C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Молния. Глава 2

Предыдущие главы:
Глава 1. http://www.proza.ru/2014/09/03/764





В парке было немноголюдно. Рабочий класс сейчас активно запрягался в офисах, бегая туда-сюда с бумагами-договорами-документами и прочей никому, по сути, ненужной бурдой. Нет, она нужна их боссу, чтобы было, что измельчать. А то ведь делать ему больше нечего. Какие работы, какие проекты? Ему ведь надо уничтожить левые документы, с помощью которых он переправлял денежки на свой счет. Да, ему абсолютно без разницы на то, что эти средства на самом деле должны идти на лечение больных детишек из фонда, которым он заведует. «Эти выродки перебьются», - говорит он, уминая бутерброд с красной икрой, заботливо приготовленный секретаршей. Именно заботливо, ей же надо всеми способами найти деньги на ультрамодные сапожки стоимостью в пятьдесят тысяч рубликов. А потому забота ее проявляется во всем: начиная с бутербродов и заканчивая собственноручным сниманием штанов с босса и поднятия юбки. Доев бутерброд, жирная, лоснящаяся то ли от постоянного обжорства, то ли от икры морда нахально улыбнулась. Конечно, ведь только что он увидел сообщение о поступлении новых средств на его счет. Время перевалило за полдень, пора уже выйти с измученным видом из своего шикарно обставленного кабинета к рабам, вдоволь на них покричать, и почувствовать себя властителем мира. Он попытался встать, но с первого раза у него не вышло. И не выходит уже вторую неделю: застревает в кожаном кресле жирный зад. А похудеть после отдыха на Мальдивах никак не получится. Как вообще возможно скинуть пару килограмм, когда он занят важным делом: бездельем и поеданием икры, привезенной ему лично недавно из Сахалина. Через секунд двадцать, с трудом вытащив свой зад, он медленным шагом вышел из кабинета и оглядел своих «презренных». Те, увидев наглую морду своего начальства, забегали еще быстрее, словно муравьи. Хотя, нет, это сравнение не подходит. Муравьи предоставлены сами себе по большей части, а этот офисный планктон находится в самом настоящем рабстве. Поорав вдоволь на свою челядь, жирная туша возвращается в кабинет и передает сообщение своей секретарше с просьбой зайти в кабинет. Молоденькая профурсетка понимает, для какой цели он ее вызывает, и вешает на дверь босса табличку «На совещании». Спустя некоторое время из кабинета уже слышатся стоны, и все понимают, что совещание идет в полном разгаре.
И пока свободные от оков старики гуляли со своими малолетними внуками, а молоденькие размалеванные мамаши пили «Ягу» и курили, сидя рядом с колясками, на одной из лавок сидели два парня, которые казались полной противоположностью друг друга. Мажор и бедняк. Стиляга и плебей. Но что-то заставило их встретиться тут, именно в этом городе, именно в этом парке, в этот день и в этом месте.
- Здравствуй, - глухо проговорил незнакомец мажору.
- Здравствуй, - улыбнувшись, ответил ему парень. Кажется, он первый раз улыбается добродушно и искренне. Рядом с этим странным, холодным, но будто бы близким ему человеком ему становится легче. Сердце наполняется добротой, с плеч как будто бы снимается тяжелое сырое пальто, которое все эти годы приходилось носить на плечах.
- Чудно, - сказал незнакомец и обернул свой взор на небольшую клумбу. Мажор последовал его примеру. Возле нее мирно бегали маленькие дети, еще не успевшие осознать тяжести и ненависти всего этого злополучного мира. Маленький мальчик в новенькой синенькой рубашке то и дело бегал туда-сюда вокруг этой клумбы, сводя с ума своей беготней старую бабушку, которая, отработав положенный срок для государства, теперь работает на собственных детей, воспитывая их неугомонного сынишку. А сами родители в это время гоняют чаи на работе и обсуждают собственные интересы: мамаша вместе с коллегами-щебетуньями болтает о новинках косметики, об ужасном наряде «той самой сучки из бухгалтерии», и о новом выпуске Дома-2, который зомбирует этих шлюх уже десяток лет. А ее «любимый муж», о котором она так часто хвастается своим подружкам, в этот же момент рассказывает своим мужчинам-коллегам о том, как совсем недавно отлично развлекался с молодушкой-секретаршей. Они любят играть в счастливую семейку, как сотни и тысячи других, поставивших в ЗАГСе свои росписи в вечной любви. А лет через пять, а то и раньше, эти «вечно влюбленные» со скандалом и истериками делят ипотечную квартиру. И после этого чаще всего матери с ребенком приходится отправляться домой на шею бабушке, у которой и так не хватает денег на еду. Ведь все свое она отдала молодым на счастье, которого, в общем-то, и не было. Современные люди любят играть в счастье на публику, а потом искренне страдать. В этом, видимо, и есть странная прелесть двадцать первого поколения. Раньше были рок-н-ролл, секс и хиппи, теперь же – игра и муки.
Шустрый мальчонка, бегая и радуясь непонятно чему, не заметил крохотную девчушку, которая мелкими шажками шла к той самой клумбе. Не заметив ее, он налетел на малышку, и они вместе упали на горячий асфальт. Девочка заплакала от боли, а мальчишка испуганно вскочил и стал смотреть по сторонам, будто ища кого-то. Вмиг к малышке подскочила молоденькая девушка в длинной юбке и майке, подняла ее и, достав из черной спортивной сумки ярко-красный платочек, стала вытирать ей слезки и ручки, приговаривая:
- Тише, Анечка, не плачь, мы сейчас подуем на ранку, и она пройдет, все, не плачь, - и время от времени девушка дула девочке на ручку.
- Ах ты, шалава подзаборная, что за ребенком не следишь, окаянная! – заорала бабушка мальчишки, который стоял и все так же испуганно смотрел на плачущую девочку.
- Это кто еще тут шалава! – воскликнула девушка. – Я как раз за ребенком слежу. Моя девочка спокойно шла к клумбе, цветочек сорвать хотела. А ваш мальчик бежал и случайно на нее налетел.
- Ты – шалава малолетняя, родила ребенка невесть от кого, пытаешься из себя тут мать строить, деньги из родителей тащишь, паскуда. И мой Сенечка никого не трогал, это твоя девка его толкнула!
- Значит, так! – девушка встала и грозно начала подходить к старой женщине. – Ты имеешь право оскорблять меня сколько угодно. Только вот я далеко не малолетняя, мне двадцать пять лет, в двадцать один я вышла замуж, в двадцать три я родила дочку, в законном браке. Это раз. Я работаю и получаю отличные деньги, а значит, могу обеспечить себя и дочь. Это два. Три: не смей оскорблять мою дочь. Полно свидетелей того, что ваш мальчик ненароком толкнул мою Анечку. Ей-богу, вы развели скандал на пустом месте!
- Ой, да вы, молодежь проститутская, только врать и горазды! – начала кричать старушка.
- Да вы что? – усмехнулась девушка. – Смею заметить, вы в былые годы тоже были молодежью, и как раз наверняка проститутсткой, раз сейчас всех чешете под одну гребенку.
- Что?! – чуть не задохнулась та.
- Да что слышала!
- Ах ты, мразь! Сталина на вас нет, ироды!
- Теперь мы еще и ироды!
- Да ты! ...
Старушка и девушка продолжали скандалить и нарушать спокойствие в отдыхающем парке. Теперь уже все присутствующие глазели на них и пытались вникнуть в суть криков, дабы вечером за чашечкой чая, во время рекламы на Первом канале рассказать своим родным о скандале в парке, приукрасив рассказ небывалыми подробностями.
Незнакомец и мажор так же, как и все, наблюдали за двумя фуриями, которые продолжали кричать на весь парк. Их голоса были слышны уже настолько, что даже люди, находящиеся неподалеку от соседнего с парком офиса стали глазеть на скандалисток. Все это вызывало у мажора какие-то противоречивые чувства. С одной стороны, ему было интересно, чем закончится дивная разборка двух поколений. С другой же ему казалось, что он, смотря на эту картину, пропускает что-то важное. То, что должно ему что-то подсказать и разрешить всю эту ситуацию в совершенно иную пользу. Запутавшись, он посмотрел на своего соседа. Незнакомец улыбнулся и сказал странную фразу:
- А ты быстро учишься. Посмотри вдаль.
Мажор повиновался и увидел. Именно то, самое важное, что он так боялся упустить. Тот самый мальчонка, из-за которого и разгорелся сыр-бор, сорвал с огромной клумбы маленькую ромашку и подошел шагом вразвалочку к девочке. Та уже совсем прекратила плакать, и недоуменно смотрела ясными голубыми глазами на обидевшего ее мальчика. Он молча протянул ей в ручки цветочек и поцеловал в щечку. Девчушка засмеялась и приняла подарок. Дорожки слез быстро высыхали от светивших на нее лучиков солнца. Мальчик тоже улыбнулся, и захлопал в ладошки.
Девушка и старушка прекратили спор и молча смотрели на своих детей. Несколько десятков пар глаз наблюдали за этим маленьким добром, и умилялись детишкам, которые сделали их день чуточку счастливее, и привнесли в него частичку света. Мажор, глядя на них, тоже улыбнулся. От малышей исходило то же самое добро, что и от его соседа. На душе стало очень хорошо, так, что не хотелось прерывать это мгновение. В счастье всегда хочется остаться как можно дольше. Конечно, для каждого счастье разное, но сейчас, как ему показалось, именно этот свет, именно эта радость детишек – и есть счастье для всех.
Мальчик и девочка уже вместе играли в песочнице и строили какой-то свой добрый и большой замок, крепкий и надежный. Да, его, конечно, вскоре не будет. Песок – слишком хрупкий материал для таких сооружений. Но дружба, которая зарождается сейчас у этих маленьких ребят, станет крепче и надежнее всего в этом мире, и ничто не посмеет разрушить ее: ни злоба, ни ссоры, ни отчаяние. От этих детей, которые через много лет станут взрослыми, все беды будут уходить, потому что их светлая дружба вытерпит любые испытания, а наградой им будет любовь, добрая и искренняя, озаряющая собой не только их, но и родных и близких.
- Я в тебе не ошибся. Ты быстро учишься, - тихо сказал незнакомец.
- Чему? – слегка испуганно спросил мажор. Удивительно, но он боялся не самого странного парня. Он боялся, что тот сейчас неожиданно исчезнет так же, как и появился.
- Не бойся, я не исчезну, - усмехнулся неизвестный парень.
Мажор улыбнулся в ответ. Он уже признался себе: ему нравится находиться рядом с этим незнакомцем. Что-то в нем было родное, близкое, то, чего раньше ему найти не удавалось. И это вызывало в его душе искреннюю радость.
- Вы умеете читать мысли? – недоуменно спросил мажор и подумал: сейчас он посчитает его глупым. Но тот лишь вздохнул и снова посмотрел на него прекрасными ярко-голубыми глазами.
- Ты уже немного понял, - тихо сказал незнакомец. – Я рад, что ты многое схватываешь буквально на лету. Из тебя будет толк. А я слов на ветер не бросаю. Ты хороший, Кирилл.
- Откуда вы знаете мое имя? – вновь удивился мажор и понял, что снова сглупил: ведь если этот парень умеет читать мысли, значит, узнать имя для него очень просто.
Незнакомец удивленно вскинул брови и улыбнулся. Мажору определенно это нравилось. Сердцу было легко и радостно, а большего ему и не надо.
- Я знаю многое, поверь мне, - ответил ему незнакомец с улыбкой.
- Я верю, - проговорил Кирилл, не отрывая глаз от парня. – А как вас зовут?
- Мы должны говорить на «ты». А зовут меня Даниил. Приятно познакомиться, - странник протянул мажору руку в знак приветствия. Кирилл пожал ее. Рука его собеседника была очень холодной, но в то же время от нее будто бы веяло непонятным светлым и добрым огнем. Именно таким, что сейчас появился в душе Кирилла.
- Можно задать один вопрос? Только ответь на него, пожалуйста, - неожиданно чуть заикаясь, спросил мажор.
- Да, конечно. Пришло твое время задавать вопросы, - сказал парень и приготовился слушать.
Кирилл собирался спросить у странника про то, как он умеет читать мысли других людей, но неожиданно для самого себя он сказал совершенно иное:
- Кто ты?
И испугался. Вдруг сейчас этот парень уйдет или исчезнет? Нет, мажор определенно не хотел его терять, как бы странно это ни звучало. Он понимал, что этот непонятный человек очень важен для него. И потерять его означало потерять все. Но тот, к счастью мажора, и не думал никуда исчезать. Он просто встал и проговорил Кириллу:
- Пошли, если согласен.
На что согласен, куда идти – мажор совершенно не понимал, но встал и подчинился новому знакомому. В сердце было все так же хорошо и прекрасно, и все внутри него радовалось. И он понимал: пойти вместе с этим странным парнем он просто обязан. Это нужно, прежде всего, самому мажору.
Кирилл улыбнулся и глубоко вздохнул, выпустив все страхи и сомнения, и пошел вслед за новым знакомым. Душа ликовала.
Он становился счастливым.

Следующие главы:
Глава 3. http://www.proza.ru/2014/11/23/2377
Глава 4. http://www.proza.ru/2014/12/03/1268
Глава 5. http://www.proza.ru/2014/12/17/1063
Глава 6. http://www.proza.ru/2015/03/11/1295
Глава 7. http://www.proza.ru/2015/07/06/1156
Глава 8. http://www.proza.ru/2015/09/29/1031
Глава 9. http://www.proza.ru/2016/03/28/1301


Рецензии