Глава 48. Старые Знакомые

ГЛАВА 48. СТАРЫЕ ЗНАКОМЫЕ.
- Вижу, ты уже поправился?
Альтаир вздрогнул и едва не выпустил из руки поводья. Девушка появилась неожиданно – на белом коне, она бесшумно вышла из-за деревьев на дорогу чуть впереди парня. На ней были высокие сапоги, узкие черные штаны, белая рубашка с расстегнутой верхней пуговицей и свободно лежащим на плечах воротником. Рукава рубашки были немного закатаны, а ее полы ложились на штаны, скрывая ремень. Поверх рубашки была накинута блестящая черная жилетка, на голове такая же черная шляпка, из-под которой на лицо падают два светлых локона – одета по самой последней моде. У нее были карие глаза, длинный нос и губы бантиком, сложенные в легкую, едва заметную улыбку.
- Беримика, – узнал Альтаир, - ты здорово меня напугала!
Он убрал левую руку с рифленой рукояти меча и подъехал ближе.
- Прости, я вовсе не хотела, - беззаботным тоном произнесла она.
Альтаир отметил, что у нее очень приятный голос. Впрочем, не только голос.
- Что ты здесь делаешь? – спросил он.
- Решила тебя немного проводить, - ответила она, когда Альтаир приблизился.
Они вместе не спеша поехали по широкой, расчищенной дороге, вокруг которой росли высокие деревья и кустарники.
- А отец в курсе?
- Неа, - все тем же тоном ответила она. – А что?
- Ммм, - протянул Альтаир, - возможно, ты не знаешь, но появляться рядом со мной не очень разумно.
- Да знаю я все, - Беримика отмахнулась, - я же не собираюсь с тобой бежать. Просто захотелось повидаться.
- Да, немало лет прошло с нашей последней встречи, - сказал парень. – Ты сильно изменилась.
- Да, похудела чуток. А ты все такой же.
«Какой – такой же?» - хотелось спросить Альтаиру, но он не стал.
Ехали молча. Парню становилось неловко. Создавалось ощущение, будто это он сам встретил девушку и решил с ней прогуляться, против ее воли. Он украдкой поглядывал на нее – она насвистывала какую-то мелодию, казалось бы, не обращая на него внимания. Альтаир рискнул было нарушить молчание, но девушка его опередила.
- Здорово ты ту тварюгу разделал, - сказала она. – Тайлер с ребятами ее вытащил из леса – пояснила Берри.
- Э…спасибо, - произнес Альтаир, вопреки ожиданиям не ощущавший себя истребителем чудовищ. – Эта тварюга в долгу не осталась.
- О, это точно, - тон девушки ничуть не изменился, - я столько крови в жизни не видела. Думала, не выживешь.
- Но, я выжил, - сказал Альтаир, и тут же ощутил себя идиотом.
- Я заметила.
Справа и слева были холмы, поросшие травой. Перед ними высоченные липы соседствовали с пушистыми елями, отбрасывая косматые тени на дорогу, которая медленно, но верно уводила путников вверх. Недалеко справа, находился обрыв, скрытый деревьями и кустарниками, от которого веяло ветром, который был очень кстати в этот жаркий полдень, пусть и достигал всадников едва ощутимыми дуновениями. По словам Мариона, к вечеру Альтаир должен был успеть добраться до трактира под названием «Виллагор». Там, можно было переночевать, а утром двинуться дальше. Огибая крупные города Саргии (столичный Сиравир, и находящийся недалеко от границы с Меллорией – Лиссан), следовать параллельно имперскому тракту до самой границы. Это путь был опасен, даже не будь Альтаир ранен. И поэтому, он должен заехать в небольшой городок, к востоку от трактира, в котором должен был переночевать. В городке его уже ждет человек, которого Марион назвал «специалистом». Этот специалист и должен обеспечить безопасность парня в дороге и при этом провести его кратчайшим путем в Меллорию.
- Жаль твоего отца, - Беримика прервала его размышления о пути.
- Да, мне тоже, - неуклюже ответил он.
- Несладко тебе пришлось, - продолжила она. – Убили отца, обвинили в убийстве, пытались сожрать. А я-то всегда думала, что это у меня одни неудачи.
Альтаира стал немного раздражать легкий беззаботный тон, которым она разговаривала.
- А ты неплохо осведомлена, - проворчал он.
- Конечно, - равнодушно ответила девушка, пожав плечами при этом. - Ты ведь не собираешься наделать глупостей?
- Каких, например?
- Ну, не знаю даже, - сказала она, - просто я подумала, что после того как Алиснер тебе кое-что рассказал, вопреки воле отца, то ты можешь начать поиски Ирвина Бергила. Вернее того, кто им представляется.
- Откуда ты?..
- Неважно, - ответила Беримика, поглядывая на него. – Отец не знает, что тебе теперь известно. Прошу тебя, не подводи его. Он и правда, сделает все возможное, чтобы вернуть тебе прежнюю жизнь. Но если ты не будешь следовать его указаниям и во что-нибудь вляпаешься…
- Откуда, черт побери, тебе все известно? – разозлился Альтаир. – Алиснер тебе рассказал?
- Старик не при чем, - произнесла она. – Не придавай значения тому, откуда я все знаю. Я лишь хочу предупредить: не лезь никуда, оно того не стоит.
- Моего отца убили из-за какого-то сраного куска пергамента. Да вся моя жизнь перевернулась из-за этого!
- Ты и правда считаешь, что все дело лишь в этом пергаменте? – спросила Берри. – А ты подумай, зачем кому-то понадобилось убивать ради этого пергамента? Кому он вообще понадобился и для чего? Как твой отец связался с таким типом как Ирвин Бергил? Почему так нервничал, так переживал из-за этого дела? Ведь Каспер Ангрель тем и славился, что в отличие от многих его коллег, не лез в темные дела. Мысли шире.
Альтаир остановил коня и повернулся к девушке.
- Почему тебе столько известно? Расскажи мне все! Я хочу знать! Я должен.
- Разумеется, хочешь, - на ее лице вновь появилась та самая, легкая улыбочка.– Но, не должен. Послушай, - ее голос чуть-чуть смягчился, - твое негодование вполне понятно. Но ты ведь не настолько глуп, чтобы не понимать, что есть вещи, в которые лезть не следует.
Альтаир с минуту смотрел в ее лицо испепеляющим взглядом, затем, также молча двинулся дальше по дороге. Она за ним не пошла, только произнесла вслед, тем же беззаботным тоном:
- Сделай все так, как сказал отец! Выживи, и быть может, свидимся через год-другой.
«Спасибо, обойдусь» - подумал он про себя.
Парень, не оглядываясь, поднимался все выше, намереваясь как можно скорее уйти подальше от Беримики.
«Да что она себе позволяет? Еще эта сопля будет мне указывать, как поступать? «Мысли шире!» Да пошла ты!»
2.               
Он продолжал костерить девушку всю дорогу до трактира, который обнаружился на самом верху, слева. Сначала, Альтаир заметил невысокий деревянный забор, за которым стояло длинное двухэтажное здание. Подъехав ближе, парень заметил стойло прямо напротив основного здания. Альтаир с трудом спешился (мешала правая рука), и повел коня за забор, ступая на аккуратный и чистый внутренний двор. У стойла обнаружился конюх – в момент появления Альтаира, он, насвистывая, отливал за забор. Альтаир дождался, пока тот закончит свое дело, затем вручил ему коня (предварительно забрав небольшую сумку, притороченную к седлу) и двинулся к трактиру. Большая потрепанная вывеска сообщала, что это и есть тот самый «Виллагор». У входа стояла большая доска, с приколотыми к ней объявлениями.
«Нет ли там листовки с моим именем?» - ощутив беспокойство, подумал он.
Ему вспомнился случай, произошедший пару лет назад. Тогда он был в Ампере, и какой-то человек совершил несколько жестоких убийств, нападая в основном на состоятельных ремесленников. Так его рожу можно было увидеть практически везде – листовки, расклеенные по всему Анфергу, обещали тридцать серебряных монет за помощь в его поимке. Не обнаружив на доске своего имени, он немного расслабился и взялся за дверную ручку. Войдя за дверь, парень оказался в просторном светлом зале, жарком, словно печь. Столики были расставлены беспорядочно, и за ними сидели самые разные люди. Ближе к входу, в одиночестве ужинал немолодой высокий мужчина, в роскошном костюме и с длинным мечом у пояса. Прямо за ним обнаружилась веселая компания, состоящая из трех мужчин и одной девушки. Рядом с ними занимали столик двое жрецов, почитающих Даллада, судя по их белоснежным мантиям. Разномастная компания и отдыхала по-разному: кто играл в кости, кто курил трубку, кто резался в карты, а кто-то просто выпивал. У стойки находился раскрасневшийся трактирщик, с довольной улыбкой встречающий каждого посетителя. Рядом со стойкой, словно два колосса стояла пара вышибал. Очевидно, в «Виллагоре», как и в любом приличном заведении, дорожили своей репутацией, и не позволяли местным бандюгам причинять неудобства проезжающим гостям, а также устраивать погромы и драки. И вот, вышибалы стояли со скучающими лицами, с надеждой посматривая на особо шумных посетителей, очевидно желая, чтобы те, наконец, затеяли драку. Пустовали лишь два столика – один в самом центре зала, посреди компании выпивох и нескольких угрюмых, бородатых мужчин в черных мантиях; а второй виднелся в дальнем углу. Альтаир, недолго думая направился к углу, и присел лицом к залу. К нему вскоре подошла молоденькая официантка в белом кружевном фартуке, и с улыбкой на веснушчатом лице.
- Желаете поужинать? – осведомилась она. И не дав ответить, продолжила, - У нас весьма богатый выбор, сэр, есть курица, запеченная с картофелем; гороховая каша с чесноком и перцем; мясные пироги, а также, ширремские  колбасы…
- Две колбасы, и кружку пива, - попросил Альтаир.
Девушка, улыбаясь, удалилась, а Альтаир сглотнул слюну, под аккомпанемент желудка. Он очень проголодался за день, и с нетерпением ждал изогнутые коричневые колбасы, готовящиеся по рецептам восточной провинции. В ожидании еды, он вернулся к тем размышлениям, которые не оставляли его с того момента как он расстался на дороге с Беримикой. Девушка только подогрела его интерес к происходящему. Мысль о том, что ему придется целый год сидеть в Маларэле, дожидаясь пока Марион Сард решит его проблемы – угнетала. С другой стороны, и Марион, и Алиснер, и Беримика – в чем-то правы. Он и понятия не имеет, что скрывается за произошедшим. У него нет ни средств, ни умений, ни опыта в подобных делах. Он и так, едва остался жив, так зачем рисковать снова? Тем более, что опасность еще совсем не миновала – имперские гвардейцы, (которых, несомненно, пустили по его следам после смерти Эдвира) схватят его, и тогда придется ой как несладко. За убийство имперского следователя умирать придется долго. И крайне мучительно.
Принесли еду. От длинных, дымящихся колбас, свернутых в кольца исходил такой аппетитный запах, что ни о чем другом нельзя было думать. С ними подали кусок слегка подгоревшего, но очень вкусного хлеба.
«Раз уж готовить здесь умеют, может, и пиво окажется сносным?»
Его надежды полностью оправдались – местное пиво было пусть и не самым лучшим из тех, что он пробовал, но вполне приятным на вкус. Альтаир, не дожевав еще первой колбасы (но допив пиво), подозвал официантку, заказал еще один бокал и осведомился по поводу комнаты на ночь. Та, обещала скоро вернуться. Вернулась скоро, принеся большой, истекающий пеной бокал и сообщив, что свободная комната у них имеется. Альтаир кивнул, и взялся за остаток ужина, запивая колбасу холодным пивом.
- Позволишь присесть? – раздался голос над ним.
Парень вскинул голову, и расширил глаза от удивления, узнав окликнувшую его девушку. На ней был красивый, мужской черный костюм, плотно обтягивающий стройную фигуру, все те же каштановые волосы, заплетенные в толстую косу, то же симпатичное смуглое лицо. Из-за ее плеча слева выглядывал колчан, полный стрел, - с другой стороны часть небольшого красивого лука, покрытого темным лаком.
- Адда? – изумился Альтаир, - откуда ты здесь?..
- Я же говорила, что еще встретимся, - улыбаясь, сказала она, и опустилась напротив, попутно снимая с плеча лук и ставя его у стены.
- Я не заметил тебя, когда вошел, - пробормотал парень.
- Необязательно быть невидимым, чтобы остаться незамеченным, - сказала она, - к тому же, с тобой было легче легкого – ты особо и не осматривался. Я ждала тебя.
- Да, не осмат… - начал было он, но осекся, - то есть как это, ждала?
Адда лукаво улыбнулась, но ничего не ответила.
- Ну? – грубовато спросил он, - что происходит?
- Ууу, как грубо, - девушка покачала головой. – Я думала, ты будешь мне рад. Ладно, ладно, - добавила она, в ответ на его угрюмый взгляд. – Сразу к делу, как хочешь. Просто подумала, что можно для начала немного поболтать.
- Что значит – «Я тебя ждала»? – ледяным тоном повторил Альтаир.
- То и значит, - улыбка стала шире. – Нам нужно поговорить, Альтаир. Не перебивай, - она подняла руку, не дав парню вставить слово. – Для начала: мы с тобой встретились неслучайно там, в Ниссаде. И…и ночью, в кабинете твоего отца, это я напала на тебя.
- Ты… - выдохнул Альтаир, и его рука потянулась к мечу. – Ах ты…
- Я же попросила – не перебивай, - спокойно сказала она. – И не спеши хвататься за меч, выслушай сначала. Тем более, в твоем состоянии это вредно.
Альтаир, начал было привставать, но неохотно опустился обратно, под бдительным взглядом вышибал, которые сделали шаг вперед.
Несколько человек с любопытством оглянулись на их столик, но вскоре вернулись к своим занятиям.
- Вот, так лучше, - продолжила Адда. – Я была ночью в кабинете господина Ангреля, но я его не убивала. Напротив, я пыталась предотвратить его убийство. Но, не успела, так как была занята другим делом. Присматривала за тобой, пока ты напивался на празднике.
От услышанного, у парня голова пошла кругом, он с изумлением смотрел на девушку, сидящую напротив.
- Кто ты такая? – прошептал он.
- Об этом мы скоро поговорим, обещаю, - девушка тоже понизила голос, и придвинулась ближе к Альтаиру. – Перво-наперво: в Маларэль тебе ни в коем случае нельзя. Марион Сард – глупец, наивно полагает, что сможет тебе помочь. Это крайне маловероятно, поверь мне. Меня забавляет то, как он все просто тебе обрисовал, мол: «поезжай в один из моих домов, о котором никто не знает, отсидись там, а затем вернешься к своей прежней жизни…»
Альтаир сидел как громом пораженный.
- Но откуда ты…
- Это сейчас не имеет значение, - она не дала ему закончить вопрос, - не стоит недооценивать имперский Дом правосудия, а уж тем более «Надзор». Они в два счета найдут тебя и устроят роскошную казнь, на Кровавой площади Розервута. Не знаю, каким именно могущественным союзником козыряет Марион, но уверяю, у него ничего не выйдет.
- Я не виновен, - прошипел Альтаир. – Я не убивал отца! А имперский следователь сам на меня напал! И вообще, расскажи мне лучше, что ты делала в кабинете моего отца!
- Расскажу, потерпи, - ответила Адда. – Не жди справедливого суда. Черт, неужели ты так туп? Раскинь мозгами: тебя начинают подозревать в убийстве собственного отца, и ты тут же пытаешься сбежать, а когда тебя пытается остановить имперский следователь, ты его жестоко убиваешь. Этого достаточно, чтобы казнить тебя! А в деталях никто копаться не станет, уверяю. Особенно после того как всплывет правда о твоем отце.
- Какая правда?
Адда ответила не сразу. Она бросила быстрый взгляд в противоположный угол, на столик, за которым в одиночестве сидел мужчина в широкой черной мантии и с капюшоном, скрывающим лицо.
- Твой отец, Альтаир, состоял в рядах заговорщиков, которые планировали свергнуть императора, - повернувшись к парню, произнесла она. – А убили его за то, что он решил пойти на попятную, и предупредить Уильяма Ралла.
- Что ты несешь? – Альтаир невольно улыбнулся. – Мой отец? Каспер Ангрель – заговорщик? Предатель? Более честного, более правильного человека сложно отыскать. Отец из него конечно хреновый, но в остальном…за эти качества его и не любили многие.
- Мне все это известно, - она отмахнулась, - и, тем не менее – по каким-то причинам он стал заговорщиком. Об этом, он мне сообщил сам, - сказала она, не дав Альтаиру возразить. - Каспер Ангрель, по его же словам, хорошо спонсировал заговорщиков, и пытался отыскать для них пару редких вещей. Он обратился ко мне за помощью, в тот момент, когда понял, что ему и тебе грозит опасность. Он был убежден, что его трогать не станут, а попытаются убить тебя. Поэтому, я весь день и следила за тобой, на празднике. Но, мы недооценили этого Ирвина Бергила. Я сумела предотвратить покушение на тебя, и не успела прийти вовремя на помощь твоему отцу. Я ненамного разминулась с убийцей. Потом вернулся ты.
Голова Альтаира шла кругом.
- Не может быть… - еле слышно шептал он, - бред, глупости…
- Может, может, - услышав его, ответила Адда. – Это Марион Сард убедил твоего отца бросить это дело и предупредить императора. Именно в тот день они страшно поссорились. И в тот же вечер он отправил письмо. Однако все указывает на то, что письмо перехватили в дороге. Не знаю, правда, каким образом Марион Сард обо всем узнал. Если только твой отец не сам ему все рассказал. И теперь он пытается вывести на чистую воду других заговорщиков, при этом представить твоего отца не одним из них, а скорее их жертвой, что ли. И попутно разоблачить давнишние планы лорда Икеля Ноарда по захвату ваших земель, и его сговору с имперским следователем Эдвиром. Понятия не имею, почему он так уверен в своих силах, однако тебе я не советовала бы сильно уж полагаться на его успех. А если ему не удастся представить твоего отца жертвой? Ты уже покусился на власть императора, зарезав официального представителя его правосудия, а если еще выяснится что ты сын заговорщика, попытавшегося его свергнуть? В Маларэль тебе никак нельзя, Альтаир. Риск слишком велик. Но, ты можешь пойти со мной.
Альтаир, до этого сидевший опустив голову, поднял глаза.
- И куда же мне идти с тобой?
Адда опять посмотрела на одинокого мужчину в углу. Тот едва заметно кивнул.
- Я из «Гарпена», Альтаир. Стой, не говори ничего. Просто послушай. Нам нужны такие люди как ты, парень. Ты молод, образован, прекрасно владеешь мечом. И…ты уже умеешь убивать. Но послушай и следующее. У тебя нет иного выхода. Что предлагает тебе Марион Сард? Добраться до Маларэля, сидеть в страхе неизвестное количество времени, ожидая, что вот-вот появятся гвардейцы императора, или агенты «Надзора». Не получив при этом никаких гарантий и никаких ответов. Допустим, ему каким-то чудом удастся разрешить это дело. Что дальше? Какое у тебя будущее? Чем ты займешься? На что будешь жить? Вероятнее всего, замок твоего отца и прилегающие к нему земли отойдут в руки лорда БайконаТалленбэйра, как правителя Саргии, или кому-нибудь еще, как решит император. Я же, предлагаю тебе многое. Ты станешь одним из нас, - тех, кого боятся, тех, с кем всегда считались. Отнимающих  жизни, обрывающих судьбы, одним движением меняющих многое.
- Убийцей, – вставил Альтаир.
- Нет, Альтаир. Мы нечто большее, чем просто убийцы. Ты поймешь это, если примешь мое приглашение. Также, ты получишь ответы на все вопросы. И даже нечто большее – вместе с нами, ты займешься расследованием этого заговора и сможешь отомстить тем, кто испортил твою жизнь.
- Орден наемных убийц пытается предотвратить заговор и наказать убийцу? – Альтаир криво усмехнулся.
- Уверяю, на это есть несколько веских причин, - ответила Адда. – О них ты тоже узнаешь, в случае согласия. Хорошенько подумай обо все, Альтаир. Можешь последовать тому пути, который для тебя начертил Марион Сард. И подумай, к какому итогу он тебя приведет. Или, последуй за мной. Я уже сказала, что тебя ожидает в случае согласия. Подумай, что для тебя более важно. Я сейчас уйду, дам тебе время. Я найду тебя завтра, тогда и дашь свой ответ.
Затем, девушка поднялась, забрала лук и стрелы, и направилась к выходу. Мужчина, сидящий в дальнем углу, двинулся вслед за ней. Через миг они покинули зал «Виллагора». Альтаир же, так и остался за столом, не замечая ничего вокруг, пытаясь переварить все то, что услышал этим вечером…


Рецензии