27 Рассказ. В парке. Из романа На полоске серого

АННОТАЦИЯ:
   Что происходит на полоске серого? Что происходит там, где исчезает цвет и начинается снег?
 «…Когда в мир пришли Новые Боги, они украли всё цветное, превратив людей и животных в гниющие подобия живого. Они выстроили свои черные церкви и согнали недовольных в переходы, заливая их горячей смолой.
 Именно поэтому появились волшебники. Те, кто хотели приблизить весну и вернуть цвет. Именно поэтому Я полюбила одного из них. Я всегда отличалась от новых людей. И мне кажется, если Я найду его, то смогу исправить заснеженный мир…»
   На пути главной героини будет много новых встреч и горьких расставаний, волшебных приключений и просто жизни в бесконечно белом и пустынном мире.

 ОТ АВТОРА: Данный роман был написан мной в далеком 2010 г. по принципу сборника рассказов, объединенных единым сюжетом, который, по началу ветвясь и рефлексируя, постепенно перерастает в единое стройное повествование с логичным финалом.

 На полоске серого.
 27 Рассказ


В парке…

   Я открыла глаза.
   Я что - все еще жива?!
   Мое тело облекли в черную тряпицу и выбросили на помойку за ненужностью трупа.
   Ха! Я дотронулась до того места, где, как мне показалось (показалось ли?) было то, что убило меня. Рана никуда не исчезла – большая, в центре груди. Но самое ужасное – под разрезанной кожей продолжало неумолимо биться сердце. И вот оно-то было целым.
   Ничего не понимая, я встала и осмотрелась. Это и есть проклятие Саши? Я даже умереть не могу?! Обилие крови несколько опровергало мою теорию. Тогда это не Саша?
   Нет. Это искажение пространства – помощь Геры. На обратной стороне моей ладони часть знака с рисунка на его спине. Это она мне помогла? Она?! Я попросила его скопировать рисунок в один из вечеров - чисто из любопытства…
-Черт.
   Я улыбнулась. Давно я не улыбалась. Феликс куда-то улетел, но за него я не беспокоилась: он не вернется. Никто ко мне не вернется - отчасти потому что я опять пережила смерть.
-Ха-ха…
   Вокруг безмолвствовали замороженные трупы. Некоторые из них были разодраны на куски дикими собаками, но остальные лежали смерзшейся кучей. Мне удалось надергать широких тканевых лоскутов и я обмоталась ими, закрепив отогретой веревкой с тела покойницы. Женщина блаженно улыбалась, ее открытые глаза с таким вожделением смотрели в низкое небо, кровоточащее снегом, что меня затошнило.
   Я старательно перевязала рану на груди, выбралась на дорогу, сориентировалась – и снова отправилась в путь. Мои действия, как и вся моя жизнь до этого – путь. Сколько меня ни протыкай, не убивай, мое тело не пострадает.
   Замечательно.

***

   Обугленные стволы сосен высовывались тут и там из-под снежных корост. Мои необутые ноги тут же поранились – и зажили… Проклятые чудеса!
   Где-то справа и чуть поодаль поднимались мощные стены стадиона. Он, конечно, давно заброшен. Трибуны пустовали, и в них зияли гигантские дыры. Решетки на входе были погнуты и выбиты.
   Оказавшись внутри, я забралась на верхний ряд сидений, балансируя на дрожащих конструкциях. Там, на недосягаемой высоте дул пронзительно спокойный ветер. Я посмотрела на панораму хаотично выстроенного города. Черноглавые церкви, лес и белая пустыня до горизонта.
   Спускаться было чуточку страшнее, чем подниматься. Пару раз ступени подо мной провалились, но я не остановилась. Очень, очень хотелось засмеяться. Я одергивала себя – потому что это было от отчаяния. Я не хотела терять облик человека.
   Возле стадиона было две здоровенных вышки для прожекторов. Стоя под ними, казалось, что они падают на тебя. Они были прекрасны. Чувствуя, что я найду там что-то интересное, я решила подняться на одну из них.
   По боковым перекладинам я взобралась на пару метров и дотянулась до лестницы, с трудом подтянулась, ухватилась за следующую перекладину… Лестница был старая. Когда я вскарабкалась на вершину столба, она треснула и обвалилась.
   Путь назад отрезан.
   Эта новость совершенно меня не испугала – скорее наоборот. Я сидела на перилах и размышляла. Массив фонарей по левый локоть искрился сгустками тумана, а справа шептался воздух.
   Воздух, полет, ощущение недолгого падения… И даже не смерть, я была уверена, что магия спасет меня и на этот раз. Зато слева… магия иного рода. Рана в груди пульсировала, напоминая о моих приключениях. Если шагну туда, в туман, то…
   Эта вышка – на ее вершине проход в другой мир, в другое место, в другое измерение…
   И я выбираю лево.
   С легким хлопком поменялись декорации, пространство свернулось, подражая раковинам улиток.
   Я глупо моргнула пару раз. Я сидела на крыльце родного дома и смотрела на остатки фонтана во дворе.  Я поднялась. Кажется, сегодня я просто хотела… погулять?
   Приближался праздник Песнопений.  Я спустилась в переходы, чтобы собрать группу…
   Мальчика звали Сашей…

***

   Так вот о чем он говорил? «Начнем все сначала»? До тех пор, пока я не изменю этот мир? Пока я не выберу «остаться – и бороться», как моя сестра? Или как Гера? Или как ТЫ? Ты этого хотел, Саша? Сколько же тысяч раз ты снова и снова возвращал меня сюда? Но знаешь, Саша, ведь это твоя вина в том, что я ухожу тебя искать. Я…
   Ты соврал.
   Шагнув в туман, окружавший фонари на вышке, я вернулась в свой первый город, где встретила Сашу.
   А я не хотела его встречать. И теперь я не хотела, чтобы он встретил меня. Снова.
   Мальчика звали Сашей, и он умел превращаться в красивого синего попугая.
   Я не пошла в переходы: вслед дочери главы праздников Песнопений оглядывались, но не останавливали. Еще раз я посмотрела на знак, высеченный на тыльной стороне ладони. Зеленые часы. Саша сохранил меня, Куфт исказил время, Гера – пространство, Макс…
   По улице в мягком сумраке брел парень моего роста. Он был в узорчатом синем пуховике со стянутыми гусеницей рукавами, в высоких сапогах и черной шапке. Когда он увидел меня, то замер.
   Я тоже замерла, но уже думала, куда бы сбежать. Передо мной стоял Саша. Да. Кажется, наша судьбоносная встреча в переходах просто перенеслась на новое место. Или же…
   Это я ошиблась во всем?
-Что ты здесь… делаешь?! – мне показалось, или тень растерянности задела его уставшее лицо?
   «Я должна его знать? Или не должна? Я перенеслась во времени вообще, или только телом, а не памятью?! Или я все придумала? Но если это уже случилось, меня не должно здесь быть! Саша должен встретить другую девушку! И вообще – зачем он вернулся именно в этот город?!»
   Я запуталась, а безотчетный страх не стал ждать подходящего момента и перешел в наступление.
-Что ты здесь… – Саша приближался. – Ты меня узнаешь?
   «Беги!» – я тут же сорвалась с места и нырнула в какой-то проулок. Я не хотела слышать, не хотела видеть! И еще одно…
   Он мог легко меня уничтожить, если я помешаю его планам. Ведь я  призрак. Он бы еще тогда меня уничтожил. Если бы не вмешался Макс… Мне страшно! Я притаилась за грудой мусора. Я не хотела… не хотела! Я сжималась, уменьшалась…
-Мх-х!- я закрыла себе рот руками, и вдавила их еще сильнее.
   Мягкая поступь. Невесомая. Почти отрываясь от земли… Саша и не думал меня преследовать, он просто шел по своим делам, а я ему не более чем помеха, неудавшийся эксперимент. Ошибка, которую надобно быстро и незамедлительно исправить. Саша, боже мой…
   Как бы ни колотилось сердце, передо мной была дверь, всего в паре метров. Но эта пара метров может стоить мне жизни, если меня заметят.
   Затаив дыхание, я шлепнулась на живот, проскользила по льду с полметра и тихонько, по возможности не сильно шурша, поползла к проему. Обнажив руку, я посмотрела на рисунок зеленых часов – и как, интересно, мне перенестись самостоятельно?!
   Достаточно искажения пространства – только бы сбежать от Саши! Так, если вспомнить: последним местом был стадион с фонарной вышкой. Если вспомнить еще немного… я стояла наверху. Но наверх мне не надо, достаточно того, что я окажусь недалеко от стадиона.
   Осталось придумать, как заставляя работать магию Геры. Я зажмурилась и четко представила себе стадион. Изъеденные железной молью перила… разбитые глаза незрячего агрегата… и бесконечный поток воздуха, пробегающий через мои легкие. Я почувствовала себя трубой, флюгером, вентиляцией воздуха Новых Богов…
   Глубоко вдохнув, я почувствовала, что мои мысли куда-то потекли… далеко – еще дальше, чем просто за угол или на другой конец города.
   Саша настиг меня, мою бледную тень – я это точно помню. Потому что почти с секунду, как я открыла глаза, я продолжала видеть дом, в котором спряталась, и его лицо, серьезное и непреклонное.
   Я непрошенный гость. Но не волнуйся, Саша, я уже исчезла. Спасай этот мир… опять.
   Меня потащило вниз, и только тогда я сообразила, что падаю с фонарной вышки. Но я не успела испугаться и упала в сугроб.
   И без того болевшая рана на груди заныла сильнее. Стараясь поменьше дышать, чтобы не тревожить защитной корочки из сукровицы, я перевернулась на живот – и уставилась в никуда.
   Мне кажется, или я перескочила и во времени тоже?
   Не знаю. Я уже ничего не знаю.

***

   Я лежала долго. Я подумала обо всем.
   Так долго, что когда на вечно сером небе неожиданно появилось золотое солнце, слишком маленькое, чтобы считаться настоящим, но вполне живое, мои бесконечные самокопания позорно иссякли.
   Феликс запрыгал у моей шеи, постоянно пытаясь просунуть свою умную головку мне под ладонь и трясь о щеки золотым опереньем.
-Феликс. Как хорошо, что ты вернулся.


Рецензии