Правда или ложь. Часть 4. Отрезок истины

     Танатос опустил меня на землю у подножья серой скалы. Она была сплошь гладкой и блестящей, определить породу камня я не смог. Не удержался и провел рукой по ее поверхности, чтобы убедиться, что это не обман зрения. Здесь, в загробном мире, любой предмет или явление могли оказаться не тем, чем кажутся. Но я не ошибся - скала была всего лишь скалой, холодной и мертвой, впрочем, я теперь мало чем от нее отличался.

     Такое открытие слегка развеселило. Услышав за спиной взмахи крыльев, я удивился, похоже, Танатос снова собирается покинуть меня.

     - Куда же ты? И зачем принес меня сюда?

     - Ох, ко всему требуется ясность!  Да, некоторые черты характера даже смертью не исправить.

     Он продолжал висеть в воздухе и разглядывал меня как диковинное животное.

     - Ты бы потрудился разгадывать загадки самостоятельно, а так все расскажи, да покажи...

     - Говоришь так, как будто я тут только и делаю, что прохлаждаюсь, любуясь мрачными красотами.

     - На эту местность наложена защита, поэтому, так и быть, ускоренный курс возвращения из уст самого бога смерти!

     Видимо, ему нравилось быть театральным. А кого боги спрашивают? Что захотел, то и сделал. Танатос поднял потухший факел над головой и зажмурился от удовольствия излюбленной роли повелителя.

     - Найдешь вход в пещеру, заберешь у трех сестер обрывок нити судьбы, отправишься дальше на звук биения сердца... Отыщи корову и выпей крови, дальше я помогу.

     Голова кругом. Мне стало страшно, а что, если я напутаю или, чего доброго, заблужусь в преисподней. Предатель, а не помощник, вот он кто!

     - Ты ли, Гордес, царь? Здесь самое место проявить себя, не следует сомневаться и страшиться. Разве твой дух не стал сильнее после того, как побывал в притоках Ахерона? А у меня, знаешь ли, никакого желания нет встречаться с мойрами. Никта* наша общая мать, но подобное родство не влечет за собой жажду общения. У нас тут другие законы, у каждого свой "надел", раз тебе так необходимо знать причину моего ухода. И если бы они обнаружили меня в своем пристанище, волна "приветствия" раздавила бы твою хрупкую душонку, как комара. Так, что ступай один.

     Я понял, что своим невежеством разгневал его. Конечно, он же слышит все мои мысли. Поэтому тут же послал мольбу о прощении. Как ни парадоксально, но кроме самого бога смерти, у меня здесь не было союзников.

    - Увидимся позже. Если справишься.
 
    И он снова оставил меня.

    Я потратил много времени, пытаясь обойти скалу в поисках чего-нибудь, что напоминало вход. Безрезультатно, лазейки попросту не существовало, или я не мог ее увидеть. Подсказок тоже не было. Самые разнообразные чувства одолевали меня, от злобы до безысходности. Измотав себя, я приложился губами к  безжизненной поверхности и прямо в нее прошептал: "Пожалуйста, позвольте войти". Естественно, ничего не произошло. Может, бог смерти ошибся и принес меня не к той скале? Или это шутка такая? Я решил сам поискать другую скалу и побрел прочь.

     Каково же было мое удивление, когда через шагов двадцать я уперся в твердую каменную стену. Это в конец доконало меня. Она что, перепрыгнула и встала передо мной гигантским изваянием? Я повернулся к ней спиной и снова пошел, на этот раз глядя точно перед собой. И снова ударился лбом в неизвестно откуда взявшуюся скалу. Она преследовала меня или я угодил в ловушку. Я разозлился и ударился о камень лбом, как если бы пытался пробиться сквозь него. И... пробился, оказавшись внутри. Продираться сквозь стену таким образом мне и в голову не пришло, и никогда бы не пришло. Удивительное везение и своевременная случайность.

     Внутри была обычная пещера -  грубые стены и неровный пол. Видеть все это позволяла полоска света из приоткрытых массивных дверей, к которым вела кривая дорожка. Подойдя к ней, я обнаружил себя настолько маленьким в сравнении с гигантской щелью, что с легкостью прошел в нее и ахнул от неожиданности. Логово великанов, вот что было за дверью. Нет, не логово, а настоящий дворец по роскоши и убранству превосходящий все, что я когда-либо видел. Вместо стен на прозрачных стеллажах ровными рядами от пола до невероятно высокого потолка находились миллионы светящихся шариков самых разных размеров и цветов. От их переливов у меня зарябило в глазах и рот открылся от удивления, когда я узнал в этом великолепии клубки. Медленно и сказочно красиво с них слетало что-то, напоминающее бабочек. Они таяли и уменьшались прямо на глазах. Неужели все это...

     - Судьбы людей, - закончил мою мысль женский голос.

     Прожитые дни струились светящимся пеплом и смешивались, устилая собой пол.

     - Не поможешь мне? - спросил тот же голос. - Я Лахесис**.

     В зал вошла женщина ростом вдвое выше меня и с гигантской метлой в руках.

     - Гордес, - представился я.

     Она кивнула и, протянув мне большую щетку, начала сметать цветной пепел в специальную корзину. Заполнив ее, мы отправились в соседний зал, где на шкуре тигра сидела вторая мойра и пряла очередную нить судьбы.

     - Вы Клото?

     - А ты знаешь историю первых времен, - похвалила она вместо приветствия.

     Клото была так же велика, как и Лахесис. Сестры отличались только цветом волос, заплетенных в тугие косы. Лахесис  была светловолосой, вторая ее сестра - рыжая, как разгорающееся пламя костра. Глаза у них были одинаково голубые и красивые, и смотрели так проникновенно, что у меня дрожали коленки.

     - Новые судьбы вы создаете из тысяч тех дней, что прожиты другими? - задал я свой первый вопрос, от всей души надеясь услышать объяснение.

     Содержимое корзины, которую мы ей принесли, она использовала как пряжу для новых нитей.

     - А разве все люди не похожи друг на друга? Смешай злобу одного с добродетелью другого, что получится? Новая судьба, когда человек будет долгие годы сдерживать неподобающее поведение собственной моралью. Или если затворничество монаха сплести с жаждой открытий путешественника - родится философ, который будет с упоением искать ответы на сотни вопросов, сидя всю жизнь на одном стуле.

    - Ведите непрошеного гостя сюда, сестрицы! - повелевающим тоном позвала третья мойра.

    И я отправился в покои черноволосой Атропос. Она сматывала длинные нити в клубки, обрывала их, заканчивая тем самым чью-то судьбу, и складывала на нижнюю полку ближайшей стены. Каждый новый клубок двигал соседний, так и росли стены между залами.

    - Я отдам тебе то, зачем пришел, - ласково сказала она, не глядя в мою сторону.

    - Вот так просто? - не поверил я.

    - Видишь ли, Гордес, есть законы, которые превыше всего. Но еще есть магия и людское вероломство. Некто нашел способ оборвать твою нить до того, как она закончилась.

    - Кому-то удалось обойти вас? Да как вообще возможно проникнуть сюда из мира живых? - мое негодование шло из протеста тому, что вмешались именно в мою судьбу.

    - Ты видишь, сколько здесь судеб? Наша работа - есть наше предназначение, но мы не в состоянии уследить за всем. Некоторые волокна оказываются слабыми, если найти это место, можно воспользоваться.

    Всего на мгновение Атропос остановила свою работу, чтобы бросить к моим ногам короткий, но очень толстый и яркий отрезок нити.

    - Мне так мало оставалось жить? Стоит ли возвращаться ради нескольких лет?

    Мое невнятное бормотание не прекратилось даже после того, как она несколько раз обратилась ко мне по имени. Разочарование от этого открытия едва не остановило мое живое сердце на той стороне. Я понял это по тому, как заискрилась нить в моих руках.

    - Важно не сколько осталось, а то, что ты должен был совершить в это время! Именно для этого ты здесь, и поверь, оно стоит того! - голос мойры был таким громким, что я не мог не услышать ее слов.

    - Но... - запротестовал было я.

    - Я тебе не гадалка, чтобы рассказать самое интересное, - Атропос отвернулась и добавила, - но я позволю тебе забрать ее с собой, ты сам будешь видеть, как она сокращается.

    - Одень на шею, чтобы сберечь, - посоветовала Клото.

    - Оно стоит того, поверь, - улыбнулась Лахесис и поцеловала меня в лоб перед тем, как спровадить. - Нет ничего дороже истины.


                Продолжение следует...



(фото из интернета)

Примечание автора:
*Архаические мойры были дочерьми Никты - богини ночи, породившей также  смерть (Танатос), сон (Гипнос)...
**Мойрами, прядущими нить человеческой судьбы, были три сестры  - Лахесис («дающая жребий» ещё до рождения человека), Клото («прядущая» нить человеческой жизни) и Атропос («неотвратимая», неуклонно приближающая будущее).


Рецензии
Дочитала,теперь жду продолжения)Интересно же)

Ольга Колузганова   17.12.2014 21:48     Заявить о нарушении
Оформлю рассказы для издательства - и вперед... Должна быть сотня произв. на Прозе, тогда продолжу основной роман (такие планы были год назад). Как раз для сотни не хватает пяток частей(глав) "Правда или ложь". Но часто получается - начинаешь писать - изложение занимает больше времени и места, а в голове все как-то короче. Проза деньги не зачисляет на конкурс - волнуюсь за это. И позвонить из Минска не выходит.

Анастасия Новичук   17.12.2014 22:25   Заявить о нарушении
Я сейчас выложила "перекроенное ВДНХ",почитай)Надеюсь,что отшлифовала для номинации)

Ольга Колузганова   24.12.2014 17:56   Заявить о нарушении