Живи-3. Глава 9. В преддверии праздника

В начало http://www.proza.ru/2014/09/24/57


В королевстве Кастлфилд никогда не отмечали Рождество. Равно как и Пасху, Курбан-Байрам, Весак, Дивали и прочие религиозные праздники. Такой шаг был намеренным – для поддержания мира и предотвращений межрелигиозных конфликтов. Но при этом сотрудникам предоставляли законный выходной и возможность отметить праздник с родными и друзьями. За пределами королевства.

Но был и другой – альтернативный вариант. В замке выделили несколько огромных комнат, которые члены гильдии могли использовать по своему усмотрению. Например, украшать к предстоящему празднику. Сейчас одна из таких комнат была в распоряжении христиан, празднующих Рождество по григорианскому календарю.

В преддверии Нового года замок был оформлен соответственно: мишурой, гирляндами и лентами. В зале Приемов установили огромную живую ель. Не обделили и другие значимые комнаты, разместив в них искусственные елочки, увешанные белыми, серебристыми и синими шарами и бантами. Но для тех, кто привык отмечать Рождество до наступления Нового года, простой мишуры было недостаточно.

Едва я зашла в Рождественскую комнату, сразу погрузилась в атмосферу доброго и уютного праздника. Друг за другом зазвучали волшебные рождественские песни на разных языках, из которых я узнала лишь «Jingle Bells» и «We wish you a Merry Christmas».

У входа стояли подсвеченные ясли, щедро украшенные живыми цветами. Были здесь и фигурки Марии, Иосифа и младенца Иисуса в окружении волхвов и животных. Чуть поодаль в кресле восседал Санта-Клаус, совсем как настоящий, а у окна красовалась елка в ожидании разноцветных коробок с подарками.

Вереница красных чулок на стенах чередовалась гирляндами и венками. Для удобства поиска чулки подписали, снабдили фото и разместили в алфавитном порядке. Причем для наставников выделили лучшее место – над камином.

Скользнув взглядом по рождественским чулкам маркизы Милтон и лорда ле Бланша, задумалась. Не оставлять же их пустыми!

Судя по куче нераспечатанных коробок и стремянки у выхода, работу еще не закончили. По всей видимости, они расставят здесь столы, стулья, кресла, разбавят декором – в общем, сделают все, чтобы здесь было уютно, как дома. Сильно чесались руки – хотелось распаковать все, что осталось, и оформить по своему усмотрению.

Но меня ждал Майкл.

Сегодня моего героя выписывают, и это здорово. Особенно с учетом того, что Рождество наступит через каких-то три дня.

Планов мы не строили, решив остаться в замке. Но, стоило зайти в палату, как Майкл ошарашил вопросом:

- Ты хотела бы встретить Рождество в Мэддингтон-хаус?
- Разрази меня тушенка! – выдохнула я и схватилась рукой за сердце, разрываясь между желаниями упасть в обморок и станцевать победный танец.
- Радость моя, я был почти уверен, что у тебя железные нервы, - отозвался Майкл, улыбаясь глазами.
- Ты серьезно?
- Про стабильность твоей нервной системы?
- Про самое крутое Рождество в моей жизни.
- Разве англичане умеют шутить?

Майкл изящно приподнял бровь и чуть склонил подбородок, превратившись в истинного британского аристократа.

 - Как же я тебя обожаю! Даже язвить не хочется! – то ли эмоции уже хлынули через край, то ли меня все-таки разразила тушенка. - Сказать честно? Я лучшего и придумать бы не могла! А они точно останутся там? Может, им хотелось встретить Рождество в семейном кругу?
- Они уже давно как одна семья и ежегодно встречают Рождество в поместье.
- Ох, ну тогда конечно! Я согласна! Когда же, когда мы туда поедем?
- Думаю, сегодня я предупрежу их о нашем появлении, а завтра мы с тобой посетим Лондон. Предлагаю потратить на него два дня, а Рождественским утром отправиться в Мэддингтон-хаус.
- Это невероятно… - прошептала я, присаживаясь на стул. – Ты точно хорошо себя чувствуешь?
- Достаточно хорошо, чтобы ощущать себя счастливым человеком.

Столовая встретила Майкла бурными овациями коллег. Майкл сдержанно кивал, хотя растроган был почти до слез.

После прогулки Майкла ждали дела – такого шанса я упустить не могла. Для начала открыла портал в Германию, решив купить сувениры родителям. Отправив посылку срочной почтой, перенеслась в Россию.

Надеюсь, Майкл не заметил, что я покинула замок…

Выбор подарков всегда был катастрофой, поэтому пришлось побывать не в одном магазине. Самым сложным оказалось найти что-то подходящее для Майкла. В уме не укладывалось, что дарить человеку, который ни в чем не нуждается. Сразу отмела бесполезное, «чисто символическое» – лишь бы купить и вручить. Оставалось прикинуться Майклом и посмотреть на мир его глазами.

Чего бы он хотел? И любит ли он вообще получать подарки?..

Я брела по питерским улицам, перебирая всевозможные варианты. И не заметила, как оказалась на пороге магазина товаров для хобби и творчества. Идея возникла спонтанно. Выбрав мольберт, холст, краски и еще целую сумку нужностей, я заказала простой деревянный багет без упаси-Боже-вензелей и телепортировалась в замок.

Майкл еще не вернулся. Я выдохнула и связалась с ним мысленно, попросив не беспокоить меня хотя бы пару часов. Подсматривать запретила тоже. Он удивился, но все же дал слово джентльмена.

Фотографий Майкла не нашлось. Тщетно умоляла «Умника» показать наставника – искусственный мозг оказался на редкость упрямым и непреклонным. Пришлось рисовать по памяти.

Сюжета не было, но после первых штрихов руки буквально летали над холстом. Закончив карандашный набросок, осела на стул. Ошеломленно улыбнулась. Я уже любила свою работу, но все-таки в ней недоставало красок. Не зря решила заменить масло акрилом – едва я отложила кисти, картина высохла и была готова к вручению.

Накрыв мольберт простыней, перенеслась в Рождественскую комнату. Любовно опустила подарки для Джека и маркизы Милтон, потопталась у пустого чулка Майкла и вернулась в келью. Взяв в руки ножницы и краски, занялась изготовлением открытки. Вдохновленная картиной, изобразила двухэтажный дом в разрезе, который под покровом ночи решил посетить веселый Санта-Клаус. Он перекинул ногу через трубу и заговорщицки подмигивал.

В одной из комнат нарисовала малыша с мишкой в обнимку. На тумбочке горела лампа – уж очень ему хотелось увидеть настоящего Санта-Клауса. Но сон оказался сильнее.

В гостиной засверкала елка, под которой уже лежали подарки в разноцветных обертках. Над камином появился ряд красных носочков. Дремавший у огня кот лениво обхватил бабушкин клубок.

Завершив рисунок луной, звездами, сугробами и снежинками, я написала доброе пожелание и отнесла открытку в Рождественскую комнату. Довольная собой, связалась с Майклом, и остаток дня мы провели вместе, строя планы на завтрашний день.

Рано утром, неспешно одевшись и позавтракав, мы собрали дорожную сумку и телепортировались в Англию. И вот мы в Лондоне.

Город, погруженный в атмосферу праздника и веселья, встречает нас лихорадочной суетой и суматохой. Жизнь кипит везде – в домах, офисах, на улицах, в переходах. Со всех сторон нас окружают тысячи людей, которые общаются, кричат, поздравляют, поют… Из тысяч голосов образуется праздничная какофония. Есть здесь и музыканты, переодетые в Санта-Клаусов и оленей, и хоры всех мастей, распевающие рождественские песни, и уличные актеры, радующие праздничными сценками. Задыхаясь от восторга, я останавливаюсь возле каждого оленя и смотрю каждую пантомиму, получая дозу настоящего искреннего счастья.

Несмотря на безумную суматоху, люди улыбаются и говорят незнакомцам: «Merry Christmas!» И даже отсутствие снега не портит их прекрасное настроение. Одни спешат купить последние подарки, бегая по магазинам, другие с наслаждением бродят по Рождественским базарам и рассматривают арт-инсталляции, третьи под волшебную музыку «Jingle Bells» порхают по ледовому катку…

Да, именно так Лондон обещал нас встретить.

Но сейчас, в районе Трафальгарской площади, мы увидели десятки людей в дождевиках и со сломанными зонтами, которые бежали со всех ног, как от цунами. Главная елка страны устрашающе качалась из стороны в сторону. Глядя на нее, я тоже покачнулась. Хотя нет, похоже, виноват был ветер – жуткие шквалистые порывы, которые так и норовили сбросить прямиком в Темзу. Какое чудесное английское гостеприимство.

- Ма-а-айкл, - ошеломленно протянула, хватая его за руку. – А ты смотрел погоду на сегодня?
- Не-а, - весело ответил он. – Но Арнетт предупредил, что у них тут немного испортилась погода.
- Немного… Он в своем репертуаре… - вздохнула я и потянула Майкла в ближайшую дверь. – Ну, что делать будем? Спасаться, как и все остальные?

Майкл задумчиво потер лоб и ответил:

- Если есть желание, можем пойти в театр. Ну, или погреться в кафе. Нам еще заболеть не хватало.
- Может, скоро распогодится… - с надеждой произнесла я и выбрала театр, попросив что-нибудь легкое и веселое.

Майкл заглянул в коммуникатор. И тут же сообщил, что нашел замечательный мюзикл. Начало – через 20 минут. Прибыв на место, он попросил два билета на «Короля Льва», и я не смогла сдержать смешок.

- Мы будем смотреть детский мюзикл?
- Ты же хотела чего-то легкого? – заговорщицки спросил он, протягивая деньги в кассу.
- Да, но…
- Ты будешь в восторге.

Сказано – сделано. Уже с первых звуков и появления декораций я поняла, что втягиваюсь в эту волшебную сказку. Поражало все: музыка, игра актеров, свет, костюмы… А как они пели! Три часа пролетели незаметно, и актеров я провожала слезами и такой сильной овацией, что руки горели. Выйдя из зала, сразу начала обсуждать мюзикл с Майклом. Он тоже пребывал в прекрасном настроении и с удовольствием со мной соглашался.

- Ну что, продолжим знакомство с Лондоном? – подставил локоть Майкл.
- Еще бы! Куда пойдем?
- Ммм, в одно очень интересное место. Обещаю, тебе понравится.

На том и порешали – разве могла я отказать такому интригану? Через несколько минут мы оказались напротив высокого, совершенно футуристического здания, напоминавшего то ли перевернутую сосульку, то ли ракету эпохи абстракционизма. Небоскреб назывался «The Shard» (1), поэтому я была недалека от истины.

(1) Shard – осколок (англ.)


Пасть смертью храбрых в неравной схватке со стихией и испортить любимые тимберленды желания не было, и я уныло огляделась в поисках кафе, где можно переждать непогоду. Но вместо кафе Майкл потянул меня в сторону метро, откуда мы попали прямиком в эту самую башню.

На все мои попытки выпытать хоть что-то Майкл лишь загадочно улыбался. Лифт. Секунд пятнадцать, и мы на тридцать втором этаже. К нам тут же подошла приветливая девушка с вопросом, заказан ли столик, и меня пришибло.

Я думала лишь о том, что вместо шикарного вечернего платья буду блистать в джинсах, желтых ботинках и красной китайской резинке для волос, венчавшей нечто похожее на лохматую пальму.

«Майкл, ты мог хотя бы намекнуть?» - с укором спросила я, отслеживая блуждающий взгляд администратора по моей элегантной одежде.
«Забей», - весело ответил он, послав успокаивающие импульсы.

Девушка, закончив изучение и вынеся мысленный вердикт, мило улыбнулась Майклу, одетому как минимум в Армани, и повела нас в зал. Я фыркнула и тайком от моего сопровождающего показала ее спине язык.

Мы миновали открытую кухню, упиваясь запахами жареного мяса и какой-то фантастически ароматной выпечки, после чего девушка указала на столик у окна. Вот оно что! Ресторан с панорамными окнами с видом на Лондон! Поймав мою улыбку, Майкл засветился и чинно отставил стул.

В ресторане было многолюдно. Я бы даже сказала, что после нашего прихода свободных столиков не осталось. Я аккуратно открыла меню, но тут же захлопнула обратно.

- Что-то мне дурно… - еле слышно прошептала я.
- Не нравится меню? - приподнял бровь Майкл.
- Не нравятся эти страшные цифры… - сглотнула я. – Так, и кажется, кто-то снова меня успокаивает…
- Забей, - улыбнулся Майкл. – Выбирай что хочешь.
- Тут все такое красивое… Я даже представить не могу, что из этого съедобно. Ну вот, например, не попробовать ли мне севиче из гребешков и лобстера или утку с чатни из манго?
- А как насчет рибая на кости? - усмехнулся он.
- Ох, прекрати говорить нецензурные слова!
- Тогда, если ты не против, выберу я.

Итак, на нашем столе оказались бокалы с вином, что-то мясное, что-то морское, какие-то травяные салаты и какой-то хлеб. Я понятия не имела, как это все называлось, но выглядело все это уж слишком гламурно (особенно умилял размер порций). Не желая обидеть Майкла, во время поедания мяса мне пришлось заблокировать мысли, но вот морская тарелка и салат с травой меня наоборот порадовали. Кульминацией обеда стал умопомрачительный десерт, и после третьего кусочка чизкейка Майклу пришлось пригрозить тяжелыми физическими тренировками.

Вид из окна действительно открывался волшебный. Величественная Темза, Тауэрский мост, Вестминстерское Аббатство, Собор святого Павла, Лондонский Глаз… Все основные достопримечательности Лондона были передо мной как на ладони и казались игрушечными. Погода еще бушевала, поэтому стекла то и дело заливались дождем, но сильный ветер тут же смахивал капли с окон, словно пылинки.

На улице ничто не напоминало о том, что скоро Рождество. Я не видела какого-то пышного убранства и шикарных декораций и совсем не ощущала того праздничного настроения, которое рисовала в своих мечтах. Главная елка и та выглядела достаточно неброской и убогой, несмотря на свою поразительную высоту. Никаких игрушек, только гирлянда и всё. Видимо, и здесь проявляется природная сдержанность и скромность англичан.

Непогода бушевала. То и дело на полупустынные улицы города выбегали люди и тут же прятались обратно. Такое ощущение, что они сидели в подвале и вылезали на поверхность проверить, не закончился ли дождь. Людей за окном становилось все меньше, зато количество летающих зонтов и пакетов выросло раза в два.

- Не думал, что нам так не повезет с погодой, - грустно произнес Майкл, вглядывалась в нависшее над Лондоном серое небо. – Мы бы с тобой весь центр пешком обошли. Я планировал от Трафальгарской площади сразу направиться по Стрэнд, там такие старинные улочки, какие ты любишь…
- А завтра, возможно, будет светить солнце, – улыбнулась я. – Я мечтала оказаться здесь на Рождество, и ты сделал прекрасный подарок.
- Но ты ожидала увидеть немного другое Рождество, да? – горько усмехнулся он.
- Ну… Как в кино, нежное и красивое.
- Оно будет именно таким, - Майкл взял меня за руку и начал поглаживать ладонь пальцами. – Дома. Уютное и прекрасное. Скоро ты убедишься, что не все в фильмах приукрашивают. И кстати, ты так и не видела настоящего Рождественского Лондона. Он действительно красив, просто сейчас, днем, это не бросается в глаза.

Я смотрела на Биг-Бен, пытаясь разглядеть время. Солнце медленно уходило за горизонт, и за окном появилась вечерняя синева. В слабом свете фонарей мокрый асфальт заблестел, как снег на солнце. Стемнело буквально на глазах, и Лондон засветился миллионами огней: зажглись гирлянды, включилась подсветка, загорелись витрины магазинов. Улицы города теперь напоминали сверкающую паутину. Все сияло, мерцало и искрилось, будто в сказке. Вечерний Рождественский Лондон развеял всю мою уверенность по поводу скромности англичан. Нет, тут они явно не сдержались. И это полностью окупило досаду от вида того унылого мохнатого дерева на Трафальгарской площади, так как город и сам выглядел как нарядная Рождественская елка.

Оказалось, что на последнем этаже The Shard, а это триста метров над землей, есть смотровая площадка. Там можно было запросто почувствовать себя скалолазом на вершине горы. Но преодолевать толпы туристов и тщательный досмотр нам сейчас совершенно не хотелось, поэтому мы решили остаться здесь. Было так уютно, что я могла наслаждаться огнями Лондона хоть всю ночь, пока нас не выгонят из ресторана. Но еще больше мне хотелось увидеть все это великолепие с земли.

Но увы, дождь не прекращался…

Он шел весь вечер и всю ночь. Ветер сбивал мусорные баки, срывал вывески, валил заборы и деревья. А холод был таким пронизывающим, будто мы оказались в тайге. Поэтому оставалось только прятаться в тепле, не высовывая на улицу любопытный нос. Концерт классической музыки, кафе, гостиница, и баиньки. Так пролетел первый день в Рождественском Лондоне. Насыщенно, интересно, но все же немного грустно.


Продолжение http://www.proza.ru/2014/09/25/1367

***
На фото - Лондон 24.12.2013 г.


Рецензии
Праздник это всегда прекрасно.
Особенно если "...город и сам выглядел как нормальная Рождественская ёлка."
А когда узнала, что Майкл и Маша пошли в этот день на детский мюзикл, пришла в полный восторг.
Гулять, так гулять. Сказка продолжается!
С искренним уважением,

Доротея Литвак   21.12.2014 13:05     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Доротея! Я так рада!!!

С уважением,

Мария Сошникова Мари Рош   23.12.2014 00:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.