Мне рассказала лилия долин... - 12

-Вы, - не зная, что сказать, начал всё же Михаил. - Как Ваша учёба?
-Как Вам сказать, - пожала несмело плечиками Варя.

Она знала и уже по речи Михаила заметила, что теперь они должны обращаться друг к другу на «Вы», что должны соблюдать этикет общения и быть сдержанными, но как быть сдержанной сейчас, Варя не представляла. Так хотелось броситься от радости к нему в объятия, но...

-Нам преподают всё в сжатом виде. Более обширно со следующего года. Но я удивлять стала преподавателей. Ведь даже про ландыш узнала такое, что нам не рассказывали, а я рассказала на уроке! - вдруг раскрепостившись, поведала она, что вызвало у Михаила вновь улыбку:
-Значит, не зря я Вам сию часть гербария отдал!
-Вы смеетесь надо мной? - удивилась Варя и тут же выпрямилась горделиво. - Может тоже кафулькой назовёте, или шишигой?!
-Прошу прощения? - удивился он, и улыбаться уже не хотелось, вмиг смекнув, что живётся Варе здесь не так и райски. - Вас так называют?
-Голубые нас дразнят кафульками, - кивнула та, так и взирая с обидой и гордостью одновременно.
-Голубые, - кивнул Михаил. - Так и вы же называете этих девиц в голубых формах «голубыми».
-Здесь так ведётся уже давно, - пожала плечами она.

-Хорошо, а шишига почему? - усмехнулся Михаил.
-Глупая была. А когда поняла, что полюбила ландыш, именно этот цветок, то учиться стало легче, - призналась Варя, почесав невольно за ушком. - Мне Ваша маменька сказала, что моя матушка ландыши любила... Вот и я теперь люблю.
-Ваш локон, - заметил Михаил тут же выпавший из её чёлки тоненький локон волос. - Наверное, если бы не цвет волос, который не так часто встретишь, я бы не признал Вас, - вдруг признался он, но Варя смолкла и отвела взгляд в сторону, не зная, почему вдруг разволновалась.

-Мне лестно, что ландыш так полюбился, - продолжил еле слышно говорить Михаил, на что Варя вдруг гордо выдала прямо в глаза:
-А я люблю ландыш не из-за того, что Вы мне его подарили, сударь, а за его целебные свойства!
-О, да? Это он помог Вам вылечить недуг ума? - поразился столь резким ответом Михаил, почувствовав и обиду.
-Вы оскорбляете, как и всё детство моё оскорбляли, - прищурилась Варя.
-Не помог Вам ландыш, - Михаил развернулся и собрался вернуться в бальный зал.
-Вы будете там танцевать? - спросила вслед разволновавшаяся Варя.
-А как же! - оглянулся он с насмешкой. - Надо же познакомиться с будущими невестами!

-Ни одна Вам не подходит! - воскликнула с обидой Варя, а, сорвавшись с места, и вовсе убежала, промчавшись потом по лестнице мимо застывшей на месте подруги.
-Варенька, - вбежала за ней в пустой класс Лиза и тут же села рядом, поглаживая её, безудержно рыдавшую, по спине. - Чем он обидел?
-Он всегда обижает! Ненавижу его! - вскрикивала Варя, но тут к ним вошли.
-Это кто позволил покинуть класс?! - вопросила строгая классная дама.

Её лицо, смуглое и уже давно немолодое, было испорчено некогда оспой, нос был длинным, а в глазах жило выражение будто чёрствой души  - всё это раздражало Варю сильнее.

Эта самая классная дама призвана быть им, девочкам одного дортуара, как бы матерью. И эта мать должна была бы быть душевной и заботливой, а на деле всё получалось иначе, от чего Варя сильно переживала: двадцать пять девочек, находящиеся под «надзором» одной классной дамы не получали никакого тепла и понимания.

И теперь, Варя смотрела вновь на её лицо и, плюс к волнению обиженной души, вскочила, подошла, выполнила книксен и выдала:

-T'occupe! (Не берите в голову!)
-Qu'est-ce que vous permettez-vous, mademoiselle?! (Что Вы себе позволяете, мадемуазель?!) - поразилась классная дама, и все её морщины на лбу ещё больше сморщились.
-Je suis malade de vous! (Вы мне опостылели!) - язвительно высказалась Варя и гордо выпрямилась.

Не выдержавшая подобной наглости классная дама влепила ей хорошую пощёчину:

-Silence! (Тихо!)
-Ma vie, mes r;gles, (Моя жизнь - мои правила), - не угомонилась Варя всё равно.

Классная дама лишь указала на выход, и подруги послушно отправились в коридор, а после и к самой начальнице, которая была крайне удивлена поведением Вари по отношению к классной даме. И, как бы Варя ни объясняла свою сторону, что классные дамы обязаны быть теплее к воспитанницам, начальница стояла на своём:

-Вам следует держать эмоции при себе, и не всё высказывать в лицо. Прошу, - указала она на надменную возле классную даму. - Demandez pardon! (Просите прощения!)
-Прошу простить, madame, - выполнила книксен Варя, стараясь сдержать свою неприязнь, которая изнутри разрывала, пропуская по телу холод.

Ещё хуже стало на душе, когда Варя вышла в коридор, вернулась в класс под надзором классной дамы, и та добавила:

-Варвара, запомните! Я - мстительница! Не любите меня, но бойтесь хуже зверя! Я дам дурной аттестат, и Вас никто замуж не возьмёт!

Варя не ответила, как бы ни хотела, но застывшие на местах воспитанницы, пронизывающий взгляд классной дамы остановили, заставив лишь выполнить книксен...


Продолжение - http://www.proza.ru/2014/09/24/815


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна!
Рад встрече после летних каникул.

Строгие были житейские правила в те времена. Юный возраст, а уже на ВЫ.
А в учебном заведении тем более было строго, да еще при такой грызле, имею в виду классную даму.

Татьяна, Вы начали читать у меня Фантастику. Представляю последнюю главу, прочитанную Вами, для дальнейшего чтения, если будет желание:

http://proza.ru/2020/04/24/1677

С теплом души.

Владимир Чугай   15.09.2020 16:28     Заявить о нарушении
Владимир!!! Так рада Вам всегда и рада вернуться!!!

с теплом души,

добра и света,

Ренсинк Татьяна   23.09.2020 09:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.