Я начальник

   Позвонил мне как-то давний знакомый.
   Не виделись лет пять. Даже странно, что он сохранил мой номер телефона.
   - Юрий Николаевич, - говорит он мне, - ты не мог бы найти для меня хорошего бухгалтера.
   - Да запросто, - отвечаю, - через месяц из Штатов приезжает Мария Михайловна, принимай её.
   - Нее, - тянет знакомый, - Марию Михайловну я не могу взять.
   Мне даже обидно стало. Ну ладно, пусть человек предпенсионного возраста, но зато два высших образования. Экономист и аудитор. И ещё огромный, просто чудовищный, опыт работы в бухгалтерии. Профессионал высочайшего класса.
   - А чем же тебе Михайловна не подходит? Ты всегда будешь знать состояние своей конторы до копейки. Она тебе налоги минимизирует до предела. Кроме того, Мария Михайловна легко решает многие административные вопросы. Почему это ты не можешь её принять?
   - Ну как же, – отвечает он мне, - я ведь начальник… Я должен наорать, "построить"… А Мария Михайловна сама меня "построит"…  А я начальник… Так что…

   Нашел я ему толковую девочку. Начинающую, но толковую. Выторговал ей хорошую зарплату.
   Пусть учится ребёнок работать. Цифрами жонглировать. С начальством общаться. Обходить острые углы.

   Это одна из бед всех русских "бизнесменов".
   Им не нужен профессионал. Ведь специалист - существо капризное. Он знает себе цену.
   А "бизнесмену" из России надо, первым делом, на кого-то наорать и кого-то "построить". Вот такая специфика.


Рецензии