Там в лесу

К сожалению, в конце августа темнеет гораздо раньше, чем хотелось бы, поэтому на вокзал я добрался уже в полной темноте. Я ехал домой и пусть в Москве провел всего день (даже меньше, так как приехал только часов в двенадцать), мне было, что вспомнить о поездке, ведь я посетил концерт любимой группы. Друзей-знакомых в городе у меня не было, так что и задерживаться больше не было смысла. Теперь меня ждал только поезд и беспокойный сон в нем - я не люблю спать в поездах, но другого варианта у меня не было.
До отправления оставался еще целый час, даже поезд еще не подали, а у меня как раз заурчало в животе, поэтому я пошел в привокзальную тошниловку, где объявление на входе обещало мне свободный вай-фай, так что я мог, не доезжая до дома, оставить комментарии в группе «в контакте» о прошедшем мероприятии. А написать было о чем как позитивного, так и негативного. Но не вышло. Когда я сел с тарелкой за стол и попытался подключиться к местной халявной сети, соединение не произошло, так что здесь мой планшет годился разве что для того, чтобы запустить игру. Я не удивился.
В забегаловку вошел странный бомжеватый тип. Я не любопытный и не запоминаю, кто как выглядит, как одеты и т.д., поэтому и на него не обратил внимания, пока не услышал. Он что-то добивался от нерусской продавщицы. Когда она ему отказала, он начал сыпать какими-то цитатами из библии, предвещать ужасные напасти и говорить, что бы на его помощь она не рассчитывала, когда придет время. Я догадываюсь, что для подобных заведений такие посетители не редкость, но мне все равно стало неприятно. Не хватало еще, чтобы он и ко мне прицепился. Мало ли что ему на ум придет, может, ему денег не хватает, а у меня дорогой планшет. В общем, я уже доел и решил, что пора сваливать. Но, когда я поравнялся с бомжом, он схватил меня за руку, чуть выше локтя, и, когда я повернул к нему голову, негромко сказал:
- Лучше постарайтесь сегодня заснуть, молодой человек. Или просто закройте глаза.
Не люблю, когда до меня дотрагиваются. Мне это крайне неприятно. Но и отвечать этому гнусному типу мне тоже не хотелось, поэтому я только резко отдернул руку и поскорее вышел на улицу, стараясь выбросить из головы этот инцидент.
Поезд уже стоял на перроне и я, не теряя времени, пошел занимать свое боковое место. В течение последующего получаса я мог наблюдать, как люди спешат, бегают, прощаются, размещают багаж. У меня же с собой была только одна сумка, так что я просто ждал, когда поезд, наконец, тронется.
Когда обычная суета, связанная с отправлением, закончилась, люди начали укладываться спать; мне же не то, чтобы совсем не хотелось, но для начала я решил освежить в памяти все события дня, впечатления от концерта. Сняв спальные принадлежности, но не разложив полку, я сидел, облокотившись на стол, и смотрел в окно, предаваясь воспоминаниям. Кроме того, я думал, что мне ожидать от этой ночной поездки. Больше всего я опасался увидеть в вагоне компанию бухающих придурков, которые будут ржать как кони всю ночь, либо плачущих маленьких детей, которые превратят и без того беспокойный сон в настоящую пытку. Мне повезло, и все пассажиры выглядели вполне адекватными людьми. Вспомнил, что когда я ехал из Нижнего в Москву, в вагоне сидел забавный дед: он ходил-то еле-еле, но каждую станцию вставал выйти покурить. Проводница его не пускала – «Сапсан» стоял всего минуты три. Каждый раз проводница говорила это деду, но на следующей станции он опять делал попытку выйти.
Я заметил, что постукивание колес изменилось: кажется, поезд снизил скорость. Глаза медленно привыкали к темноте. Вдоль путей тянулся лес, всего в нескольких метрах, и для меня, человека с хорошим зрением, он уже не был серым пятном. Думая о разном, я видел лес, отдельные деревья. Ничего другого за окном и не было. Полная луна взошла на небе, и это было хоть каким-то источником света. Наконец, я решил, что пора бы ложиться. И в этот момент я уловил в лесу кое-что необычное. Какая-то тень между деревьев. Вроде бы не стоило обращать на это внимания, в темноте могло показаться что угодно, но мое зрение было острым, и на эту фигуру как раз упал свет луны... Я был уверен, что видел человеческую фигуру. Интересно, что делает человек так поздно в лесу? Насколько было видно, поблизости не было поселений. Та фигура уже исчезла из поля зрения, а я продолжал смотреть в лес. И тут я увидел еще две фигуры. Они стояли среди деревьев на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Ошибки быть не могло. Это не обман зрения и не причудливые стволы деревьев. Нет... это именно фигуры. Потом я увидел еще несколько. То ли мои глаза научились их различать, как рисунок-фантомашку, то ли фигур просто стало больше. Я понял еще одно – люди никуда не шли, они просто стояли среди деревьев. Я начал нервничать. Интересно, видит ли их еще кто-нибудь? Я обернулся и убедился, что все пассажиры уже спали. Мне это и так было известно. В вагоне стояла абсолютная тишина, слышалось только постукивание колес. Думаю, я надеялся, что фигуры, это все-таки иллюзии, вызванные переутомлением, недосыпанием, и для того, что бы они исчезли, достаточно только перевести взгляд на что-то другое.
Опасаясь, что это не так, я медленно повернулся к окну. Господи… фигуры не только не ушли, их было уже не меньше десятка. Я закрыл глаза и потер их пальцами, отгоняя наваждение. Когда открыл, ничего не изменилось. Я писал, что я нервничал? Теперь я по-настоящему боялся. Кто они? Что они? Как я вообще мог принять их за людей? Теперь, когда мои глаза видели только их, я не сомневался в том, что они не принадлежат человеческому роду. Пусть я видел только их очертания, сомнений не было. Считайте это чутьем, но я словно знал это. Да, у них две руки, две ноги, голова... Но тем не менее…
Существ становилось все больше. Слава Богу, они не могут увидеть меня в темном окне. Но на что-то же они смотрят! Не идут, не занимаются своими делами, просто стоят и смотрят в эту сторону. Это я тоже почувствовал. Лиц я, конечно, не видел. Что я должен делать? Отвести от них глаз я просто не мог, словно они меня гипнотизировали. Только бы... Самое высокое существо из тех, что в данный момент было видно, подняло свою руку и указало… на меня. Как оно меня увидело? Боже! Очень быстро я оказался на полу. Не хотел, чтобы меня было видно. Хотелось кричать, но будить людей я не стал. Отчего-то я был уверен, что если в окно выглянет кто-то другой из пассажиров, то лесных жителей уже не будет. Что делать? Они что, пришли за мной? Нет, это глупо. Во мне нет ничего необычного, что могло бы привлечь их внимание. Простое совпадение.
Тут я понял, как легко избавиться от них. Так же, как делает страус, почуяв опасность. Если я не буду их видеть, то мне ничего не грозит. В самом деле, не думаю, что существа остановят поезд. Мне надо лишь встать и опустить шторку.
Я встал и подошел к окну, старательно смотря не в него, а вверх на шторку. Начал ее опускать, и в этот момент окно осветилось бледным светом луны. Рефлекторно я взглянул в окно. Промелькнула лысая голова. Узкие глаза, приплюснутый нос с большими ноздрями, рот с плотно зажатыми губами, на щеках шерсть. Но как оно заглянуло в окно, черт побери?! Существо подошло к самим путям? Я резко со стуком опустил шторку и рухнул на сидение. Соседи заворочались. Я сглотнул. То, что я увидел, было ужасно. Перед моим мысленным взором все еще стояло это существо. Я был прав, это не человек. У него не было ушей! Из-за того, что существо было абсолютно лысым, это было трудно не заметить. Главное, не паниковать. Если это вообще возможно. Теперь я в безопасности, надо просто лечь и попробовать уснуть.
Дрожащими руками я потянул за тканевую ручку, приклеенную к столу. Не сразу, но у меня получилось опустить стол и трансформировать его в спальную полку. Кое-как постелил белье и лег, как был. Старался не думать о том, что видел... Но как это сделать? Начал вспоминать концерт, девчонок из группы. Вроде начал успокаиваться, но услышал какое-то бормотание. Откуда оно? Прислушался и понял, что оно раздается прямо в моей голове. Низкие голоса шептали какую-то бессмыслицу. Я прекрасно понимал, кто это. Существа из леса. Я не лингвист, но совершенно точно определил, что ни один человек в мире не знает этот язык. Может, это пришельцы из космоса, может, какая-то древняя раса. Чертова болтовня, у меня сейчас мозг взорвется! Может, вода поможет избавиться от этой телепатической связи?
Я встал и направился к туалету. Не мог не смотреть на окна, но, к счастью, на всех них были опущены шторки. Люди спали, но я ожидал, что сейчас кто-то из них вцепиться в меня и окажется существом с шерстью на щеках. Нет, здесь только люди. Я открыл дверь в отсек с туалетом. Зашел, закрыл за собой. Слева от меня две двери. Тут я замешкался. Разыгравшееся воображение подсказывало, что, какую бы дверь я не открыл, за ней будет одно из тех существ. Но что им здесь делать? Они снаружи. …Бесполезно... В конце концов, мне это надоело, и я потянулся к ручке правой двери, и в это самое мгновение дверь открылась. Я в ужасе отдернулся, но из туалета вышел обычный человек. Он как-то недобро посмотрел на меня, и я его понимаю. Черт, я даже не подумал про индикатор рядом с ручкой. Если бы я на него посмотрел, то знал бы, что внутри кто-то есть. Но я был не в том состоянии. Зашел в кабинку и запер дверь. Совсем не вовремя вспомнил одно анимэ ужасов, где мальчик провалился в толчок. Потом еще из толчка вылезло нечто. До чего жутко после всего этого. Еще этот шепот. Я включил воду и плеснул на лицо. О чудо! шепот затих, а потом исчез вообще. Сразу стало легче.
После того, как умылся, я вернулся на свое место и лег. Боялся, что не усну, но отрубился сразу. Снилось ли мне что-то? Да, снилось. Обычные сны, никаких монстров. Ночные гости меня не тревожили, а вот пробуждение было не самым радостным. В пять утра проснулись две бабки, которые, по-видимому, решили, что раз они не спят, то и остальным нечего. Они начали разговаривать в голос. Мне хотелось их просто придушить, я ужасно не выспался. Но я этого не сделал. Встал, поднял шторку и с удовольствием убедился, что хотя еще темно, но из-за деревьев никто не выглядывает.
Я не знаю, что это были за существа, но больше я их никогда не видел.

Послесловие

Как и мой старый рассказ «Чарующие звуки флейты», этот можно назвать полуавтобиографическим. Почти вся его бытовая часть происходила со мной, вот только бомж меня не хватал.
Эта идея пришла мне в голову еще по дороге в Москву. Я сидел в поезде возле окна и видел перед собой только лес. На улице было светло (в темноте я бы ничего не смог рассмотреть со своим зрением), я думал о чем-то своем, как вдруг я обратил внимание на то, что одно дерево имеет весьма искривленный ствол. Нет, на что-то конкретное оно не было похоже, только на кривое дерево, но я подумал: «хмм… а ведь деревья могут принимать вполне причудливую форму, можно перепутать, например, с человеком». Ну, а потом пришла собственно идея рассказа.
Больше всего я боялся, что эта идея так и останется перезревать в моем мозгу, но, слава Ктулху и Летающему Макаронному Монстру, я его все-таки написал. Надеюсь, вам понравилось, и мне даже удалось вас немного напугать.


Рецензии