5. К Мавзолею

- А завтра... - сделала многозначительную паузу Наталья Витальевна, - мы пойдём в Мавзолей!
   Сказала так, будто это самая-самая долгожданная экскурсия, можно сказать – мечта заветная! А завтра вдруг возьмёт, да и «ах» - исполнится.
   Нет, среди учеников второго класса не было счастливчиков, которые уже бы побывали в Мавзолее. Потому что к этому событию надо было "дозреть". Так сказала учительница.
- Как помидорам? - удивился Вася Колокольчиков.
   Маша Ромашкина подумала про вишню. Но не решилась спросить. Вот вишня - она такая: вроде красная висит. А в рот возьмёшь и лицом съёжишься, скрючишься вся от внезапной кислости, которая прямо от языка до кончиков пальцев добегает мурашками. А бабушка всегда смеётся:
- Да погоди же! Погоди! Дождись, когда бордовой станет - дозреет.
   Нет, Маша не будет спрашивать как она, девочка, должна дозреть. Тем более на Васькин «глупый» вопрос уже отвечала Наталья Витальевна:
- Вася, дозреть - значит дорасти, доумнеть!
   Да-да! Так и сказала "доумнеть" и при этом улыбнулась, а ребята рассмеялись.
- И что, мы доумнели уже? - удивился Вася.
- Уверена, что да! - кивнула учительница. - Вот, ребята, мы ведь с вами про Ленина много читали? - и сама же ответила: - Много! Вы всё о нём знаете. Расскажите! Таня? - предложила она поделиться знаниями Берёзкиной.
- Ленин, - начала Таня, - наш вождь. Он очень умный. Он много написал трудов о том, как людям хорошо жить.
- Так. Молодец! Кто ещё хочет сказать? Люба?
- Он очень любил детей. Он добрый дедушка Ильич.
- Хорошо, Люба!
- Ленин руководил восстанием рабочих и крестьян, которые свергли царя, выстрелив из пушки с Авроры, крейсера такого.
- Максим, да ты просто умница! - похвалила учительница.
- Наталья Витальевна, а я была в Ленинграде. Оказывается, Аврора в такой красивый дом стреляла - в Зимний дворец. Очень жалко его.
- Берёзкина, этот дворец восстановлен, и теперь там большой музей Эрмитаж! - ответила Наталья Витальевна.
- Ну тогда ладно! - согласилась Таня.
- Хорошо. Что ещё вы знаете о Ленине? Володя? Ты тёзка Ленина. Должен гордиться.
- Я, вообще-то, горжусь. Нууу... Ленин брал деньги у богатых и отдавал бедным, как Робин Гуд. Это мне папа сказал.
- То есть разбойником был, что ли? - вытянулось лицо у Васи.
   Класс дружно ахнул открытию и зашумел.
- Так-так! Дети! Какой же Ленин разбойник?! Он был за справедливость. Он хотел... перестаньте же кричать! Он хотел, чтобы деньги были у всех, чтобы всем жилось хорошо, чтобы не было богатых и бедных, а чтобы все были равны, - раскраснелась Наталья Витальевна, - я всё же подумаю, Колокольчиков, брать тебя завтра в Мавзолей или нет. По-моему, ты ещё, определённо, не дозрел!
   Но Вася не очень расстроился. На перемене он сказал обступившим его сочувствующим:
- Ну и не надо! Там такая очередь... в Мавзолей. Я по телевизору видел. От самого Вечного огня!

   Но назавтра Наталья Витальевна передумала. И в Мавзолей отправился весь класс.
   Ребята долго шли. Сначала от школы по улице Большая Полянка, мимо кинотеатра Ударник, на котором красовалась афиша с шимпанзе в тельняшке - героем фильма «Полосатый рейс». Конечно, ребята тыкали пальцами в обезьянку и хохотали на всю улицу, чем огорчали свою учительницу. " Всё же не в цирк идём" - сердилась она. Затем поднялись по Большому Каменному мосту над рекой Москвой, по которой проплывал белый теплоходик. Ребята остановились и стали махать теплоходным отдыхающим. И, кажется, сам капитан помахал им в ответ со своего капитанского мостика. Наталья Витальевна совсем расстроилась. Она держала в руках большой букет красных гвоздик на длинных тонких ножках и боялась сломать их. Так ещё обёртка всё время шуршала и соскальзывала. И, в конце концов, пока учительница упрашивала класс быть серьёзнее и оттаскивала ребят от чугунных литых решёток с советским гербом Москвы, прозрачная плёнка вдруг развернулась и, подхваченная ветром, улетела на мостовую.
- Колокольчиков! Колокольчиков! Стоять! - в ужасе закричала учительница ринувшемуся за обёрткой Васе. Но верный друг Гаврилов успел схватить того за капюшон.
- Что за наказание этот класс! - чуть не плакала Наталья Витальевна, собирая растрепавшиеся гвоздики.
- Я помочь... - обиделся Васька.
- Не надо! Не надо, Колокольчиков! - закричала учительница.
- Мусор же... Вы же говорили, что нельзя бросать бумажки на дорогу, а сами...
- Так! Класс! Стройсь по два! Взять друг друга за руки! Наш путь лежит...
- На кладбище! - опередил Вася.
- Колокольчиков, ты дурак, да? - искренне изумилась Таня Берёзкина и закатила глаза.
   Ваське стало неприятно. Он схватил Гаврилова за руку и угрюмо побрёл. Наталья Витальевна тяжело вздохнула.  Александровский сад преодолели без приключений. Дошли до Вечного огня, где учительница вручила несколько гвоздик Тане и Любе, и девочки возложили цветы на мраморную ступень. А за красивыми литыми воротами сада показался хвост очереди в Мавзолей. Наталья Витальевна выстроила  сорок учеников друг за другом.  И так, гуськом, растянувшись почти до Манежной площади, ребята шаг за шагом стали приближаться к Мавзолею. А учительница тем временем раздавала гвоздики. Каждый из ребят получил по два цветка. Но в руках у Натальи Витальевны осталось ещё несколько. Подумав, она дала по третьему цветку самым, на её взгляд, надёжным - Тане, Любе и Маше. Маша посмотрела на свои три гвоздички. (Тут надо сказать, что как раз на прошлом уроке математики учительница объясняла тему "Чётные и нечётные числа"). Так вот Маша громко, чтобы все услышали её, Машину то есть, осведомлённость в делах, заявила:
- Наталья Витальевна! Так нельзя! Покойникам полагается чётное количество цветов возлагать, а у меня нечётное.
- Ромашшшкина! - почти зашипела ей в ухо учительница, - да ты что такое говоришь?!
   И, быстро оглядевшись, громко изрекла:
- Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!
   И уже тише:
- А вас, Колокольчиков и Ромашкина, после посещения Мавзолея, я попрошу зайти в школу!
- Дозревать будем! – сказал Вася Маше.


Рецензии
КАк выстроен диалог!
Какое знание детских характеров!

И учительница - вечно принуждающая делать, не как хочется, а как нужно!

Соловьева   17.02.2022 20:38     Заявить о нарушении
Наташенька, вот как оно было, почти так и написала. Ну... кое-что добавила. Но несущественное, не то, что делает эту историю. Я очень хорошо и подробно помню своё детство. Спасибо, что прочитала)

Екатерина Журавлёва   20.02.2022 01:09   Заявить о нарушении
А Маша Ромашкина - это я.)

Екатерина Журавлёва   20.02.2022 01:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.