Satus iterum. Мирослава. Глава 26

       Две недели девчонки гуляли по Одессе, любя ее всей душой, как и их мамы, готовые в любой день ехать дальше. Две недели, Мира разговаривала часами с Мэйсоном, слышала от него не только шутки, поднимающие настроение, главными были слова об его любви к ней. Только душа чувствовала,  есть в его голосе нечто скрытое, тщательно скрываемое от нее.  Неожиданно он заговорил о женитьбе.
- Мэйсон! – засмущалась она. - Ну, не торопи события, мы с тобой еще и не встречались, по настоящему, а ты уже сетуешь, что год мы не сможем сыграть свадьбу.
« Как следует, это как?» - засмеялся парень.
- Посмотри фильмы, поймешь!
«Смотрел, мне это не нравится.»
- Что тебе не нравится? – Мирослава насторожилась.
«То, что там пропагандируют. Познакомились, постель и разбежались!»
- Мэйсон! – засмеялась Мира. – Я ж не об этом. Глупенький, я не о тех фильмах говорю.
«Догадливая!  Признаюсь, пошутил! Обещаю, буду ухаживать за тобой, дарить цветы, в кино водить. Список составь, все выполню. Тем более что я работу нашел.»
- Чего же ты молчишь?! Где, кем?
«Пока механиком». – тут его голос стал печальным и Мира не знала причину печали, от этого не могла понять, как его поддержать. Правда, замешкавшись всего на полминутки, решила сказать свое мнение.
- Мэй, работа каждая хороша, только это не правильно. С таким дипломом как у тебя, с твоей умной головой, и механиком.
«Мир! Дело не в том кем я работаю.  Я зарабатываю сам! Разницу чувствуешь? Будет и у меня работа по специальности, не переживай!»
- А хочешь, я поговорю с родителями?
«Мир, мы же договорились, этой темы не касаться. Скажи лучше, когда приезжаете?»
- Не знаю еще. А что?
«Просто спросил. Скучаю, но ты не торопи сестер, проверяй мою верность как следует!» 
 Мира засмеялась, а Мэйсон услышал голос Нии:
- Друг, ты телефонный маньяк!   Мы ушли гулять, погода прекрасная!
«Привет, - сказал он, - и пока!»
- Извини, Сончик, это же наша Нийка.
«Не обижаюсь, стрекоза не может сидеть на месте. Я ее за это и люблю.  Бегите. И я поработаю, а то уволят. Целую, милая моя Мирочка.»
Так пролетел и июль. Проехав несколько городов родины, девушки решили проведать родителей, побаловать своим присутствием и отправится в Чехию, перед тем как возвращаться в Англию.  Мира нарочно не сказала Мэйсону о приезде, решив с девчонками сделать ему сюрприз.
          За это время Эдгар  вымолив у жены прощение, был сама нежность и внимание.
- Девочки возвращаются. – Сообщила ему Вел.
- Как же хорошо! Соскучился, просто жуть!
- Встречать поедешь?
- Родная! Может, встретим их дома? Сами приготовим ужин...
- Как хочешь, Дэн едет им на встречу.
- Тем более, он встретит, а мы с тобой, вспомним молодость и, почаклуемо на кухне.
- Эд, ты и на кухне? Ну, уговорил, пойдем, посмотрю на тебя в творческом процессе… 
           Стол накрыт, цветы приобретены. Эд топтался у ворот в ожидании, поглядывая на часы. Наконец они показались:
- Девочки мои! – Прижал он сразу троих и осыпал поцелуями. – Как же я за вами истосковался!
- Пап, ты чего? – Спросила Влада, первой выбравшись из его объятий.
- Сам не знаю. – одинокая слеза умиления сбежала по щеке. - Так боюсь вас потерять.
Обед, подарки, рассказы о путешествии.
- Сильно устали? – Спросил он, когда они остались только своей семьей.
- НЕ очень, а у тебя есть предложение? – Спросила Мира, все время обеда, присматриваясь к отцу.
- Готов выполнять любые желания!
- Пойдемте на крышу. – Взяла на себя решение Влада. – Побудем ближе к звездам и просто поболтаем.
- Принимается, - беззаботно говорил Эд. -  что взять с собой?
- А у тебя есть еще, чем удивить?
- Понял, будет сделано! – Шутливо поклонился и исчез.
- Мам, ну ты даешь! – Наконец у Славок появилась возможность выказать матери смену прически. Зачем так кардинально меняться? -  Вел состригла свои длинные волосы и из рыжика превратилась в шоколадку. – Отец не убил?
- Жива же. Надоело постоянство. Неужели не понравилось?
- Ты что такое говоришь, очень! Просто не привычно. 
И снова потек непринужденный, разговор, с шутками и прибаутками, как в давние времена. Было совсем поздно, когда они решили разойтись и Мира, хватаясь за отличное расположение духа родителей, спросила:
-  Дорогие! Вы же не будите против, если мы пригласим Мэйсона в гости. Столько не виделись…
- Доченька моя! – перебил ее Эд. – Мы должны серьезно поговорить на эту тему,  но мне бы не хотелось сегодня. Давай завтра все обсудим.
- Зачем тянуть? – Мира прищурила глаза и саркастически улыбнулась, мгновенно почувствовав витающую вокруг беззаботности отца фальшь. Вот он, момент истины, который  она ждала: – Говори сейчас.
- Дочь! Ты не можешь с ним видеться.
- Что?! – Вырвалось у Владки и она посмотрела на сестру, затем на мать, заметила как та взялась за голову и поняла – все это время, пока они были в разъездах, родители вели борьбу! Вот к чему такое убранство, помпезный стол, многообещающие лозунги.  Подняла голову, выдвигая подбородок вперед, и уставилась на отца, уже не сдерживая своего революционного нрава: – Пап, а ты не заигрался? Ты, на минуточку, не забыл, что мы с сестрой выросли?
- Я все поясню!
- НЕ надо! – Прервала Мира пытку сестры. – Спасибо за вечер. Все было мило и вкусно. Спокойной всем ночи! – И не дожидаясь Владу, выпрямив спину, ушла.
- Мира! – Крикнул Эд и, поднявшись, сделал шаг за ней. Девушка подняла руку, помахала им в окно  и скрылась.
- Родители, вы это что?  - опешила Влада. - Ну, в самом-то деле! Эх вы, я же думала, вы у нас самые мировые. Самые правильные. А вы!  –  понеслась за сестрой.
- Я думала, ты успокоился. – Просто сказала Вел и тоже пошла к выходу.
- Вел! Я только хотел высказать свое мнение и все, как есть в действительности рассказать!
- Мальчик сам должен ей рассказать. – стоя к нему спиной говорила Вел. – А Мира сама должна принять решение. МЫ же с тобой обо всем сто раз говорили.
- Ну не могу я отдать ее в его лапы!
- Дурак ты, дурак!
****
             Мира не плакала, она просто сидела на кровати и набирала номер Мэйсона, а он был вне зоны.
- Не нервничай! – Вбежав, Владка схватилась за спинку ее кровати. – Работает!
 Мира не ответила, сбросила и набрала опять. Голос робота монотонно повторял, а Мирослава упрямо набирала.
 – Сестренка! – Влада присела рядом, обняла ее и попыталась забрать трубку. Мира отстранила ее руку и повторяла вызов, повторяла, повторяла…
       Такой прекрасный день был катастрофически оборван. Вел абстрагировалась на миг, уйдя от мужа и прежде чем бросится к дочкам,  открыла двери в комнаты сестры коротко известила:
- У нас ЧП!
 Глаза младших только коснулись ее лица, как им все стало понятно.
- Идем! –  первой поднялась Ев.
Вел толкнула не запертую дверь и пропустила вперед Агнию, Ев зашла за ней. Но возле спальни Миры, Агния ретировалась, увидев состояние сестры, замотав головой и сжав кулачки. Вел набралась смелости, вошла:
- Прежде чем вы, мои любимые и умные девочки, что-либо предпримите, дайте мне возможность нечто пояснить.
- По конституции каждый имеет право. – ответила Влада и поднявшись стала у стены, убрала руки в карман, согнула ногу, в коленке, уставилась в пол.  Мира продолжала давить кнопку вызова не реагируя на мать.
- Во-первых, я бы попросила не грубить мне, при любых обстоятельствах. Я вам повода не давала.
- Извини. – Бросила Влада, опустила ногу, но с места не сдвинулась.
- Да… – начала Вел, пробежавшись взглядом по сторонам. – Здесь так же, как тридцать лет назад…. Только, обои сменили, а негатив остался. Но речь не об этом.  – Мира не повела и бровью. Вел замолчала, ожидая когда дочь обратит на нее внимание, но та не реагировала. Ев присела к племяшке, прижала к себе, говоря:
- НЕ грусти, прорвемся!
- Ев! Я не для этого тебя приглашала! – бросила Вел, слезы заблестели и она отвернулась, чтобы никто не заметил.
- Естественно! – Ответила Ев, продолжая гладить Миру по плечу.
- Не судите отца строго. – начала Вел. - У него на это есть две причины, достаточно веские.
- А у нас? – Уточнила Влада.
- Из тебя получится настоящий адвокат.  Будете встречаться с отцом в судах и устраивать баталии. – Вел перевела дух и уже готова была все рассказать.
- Я задумаюсь! – Отвлекла ее Влада.
- Могу объяснить, что хотела? – Вел немного повысила голос.
- Вел, ты сама тянешь. – вставила Агния и уселась на пол.
- Мы познакомились с отцом Мэйсона, кажется на второй год после замужества. Ему только исполнилось двадцать,  он был влюблен в Виен. Даже не в нее, а в запах нашей Ви, причем ни разу ее не видя. Сейчас я изложу то, что он нам сам поведал и, не прерываясь, расскажу все, что было с нами. Через год, как вожделенный запах запечатлелся в его голове, а было это на Ивана Купала,  мы с Эдом приехали в наш домик на косе. Все двенадцать месяцев, отец Мэйсона сгорал от любви, не зная где искать женщину. Тут я и промелькнула перед ним. Эд решил сделать мне сюрприз, и ночью мы переплыли канал, он проходит как раз на границе селения, где обитает по сей день род Мэйсона. Его отец, сломя голову, понесся за нами, с единственной целью, взять в жены женщину своей мечты.  И растерялся, встретив вместо одной, нас с ЕВ.  Ларсен, так зовут отца Мэйсона, запутался полностью и терял голову от любви. Следовал за нами повсюду, подсматривал в окна, ходил кругами и однажды, забежал в лесничество, где его порвали волки. Дэн, конечно, восстановил, залатал его, но этот случай не расставил все точки, а понес печальные последствия. Мы с Ев, даже я больше, а она меня поддержала, пытались загладить вину перед ним, прекрасно понимая, что ее-то и нет.  Стали с ним общаться, приодели, да что говорить, старались немного украсить его жизнь, пока он выздоравливал. А потом, потом Ларсен сделал свой окончательный выбор и решился на крайность.   Пропав на неделю, убедив нас в том, что все позади, приехал, чтобы выкрасть меня. Завязалась драка, Эд … - она смолкла, решив, что о том, как съехал с катушек их отец, девочкам знать не обязательно. - Ладно, дальше уже не интересно.
Выслушав все, Агния прикусила губку, Влада не понимая, что тут трагического, чтобы доводить сестру до такого, махнула рукой и пошла в холл. За ней вышла Агния. А Ев, встала и, посмотрев на Миру, сказала:
- Она не слышала ни одного твоего слова. Да и сам рассказ не был столь убедителен, чтобы оправдать поведение Эда.
- Ну, знаешь ли, как смогла, так рассказала. С Эдом я сама разберусь, только он сегодня ничего грубого не сказал. Ладно, не получилось разговора, подожду, пока улягутся страсти.  Спокойной ночи, девочка. Советую не плакать, а прийти и высказать отцу все что думаешь, и потребовать у него полный отчет! – Сразу вышла, обернулась и увидела, как Мира скрутилась калачиком,  зажав в руке мобильный,  уставившись в одну точку – на матовый экран.   Ев укрыла ее и пошла за сестрой. Вел обратилась к Владе:
 - Дорогая, злись сколько хочешь, пиши петиции, собирай манифестацию, только это не поможет! Я делала это ровно столько, сколько вы путешествовали.  И вообще, лето заканчивается, а я сижу в доме, только и делаю, что утихомириваю всех по кругу.  Все! – Подняла она руку, видя, как сестра и девочки хотят ей противоречить. – Все в письменном виде. Прошу лишь одного, присмотрите за Мирой. Ну, не могу я здесь остаться и быть сторожевой! Она же меня еще больше возненавидит. Владислава, Агния! Прошу, поглядывайте, чтобы не сделала глупости. Не силой же ее тащить наверх? Не могу больше! Душно, пройдусь по берегу. Уйму свою горечь, а то чего доброго еще прибью мужа, попадись он мне под горячую руку. Так как, я могу на вас рассчитывать?
- Могла бы и не просить. Она наша сестра и мы ее не бросим. – сказала Влада, ни как не поддерживая мать.
- Спасибо. Звоните, если что приду сразу! – Вел просто выбежала на улицу, спустилась на один пролет и крикнула, задрав голову:
- Ааааааааааа!
- Легче стало? – Спросила Ев, нежданно появившись рядом. – Я боялась, что ты Миру унесешь на какой-нибудь, необитаемый остров.
- Ну, уж нет, пробовали, проходили, знаем! Что же они у меня в отца-то пошли?!
- И чего это?
- А ты, типа, не видишь?! Влюбилась с первого взгляда, в молоденького мальчика, ну и… Дальше продолжать?
- НЕ надо! Ты всегда отличалась нестандартным отношением к мужчинам.  Вел, все наладится.
- Мне бы твою уверенность. Ох, Ев, Ев! Маленькие детки были – не ценили, как же пережить их взросление?
- С ними взрослеть.
 Они прошли немного молча, и Вел выпалила:
- Вот люблю я все матовое, особенно машины и слова!


Рецензии