Мой друг, Мишка

   Мы дружили с Мишкой  с моего рождения: он старше на два года. А жили в одном доме. Родители часто подбрасывали нас друг другу по-соседски, когда убегали из дома во взрослую жизнь.
   У нас  с Мишкой был один секрет на двоих: мы сочиняли сказки. В играх я старалась ему не уступать, хотя и девчонка. Но всегда проигрывала. Не огорчалась, потому что он лучший.
   Два года назад друг с родителями переехал в другой город. Я плакала, а он говорил, что мы ещё обязательно встретимся, потому что здесь остаётся жить бабушка. Чтобы утешить меня, он подарил своего медвежонка, которого тоже зовут Мишкой.
   – Не скучай, а то Мишке будет грустно.
   Я старалась не огорчать медвежонка: ведь осталась старшей. По-привычке делилась секретами с Мишкой, но советов не ждала, теперь я отвечала за двоих.
   Смотрела телевизор, усаживала медвежонка рядом, вкусности ставила между нами. На улицу не выносила – могли посмеяться. На ночь брала под одеяло, чтобы медвежонку не было страшно, хотя, признаться честно, было страшно мне одной, и перед сном шёпотом рассказывала сказки.
   Через год я пошла в школу. Но на ночь сочиняла новую то ли сказку, то ли быль: рассказывала как день провела.
   Мне казалось, время идёт, вокруг что-то меняется, а я остаюсь прежней. В комнате стол письменный появился, где я уроки делала; в шкафу форма школьная; банты красивые; туфли на размер больше. Но я, как и раньше – я, а ни кто-то другой.
   Прошло два года, и однажды родители сказали, что Мишка приехал на каникулы к бабушке. Запрыгала от радости и стала ждать. Но друг не появился до самого вечера, и до следующего тоже.
   Мишка зашёл ко мне через два дня: был занят – ребята со двора показывали новый авто корт, где они катались на гоночных машинах, сделанных специально для детей. Во взгляде азарт, смешанный с завистью. Рассказывал взахлёб, а потом убежал к ребятам.
   Мои сказки больше не нужны. Я понимаю. Он приехал совсем другой: серьёзный, занятой.
   И я не знаю, что делать? Знакомлюсь с ним новым. А что с маленьким Мишкой делать? Ведь рядом со мной живёт медвежонок, который хранит его прежнего.
   И я боюсь предать одного из них, и никого не хочу обидеть.

   25.09.2014г.


Рецензии
Евгения, начиная читать, опасалась, что это будет рассказ на избитую тему, как у Виктора Драгунского "Друг детства", когда ребенок перерастает свою любимую игрушку и забрасывает её в дальний угол...
Но оказалось совсем про другое - про дружбу, про взросление, про потеряный образ, про то, что все мы разные...
Понравилось, хотя и тоже немного описательно ))) Это реальная история?

Дарья Колдина   02.08.2016 23:49     Заявить о нарушении
Евгения, если есть желание, я могу вам наглядно разобрать этот рассказ, что я имею в виду под описательность и про смысл. Сейчас следующим комментарием напишу свою почту, потом удалите

Дарья Колдина   03.08.2016 16:08   Заявить о нарушении
Спасибо, Дарья за внимание.

Евгения Шапиро   03.08.2016 18:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.