразило внешнее сходство движений, - в этом было что то от природы гармоничное.
Наклонив немного голову вниз улыбнулся,про себя отметил:
«воистину мир прекрасен».

12.02.2013


Рецензии
У Вас вполне реалистичный стиль. Поэтому я не сомневаюсь в том, что утки как-то урчат. Должно быть, они крякают от страха, а урчат исключительно от удовольствия. И не всегда.

Хорошо даете картинку, людей в ней. Усиливаете окончание, отчего миниатюра, я бы сказал, хорошо выстреливает в читателя. Даже у человека недалекого останется в голове что-то.

Владимир Еремин   10.04.2018 13:11     Заявить о нарушении
Спасибо Владимир.

Валерий Мальцев   10.04.2018 14:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.