Цыгане... Кто они?

       С самого детства я очень боялась цыган. С возрастом научилась брать себя в руки, чтобы не показать волнение, но внутри всё холодело, если я оказывалась с кем-то из них один на один. Мне стыдно признаться в этом, страх сидит во мне и до сих пор. Как и вера, что цыгане обладают какой-то магической силой.
 
Встреча первая.
      
       Впервые моя встреча с цыганами произошла в далёком детстве. В то время я жила в северной деревне, где все хорошо знали друг друга. Чужие люди там появлялись редко, в основном кто-то приезжал на лето к родственникам, потому что природа была там изумительной, располагала для отдыха.  Красивая речка с безопасными берегами, места для купания и катания на лодках. Дети, как и  во всех деревнях в то время, летом были предоставлены сами себе и были свободны в действиях.  Но один запрет всё-таки получали: не оставлять дом без присмотра и не впускать туда цыган, которые летом кочевали и по северным территориям нашей необъятной страны. Дело в том, что цыгане, зная сельские условия жизни,  выбирали момент и  появлялись в деревнях в то время, когда взрослые были на работе, а дома оставались только дети.
Встреч с кочующими цыганами  избегали и взрослые, и дети, потому что ходили слухи об их гипнотизирующем взгляде, лишающем человека воли.
       У нас жила собака Карта. Так её назвали за пёстрый окрас шерсти и интересное расположение пятен на теле, напоминающих конфигурацию знакомых материков.  И глаза у неё были разные по цвету: один – ярко голубой, очень запоминающийся, а другой – карий. Она ревностно охраняла наш дом и  как-то правильно определяла хороших и плохих людей, что чётко всегда совпадало с мнением её хозяев.
       И вот однажды, будучи дома одна, я услышала её истерический лай, казалось, собака была не в себе. Выбежав в сени, я увидела, как она кинулась на бегущую в наш дом цыганку. Цыганка проворно бросилась к лестнице, которая была достаточно высокой. Карта не была приучена подниматься по ступенькам вверх, но храбро пыталась препятствовать проникновению женщины в дом. Она рвала зубами её длинную юбку, рычала, стаскивая цыганку по ступенькам вниз. Страх, который я испытала при виде нахально взбегающей по лестнице цыганки вызвал у меня шок. Я оцепенела. Защитить меня, кроме собаки, было некому. То, что мне пришлось пережить, вызывает дрожь и сейчас, даже при воспоминании об этом случае,  а мне на то время было всего лет 6-7.
      От гипноза или от страха, я безропотно отдавала всё, на чём останавливался взгляд этой ужасной женщины, продукты она складывала в свой какой-то бездонный передник. То, что она была ужасной, не вызывало сомнения. Распущенные длинные чёрные волосы, очень тёмная кожа, жгучие чёрные глаза. Мы, северяне, в основном, светлые. Не знаю, что было бы дальше, если бы не собака Карта. Она сумела, всё-таки, преодолеть высокую лестницу в несколько прыжков, и начала рвать на цыганке одежду, свирепо рыча и мотая головой с краем юбки в зубах, то в одну, то в другую сторону. Цыганка не на шутку перепугалась, крича: «Девочка! Останови собаку! Дай мне уйти!» - она бросила вещи, которые собрала в комнате, высыпала из передника прямо на пол продукты и бросилась бежать.
      Вместе с собакой они кубарем скатились с лестницы. Карта вернулась спустя время, победно зажимая кусок юбки в зубах. Цыгане не задержались в деревне, сразу же навьючили вещи на свои повозки и быстро уехали.  Вероятно, испугавшись того, что взрослые, вернувшись с полевых работ, не простят им вероломства. Вечером вся деревня собралась послушать мой несвязный рассказ о неожиданном нашествии. Каждый хотел погладить собаку, похвалить её, а она улыбалась, виляла хвостом, радуясь вниманию и понимая, за что ей такое уважение. Эта жуткая встреча до сих пор живёт в моей памяти. Цыган с тех самых пор избегаю.

Встреча вторая.

      Другая моя встреча с цыганкой  произошла в поезде. С Кавказа, где я теперь живу, мы с сестрой ехали в свою северную деревню навестить оставшихся там родственников. Поезд, мягко покачиваясь, убаюкал меня, погрузив в крепкий сон уставшего от долгого путешествия человека. Но сплю я очень чутко. Разбудил меня какой-то шёпот, лёгкое движение и  шорох. Сестра сидела на полке, держа в руках веером несколько денежных купюр, общаясь с какой-то женщиной. Женщина была с чёрными волосами, в длинной одежде и говорила что-то очень тихо, вероятно, стараясь не разбудить меня. Её внешний вид меня не удивил.
      Живя на Кавказе уже много лет, я привыкла и к чёрным волосам, и к длинным юбкам, правда, при этом, совершенно не различая национальности.  Присмотревшись, к действиям незнакомки, почувствовала что-то неладное. Женщина ловко перебирала в своих руках деньги, обращаясь с просьбой разменять свои крупные, предлагая сестре сторублёвые купюры. Та не любила мелкие и с удовольствием отдавала женщине свои пятидесятирублёвые бумажки.
      «Ты что делаешь сестра?» - спросила я, обратив внимание на то, что помахав сторублёвой купюрой перед глазами сестры, женщина оставляла её себе, а у сестры забирала её пятидесятирублёвые. На что последовал спокойный ответ: «Да вот деньги женщина попросила разменять». «А ты считала, что у тебя остаётся после размена?»
       Мы, северяне, немного наивные люди, очень доверчивые, прежде чем подозревать человека, мы должны в этом быть уверены, чтобы не нанести напрасную обиду. Вместо того, чтобы схватить эту женщину за руки,  мы начали пересчитывать, что же осталось. А женщина ласковым голосом на ходу много раз поблагодарила сестру за помощь и выбежала из купе. Пересчитав, сестра сказала, что не хватает триста рублей. В то время это были большие деньги. Вдвоём мы бросились вслед , но женщины и след простыл. А проводница, к которой мы обратились, объяснила, что это была цыганка. Поймать , мол, их трудно, своё дело они поставили на поток, и умело скрываются и от проводников, и от полиции. Теперь, прожив подольше на юге, я начинаю понимать, что тогда заодно могли быть и проводники, и милиция, которые получали от цыган свою долю.
       Сестра долгое время не могла прийти в себя, рассказывала, что была в каком-то бреду, совершенно не понимала, что делает.

 Встреча третья

       Третья встреча с цыганкой произошла совершенно неожиданно. Нельзя сказать, что я с ними не встречалась, в городе живёт очень много цыган, они свободно торгуют на базаре. Просто получив определённый опыт, избегала встречи с ними или,  случайно оказавшись рядом, избегала общения и сразу отводила глаза, пугаясь их особой магической силы. Однажды мне пришлось задержаться дольше других учителей в своём кабинете. Небольшое здание, где находилась моя художественная мастерская, располагалось отдельно от всей школы.
       Мне нужно было срочно сдать отчёт об успеваемости за четверть. Оставалось буквально полчаса отведённого мне для этого времени. Сосредоточилась на цифрах. Вдруг дверь в кабинет распахнулась и на пороге появилась  цыганка. К тому времени я уже научилась их хорошо распознавать. В руках у неё была огромная сумка с вещами. Цыгане часто ходили по организациям, предлагая работникам товары, намного дешевле, чем в магазине и на рынке.
       «Девушка! Посмотрите одежду. Может, что-то выберете для себя. Я не дорого Вам продам». Как в детстве, оказавшись один на один с цыганкой, я похолодела, встала со стула, пытаясь  вытеснить её из дверного проёма, чтобы можно было закрыться на ключ. Вежливо извинившись, отказалась от покупки, ссылаясь на отсутствие денег и времени. «А хочешь. Я тебе погадаю, всё расскажу тебе про твою судьбу?» Осторожно оттесняя цыганку за дверь, я ещё раз объяснила, что очень спешу. Цыганка в своей обычной манере настаивала.               
      Денег у меня действительно не было. Ещё утром, собираясь на работу, подсчитала, что у меня осталось  только на проезд и ещё пять рублей, чтобы после работы за два рубля купить хлеб, а завтра уже должна быть зарплата. Чтобы отвязаться от настойчивой гадалки, предложила: «Хотите, я дам Вам пять рублей просто так, чтобы не терять своё время?»  Цыганка ответила вопросом на вопрос: « От души даёшь?» - «Как Вы думаете, от души или нет, если это последние пять рублей. Осталось два рубля, чтобы вернуться домой. А зарплата – завтра». Цыганка испытующе посмотрела на меня, взяла деньги и ушла.
       Отчёт я успела сдать своевременно, уставшие ноги уже не слушались, радуясь тому, что в магазин за хлебом заходить не надо, денег уже нет, я поспешила домой. Хотелось отдохнуть от неспокойного дня. Уже раздевшись, облачившись в халат, я нечаянно глянула на кухонный стол. На самом краю его красовалась моя пятирублёвая монета, та самая, с небольшой щербинкой. Невольно взяла монету  в руки. Да, та самая, с  зелёным окислившимся, вероятно, от влажности, кружочком на гербе. Бросило в жар, потом в холод. Точно знала, что других денег у меня не оставалось. Жили в то время, тщательно подсчитывая каждый рубль.  Меня надолго пригвоздило к стулу.                Вспомнилось, что у цыганки была полная сумка дорогих вещей, которые она продавала за бесценок, её дорогая одежда, что все цыгане давно уже живут богаче нас. Зачем же она взяла мои несчастные пять рублей? И тут меня осенило: она взяла их, чтобы доказать свою колдовскую силу, своё превосходство надо мной.
      Вспомнились настойчивые насмешливые глаза. Вероятно,  кроме моей торопливости, она увидела и мой страх пред ней, желание быстрей избавиться от неё.  Но как пять рублей, мои пять рублей, оказались у меня на столе? Ведь я точно отдала их цыганке.  С этого дня нахожусь в недоумении, как воспринимать этот случай? Что это было? Как объяснить? Не нахожу ответа. Но самое главное, когда рассказала об этом случае коллегам, они не очень удивились этому, как будто уже не раз слышали о подобных происшествиях или сами попадали в такую ситуацию.  А может, так оно и есть? И это какая-то магическая сила, которой обладает  эта категория лиц?  Часто вспоминаю эти происшествия и пытаюсь понять. Но в особенность цыган с тех пор верю ещё больше, и ещё больше избегаю с ними встреч один на один.


Рецензии
Добрый день, Надежда.
Как показывает опыт, цыганский гипноз существует в воображении людей, верящих в цыганский гипноз. На отпетых материалистов вроде меня не действует совершенно, могу свободно с ними разговаривать и, было дело, разговор закончился тем, что цыганка сама протянула мне деньги, но я не взял, объяснив, что они грязные и мне, соответственно, не нужны.
А ещё цыгане очень суеверны и можно на все их обращения отвечать словом "прокляну". Хорошо добавить что-нибудь про детей и внуков. Говорить лучше тихо и со значением, зажигая в собственных глазах фанатичный огонь.
Я думаю, что все эти этнические преступные группы существуют потому, что нашей государствообразующей идеей, к сожалению, является коррупция, а так называемые правоохранительные органы давно слились в экстазе с теми, с кем должны бы бороться.

Удачи Вам и успехов.

Стасик Мармеладов   01.08.2021 12:36     Заявить о нарушении
Тоже не сомневаюсь в том, что все группировки, не только этнические, расплодились благодаря отсутствию серьёзной работы правоохранительных органов, которые очень любят денежки, а иногда сдерживаются более высокими инстанциями, действующими по правилам или даже законам введённой из вне толерантности: неверный шаг и "чёрным" придётся целовать сапоги.

Надежда Белугина-Подюжская   31.08.2021 14:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.