Мне рассказала лилия долин... - 20

-Белое и чёрное, чёрное, белое, - напевала Варя, увлечённо вышивая на белом полотне чёрными нитками.

Она сидела в гостиной совершенно одна. Вокруг царила обеденная тишина, и только часы в углу тикали. Вышивая свою картину, Варя пела и не услышала, как на порог вошёл Илларион Константинович.

-Варвара Игоревна, - нежно произнёс он.
Их взгляды встретились, и улыбки поприветствовали друг друга.
-Я рада, что Вы пришли, - молвила Варя, остановившись вышивать.
-Я не мог не навестить Вас перед тем, как день венчания настанет, - кивнул он и отошёл к окну, куда стал смотреть. - Почему Вы пели столь мрачно и всего эти два слова?
-Ах, Илларион Константинович, - хихикнула расслабленно Варя. - Я всего лишь прочла накануне книгу Voltaire, Le blanc et le noir.*

-О, - протянул он задумчиво. - Сей господин умён и ловок в изречениях. Многое у него прочитать довелось и мне. Да. Есть, чем восхититься. Однако, в данной книге Вы наверняка не смогли не заметить метание между ангелом и бесом, да что то, что кажется, порой является истинным миражём. От такого вполне можно предоставиться разуму и понять себя лучше. Не так ли?
-Совершенно, - согласилась Варя, погладив ещё незаконченную вышивку.
-Что Вы вышиваете? - поинтересовался Илларион Константинович и медленно подошёл.
-Это... корабль, - пожала плечами она, не поднимая к нему глаз от полотна.
-Я разумею более, чем Вам, может, кажется, милая Варвара Игоревна, - ласково улыбнулся он. - Ещё не поздно жизнь направить к исполнению своих мечтаний. Может быть Вы зря отказали Михаилу Алексеевичу?
-Вы всё пытаетесь отказаться от меня? - взглянула несмело в глаза Варя. - От чего Вы задаёте подобные вопросы?

-Я не желаю, чтобы Вы раскаялись. Вы ведь понимаете, коли сие случится, не будет сладко никому. Душа счастья просит, покоя, а не обмана. Прошу, не обманите себя. Это больнее.
-Я не обману, - уверенно выдала она и, отложив вышивку, поднялась. - Вы любите меня? Иль Вы столь благородны, что решили всего лишь спасти наше положение?
-У Вас огненный характер, - еле сдерживал улыбку Илларион Константинович. - Меня пленили Вы именно им. Такого очарования из горделивого взгляда, таких высказываний из пухленьких манящих губ, которые наполняются сладостью от нежности певучего голоса, я не встречал никогда.

-Мне лестны Ваши слова, - смущённо глядела Варя и улыбнулась. - Однако, страшиться не стоит, якобы я неверностью души могу наполниться. Меня воспитывали быть ответственной супругой.
-Я благодарен Вашим воспитателям, - кивнул жених...

...День венчания приблизился с молниеносной скоростью потеплевших осенних дней. Варя отодвигала всяческие мысли, какие только подступали к ней. Она стремилась поскорее выйти замуж, поскорее отправиться в путь новой жизни, чтобы забыть всё, что было худое и неприятное, чтобы помочь папеньке, чтобы имя их не было осквернено и не пошло никаких недостойных слухов. Именно этого Варя боялась, но знала, что сейчас она на верном пути и ничто не помешает изменить сего решения.
Ещё только пропели петухи, как Варя, уже проснувшись и одевшись для венчания, заслышала доносившийся с коридора шум.

-Я посмотрю, - сообщила подруга, сидевшая возле и наблюдавшая, как девицы наряжают Варю в подвенечное платье.
-Лизонька, меня это не волнует, - улыбалась спокойная Варя, но Лиза всё же открыла дверь и нос к носу столкнулась с попытавшимся постучаться к ним Алексеем.
-Вы?! - испуганно уставилась на него Лиза, узнав и удивившись видеть его здесь и сейчас.
-Прошу прощения, - запыхавшись, как видно было, от спешки, кивнул он, пока пара слуг вокруг возмущённо высказывались по поводу его внезапного появления.
-Сюда нельзя! - воскликнул дворецкий, на что Варя строго воскликнула:
-Пропустить сюда, кто ломится!
-Простите за нападение, - вошёл в комнату Алексей и выполнил поклон.

Он на какое-то мгновение замер, увидев Варю в уже прекрасном наряде невесты. Сглотнув видимое волнение, переживание, он снова сделал шаг:

-Имею честь передать срочное послание, - достал он из рукава своего военного мундира конверт.
-Вы, - нахмурилась Варя, стараясь вспомнить его, чьё лицо казалось до боли знакомым.
-Алексей Николаевич Нагимов, - представился Алексей. - Был однажды на балу в Вашем институте среди некоторых воспитанников морского корпуса, в котором учились.
-Вы не одеты в их мундир, - удивилась от его слов Варя, скрывая и пытаясь заглушить в себе бешено заколотившийся стук сердца.
-Я вызвался вступить в войска на борьбу с французами, - чуть натянул улыбку он. - Принят в отряд под командование генерала Милорадовича. Спешу срочно туда с парой донесений, и имею при себе конверт, который обещался передать и Вам, - чуть тише стал говорить он, замечая рядом остающихся стоять остальных, с большим вниманием следивших за этой беседой.

-Что здесь происходит? - появился на пороге недовольный отец Вари, на что та выхватила конверт из рук удивившегося Алексея и гордо высказала:
-Благодарю, князь, что сочли честью лично передать мне сие послание. А теперь, считаю важным пожелать Вам успехов и побед!
-Буду тешить себя надеждой, что данное письмо будет прочтено до венчания, - еле слышно ответил он ей.

Варя шагнула поближе и поразила ответом:

-Ничто не изменит хода моих событий.
-Всё же, - откланялся Алексей и, поклонившись без слов и перед отцом Вари, умчался дальше в свой путь.
-Эка прыть! Как посмел?! - недовольно возмутился Игорь Иванович, но Варя ласково улыбнулась.

Поцеловав его в щёку и налившись в глазах предчувствием удачно складывающейся судьбы, она принялась читать письмо:

«Вы раните не только сердце, если решитесь всё же на шаг пойти под венец с человеком, столь недостойным Вас. Считаю своим долгом снова предупредить, что прошлое Вашего жениха оставляет желать лучшего, что это может наложить неприятное пятно на Ваше имя и направить Вашу жизнь в нежеланное русло. Вы говорили, что не хотели бы мужа, который бродит по салонам, но отдаёте себя именно такому. Молю Вас, подумайте ещё раз. Я вернусь из плавания, в котором буду тешить себя надеждой, что Вы получите сие письмо от меня, что не пойдёте под венец и будете ждать. Искренне предан Вам. Ваш Михаил.»

-Мой, - свернула Варя письмо и, сев в кресло, облокотилась на ручку, не замечая будто так и остающихся слуг и подругу с отцом стоять смотреть на неё. - Что возомнили?! - усмехнулась она. - Это я, сиди, жди неизвестно чего, неизвестно где и как?!
-Что случилось-то?! - волновался Игорь Иванович.
-Не волнуйтесь, папенька, - вздохнула Варя, моргнув прослезившимися глазами.
Зажмурив их на короткое мгновение, чтобы не дать слезам вырваться, а душе успокоиться и не начинать метаться, она поднялась:
-Пора в церковь?!
-Пора, - несмело молвила Лиза. - Уверена ли?!
-Ой, кровиночка моя, - кинулся Игорь Иванович обнимать и целовать дочь. - Прости меня, прости, родненькая! Не выходи, коли не мил этот! Не слушай меня! Не могу я жертвовать тобою!
-Нет, что Вы, папенька, - твёрдо знала Варя своё решение. - Нет Вашей вины ни в чём! Я сама всё решила, и всё будет замечательно! Я вижу лишь полезное от этого. А тот, кто пытается меня с толку сбить... Что ж, пусть локти кусает, - неуверенно договорила она, уже не находя слов и духа, чтобы оправдать себя.

Запутавшись совсем, но не переменив цели, Варя всё же прибыла в церковь, где перед отцом и перед глазами единственной подруги Лизы была обвенчана с Илларионом Константиновичем Пашковым...


* - Вольтер, Белое и Чёрное.

Продолжение - http://www.proza.ru/2014/09/24/900


Рецензии
Что-то горечь закралась в душу от решения Вари. Она ведь любит Михаила, а выбрала другого. Боюсь - пожалеет. Или стерпится - слюбится?
С теплом души.

Владимир Чугай   02.10.2020 19:02     Заявить о нарушении
Пожалеет наверняка,

спасибо, Владимир!!!

с теплом души,

удач и чудес,

Ренсинк Татьяна   06.10.2020 09:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.