Новая школа 1

Новая школа. Новые апартаменты, новые дети…. И отработанная программа, в которую по ходе вношу коррективы… Часов мало. Дети жаждут заниматься творчеством, ходят за мной  на переменах и тянут в свои классные комнаты. Но у меня- расписание… Только один раз в неделю.

 А у них глаза горят! Прихожу и окунаюсь в океан любви… Вся школа стала огромным океаном любви. Директор тоже попала в этот океан… Наши с ней первые встречи были несколько натянуты. Завуч ей, видимо, рассказала, ЧЕМ я занимаюсь на самом деле. А я и не скрываю, что работа мне сейчас в социуме- лишняя нагрузка… Трудовая книжка- эти два слова объясняет все. Дальше можно взрослым не объяснять… Однако директор, через пру недель, стала по другому со мной разговаривать. С улыбкой в глазах. мягче, более открыто.

И опять… опять мои любимые «мураши» радуют меня своими рисунками, улыбками и приколами, которые бывают почти на каждом уроке.
А сколько  я сказок им сочиняю! Тону под их наплывом! Не успеваю переводить в тексты)))
Перед Днем Учителя мне захотелось поделиться с читателями  смешными историями из  моей нынешней реальности…

Урок аппликации. Третий класс. Шустрые, радостные. Трудятся. Сотворяют каждый свое «волшебное» дерево. Мне не до сказки. У детей в руках ножницы. Нужен глаз да глаз за ними. И не обходится без курьёзов.

Сидят парами. Девочка- мальчик. Все разные. Кто-то аккуратный, кто-то неряшливый. У аккуратных- на парте- порядок, у неряшливых- кучки… Приходится рассказывать, как  организовать рабочее место. Трудятся. Получается. Радуются.

Вдруг слышу:

-Уйди, это моя парта. У тебя свое место есть. Скажите ему!-это обращение ко мне.

Ищу глазами. Кто-что происходит. Всех по именам еще не знаю. Девочка, красавица. Рядом мальчик. Тоже ничего. Разложил свои детальки . Ему не хватает места. И он начинает захламлять и  часть парты девочки. Сопит и колдует над своим произведением.

-Тебе мало места?- спрашиваю.

-Ага. А чего она толкает?

-Странно мальчики рассуждают. Чего толкает. А ты на своем месте все раскладывай. Вон у тебя сколько свободного места! А ты к ней на парту  все складываешь! Убери к себе, она и не будет тебя прогонять. Все  мальчики любят мастерить и конструировать. Ты отойди в сторонку и там конструируй. А  то заберется девочке под нос и мастерит. Конечно, она возмущаться начинает. Кому под носом понравится куча  железок и деревяшек!.

-У меня бумажки,- откликается. Но начинает передвигать свои кучки на свой участок парты. Девочка довольно улыбается.

-Ну вот,  правильно. Видишь, она уже улыбается. Вот так и надо- хочешь мастерить- отойди в сторонку и мастери. Никому не мешай. И мальчики и девочки будут довольны. Когда вы повзрослеете- тоже так надо делать- не лезть друг другу под "нос"  со своими интересами! Уважать друг друга надо....

Мальчик смотрит на свою соседку и еще больше отодвигает  заготовки на свою место парты. Дети улыбаются. А я комментирую:

-Видишь, у тебя и своего места хватает. Посмотрим, что ты там на мастерил.- подхожу к их парте. Расхваливаю работы обоих.

Мир восстановлен. Дети начинают показывать мне свои работы… Урок удался!

2014 G.T.


Рецензии