Два чудака

     Скрижали были дело Божие,
и письмена, начертанные на
скрижалях, были письменами Божиими.

                Исход: 32; 16.


     Я никогда в жизни не ездил в санатории и Дома отдыха, полагая, что в этих казенных заведениях отдыхающие уподобляются привязанному жестким режимом животному: точно в определенный час я должен завтракать, обедать или ужинать (а если я в это время еще не хочу, потом мне, по Павлову, голодному ходить до очередного звонка на кормёжку?). Ровно в такое-то время предписывается послеобеденный отдых. Отбой - по звонку, подъем - по сигналу..
     А тут еще за одним с тобой обеденным столом сидит какой-нибудь уже изрядно подвыпивший не очень чистый мужик с всклокоченными волосами и со свистом втягивает в себя макаронину, свободный конец которой болтается и хлещет его по щекам, размазывая соус по физиономии. Рядом чавкает какая-то невероятно раскрашенная губной помадой, тушью и пудрой дебелая бабища, которая призывно улыбается пьяному мужику и одновременно макает хлеб в тарелку с соусом, пачкая при этом пальцы с вызывающе раскрашенными ядовито-красным лаком ногтями, под которым ясно проглядывают темные разводы грязи. Потом она облизывает эти пальцы, вытирает их о край скатерти и призывно смотрит на соседа: дескать, поели, пора и делом заняться. И вот они встают, сытно рыгая, и направляются в сторону ближайших кустов.
     Именно так я и представлял себе все эти заведения отдыха и никогда в жизни не соглашался ехать туда, предпочитая проводить отпуск в "свободном плавании" с женой или в одиночку.
     Но, уже будучи на пенсии, немного занемог и, если честно признаться, захотелось побыть одному, вне семьи. Поэтому я и поддался на уговоры домашних поехать в одно из таких казенных заведений здравоохранения тем более, что мне прожужжали все уши о том, какой он хороший и современный и что в нынешние времена там совсем не так, как было прежде.
     "А вдруг там действительно не такая же каторга и однообразие, как дома, - подумал я и решился. - Будь что будет, все равно жизнь подходит к концу и страшнее пережитого уже быть не может".
     Домашние провожали меня, как в последний путь, собравшись всем гуртом возле отъезжающего поезда. А может быть, они просто опасались, чтобы я ненароком не передумал и не умыкнул назад в любимую семью. И для надежности, чтобы перекрыть мне все возможные пути отступления, пришли всем составом. На их лицах было ясно написано: ну вот, слава богу, хоть недолго побудем без этого старого козла, который постоянно бродит по квартире, не зная, чем себя занять...
     - Пишите, - радостно напоследок крикнул мне зять и тут же ехидно усмехнулся - ни конвертов, ни письменных принадлежностей мне не положили в багаж, куда насовали столько продуктов, словно отправляли меня в пешую экспедицию в Тибет, из которой я должен вернуться не раньше, как только съем все положенное мне в альпинистский рюкзак.
     - На женщин не заглядывайся! - радостно крикнула вслед уходящему поезду жена.
     "Ага, - подумал я. - Мне, значит, и взглянуть на них нельзя, а сама вон как обрадовалась свободе, старая перечница. Вся седая уже, а туда же - муж из дома, бес в ребро..."
     Только сел в купе, а тут проводница бальзаковского возраста входит и с такой умильной улыбочкой спрашивает:
     - Чайку не желаете?
     "Так, - соображаю, - начинается! От меня еще и запах жены не выветрился, а бабы уже цепляются! Сначала чайку, а потом в свое купе начнет зазывать: помогите, мол, юноша, женщине матрасик расстелить!"
     Я снял пиджак и начал укладывать рюкзак в багажное отделение, заметив при этом, что в боковой его карман засунута толстая книга. "Лапочка внучка, - тепло разлилось по моему телу. - Книжку положила, чтобы дедушка читал в свободное от процедур время".
     Не глядя на название, я выложил ее и положил на столик.
     Пока я неспешно разбирался, поезд остановился на следующей станции. Тут же в вагон ввалились два молодых человека и пожилая женщина лет семидесяти. "Слава богу, кажется, собирается приличная компания, - только подумал я, как молодые люди радостно прокричали: "Не забывай нас, бабушка!" и, довольные тем, что спровадили старушку, тут же выскочили из вагона, будучи уверены, что старая женщина не передумает уезжать, а если и передумает, то не догонит.
     - Видели, какие у меня внуки? - обратился ко мне этот раритет женского пола.
     - Видел, - буркнул я. - Хорошие ребята, и резвые какие!
     Бабулька сняла с себя шерстяную кофту, оставшись в легкомысленной цветной блузке.
     - Вы будете раздеваться? - спросил я, глядя на нее с подозрением. - А то я выйду.
     - Ну, сейчас еще рановато, - ответила она. - Пока надо отдышаться. Вот ближе к вечеру, пожалуй...
     Потом уставилась на лежащую на столике книгу, улыбнулась на полный разворот рта, обнажив редкий частокол зубов и, подделываясь под французский прононс, игриво проговорила:
     - А вы, оказывается, бонвиван!
     И при этом двумя руками то ли увеличила выем блузки, то ли расправила складки кожи на груди.
     - С чего вы это взяли? - растерянно спросил я.
     - Ну, как же, - томно проворковала она. - В вашем возрасте такие книги читаете...
     Я взял книгу и прочитал на титуле: "Д.Казанова. История моей жизни"
     "Ну, внучка, ну, безобразница, - подумал я. - Что, вместо пособия мне подсунула?", но вслух сказал:
     - Это же не "Камасутра".
     - Не "Камасутра", но ее французский вариант, - прошамкала попутчица, улыбаясь все шире и с тем же псевдо-французским прононсом. - Вот когда были настоящие мужчины!
     - Жеребцы, - глухо ответил я и тут же убрал книгу в багажное отделение.
     Дама фыркнула и уставилась в окно, предварительно бросив на меня взгляд, полный уничтожающего презрения.
     От нечего делать, из общей груды продуктов в рюкзаке я достал лежащий сверху бутерброд с селедкой и соленым огурцом, а также термос с кофе. Это действие вызвало новую реакцию попутчицы.
     - Вы разве не ходите в ресторан? - спросила она и попыталась сложить губки бантиком, но это ей не очень удалось.
     - Нет, я на строгой диете, - с сарказмом ответил я.
     Она презрительно фыркнула, едва не обрызгав меня слюной.
     - Кофе? - непроизвольно вырвалось у меня, забыв, что в данной обстановке манеры джентльмена с Пикадилли совершенно неуместны.
     - Ну, если только самую малость, - сделала она одолжение мне, взяла стакан и налила из термоса до самых краев. Я понял, что утром мне кофе не видать и придется идти клянчить чай у приставучей проводницы.
     На следующий день, ближе к обеду, я вышел из вагона с практически нетронутым запасом продовольствия и сумевший спасти свою мужскую честь от наглых посягательств проводницы и попутчицы.
     В санатории меня поселили с двумя какими-то ханыгами, которые, едва проснувшись, бежали в магазин за водкой, а в качестве закуски воровали хлеб из столовой. Ночью я не мог заснуть из-за стойкого сивушного запаха и невероятного храпа, от которого качались даже занавески на окнах.
     Утром за небольшую мзду я сумел договориться о переселении меня в  одноместный номер. Уходя, я предложил бывшим соседям все мои продовольственные запасы, чем вызвал невероятный восторг у них.
     - Ну, папаша, ну, спасибо! - кричал один из них, с силой хлопнув меня по плечу. - Да под такой закусон знаешь, сколько можно принять?
     Второй же, не теряя времени даром, тут же схватил сумку и кинулся в магазин. С этого дня они при каждой встрече со мной обращались запанибратски, чем вызвали определенное отношение ко мне со стороны отдыхающих.
     Поскольку два моих бывших соседа ударились в запой, за обеденным столом  остались мы вдвоем - я и благообразного вида старичок, примерно моих лет, с седеющей редкой бородой и с умным пронзительным взглядом.
     Когда пьяные отдыхающие на первых порах сидели вместе с нами, обстановка не способствовала доверительному разговору и обычно обед проходил в полном молчании. Но как только алкаши перешли на самообслуживание, мы с серьезным соседом постепенно разговорились. И он оказался довольно интересным собеседником.
     В первый же день, как только мы остались за столом одни и почувствовали себя раскованными, перед тем, как начать есть, сосед трижды осенил себя крестным знамением, и перекрестил тарелку с ухой, бормоча какую-то молитву. В силу своего ехидного характера, я не удержался и спросил:
     - Вы, Демид Мокеич, мистик или спирит?
     - С чего это вы взяли, уважаемый, - глянул он на меня.
     - Ну, как же - какие-то пассы проделываете рукой над пищей, прежде чем приступить к трапезе.
     - Как всякий православный верующий, я поблагодарил Бога за то, что он позаботился обо мне, о моем пропитании.
     - Странно, а мне казалось, что о нашем пропитании заботится руководство санатория и при этом обдирает нас, как липку. Вы видели их раскормленные физиономии и автомобили, на которых они раскатывают? Так что, дорогой мой, судя по ценам на блюда, сейчас у вас в тарелке не карп из соседнего пруда, а меч-рыба или золотая макрель из Южной Атлантики.
     - Бог им судья, - ответил Демид Мокеич. - Он все видит и всем воздаст по заслугам.
     - Вы хотите сказать, что все мы - под его колпаком? А я, наивный, полагал, что хоть здесь, в санатории,  оторвался от постороннего пригляда. И как это ваш Бог ухитряется следить одновременно за всеми? У него, видимо, целый штат филеров? Ангелы-хранители, архангелы и кто еще там?
     - У нас у всех есть свой ангел-хранитель.
     - То есть, у каждого из нас есть персональный соглядатай. Выходит, что их у Бога больше, чем было осведомителей у Сталина и Берии? Вот развел бюрократию, как незабвенный Ельцин...
     - Зачем вы так утрируете? Вы - циник!
     - Ну, здравствуйте! Так сразу и ярлыки начали наклеивать! Прямо, как в сталинские времена: чуть что - "враг народа" и извольте пройти к расстрельной стеночке.
     - Вы неисправимый и злобный атеист! Темный вы человек, - нервно проговорил мой собеседник и, не допив компот, встал из-за стола и ушел.
     Вечером за ужином, зайдя в столовую и садясь за стол, он опасливо покосился на меня и начал есть, не сотворив молитву.
     - Рука болит? - спросил я его.
     - Какая рука? - удивился он.
     - Правая. Вы ей не перекрестились.
     - Я помолился перед ужином.
     - Вы перешли в сектанство? - не отставал я.
     - С чего вы взяли?
     - Начали тайно молиться.
     - Я не хочу с вами разговаривать.
     - Ну да? когда я ем, я глух и нем. Не обижайтесь на меня. Скука здесь смертная, не с кем даже подискутировать. Я вас обидел не со зла, простите. Вы, судя по всему, теолог, а я суровый и неисправимый реалист. И разговор с вами мне необходим, чтобы разобраться в своих сомнениях...
     - У вас есть сомнения? - спросил мой собеседник.
     - А как же без них? Кто не сомневается, тот уподобляется слизню. Не так ли?
     - Это действительно так.
     - Значит, и у вас есть сомнения в вашей правоте?
     - А куда же без них?
     - Вот, скажем, вопрос о возникновении сего мира, - я повел рукой вокруг.
     - Об этом подробно сказано в Библии.
     - Да полно-те, батенька. Вся ваша теологическая  литература возникла через двести лет после кончины Христа, доказательства существования которого не найдено до сих пор. А все эти ясли, где он якобы родился и прочие атрибуты - всего лишь декорации, остатки креста, на котором его якобы распяли, созданы много позже его кончины. Да и Библия подобна древнерусским летописям, которые неоднократно переписывались и исправлялись бессчетное количество раз. И, простите за любопытство, вы - священнослужитель или обычный верующий человек?
     - Я преподаю в университете, кандидат биологических наук. Просто, углубившись в науку, я понял, что без высшего разума жизнь не могла возникнуть самопроизвольно в том многочисленном видовом разнообразии, что мы наблюдаем в настоящее время. Нет ответа и на вопрос: почему все живое построено на единой структуре ДНК лишь с незначительными изменениями в небольшое количество процентов? Да и в Библии много спорных моментов и недоговоренностей. А вы кто по профессии?
     - Доктор технических наук. Когда-то преподавал в ВУЗе, теперь на пенсии.. Но мысль продолжает работать и, откровенно говоря, поработал бы еще, но... Выросло молодое и амбициозное поколение и посему консерваторы, вроде меня, стали не нужны. А впрочем, что об этом? Вот что касается Библии, то ее автор или авторы были бесчестными и примитивными плагиаторами.
     - С чего это вы взяли?
     - А вот смотрите. Что, например, сказано в Библии о сотворении мира?
     - В Книге бытия в главе I, статьи 1-5 говорится весьма туманно и неопределенно: "Земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водой. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы... " Вот и вся технология.
     - Вот!
     - Что "вот"?
     - Что ни слово - полная неопределенность, фантазия, предназначенная исключительно для примитивных людей. Да и автор Библии списал текст у Овидия Назона. Вы процитировали мне Книгу Бытия, написанную примерно в 200-250 гг. нашей эры. А вот Овидий Назон в то время, когда по вашему учению проповедовал Христос, то есть за более чем двести лет до появления теологических источников, писал в своих знаменитых "Метаморфозах":
 
          Не было моря, земли и над всем распростертого неба, -
          Лик был природы один на всей широте мирозданья, -
          Хаосом звали его. Нечленной и грубой громадой,
          Бременем косным он был, - и только, - где собраны были
          Связанных слабо вещей семена разносущие вкупе.
          Миру Титан никакой тогда не давал еще света.
          И не наращивала рогов новоявленных Феба,
          И не висела земля, обтекаема током воздушным,
          Собственный вес потеряв, и по длинным земным окаёмам
          Рук в то время своих не простерла еще Амфитрита.
          Там, где суша была, пребывали и море и воздух.
          И ни на суше стоять, ни по водам нельзя было плавать.
          Воздух был света лишен, и форм ничто не хранило.

     - Ну и память у вас! - восхитился Демид Мокеич.
     - Мы же с вами представляем старый выживающий класс интеллигенции, когда горизонты познания были значительно обширнее, чем у наших потомков.  Кстати, я не исключаю, что и Овидий Назон придумал это сам. Вполне возможно, что до него каким-то образов дошли размытые временем знания ессеев, записанные в Кумранских летописях, а возможно и сведения о "Поэме о Гильгамеше", запечатленные на глиняных табличках Месопотамии....
     - Как сведения об Атлантиде, о которой Платон узнал от своего родственника Солона? - спросил Демид Мокеич.
     - Я бы этого не исключал, - ответил я.
     В это время к нам подошла заведующая столовой и прервала нашу дискуссию. От неожиданности мы осмотрелись и увидели, что обед уже закончился, но множество столующихся сидят на своих местах и слушают нашу беседу.
     - Викентий Матвеевич, Демид Мокеич. Вы не станете возражать, если мы переведем вас обедать во вторую смену? - спросила она.
     - Простите, а чем это вызвано? - удивился мой собеседник.
     - А вы посмотрите вон туда, - заведующая показала на входную дверь, за которой толпились отдыхающие, питающиеся во вторую смену и ожидавшие, когда им освободят помещение. - А многие из первой смены не уходят и слушают вас.
     Я засмеялся и, приобняв собеседника, пошел из столовой. На улице начался легкий дождь, поэтому я предложил моему "alter ego" (лат.: "второе я, единомышленник", - авт.):
     - Пойдемте в фойе.
     Мы уселись в креслах под пальмой в кадке и продолжили разговор.
     - Знаете, что меня подвигло к вере во Всевышнего, - спросил Демид Мокеич и, не дожидаясь ответа, продолжил: - Если взять за исходную величину среднюю скорость эволюции человека, скажем, от австралопитека до человека современного типа, то время, которое требуется планете для преобразования первичной  белковой молекулы, случайно возникшей или попавшей на планету извне, должно исчисляться примерно восемью-десятью миллиардами лет. А возраст Земли всего 4,5 миллиарда!
     - А сослаться на мифических пришельцев, занесших жизнь на Землю в готовых формах, мешает ваше научное кредо? - спросил я.
     - Именно. Да, безусловно, несмотря на утверждение Эриха фон Деникена, Чарльза Форта, Захария Ситчина, Эдварда Малковски и иже с ними, которые с помощью артефактов пытаются доказать, что земная цивилизация и человек, как ее носитель, возникли именно благодаря вмешательству инопланетян.
     - И вы знаете, порой их доводы крайне трудно опровергнуть. К примеру, океанограф Верлаг Мейер в районе Бермудских островов обнаружил явно искусственную пирамиду высот ой около 300 метров - вдвое выше знаменитой пирамиды Хеопса в Египте. Удалось отколоть от нее пару кусочков, которые подвергли анализу. Оказалось, что материал пирамиды имеет аморфную структуру наподобие стекла и сооружена она - вы не поверите - всего около 60 лет назад!
     - А я своими глазами видел инопланетный кораблю, - раздался посторонний голос. - И не какое-то свечение, а именно материальный корабль. Расстояние до него было не больше 200 метров.
     Мы с Демидом Мокеичем оторвались от созерцания друг друга - вокруг нас толпилось около 10-12 слушателей. Я усмехнулся:
     - Вот видите, эта тема интересна не только нам. А что касается вашей веры в бога, так это от того, что вы не видите возможных вариантов возникновения жизни и появления человека на земле. Вот посмотрите: теологические тексты говорят, что сначала света на Земле не было. Это означает, что планета находилась в темноте космического пространства, а не вращалась вокруг звезды, дающей свет. Чтобы появился свет на планете, ее нужно было подогнать к Солнцу. Далее: согласно Библии, вся поверхность планеты была покрыта водой и только потом появилась суша. Вопрос: куда подевалась "лишняя вода", если уровень ее понизился настолько, что обнажилось дно? Может быть, "расплескалась" в космическое пространство, когда Землю "подтаскивали" к звезде?
     - Тогда эта выплеснутая вода в космическом пространстве замерзла и образовала кометы, - добавил молодой человек, стоявший подле меня.
     - А что? - ответил я. - Чем не гипотеза? Кстати, теологические тексты говорят, что человека создал таинственный Бог по образу и подобию своему. На минуту допустим, что это так. Адама он слепил из глины, пластичного материала в изобилии водившейся на планете. Убежден, что повторить такое не удастся никогда и никому. То есть подтвердить этот догмат мы никогда не сумеем. Иное дело с Евой. Для ее создания Бог использовал ДНК Адама. Такое возможно повторить, что мы и сделали с овечкой Долли, телятами, жеребятами, собаками, кошками, крысами. Но в этом случае необходима материнская яйцеклетка и суррогатная мать. Но ведь до Евы на земле женщин не было. Опять тупик!
     - А потом неизвестно, когда именно создавал Бог Адама и Еву? - снова вмешался в разговор молодой человек, видевший НЛО.
     - А их дети Каин и Авель появились в результате кровосмесительного брака, - заявила дама в очках.
     - Что вы имеете в виду? - обратился Демид Мокеич к молодому человеку.
     - Кого конкретно он создал: человека прямоходящего, австралопитека, неандертальца, кроманьонца? А может быть, снежного человека, - пояснил тот.
     - Вот вопрос, так вопрос, - засмеялся я. - В самом деле, каждый из них бесследно исчезал, а взамен из ниоткуда появлялись более совершенные люди.
     Демид Мокеич смутился, не зная, что отвечать.
     - Извините, а как же быть с тем, что человечество было спасено во время Всемирного потопа? - снова заговорила женщина бальзаковского возраста в очках.
     - Предупреждение о грядущем потопе было сделано не только Ною, но многим народам, жившим по берегам океанов, - начал Демид Мокеич. - И заметьте, всем им было предложено взять на кораблю каждой твари по паре...
     - Я так понимаю, - в ступил я в рассуждения. - Им было предложено взять животных из ближайших окрестностей, а не метаться в их поиске от Арктики за белыми медведями до Антарктиды за пингвинами.
     - И все-таки, - не отставала женщина в очках. - Если взяли всего по паре животных, то их дети также размножались в результате кровосмесительных связей. А значит, были не совсем здоровы и могли давать еще более слабое потомство.
     - Меня история с Ноем смущает вот чем, - начал говорить Демид Мокеич. - Вы знаете, что на Арарате обнаружены останки корабля, которые приписывают именно Ною. Так вот, усилиями американских исследователей было обнаружено, что вытянутое
"каменное" образование в форме останков корабля размером 36,5х12 метров - это окаменевшие доски, некогда прикрытые металлической сеткой. Там же был выявлен дверной проём в корпусе и металлические заклёпки, крепящие части корабля. И что вообще удивительно: металл заклёпок содержал титан, железо, алюминий, марганец, хром и ванадий. Обнаружены и остатки волокон - частиц волосяного покрова млекопитающих животных, растений, а часть их вообще не имеет природных аналогов. Выше по склону Арарата исследователи наткнулись на обломки древней стелы, на которой сохранились различимые надписи, а также изображение этой горы, корабля с восемью людьми на нем и различные животные.
     - Здесь вот что поразительно, - перебил я собеседника. - Известно, что Великий Потом случился 10-12 тысяч лет назад. В это время наши предки находились в неолите и не знали металлов. А если правда то, что получили американские исследователи, то спрашивается: откуда у людей, бегающих по лесам с каменными топорами, знания о многокомпонентных сплавах, которые нынче выплавляются исключительно в электропечах? Вот загадка, так загадка!
     - Если люди жили в каменном веке, они не могли построить корабль, о котором не имели ни малейшего представления. До и каменными топорами многого не настроишь, - добавил молодой человек.
     - Мне представляется, что нас совершенно запутали в истории возникновения жизни на планете, - в раздумье проговорил я. - Мы, земляне, самоизолировались в этом вопросе, полагая, что наша планета уникальна и жизнь возникла в результате случайного стечения обстоятельств. И главная ошибка состоит в том, что мы уверили себя в том, что жизнь вообще имела начало...
     - Вы имеете в виду, что жизнь постоянно перевоплощается за счет реинкарнации? - спросил кто-то из толпы.
     - Эту мысль мы прослеживаем в древнеиндийской "Бхагават-гите", в древнеегипетской "Книге мертвых", в древнегреческих и древнеримских рукописях, если они, конечно, подлинные, а не подделка, - кивнул я. - Но эти мифологические памятники опять-таки ограничивают нас размерами планеты. По моему разумению, всё значительно сложней и следует рассматривать не отдельный компонент - Землю, а Солнечную систему в целом.
     Сейчас точно известно, что планеты Меркурий, Земля и Марс, а скорее всего  и другие планеты, с определенной для каждой из них скоростью сближаются с Солнцем. В этом же направлении движется и научно-технический прогресс человечества.
     Известно также, что в Солнечной системе существует узкая область, где и только где возможно существование жизни в той форме, которую мы имеем на земле... За пределами этой области жизнь фактически невозможна.
     Отсюда логически вытекает: во-первых, планеты периодически пересекают эту область жизни. Сейчас в ней находится Земля. Во-вторых, при подходе к ближней к Солнцу границе на планете научно-технический прогресс достигает своего пика и такая высокоразвитая цивилизация способна организовать переселение на планету, находящуюся в районе дальней границы области жизни.
     - Вы подводите к тому, что на Землю переселилась цивилизация с Венеры? - спросил Демид Мокеич.
     - А вы не находите, что в таком случае многое объясняется - и находки высокотехнологичных артефактов, и периодическая смена людских сообществ, когда прибывавшая на Землю партия переселенцев деградирует до дикого состояния и ее сменяет следующая партия новых переселенцев и так много раз. Получают подтверждение и те сведения из мифов, что на Землю периодически прибывали странные люди "с небес", которые заново учили потерявших знания людей приемам земледелия, промышленному производству, математике, астрономии...
     - По вашему выходит, что наши предки прибыли с Венеры, - спросил молодой человек, стоявший позади всех.
     - А сейчас существуют ли признаки того, что Земля подходит к гибельной границе? - спросила дама в очках.
     - Как вы считаете, - прервал молчание Демид Мокеич, - разве всепланетарное потепление, локальное исчезновение или утонение озонового слоя, учащавшиеся природные катаклизмы, уменьшение мощности Гольфстрима не являются такими признаками?
     - То есть, нам предстоит переселение на Марс? - спросил молодой человек, видевший НЛО.
     - Безусловно, - ответил я. - Только нам сейчас следует думать не о челночных экспедициях на него, а о его радикальном преобразовании.
     - Так вот почему Марсу уделяется столько внимания, - высказался юноша в бейсболке.
     - Именно, подтвердил я. - Но то, что сейчас делается в этом направлении, это напрасная трата финансовых, технических и интеллектуальных ресурсов.    
     - Почему? - заинтересовался он же.
     - Автоматические зонды уже сделали, что могли и нет смысла посылать все новые и новые, - пожал плечами я. - Сейчас самое время заняться разработкой технологий преобразования Красной планеты - его разогревом, увеличением массы, созданием там водных бассейнов, атмосферы, сходной с земной.
     - Каким образом? - не отставал юноша.
     - Направленной бомбардировкой ледовыми кометами, метеорами, болидами, и астероидами, - пояснил я. - В этом плане первейшей нашей задачей является научиться управлять их полетом с целью сброса на Марс.
     - Тогда почти сразу надо создавать и первичную пищевую цепочку, например, вбросом туда сине-зеленых водорослей, которые к тому же начнут еще вырабатывать кислород, - заметил молодой человек, видевший НЛО.
     - Вот именно, - согласился я. - Кстати, вы помните, каким образом раньше крестьяне удобряли поля?
     - Навозом, чем же еще? - ответил тот же парень.
     - И на Марсе также придется создавать плодородную почву с помощью того же навоза. Вспомните, что над этим почти 200 миллионов лет трудились огромные животные - динозавры. А как только надобность в них отпала и массу Земли существенно увеличили, динозавры не смогли выдержать повышенной силы тяжести и вымерли естественным образом.
     - Это же серьёзная теория о существовании жизни в Солнечной системе! - воскликнул Демид Мокеич. - Кстати, процессом межпланетного переселения должен кто-то управлять...
     - Я совершенно убежден, что этим процессом управляет, назовем его так: Координационный Совет, который должен находиться вне пределов Земли и, главное, не высвечиваться, чтобы земляне не стали иждивенцами, - в раздумье проговорил я. - В противном случае этим координаторам постоянно будут мешать многочисленные "умники", коих во все времена было великое множество и от которых кроме пустословия ничего не услышишь. Они, эти псевдоученые, уже и без того по уши погрязли в паутине, которую сами же и соткали. Я имею в виду главным образом естествоиспытателей, астрофизиков и математиков.
     - Вам не кажется, что этим Координационным комитетом вы подменяете Бога? - серьёзно спросил Демид Мокеич.
     - Я считаю, что именно Координационный комитет придумал Бога для того, чтобы отвлечь людей от истины, - серьезно сказал я. - Вспомните, в мифологии и легендах многих народов говорится о "богах", сошедших с кораблей с неба и дающих людям научные знания, приемы труда и так далее. Это было необходимо: каждая партия переселенцев не могла снабжаться всем необходимым в течение длительного времени и этим новоселам приходилось надеяться  исключительно только на самих себя. В таких условиях они непременно деградировали и гибли либо от диких зверей, либо от голодных и одичавших до каннибализма соплеменников предшествующего десанта. Вот тут-то новоселам и понадобилась психологическая помощь в виде веры в некоего высшего существа, которое обитает вне планеты и который способен если не действием, то морально поддержать человека в трудную минуту.
     - Вон как вы все изобразили, - сказал Демид Мокеич. - Материализовали, так сказать, духовную сущность Создателя.
     - Да его уже давно материализовали, только вы этого признать не хотите, - отмахнулся я. -  И Бога-то вы изображаете в виде обычного человека, разве что нимб у него над головой подвесили. И потом вспомните: Бог передал Моисею скрижали с десятью заповедями, выбитыми на каменной плите. Разве может это сделать святой дух? А вот выдуманный Бог за тысячелетия так и не смог умиротворить коварное человечество, в большинстве своем занятое войнами, убийствами и бесконечной жаждой наживы. Пусть даже в ущерб своему ближнему, а порой и родственнику. А потом подумайте: у Координационного совета и вашего Бога одна цель - сохранение всех форм жизни на планете...

     За такими разговорами я и не заметил, как закончился срок моего пребывания в санатории. Мне искренне жаль было расставаться с приятными людьми, с которыми я свел здесь знакомство. Особенно тяжело мы простились с Демидом Мокеичем. Мне кажется, что мне удалось поколебать его веру в Бога. По крайней мере, я больше не видел, чтобы он при мне крестился. А за пару дней до моего отъезда он сбрил бороду и усы и даже стал выглядеть моложе. 

 

    

 

               


Рецензии