Живи-3. Глава 2. Напарник

В начало http://www.proza.ru/2014/09/24/57


С Сашей было приятно общаться. А приятный человек не будет дружить с кем попало. Он с таким уважением и трепетом рассказывал о своих неординарных друзьях, что мне не терпелось исправить возникшие между нами недоразумения и познакомиться с ними поближе.

Выйдя на улицу, мы обнаружили безумное количество людей, играющих в снежки. Кто-то лепил снеговиков, кто-то – целые башни, а кто-то ходил с лопатой и расчищал тропинки от сугробов. Саша сразу бросился на помощь к копателям, но, к его огорчению, лопаты закончились.

Джека и Сумико мы найти не смогли. Я хотела запустить сканер, но Саша меня остановил. Он был прав: если бы они желали продолжить разговор, вышли бы на контакт сами. Поэтому навязываться мы не стали и решили прогуляться по уже расчищенной территории королевства.

Мы переходили от одной темы к другой, и я не без удовольствия узнавала много нового о своем собеседнике, о его взгляде на работу и о жизни в Кастлфилд в целом. Как же я все-таки одичала без общения!

Ошарашил он уже с первых минут разговора. Оказывается, он новичок, и работает в гильдии только с этого года. Но самое интересное, что собеседование он проходил в тот же день, что и я! К своему стыду, как ни пыталась, я так и не вспомнила его среди остальных «соискателей», но зато он мог описать события до мельчайших подробностей. Например, с каким выражением лица я зашла в зал. Восторг, любопытство и подозрительность – вот, что я представляла собой в тот момент. Он не видел моего общения с психологом, но слухи разнеслись довольно быстро.

Мне не хотелось вспоминать и комментировать тот случай, поэтому я вновь перевела тему на него. Наставником Саши стала единственная женщина, маркиза Милтон. Она обучила его ловкости и искусству метания ножей. Последний навык ему весьма пригодился в получении работы бармена. В том питерском ресторане, где мы встретились, а также в радиусе пятисот метров вечно происходили всякие сходки и разборки, поэтому было решено оставить за Сашей постоянное место бармена.

Мы болтали без остановки, и я искренне радовалась, что обретаю в королевстве первого друга. После Майкла, конечно.

В кармане завибрировал коммуникатор. Да, это уже был второй по счету девайс – мой старый так и остался в гильдии темных. За две недели, проведенных в Кастлфилд, на задания меня посылали четыре раза. На мой удивленный вопрос, почему так мало, Майкл отвечал – из-за долгого перерыва в работе. Нужно свыкнуться, вернуть хорошую физическую форму и т. д., и т. п. Хотя и он, и я прекрасно понимали, что я была готова работать уже с первого дня.

Выдаваемые задания не отличались сложностью или оригинальностью. Например, помочь роженице, забывшей дома телефон, доехать до роддома. Или оказать помощь женщине, у которой от тяжести разорвались пакеты с продуктами. В любом случае, это были добрые дела, и я радовалась, что смогла быть полезна. Но все же не понимала, почему меня нельзя направить туда, где можно применить не только мобильный телефон и пару пустых пакетов, а способности и навыки.

В душе закрались сомнения – неужели заговор? Не иначе как Майкл упросил Рудо не подвергать меня опасности. И к тому же, почему я должна довольствоваться лишь Россией, когда сильна в языках? Как ответил наставник – в родной стране и результат лучше. Без языкового барьера, с полным багажом знаний культуры и традиций, мне, по его мнению, там должно быть комфортнее.

Что касается других стран, туда меня могут направить лишь со знакомым напарником. Как же мне хотелось побыть в паре с Майклом, но наставникам, видимо, выдают особые, секретные задания.

Погрузившись в задание, не заметила, что у Саши тоже запищал коммуникатор.


Код задания: 12/10299
Характер задания: уголовное преступление
Объект: Бабеков Василий Хасанович, 1976 г.р., водитель маршрутного такси («Газель» желтого цвета, номер маршрута – ХХХ, гос. номер – АР ХХХ)
Место: Россия, Республика Татарстан, город Казань, проспект Ямашева, автобусная остановка Мусина (направление – Ферма 2)
Время: 11.16 (время Кастлфилд)
История: водитель находится в неадекватном состоянии, что может повлечь за собой автомобильную аварию с причинением смерти или тяжкого вреда здоровью пассажиров. Вероятность – 85 %
Предполагаемая статья: «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц» (ч. 5 ст. 264 УК РФ)
Цель: предотвратить аварию, став пассажирами маршрутного такси
Снаряжение: зимняя верхняя одежда (температура -20 °С), телефон, наличные деньги (российские рубли – получить в отделе выдачи реквизита)
Напарник: Савельев Александр Михайлович (наставник – маркиза Милтон)


Переглянулись мы одновременно.

- Савельев? - улыбнулась я. – Ты, что ли?
- Рад знакомству, напарник Кошкина, - весело подмигнул он и посмотрел на часы. – Сейчас 11.05. Еще есть время продумать план.
- Для начала определимся с местом телепортации. Нам нельзя упустить маршрутку. «Умник», покажи ближайший портал к остановке, - обратилась к коммуникатору и смахнула изображение с дисплея в воздух.
- Как ты это сделала? – Саша с удивлением изучал полупрозрачную проекцию. – А я всегда мучился, пытаясь разглядеть что-то на дисплее.

Его слова прошли мимо – я впилась взглядом в картинку. «Умник» предлагал телепортироваться через подъезд многоэтажки по проспекту Ямашева, всего в ста метрах от остановки. Торговые павильоны поблизости не годились – что за мода пошла на застекленные двери! Я напряглась, запоминая картинку, но Саша тут же меня прервал.

- Давай лучше я буду проводником. У меня память хорошая, я быстрее запомню.

Я ему верила – на мои мозги надежды мало. Каково же было удивление, когда секунд через пять он сказал, что готов. У него поистине уникальная память!

- Нам лучше прибыть на остановку чуть раньше, чтобы не упустить гада, - пробормотала я, взглянув на часы. – Пора торопиться. Давай без отдела реквизита? Теплая одежда на нас. Телефон?
- В кармане.
- Наличка? У меня только карта…
- Пара тысяч, думаю, найдется, - ответил Саша.
- Тогда погнали! – И мы рванули к ближайшему входу.

Саша сконцентрировался и вскоре открыл дверь, ведущую из замка во двор панельной десятиэтажки. В Казани был поздний вечер, поэтому к остановке мы бежали под тусклым светом фонарей.

Водитель опаздывал. Прошло десять минут после назначенного времени. Саша заметно волновался, думая, что мы могли его пропустить, но интуиция подсказывала, что он приближается. «Газель» почти мчалась, видимо, мечтая проскочить мимо нас, но наши настойчивые жесты все-таки заставили его резко затормозить. В салоне было лишь одно пустое место, и Саша вежливо уступил его мне, присев на корточки рядом.

- На полу не сидеть! – рявкнул водитель. – Бери свою цацу на колени.
- Извините, но это невозможно, - вежливо ответил Саша, покраснев.
- Тогда выметайтесь отсюда! Хотите, чтобы меня штрафанули, да? Кто за меня будет платить? Ты?!

Выметаться исключено, но и сидеть на коленях у Саши я была категорически против. Понимая, что у нас не настолько высокие отношения, девушки справа сдвинулись к окну как можно плотнее, чтобы Саша сел на краешек кресла.

Едва за нами захлопнулась дверь, водитель грубо потребовал «оплатить за проезд». Моему терпению пришел конец, и я громко сказала, что «за» проезд можно только платить, а проезд оплачивать. На что получила очередную возмущенную тираду, состоящую из отдельных слов: «да кто ты такая, чтобы…», «один хрен», «давай плати или вали отсюда».

Саша филологических укоров не одобрил. Мягко шепнул, что лучше не доводить Бабекова до ручки. Но тысячерублевая купюра моего напарника привела водителя в ярость.

- Ты хочешь, чтоб мы тут все в аварию попали? Я тебе щас буду сдачу по десять рублей отсчитывать, что ли? Вышвырнуть бы вас отсюда на полном ходу!

Водитель вырвал деньги из пальцев Саши. Не переставая бурчать что-то нецензурное, начал нервно копошиться в своих коробках. Когда сдача была собрана, он не стал дожидаться, когда Саша вытянет ладонь, а просто кинул деньги в салон. Мертвенно бледные пассажиры помогли собрать сдачу. Правда, вряд ли в том количестве, которое нужно было передать Саше. Бабеков прибавил скорости, и пассажиры, как бревна, попадали на пол и на своих соседей.

- Водитель, ну это уже верх наглости! – проверещала блондинка с заднего сиденья.
- Не нравится – катайся на такси!

Он включил в салоне музыку, полную нецензурной брани, видимо, как логичное дополнение к своему ответу, после чего взял телефон и принялся кому-то жаловаться на свою судьбу. «Как же мне все осточертело!», «Не люди, а свиньи!», «Поубивать бы всех!», «Мне пора в отпуск, причем сегодня!», «Зачем вообще такая жизнь?», «И не надо меня успокаивать!», «Да пошла ты!» Матерщина между фразами лишь убеждала, что водитель пребывал не в себе.

Я покрылась мурашками. Его поведение вызывало серьезные опасения. Ехал он неровно, то и дело резко притормаживая. Салон пустел – будто предчувствуя нехорошее, пассажиры сбегали на ближайших остановках. Бабеков либо не доезжал до кармана, либо резко трогался с еще не вышедшими из салона людьми.

Понимая, что нельзя терять ни минуты, решила попробовать самый действенный способ – успокоение через телесный контакт.

Маршрутка как раз высаживала пассажиров, и Саша, воспользовавшись случаем, занял место около водителя. В салон вошла молодая женщина с ребенком и передала через меня деньги. Я повернулась к водителю, протягивая мелочь. Едва он выставил ладонь, схватила его за запястье и закрыла глаза. Наш контакт длился не более нескольких секунд, после чего он возмущенно выдернул руку.

И чего я добивалась? Что он будет вести «Газель» одной рукой?! Той пары успокаивающих импульсов было явно недостаточно. Оставался последний вариант – прибегнуть к внушению.

Чтоб не привлекать внимание, пересела на сиденье напротив. Всмотрелась в отражение Бабекова в зеркале заднего вида. Его лицо было слегка опухшим, он постоянно вытирал глаза ладонью и чихал. Вспомнив наш недолгий телесный контакт, я отметила, что у него были очень холодные дрожащие руки и учащенный пульс. Неужели болен?..

Закрыв глаза, зацепилась за его разум. Его мысли ужасали – еще чуть-чуть, и он свернет маршрутку в сторону моста…

Если не получит дозу.
Как можно быстрее.
Любыми способами.

Святые небеса, он наркоман! И, похоже, в состоянии ломки. Я тут же применила «Убеждение», мысленно потребовав остановить машину. Водитель вздрогнул, но не подчинился. Лишь разозлился с большей силой. Я сбавила обороты и уже не требовала, а просила, умоляла его нажать на педаль тормоза…

Его ярость начала стихать, но…

- Девушка, вам плохо?!

Окликнувшая меня женщина даже подумать не могла, какую жирную свинью подложила. Соединение резко разорвалось, и я с ужасом поняла, что не могу сконцентрироваться.

И в этот момент я почувствовала что-то нехорошее, что-то страшное, что-то такое…

- Остановите маршрутку! – закричала я, пытаясь унять дрожь в теле. – Немедленно остановите маршрутку!

Водитель не слышал меня. Или не хотел слышать. Он резко ударил по газам и выехал на встречку. Пассажиры в ужасе завизжали, и мы упали со своих мест, не успев схватиться за поручни или сиденья.

- Отвали, мелкий ублюдок, ты нас угробишь! – закричал водитель, и в этот момент «Газель» начало крутить из стороны в сторону. Завизжали шины, мы почувствовали несильный удар, и только после этого машина остановилась.

Я медленно поднялась с пола, опираясь о кресло. Саша среагировал молниеносно. Сейчас он тяжело дышал, откинув голову на спинку. Пассажиры, все еще находясь в состоянии шока, не спешили вставать с пола и лежали, накрыв руками головы. Заплакал ребенок, и салон стал потихоньку оживать.

В ярости выскочив на воздух, водитель осмотрел «Газель». Увидев повреждения, бросился на Сашу с кулаками и криками, что тот идиот, испортил ему машину. Он даже не понял, что выехал на встречку, рискуя жизнями людей. Не дошло до него и то, что Саша всех спас. Ему было совершенно плевать на пассажиров, которые, возможно, получили травмы.

Я выбежала и отвесила ему самую сильную пощечину, на которую только была способна. Он оттолкнул меня в сторону, вышвырнул из салона Сашу и приказал всем выметаться из его машины.

Покинувшие салон пассажиры, видимо, очнулись от шока и ринулись к водителю с возмущенными криками и кулаками.

- Отвалили все! У меня нож! – закричал он, отгоняя разъяренную толпу. После чего прыгнул в кресло и мгновенно ударил по газам.
- Я запомнила номер! – крикнула блондинка.
- Так звони скорей в полицию! – ответила какая-то женщина.

Побег водителя в наши планы не входил. Я тщетно пыталась найти в потоке машин такси.

- Нам нужно его догнать! – взволнованно крикнула я, ни к кому конкретно не обращаясь. Однако блондинка среагировала моментально, махнув ближайшей машине. Саша прыгнул в салон лишь после того, как убедился, что все пассажиры живы и отделались небольшими ушибами.

Остановить машину в Казани, как оказалось, – обычное дело. «Поймать мотор», как говорят местные, намного популярнее, чем вызвать такси.

Водитель оказался ухоженным мужчиной лет пятидесяти с восточным разрезом глаз. После краткого объяснения тут же погнался за «Газелью», еще не успевшей пропасть из виду. Его лицо было бесстрастным, будто он ежедневно ловил опасных преступников на своем черном мерседесе. Он ехал молча, но быстро. Смелый, однако.

Заехав в какой-то частный сектор, «Газель» снизила скорость. Переглянувшись с Сашей, решили продолжить путь пешком. С благодарностью отдали водителю все наличные, состоящие из стопки мятых купюр и двух горстей мелочи. В ответ он пожелал нам удачи и оставил визитку – в Казани еще много непойманных бандитов.

Фонари здесь были скорее памятниками архитектуры, нежели средством освещения. В некоторой степени это играло нам на руку – наши силуэты были в тени. Но, с другой стороны, дороги мы тоже не видели. Ноги то застревали в сугробах, то скользили по гололеду с невероятной грациозностью. Если сначала Саша ловил меня в полете, то потом набрался смелости взять под руку.

«Газель» мы обнаружили быстро. Она была припаркована около ничем не примечательного домика с облупившейся на фасаде зеленой краской. Дорожку к нему вытоптали так, будто это место являлось центром паломничества. Но в данном случае все было не столь оптимистично.

- Думаешь, это его дом? – спросил Саша, осторожно подходя к воротам.
- Думаю, он привел нас к наркопритону, - вздохнула я и поделилась догадками.
- А ведь действительно… Я же видел его расширенные зрачки… И этот неадекватный взгляд, - побледнел он.

Тщательно занавешенные окна лишали любой возможности заглянуть внутрь. Саша дернул калитку – закрыта.

- Какой план? – Саша разочарованно отфутболил кусок ледышки.
- Если я права, то главное – их не спугнуть. Геройство тут уже ни к чему. Давай уйдем в тень. Попробую сосредоточиться.

Мы свернули за угол, и я прислонилась к столбу, закрыв глаза.

- Я чувствую в этом доме десять человек. Слышу, как бьются их сердца, но… сердца семи бьются очень слабо. Туман, туман, туман, вокруг только туман, я не могу понять, что именно они делают или что задумали. Но, кажется, эти семеро уже «готовы». Один человек… я чувствую, он мне знаком. Наверное, это Бабеков. Его сердце бьется очень сильно, он в ярости… Да, это он. Но… что-то изменилось… Он успокаивается…

Я открыла глаза и уже без тени сомнения посмотрела на Сашу:

- Думаю, я права. Звони в полицию. Срочно.

Саша немедля достал телефон. Сообщил о водителе, сбежавшем с места аварии на улице Космонавтов, назвал госномер «Газели» и адрес ее парковки. Услышав на том конце провода подтверждение (видимо, блондинка успела позвонить), повесил трубку.

Стражи правопорядка приехали на удивление быстро – всего через десять минут. Мы наблюдали из-за угла, переминаясь с ноги на ногу от холода. Когда вывели всех задержанных, в том числе и уже более спокойного Бабекова, я достала коммуникатор.

- Задание выполнено.

«Умник» сведения принял и показал ближайший портал в небольшом торговом павильоне.

Телепортировавшись обратно, первым делом мы навестили столовую, после чего разошлись по кельям. Майкл еще не вернулся, поэтому от скуки решила проверить почту. Лишь одно письмо – от родителей. Спрашивают, как дела, не собираюсь ли вернуться в Россию, но самое главное, просят наконец связаться с ними по скайпу.

«Я не верю, что в Германии нет скайпа, - писала мама. – Даже дальние родственники из Америки звонят чуть ли не каждую неделю, а ты не показываешься почти восемь месяцев. Восемь месяцев! Если не позвонишь, мы с папой сами к тебе приедем!»

Бесспорно, мне было стыдно. Все это время я посылала лишь короткие письма, не вдаваясь в подробности. Телефонные звонки от родителей просто сбрасывала, не зная, что ответить. Трусиха. Самая настоящая трусиха. И эгоистка. Что тоже меня не красит.

Вот и сейчас я перечитывала сообщение уже в третий раз. В итоге решила посоветоваться с Майклом, когда он вернется со своего секретного задания.


Продолжение http://www.proza.ru/2014/09/24/1428


Рецензии
Ну, что же, вполне реальная ситуация.
Глава динамичная.

Алексей Бойко 3   19.04.2016 13:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.