Д. Г. Лоуренс - цитата из Любовника леди Чаттерлей

…  Самое приятное, самое главное – в беседах. А в постели – жалкое подобие приятного, пожалуй даже разочарование.
И девушки сначала охладели к приятелям, потом появилась неприязнь; будто парни посягнули  на нечто сокровенное, на внутреннюю девичью свободу. Ибо в чем суть и смысл девичества, в чем его достоинство? Достичь полной, безоговорочной, беспорочной и благородной свободы!   В чем еще смысл девической жизни?  Решительно избавиться от стародавних постыдных оков, от зависимости от мужчины.

И как бы ни приукрашивали прелести половой жизни, именно они суть древнейшие оковы, орудия постыднейшего рабства.
И воспевали их в основном поэты-мужчины. Женщины же исстари понимали, что есть на свете ценности поважнее, поблагороднее. И наш век это не раз подтвердил. Свобода, чистая, прекрасная свобода несравненно выше и чудеснее любви плотской. Только вот беда: не доросли еще мужчины до прекрасного пола, не открыли для себя истины. Им бы, кобелям, только плоть свою потешить.

  И приходится женщине уступать. Но мужчина, как дитя малое, меры не знает.
И приходится женщине его ублажать, а то, не дай Бог, ее милый разобидится и упорхнет, так и кончится приятное знакомство. Но женщина научилась уступать, не жертвуя ни толикой своей внутренней свободы. Это-то и недоглядели поэты-сладострастники. Да, женщина может овладеть мужчиной и не попасть в свою очередь под его власть. Точнее, женщина сама возьмет власть над мужчиной, и поможет ей в этом плоть. Главное, поначалу чуть сдерживаться в постели, пусть мужчина утолит жажду. Он удовлетворится, а тогда можно подумать и о своем удовольствии – далее мужчина игрушка в руках женщины.
              -  Д.Г. Лоуренс,  «Любовник леди Чаттерлей», Москва, Изд-во Книжная палата, 1991.


Рецензии