Крыша никуда не катилась

Крыша никуда не катилась. Она твёрдо висела над головой, героически выдерживая бешенные порыва ветра, она стоически противостояла хлестким ударам дождя. Дождь – это облако. В своей первопричине. А облака, … они такие белые и пушистые, этакая вата на голубом карандашно-исчёрканном фоне детского рисунка. До чего же этот дождь не похож на свою первопричину! Но на самом деле я знаю несколько больше, чем можно узнать из детских рисунков. Я живу в горах, и я был в облаке. Облако – это туман. Это приятная сырость, маленькие капельки оседают на одежде, на рюкзаке. А где-то там, вверху и впереди, мутно виднеются корявые контуры лиственницы, что растёт на перевале. И ты идешь туда, идешь впереди всех, оставляя мутный контур рюкзака с двумя ногами внизу на будущих фотографиях. Но нет же, это опять не то… В горах не такое облако, не тёмное, не ночное, не дождевое. Мне уже восемнадцать лет, а я всё ещё не имею представления о ночном дождевом облаке. Вот и приходится довольствоваться детскими рисунками. Слава Богу, что не сохранилось моих детских рисунков с облаками. Он, как первопричина, не позволил бы такого небрежного отношения к ним. Вероятно, их просто не было. Или же я ошибаюсь в чём-то. Но если нет причины, то нет и следствия? Значит и этого дождя нет? Что же тогда так бьёт по крыше? Ах, да, это – ветер. Движение воздуха, движение мира. Одно движение порождает другое. Круговорот движений, и нет никакой первопричины. Но что это за чёрные капли, что разъедают крышу? Быстро же они – скоро от крыши ничего не останется. Хм, они не чёрные, это небо чёрное. Ой, нет, то есть не небо. А где небо? Я не вижу неба. Оно же должно быть где-то там, наверху, в пустоте? Но нет, сколько не всматривайся – ничего. Нет ни справа, ни слева, даже внизу нет. Может, оно просто потерялось и как-нибудь потом найдётся? Может, оно просто так далеко, что его и не видно отсюда? Ой, что это за чёрные капли, что разъедают мою руку? Хм, и нет только руку. Это, кажется, не капли. Это пустота. Но ведь пустоты нету. Да, нету. Выходит, что не о чем беспокоиться?


Рецензии