Миша и Сережа

Детский пионерский лагерь. Конец семидесятых. Я пионер познающий природу вещей. В нашем отряде двадцать мальчиков и двадцать девочек, мы веселы и беспечны и конечно очень хотим вырасти и повзрослеть, для того "что бы быть большими".
В лагере есть футбольное поле, фотокружок, кружок чеканки, речка да и еще много всего. Да, есть еще танцплощадка и Борис учитель танцев.
Но была также еще одна достопримечательность – дебил Миша из ближайшей деревни.
Внешне он напоминал персонаж из детских сказок: голова была продолжением туловища как у ящерицы, шея отсутствовала, да и сам он был похож внешне на ящерицу.
Носил обычно рубашку с коротким рукавом, черные безразмерные штаны и сандалии.
Ежик Мишиных волос всегда покрывала красная пионерская пилотка, натянутая до ушей ,а там где должна была быть шея – завязан пионерский галстук. На груди блестели значки: пионерские, комсомольские, солдатские. В руке по утрам был горн, а в течении дня - мячик, барабан и даже гармонь, на которой он естественно играть не умел, но играл и пел, пел глухо и самозабвенно, собирая возле себя толпу пионеров и октябрят.
Мы смеялись и хлопали в ладоши, хвалили его. От этого Миша нелепо улыбался большим ртом с редкими зубами и был наверное счастлив, и конечно же не понимал что дебил.
Мы не позволяли себе открыто смеяться или издеваться над ним, зная что он никогда не сможет играть в футбол и настольный теннис, и у него не будет жены и детей. Однако знали что он постоянно находится где то на территории лагеря и от нечего делать находили Мишу, окруженного октябрятами и пионерами, играющего на гармошке или барабане, поющего страстно и искренне, глупо и смешно. И тогда настроение становилось еще веселее, еще беззаботнее.
На утренней и вечерней линейках Миша стоял в стороне за кустами и отдавал пионерский салют флагу дружины. Тетки - работницы лагеря, паясничая с серьезными лицами говорили ему: «Будь готов!», на что Миша мычал, отдавая пионерский салют: «Всегда готов!».
Он любил играть в салочки и где то его даже видели читающего громко и по слогам журнал Мурзилка, детям в беседке.
Но однажды нам сказали что Миша умер от сердечного приступа, в общем то совсем не старым. Было ему не больше тридцати лет. Нам его стало не хватать тогда и сейчас  иногда вспоминаю как часть моей детской жизни.
В начале 80-х в доме отдыха где я проводил каникулы, была женщина с сыном.
Сына звали Сережа и он был болен ДЦП.
Отец их бросил, не справился с собой.
Я в глубине души восхищался этой мужественной женщиной, понимая что очень непросто иметь такого сына.
Сережа любил вечерами сидеть с мамой на лавочке напротив столовой. Подруги мамы разговаривали с ним «как со взрослым». Ему нравилось и он старательно отвечал, чем вызывал у всех улыбки. А мама аккуратно платочком вытирала слюнки, которые зависали с его рта, пытаясь упасть на одежду и говорила: "Сереженька".
Мы знали что он есть и когда Сережа шел навстречу "лунной походкой", здоровались искренне и  с состраданием внутри, понимая его беззащитность и ущербность. Тридцать лет прошло...
Не зря говорят, что цивилизация портит человека. Теперь наука продвинулась далеко вперед. Таких детей, что бы не портить себе жизнь, распознают и убивают еще в чреве, а если по ошибке родятся, то избавляются от них оставив в роддоме.
Во вселенной ничего не бывает лишним. Не стало ни дебилов ни больных ДЦП.
Злом наполнились человеческие сердца.

15 марта 2014.


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.