Мне рассказала лилия долин... - 23

-Вы не спите, Варвара Игоревна, - молвил спокойно Илларион, открыв дверь и шагнув в спальню.

Варя тут же выпрямилась с не угасающим страхом в глазах.

-Подарок у меня есть для Вас, - нежно улыбнулся он, будто ничего страшного не происходит, но Варю это не успокаивало.

Она заметила, что одна его рука была за спиной. Его глаза сияли от свечи и выражали ласку, которая не казалась наигранной. Встав за её спиной, он осторожно приподнял ей распущенные локоны и вокруг шейки застегнул небольшой кулон.
Варя немедленно прикоснулась к кулону и взглянула на выгравированное на нём изображение. Она узнала, что там изображены императоры Павел и Александр с императрицей Екатериной Великой...

-Я не так давно увидел гравюру Больдта и сразу подумал о Вас. Заказал кулон с таким изображением, - говорил ей супруг. - Это удивительный символ передачи власти. Хороший треугольник, заставляющий думать и многое понимать. Екатерина не любила родного сына, через которого хотела передать престол любимому внуку. Начало нашего века очень трагично. К власти стремятся практически все. Что из этого выйдет, кто будет победителем — покажет время, но мой подарок Вам — символ силы и верности своим убеждениям, стремлениям. Когда будете смотреть на этот медальон, молю, вспомните о моих словах.

-Вы, Вы меня пугаете, - еле слышно выговорила Варя, внутри уже вся заключённая во власть страха.
-Ни в коем случае, - покачал он головой и, ласково улыбаясь, повернул к себе лицом. - Я позабочусь о том, чтобы Вы были в безопасности.
-Кто был тот человек? - сразу спросила она.
-О, Вы знаете, что у меня была встреча, - удивлённо хихикнул он. - У меня навалилось дел, как приехали, и я по привычке холостяка не уделял Вам внимания. Простите мне, дорогая моя.
-Да, - несмело кивнула Варя.

-Однако, я знаю, чем Вы занимались, - подмигнул он. - Вы читали! Посетили мою библиотеку?
-Нет, я, я дочитала книгу Voltaire, которую брала с собой. Мне не ловко было посещать другие комнаты. Дом большой. Слуги неприветливые.
-Да?! - удивился он. - Простите мне мою занятость, милая моя, - забегал его взгляд вокруг. - Вы моя супруга, и никто не ожидал, что я вернусь женатым. У меня в планах не было обзаводиться семьёй. И, наверняка, это и послужило причиною такого удивления у всех. То ли ещё будет, - вдруг задумчиво вымолвил он в сторону, но тут же встряхнулся. - Варвара Игоревна, а чем ещё угодить Вам? Что Вы ещё желаете делать? Вышивать, рисовать, петь?

-Да, Илларион Константинович, - кивнула Варя, не зная, как реагировать на происходящее, наполняясь лишь сомнениями. - Рисовать я люблю. И... читать.
-Ваша лилия долин так и лежит в книге?
-Да.
-Вы думаете о Михаиле?
-Вы снова задаёте странные вопросы, - удивилась Варя.
-Разрешите Вас поцеловать? - вдруг глаза его наполнились странной тоской, и Варе даже показалось, что он прослезился.

-Конечно, я Ваша супруга, - кивнула она. - И никто не сможет меня от Вас отнять, или заставить предать. Не так я воспитана.
-Всё это изменится, милая Варенька, - нежно прошептал он, несмело прикоснувшись к её плечам. - Тот поцелуй при венчании в щёку,... дрожь первого прикосновения рук, чтобы надеть кольца... Я боюсь Вас обидеть... Я позволю Вам абсолютно всё...
-Богу угодно, чтобы я была Вашей супругой, - прослезилась Варя, пока руки мужа плавно скользили по её плечам, снимая пеньюар и оставляя лишь в тонкой сорочке.

Ничего больше он пока не стал говорить. Глядя то в её глаза, то на губки, время от времени вздрагивающие, он соприкоснулся с ними. Слившись в долгий и очень осторожный поцелуй, словно с опаской, Илларион Константинович скинул с себя камзол и поднял Варю на руки.

Он поднес её к постели и опустился с нею туда. Гладя ей волосы, которые расстелились на подушке, глядя в глаза, наполнившиеся слезами, он прошептал:

-Если не хотите, я тут же уйду.
-Нет, - перебила она и неуверенно погладила его плечо. - Я Ваша. Не говорите ничего. Поцелуйте меня ещё раз. Я смогу переступить эту черту. Меня никто,... я никогда...
-Я знаю, - прошептал он снова, слившись в более страстный поцелуй с нею.

Разгораясь всё больше в желании наконец-то быть вместе, он пылко целовал, спускаясь к груди. Оголив ту, он принялся гладить, любоваться и ласкать, сжимая в своих тёплых ладонях... Взглянув вновь в глаза супруги, Илларион Константинович увидел глаза, выражающие явный страх. Вновь целуя ей губы и шею, прижимаясь ещё не оголённым своим телом, он ощущал лишь её дрожь и скованность...

-Простите, Варенька, - вздохнул он, в нежелании отрываться и забыть свою страсть. - Я вижу, что Вы ещё не готовы стать моей.
-Нет, нет, прошу Вас, мы должны, уж сколько дней обвенчаны, а я, - запиналась Варя в беспокойстве, но супруг поднялся с постели и оправил на себе одежду:
-Вы слишком дороги моему сердцу, а посему я не посмею причинить Вам неудобства. Когда будете готовы, если будете,... я сочту это великой честью, божественным счастьем, но не сейчас.

Немедленно оставив её, он ушёл.
Уставившись некоторое время на закрытую за супругом дверь, Варя всё ещё дрожала всем телом и места найти не могла ни в спальне, ни в себе, чтобы успокоиться. Она накинула валяющийся на полу пеньюар. Она бродила по комнате, пытаясь думать и настроить себя на новую супружескую жизнь, но... тишина этой ночи пока не помогала...


Продолжение - http://www.proza.ru/2014/09/24/926


Рецензии
Не понятен этот Илларион.
С уважением.

Владимир Чугай   06.10.2020 20:30     Заявить о нарушении
Да, пока его трудно понять,

спасибо, Владимир!!!

с теплом души,

чудес и вдохновения,

Ренсинк Татьяна   13.10.2020 08:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.