Жизнь до и после. Богач и Лазарь

                По Евангелию от Луки
                гл.16 стихи 10-31
                (Лк.16:10-31)

Был некий человек, богат и знатен,
В порфиру* одевался и виссон**,
Ему блеск роскоши был сладок и приятен,
И жизнь текла в пирах как чудный сон…
Был также некий Лазарь, жалкий нищий,
Весь в струпьях, у богатых врат лежал,
Мечтал о крошках со стола, о скудной пищи,
Увы… Его жалея, струпья пёс лизал…
Терпел нужду, гонения страдалец,
Молился, не скрывая горьких слёз,
Когда же смерть пришла, Небес посланец
На лоно Авраамово его отнёс.

С великой пышностью похоронили
Усопшего внезапно богача,
С размахом поминали – ели, пили,
И долго спорили, ругаясь и крича…
Один твердил: «Богач в Раю, конечно,
Он был умён, красив и щедр в дарах».
С ним спорили: «Всё суета и всё не вечно,
Хорош ли, плох, а после смерти он лишь прах»,
Другие: «Будет суд, и он за всё ответит!»…
…Средь адских мук, где стон, мольба и плач,
Кляня судьбу, пиры и всё на свете,
В отчаянье поднял свой взгляд богач

И видит Лазаря вдали, за облаками,
Утешенным, в покое, тишине…
И возопил: «О, Отче, Аврааме!
Пошли, умилосердись, Лазаря ко мне!
Огнь ада словно червь в меня проник,
Вели, чтоб Лазарь омочил свой перст в воде
И охладил хотя б немного мой язык!
Я мучаюсь, страдаю… сжальтесь, я в беде…»
Ответил Авраам: «Припомни, чадо,
Ты наслаждался, Лазарь же страдал,
За кротость и терпение - награда,
Страдаешь ты, ему ж покой БОГ дал!»

И знай, бездонна пропасть между нами,
Без воли Божией никак не перейти,
Мы место для души не выбираем сами…
От нас к вам, и обратно, нет пути…»
«О, горе мне, спасения, видно, нет!
Пошли же Лазаря к моей родне –
Как ада избежать, он даст совет,
Расскажет, что я мучаюсь в огне…».
«Напрасный труд. У них есть Моисей,
Писание… Но им распутство интересней…
Не вырастет добро на камне, сколь ни сей,
И не поверят, если мы воскреснем!"

Нам эту Притчу рассказал Христос,
Чтоб, помня нашей жизни скоротечность,
Пред каждым делом задавали мы вопрос:
«Что уготовит нам за это Вечность?!»


*Порфи;ра (от др.-греч. ;;;;;;;, ;;;;;;;;; — «пурпурный, багряный...
**Виссон. (Быт.41:42 , Исх.25:4 , Лук.16:19 , Отк.19:8 ) - название тончайшей ткани белой, дорогой, с большим искусством приготовленной из льна, или хлопчатой бумаги.


Рецензии