Ложь

Люди обманывают. Ради выгоды, репутации, спасения, просто так, наконец... да мало ли, зачем. Я вру. Ты... да-да, ты - тоже врёшь. Я, наверное, скажу сейчас странную вещь - но, может, давай не будем уличать друг друга во лжи. Я сейчас не о чём-то принципиальном, не о том, что должно быть тут же прервано, разорвано в клочья, разрушено до основания аргументами, доказывающими - ты врёшь. Не о ситуациях типа предательства, измены. Не о самых близких людях, обман которых: мелкий - укол, серьёзнее - удар. Такое надо пресекать. А я о том, с чем можно жить, с чем спокойно можно согласиться, проглотить - и ничего, по сути, в жизни не изменится.

Я убеждён: подавляющую часть своей лжи человек генерирует по самому незначительному поводу. Приукрашивание рассказа, создание о себе чуть лучшего мнения в данной конкретной ситуации. Это вроде как и не ложь вовсе - так, гипербола. Так ведь интереснее. Ещё мелкие интриги. Иногда настолько мелкие, ненужные - что удивляешься, а зачем это вообще. Но значит, нам так надо...

Я знаю, что ты обманываешь меня. Но давай я просто пропущу это мимо. Буду понимать это. Забуду. А может, запомню. А может, использую когда-нибудь. Что угодно - только не скажу тебе сейчас: ты врёшь. Это самое ненужное. Меньше всего человек хочет, чтобы его поймали на лжи. Если ты стремишься испортить с кем-то отношения, самый верный способ сделать это - указать ему на какую-нибудь мизерную его ложь. Ты проявишь наблюдательность. Может быть, заслужишь маленький плюсик в глазах компании: "Какой молодец, как он его раскусил". Но ради чего...

Это гимн гуманности в том числе. Если непринципиально - позволь приукрасить, позволь обмануть себя немного. Ты ничего не потеряешь. Твоё личное мнение может ухудшиться. Будешь лучше видеть человека, более объёмно. У тебя - преимущество, ты знаешь слабое место. Вряд ли это понадобится, но если будет необходимо и представится случай - ты нанесёшь разящий точечный удар. Потому это и гимн жестокости.

Я не призываю тебя говорить правду. Мир без лжи потеряет рельефность, будет плоским и пресным. Обманывай! Я и сам буду. Об одном только прошу - давай не будем уличать друг друга во лжи. Так ещё интереснее.


Рецензии