Мне рассказала лилия долин... - 23

– Вы не спите, Варвара Игоревна, – молвил спокойно Илларион, открыв дверь и шагнув в спальню.
Варя тут же выпрямилась с неугасающим страхом в глазах.
– Подарок у меня есть для вас, – нежно улыбнулся он, будто ничего страшного не происходит, но Варю это не успокаивало.

Она заметила, что одна его рука была за спиной. Его глаза сияли от свечи и выражали ласку, которая не казалась наигранной. Встав за её спиной, он осторожно приподнял ей распущенные локоны и вокруг шейки застегнул небольшой кулон.

Варя немедленно прикоснулась к кулону и взглянула на выгравированное на нём изображение. Она узнала, что там изображены императоры Павел и Александр с императрицей Екатериной Великой...



– Я не так давно увидел гравюру Больдта и сразу подумал о вас. Заказал кулон с таким изображением, – говорил ей супруг. – Это удивительный символ передачи власти. Хороший треугольник, заставляющий думать и многое понимать. Екатерина не любила родного сына, через которого хотела передать престол любимому внуку. Начало нашего века очень трагично. К власти стремятся практически все. Что из этого выйдет, кто будет победителем — покажет время, но мой подарок вам — символ силы и верности своим убеждениям, стремлениям. Когда будете смотреть на этот медальон, молю, вспомните о моих словах.
– Вы, вы меня пугаете, – еле слышно выговорила Варя, внутри уже вся заключённая во власть страха.
– Ни в коем случае, – покачал он головой и, ласково улыбаясь, повернул к себе лицом. – Я позабочусь о том, чтобы вы были в безопасности.
– Кто был тот человек? – сразу спросила она.

– О, вы знаете, что у меня была встреча, – удивлённо хихикнул он. – У меня навалилось дел, как приехали, и я по привычке холостяка не уделял вам внимания. Простите мне, дорогая моя.
– Да, – несмело кивнула Варя.
– Однако я знаю, чем вы занимались, – подмигнул он. – Вы читали! Посетили мою библиотеку?
– Нет, я, я дочитала книгу Voltaire, которую брала с собой. Мне неловко было посещать другие комнаты. Дом большой. Слуги неприветливые.
– Да?! – крайне удивился он. – Простите мне мою занятость, милая моя, – забегал его взгляд вокруг. – Вы моя супруга, и никто не ожидал, что я вернусь женатым. У меня в планах не было обзаводиться семьёй. И, наверняка, это и послужило причиною такого удивления у всех... То ли ещё будет, – вдруг задумчиво вымолвил он в сторону, но тут же встряхнулся. – Варвара Игоревна, а чем ещё угодить вам? Что вы ещё желаете делать? Вышивать, рисовать, петь?

– Да, Илларион Константинович, – кивнула Варя, не зная, как реагировать на происходящее, наполняясь лишь сомнениями. – Рисовать я люблю. И... читать.
– Ваша лилия долин так и лежит в книге?
– Да.
– Вы думаете о Михаиле?
– Вы снова задаёте странные вопросы, – удивилась Варя.
– Разрешите вас поцеловать? С венчания не прикасался ж к вам, – вдруг глаза его наполнились странной тоской, и Варе даже показалось, что он прослезился.
– Конечно, я ваша супруга, – кивнула она. – И никто не сможет меня от вас отнять или заставить предать. Не так я воспитана.
– Всё это изменится, милая Варенька, – нежно прошептал он, несмело прикоснувшись к её плечам. – Тот поцелуй при венчании в щёку,... дрожь первого прикосновения рук, чтобы надеть кольца... Я боюсь вас обидеть. Я позволю вам абсолютно всё...



– Богу угодно, чтобы я была вашей супругой, – со странным подступившим страхом прослезилась Варя, пока руки мужа плавно скользили по её плечам, оставляя лишь в тонкой сорочке.

Ничего больше он пока не стал говорить. Глядя то в её глаза, то на губки, время от времени вздрагивающие, он соприкоснулся с ними. Слившись в долгий и очень осторожный поцелуй, словно с опаской, Илларион Константинович скинул с себя камзол и поднял Варю на руки.

Он поднёс её к постели и опустился с нею туда. Гладя ей волосы, которые расстелились на подушке, глядя в глаза, наполнившиеся слезами, он прошептал:

– Если не хотите, я тут же уйду.
– Нет, – перебила она и неуверенно погладила его плечо. – Я ваша. Не говорите ничего. Поцелуйте меня ещё раз. Я смогу переступить эту черту. Меня никто,... я никогда...
– Я знаю, – прошептал он снова, слившись в более страстный поцелуй с нею.

Разгораясь всё больше в желании быть вместе, он пылко целовал, спускаясь к груди. Оголив ту, он принялся гладить, любоваться и ласкать, сжимая в своих тёплых ладонях... Взглянув вновь в глаза супруги, Илларион Константинович увидел глаза, выражающие явный страх. Вновь целуя ей губы и шею, прижимаясь ещё не оголённым своим телом, он ощущал лишь дрожь Вари и скованность...

– Простите, Варенька, – вздохнул он, в нежелании отрываться и забыть свою страсть. – Я вижу, что вы ещё не готовы стать моей.
– Нет, нет, прошу вас, мы должны, уж сколько дней обвенчаны, а я, – запиналась Варя в беспокойстве, но супруг поднялся с постели и оправил на себе одежду:
– Вы слишком дороги моему сердцу, а посему я не посмею причинить вам неудобства. Когда будете готовы, если будете,... я сочту это великой честью, божественным счастьем, но не сейчас.
Немедленно оставив её, он ушёл.

Уставившись некоторое время на закрытую за супругом дверь, Варя всё ещё дрожала всем телом и места найти не могла ни в спальне, ни в себе, чтобы успокоиться. Она накинула пеньюар. Она бродила по комнате, пытаясь думать и настроить себя на новую супружескую жизнь, но... тишина этой ночи пока не помогала. Только страх и одиночество... Только желание вернуться домой и просто жить, как жила...

Продолжение - http://www.proza.ru/2014/09/24/926


Рецензии
Не понятен этот Илларион.
С уважением.

Владимир Чугай   06.10.2020 20:30     Заявить о нарушении
Да, пока его трудно понять,

спасибо, Владимир!!!

с теплом души,

чудес и вдохновения,

Ренсинк Татьяна   13.10.2020 08:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.