Живи-3. Глава 4. Одна команда

В начало http://www.proza.ru/2014/09/24/57


Телепортировались мы в придорожное кафе напротив мотеля. Время в Венесуэле почти не отличалось от времени в Кастлфилд, ну разве что часа на два больше. И сейчас на улице стоял жгучий полдень, который вкупе с сухим воздухом и пылью напоминал полдень в раскаленной пустыне. Пейзажи соответствовали: пыльные грунтовые дороги, желто-красная земля, выжженная трава, редкие пальмы, кактусы с человеческий рост и какие-то одинокие кусты, возникшие по принципу «куда ветер дунул».

- Хоть бы дождик прошел, - пробормотала я, облизывая пересохшие губы.
- Придется подождать еще месяцев пять, - прохладно ответила маркиза, ведя нас в сторону одноэтажного серого здания. – У них тут с декабря по апрель сухой сезон. Верано называется. Даже не знаю, что хуже – непрерывные дожди или бесконечная жара.
- Тогда хотя бы под душем постоять.
- Душем лучше тоже не увлекаться. Вода тут, скажу тебе, отвратительная.
- А что-нибудь хорошее здесь вообще есть?
- Ага, - встрял Майкл. – Еда. Ты не сможешь устоять.

Я улыбнулась, предвкушая что-то эдакое, и Майкл поцеловал меня в макушку.

- Buenos dias! Tienen una habitacion libre? (1) – спросила маркиза, подойдя к стойке регистрации.

(1) Добрый день! У вас есть свободный номер? (исп.)


Лысоватый венесуэлец резво вскочил с места. Улыбаясь во весь рот, пожал нам руки и с интересом расспросил, откуда мы и какие у нас планы. Он так обрадовался нашему появлению, будто мы были первыми постояльцами за последние полгода. Он продолжал что-то выпытывать, дойдя чуть ли не до наших родственников, но маркиза вежливо ответила, что мы очень устали, и повторила вопрос. Венесуэлец утвердительно кивнул, сказав, что двухкомнатный номер будет стоить пятьдесят долларов, и, получив наличные, вручил ключи.

Внутри было еще хуже, чем в предыдущем отеле. Если там меня поразила изношенность мебели и бедность обстановки, то здесь я даже побоялась присесть на кровать. В воздухе летала пыль, а весь текстиль был покрыт какими-то подозрительными пятнами. Здесь не было даже потолочного вентилятора, поэтому изнывать от жары мы стали уже в первые минуты. Остается надеяться, что до ночевки дело не дойдет.

- Итак, нужно решить, что делать дальше, - объявила маркиза и, присев на краешек кровати, открыла бутылку питьевой воды.
- У нас две цели – Кристоф и Бароха, - начал Майкл. – Сначала предлагаю брать Бароху, потом освобождать заложника.
- Есть вероятность, что Кристофа могут ликвидировать до того, как мы найдем Бароху. Если они еще этого не сделали, - заметила маркиза и достала коммуникатор. – «Умник», найти барона фон Кристофа!

Через несколько секунд коммуникатор выдал видеоизображение. Барон жив. Он сидел в полутемном подвале привязанный к стулу, с опущенной головой. Одежда, испачканная кровью, напоминала лохмотья, и, несмотря на все наши с ним трения, мне стало его искренне жаль.

- Надеюсь, остаток своих сил он тратит на восстановление, - сказала маркиза, откладывая коммуникатор в сторону. – Значит, сначала берем Бароху.
- А можно спросить? – встряла я. – Какой смысл брать его в собственном доме? Наверняка там полно охраны. Может быть, подкараулить его в другом месте?
- Дело в том, - начал объяснять Майкл, - что он почти не выходит из дома. Там есть все, что нужно для жизни. Нам в любом случае пришлось бы вызволять Кристофа.

Маркиза не хотела терять ни минуты, поэтому вернулась к главной теме:

- В общем так. Телепортируемся на территорию особняка. Есть предложение выйти в ночь.
- Но за это время мы можем потерять Кристофа, - возразила я. – Вы видели, в каком он состоянии. Не исключено, что его еще будут пытать.
- Маша права, - сказал Майкл. – За эти полдня ожидания может произойти что угодно. Предлагаю выдвинуться раньше.
- Кажется, наша главная цель – это Бароха, - сухо ответила маркиза. – Если будем нянчиться с Кристофом, можем упустить наш главный объект, что приведет к более тяжелым последствиям.
- Я понимаю, что лучше пожертвовать малым, - не унималась я, - но речь идет о человеке, о коллеге, о сильном маге, который нужен гильдии, нужен нам, и может сделать еще не один десяток полезных дел.
- Правда? – скептически произнесла маркиза. – Кажется, он никогда не был тебе другом. Я бы даже сказала…
- Все, хватит. Мы тратим время на ненужные споры, - отрезал Майкл, вскинув руку. – За два дня наблюдений за Барохой я заметил некоторую закономерность в его поведении. Он пунктуален. Привык, чтобы все происходило в одно и то же время. У нас есть данные, во сколько он встает, во сколько ложится, в общем, полный его распорядок. Предлагаю проникнуть в особняк в четыре часа дня – с началом ужина.
- Обоснуй, – бросила маркиза.
- Во время ужина он не опасен. Тем более, в четыре часа пересменка. Это отвлечет охрану от нашего появления.
- Но ты понимаешь, что охраны в этот момент будет в два раза больше? – изумилась я. – Не думаю, что они станут с нами любезничать, когда обнаружат!
- Если обнаружат, - спокойно поправил Майкл. – Наша главная цель – быть невидимками. Нам ни в коем случае нельзя привлекать внимание.

- Интересно как? Если охрана патрулирует каждый ярд, – хмуро спросила маркиза.
- Когда происходит пересменка, охрана собирается на главном дворе. Это единственная брешь в системе защиты Барохи. У нас будет несколько минут, чтобы оказаться в особняке раньше, чем они передадут смену.
- А почему не проникнуть сразу в кабинет к Барохе или в подвал к Кристофу? – наивно спросила я.
- Потому что не пробьем защиту. Бароха – темный, и прекрасно знает, что мы телепортируемся через двери. Поэтому все деревянные двери в его доме декорированы стеклянными вставками.
- А шкафы? – не унималась я.
- Шкафы со сквозной резьбой, - покачал головой Майкл. – В половину дверцы. Единственный выход – проникнуть на территорию особняка через дверь одного из хозяйственных домиков. После чего незаметно пробраться в сам особняк.
- Достойный план, - похвалила маркиза. – Но ты упустил самое главное. Камеры.
- Точно! – воскликнула я. – Барохе тут же сообщат о посторонних! Он убьет Кристофа и сбежит по своему подземному ходу.

Майкл усмехнулся.

- Не вопрос. План Б. Первостепенная цель – проникнуть в мониторную.
- И как ты предлагаешь отвлечь начальника охраны?
- Поручите это мне. - Майкл заглянул в коммуникатор. – Для мониторной выделен целый дом. Мы телепортируемся в тамбур. Пока я занимаюсь начальником охраны и его помощником, вы незаметно пробираетесь в особняк.

Майкл запустил проекцию с видеоизображением, и мы увидели небольшой кабинет со стеллажами и парой рабочих столов. Двое тучных мужчин то и дело зевали, но их взгляды профессионально скользили по экранам мониторов.

- Майкл, ты отвлекаешь охрану. Может быть, нам с Лидией разделиться? – спросила я, переведя взгляд на маркизу.
- Думаю, это хорошая идея, - ответила она. – Я беру на себя Бароху, а ты занимаешься освобождением Кристофа.
- Забудь об этом, - отрезал Майкл, холодно посмотрев на маркизу.
- Майкл, может хватит опекать меня, как маленькую девочку? – взорвалась я. - Вообще-то я приехала не в прятки играть!
- Была бы моя воля, ты бы сюда вообще не приехала.
- А была б моя воля, я бы отвесила тебе тумаков, чтоб ты наконец прозрел!

В ответ Майкл грустно посмотрел здоровым глазом. Будто намекая, что от еще одного тумака он вообще ослепнет.

- Ладно, прозрение не гарантирую, но руку подлечу, - произнесла, вздохнув.
- Я так понял, ты не отступишь от своей затеи? – проигнорировал мои слова Майкл.
- Думаю, что смогу прийти на подмогу, как только освобожу Кристофа, - в свою очередь проигнорировала я Майкла, обращаясь к маркизе. – Я телепортирую его в замок и вернусь обратно.
- Хорошо. Хотя, надеюсь, до этого дело не дойдет. Я и не таких ловила, - улыбнулась маркиза и поднялась с кровати. – А теперь – несколько часов на сон, отдых, душ или что хотите.

Она ушла в соседнюю комнату, оставив нас одних, и я уставилась на старенький телевизор, не желая встречаться с Майклом взглядом. Но он, как назло, подсел ближе. Обнял здоровой рукой. Поцеловал в плечо. Но я была упряма до маразма.

- Я не хочу тебя потерять, - прошептал Майкл, зарывшись в мои искусственные черные волосы. – Но и держать насильно тоже не могу. Только одна просьба – будь осторожна и не забывай, что есть люди, которые не оценят твоей тяги к героизму, если с тобой что-то случится.

От его слов сердце забилось сильнее. Тот еще манипулятор. Все слабые места изучил. Лишь одного не учел – чувство самосохранения все же имелось. По крайней мере, так считала я.

- Ложись, - приказала, пересаживаясь на соседнее кресло. – Тебе нужен отдых.

Сама же решительно запустила коммуникатор. Изучить особняк будет не лишним.

Огромные владения Барохи были обнесены высоким забором с колючей проволокой. Территория – зеленый рай. Среди искусственной травы, кактусов в кадках и пальм пестрели цветущие кустарники и всевозможные сорта роз.

В сердце этого дендрария возвели двухэтажный особняк. Обстановка в доме классическая и довольно уютная. На втором этаже – панорамные окна. Хуан Бароха, усатый мужчина средних лет и плотного телосложения, мирно сидел в кабинете, разбирая бумаги. Ну-ну, пользуйся последними минутами счастья.

Фыркнув, вернулась к осмотру территории. Помимо дома, хозяйственных построек и бассейна обнаружила настоящий зоопарк: клетки с тиграми, львами, леопардами, а также огороженный пруд с крокодилами. Да Бароха у нас не только дендролог, а еще и зоолог.

Охранники выделялись пестрыми рубашками. Двор патрулировали пятнадцать человек, а дом – двадцать. Итого тридцать пять охранников, а в пересменку… семьдесят. Мимо которых нужно умудриться проскочить. Плюс два человека в домике охраны, которых берет на себя Майкл. Благо, хоть у них пересменка позже.

Запаниковав, перевела камеру на город.

Сан-Рафаэль-дель-Мохан действительно был небольшим рыбацким городишкой, всего в тридцати километрах от Колумбии. Одноэтажные хибары, многие из которых могли бы по праву называться трущобами. Куча развешанного разноцветного белья. Пыльные, очень грязные дороги, заваленные мусором. И на удивление много зеленой растительности. Бедный город с единственной достопримечательностью – церковью Святого Архангела Рафаила на площади Боливара.

Переведя камеру на берег озера Маракайбо, увидела ряды домов на сваях, построенных прямо на воде. Покосившиеся, заваленные мусором, завешанные тряпками, они олицетворяли собой вершину нищеты и антисанитарии. К горлу подкатил комок, стоило увидеть сидевших на деревянном настиле детей. Они весело дергали ногами, едва касаясь грязной воды, шутили, смеялись и при этом выглядели абсолютно счастливыми.

Я прижала ко рту кулак, пытаясь справиться с эмоциями. Я испытывала жалость и сочувствие, но при этом восхищалась их беззаботностью. Наивные, дружелюбные и очень красивые, эти дети не знают другой жизни и довольствуются малым. Они по-другому смотрят на мир, еще не представляя, что ждет их дальше, и в силу своего возраста могут позволить себе помечтать. Но стоит мечте исчезнуть, как на ее место тут же придет реальность. Для кого-то угнетающая, для кого-то – вселяющая надежду. Конечно, кто не хочет жить лучше. Но как же сложно сохранить это детское легкое отношение к жизни и умение ценить даже самые простые вещи, не растрачивая свое время ради более дорогой машины или более блестящего бриллианта на ошейнике твоей собаки.

Задумавшись о жизни этих маленьких, но по-взрослому мудрых детей, не сразу услышала стон Майкла. Не прерывая беспокойного сна, он с трудом повернулся на бок и затих.

Я бегло взглянула на экран коммуникатора. До начала операции два часа. Решительно подсела к Майклу. Кровать скрипнула, но разбудить его не посмела. Я посмотрела на Майкла, такого красивого и безмятежного, после чего принялась за лечение. Неважно, сколько сил потрачу, лишь бы заглушить терзавшую его боль.

Из транса вывел голос маркизы.

- Что? – растерянно переспросила я, с трудом разлепив веки.
- Я говорю, что осталось сорок пять минут. Держите гамбургеры и арепас. Подкрепитесь. Запасы воды еще остались. – Она перевела взгляд на меня. – Тебя это в первую очередь касается. От истощенных целителей мало проку.

Голова гудела. Я потерла пальцами ломившие виски и непонимающе уставилась на бумажный пакет, прыгающий перед носом. Перевела взгляд на Майкла – он не спал и выглядел довольно бодро. А вот я чувствовала себя разбитой. Не из-за лечения. Так подло со мной мог поступить только дневной сон. Как я посмела задремать!

До Майкла слова маркизы дошли быстрее. Выхватив пакет из рук Лидии, он разделил скромный, но калорийный перекус. Арепас оказались вполне съедобными лепешками с куриной начинкой. И на удивление сытными. Ну хорошо, сдаюсь, - и невероятно вкусными. Я потянулась за очередной лепешкой, и Майклу, постоянно пресекавшему мое обжорство, пришлось силой вырвать ее из моих рук.

- Скоро выходим, - напомнил Майкл. – Думаю, не самое приятное занятие бегать с желудком, набитым лепешками.
- Угу, - я расстроенно вытерла жирные пальцы о салфетку. – Давайте решать, как быть с охраной. Что делать, если нас кто-то заметит?
- Лишить его дееспособности как можно скорее и без лишнего шума, - ответила маркиза. - Пока не подал сигнала остальным. В крайнем случае – ликвидировать. Если будешь стрелять из лука, целься в руку или ногу.
- Стрелять?! Но я не стреляла в людей! Я даже ударить никого не смогу! – вспыхнула я.
- Да тебя не били никогда! Выросла в своем инкубаторе и даже не знаешь, что находится снаружи! Не всегда можно договориться словами! – прошипела маркиза, подаваясь в мою сторону. – Если окажешься в драке, то спокойно ляжешь на землю и попросишь тебя не бить? Ха! Посмотрим, как поведешь себя, оказавшись среди вооруженных убийц!
- Но у меня не получится ранить охранника тихо! – не унималась я. - Он же станет кричать?!
- Тогда целься сразу в голову, - пренебрежительно бросила маркиза.

Я не поняла сарказма, ибо для меня он был вообще неуместен.

- А вообще прибереги лук для крайнего случая, - сказала маркиза, запивая лепешку водой. – Лучше вырубить их в драке или оглушить чем-то тяжелым.
- То есть вы будете строить из себя Джеки Чана, а мне предлагаете страховать вас тяжелой вазой?
- Лучше унитазом, так надежнее, - процедила маркиза. – А вообще удивительно, что лорд ле Бланш не обучил тебя основам рукопашного боя. Из-за твоей индифферентности, ле Бланш, наша операция может провалиться.
- Довольно, - отрезал Майкл. – Через полчаса мы должны быть на месте и действовать как команда. Маша, идешь за Лидией следом и страхуешь ее. Чем хочешь. Лидия, пока не разойдетесь, ты – за старшую, и отвечаешь за Машу. Я буду в мониторной. Моя миссия – предупреждать вас о возможной опасности. Всем все понятно?

Обменявшись еще пылающими взглядами, мы кивнули.

- Бароху сопровождают два охранника, - продолжил Майкл. - Один из них всегда проверяет комнаты перед тем, как впустить босса. После этого они сторожат дверь.
- А у него есть жена и дети? – спросила я.
- Да, но в доме их быть не должно. Насколько мне известно, сейчас они на отдыхе.
- А слуги? – не унималась я.
- Разумеется. Их передвижение контролируем по коммуникатору. Теперь о главном. – Он посмотрел на наручные часы. – В 15.59 открываем портал в тамбур мониторной. В 16.00 вы покидаете домик охраны и мчитесь к террасе особняка на заднем дворе, пока на главном идет пересменка. В 16.02 вы должны зайти внутрь и разделиться. Темнеет около 18.00, так что на операцию останется чуть меньше двух часов. Как только в доме включат свет, вы будете прекрасно просматриваться с улицы. Необходимо уложиться в обозначенное время.

Майкл повернулся к маркизе:

- Лидия, будь осторожна, мы не в курсе его способностей. И, прошу, постарайся оставить его в живых.

Затем он посмотрел на меня:

- Ты знаешь, где держат Кристофа. Проникнешь через восточное крыло. Так дальше, но риск столкнуться с патрулем минимален. Если успеешь в особняк до прихода новой смены, путь в подвал будет свободным. Если же нет, используй способности. В крайнем случае лук. И никакого экспромта. Твоя задача – освободить Кристофа, добраться вместе с ним до домика охраны и телепортироваться в замок. Там ты передаешь его медсестрам и ожидаешь нашего с Лидией появления. Вопросы есть?
- Нет, - ответила я, хотя Майкл знал, что я все равно все сделаю по-своему.

Обговорив еще несколько моментов, мы пришли к полному взаимопониманию. Оставалось лишь проверить оружие и подготовиться морально.


Продолжение http://www.proza.ru/2014/09/25/1253

***
На фото - дети Сан-Рафаэль-дель-Мохан


Рецензии
Однако увлекательно! Читаю с удовольствием! Вот только боюсь, что Андрей прав.

Алексей Бойко 3   19.04.2016 14:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.