Кому на Руси жить хорошо

Прослушав утром по ТВ, удручающие новости с Украины, в глубокой печали, я отправилась за сигаретами. День выдался солнечным, но жары не обещал. Осень на носу, что ни говори.

В это время двор выглядел пустынным. Выходной день. Работающий люд отсыпается. На самом подходе к киоску, услышала окрик:

-Привет, Танюха! Чего не спится? Куда раным-рано стопы направила?

Оглянулась. Возле дерева сидел давнишний знакомый Витек. В белом помятом кепарике, с седой щетиной на впалых щеках и красной физиономией. Рядом, открытая бутылка водки. В глазах печаль. Да, даже и не печаль, а вселенская скорбь на лице написана.

Нет, соседа моего нельзя было отнести к, так называемым, бомжам и неисправимым алкашам. Знала я его уже лет сорок. В молодости, очень симпатичный мужчина был. Всю жизнь проработал каменщиком. Неутомимый труженик. Золотые руки. Проживал с супругой в частном доме напротив нашей пятиэтажки. Сейчас на пенсии. Детей вырастил. Жену лет пять назад схоронил. И настала у Витька беззаботная житуха. На работу не надо. Огород, гори он ярким пламенем. Детишки разлетелись по стране. Тоска, да и только. Одна радость – с друганами за бутылочкой посидеть. Языком почесать.

-Что, Витек, - насмешливо обратилась я к нему, – в одиночестве время коротаешь?
-Почему в одиночестве? – удивленно поднял он седые брови. – Вон, с ней, белоголовой, базарю, - указал пальцем на емкость. – Я, вообще-то, с водкой особо не дружу, - хмыкнул Витек, - но связь поддерживаю, - добавил мужик, ласково притягивая к себе бутылку.
-А, чего грустный такой? – поинтересовалась я.
-Дык, думу думаю, - пожал тот плечами. – Вчерась с Андрюхой встретились, приняли на грудь малость. И давай он мне всякую ахинею нести. Про каких-то беженцев рассказывает. Чуть ли не про войну. Дескать, жди мобилизации. Ну, я его, само собой, послал, куда надо. Теперь вот переживаю. Дошел, нет? Он ведь пьянущий был. Танча, - продолжил Витек, постукивая рукой на место рядом. – Присаживайся.  Ты, баба грамотная. Поведай, старому дураку, чего там в Хохляндии творится? Неужто, правда,  стреляют?
-А у тебя телевизора то нет, что ли? Ну, радио, хотя бы? – поинтересовалась я. – Новости не слушаешь?
-Тю,- изумленно уставился на меня мужичок, - Чего я там не слышал? Че нового мне в тех новостях расскажут? Брешут все. Я звук-то сразу и вырубаю.

Присела я на скамеечку рядом. И сделала соседу краткую политинформацию о событиях в мире. Тот слушал внимательно, не перебивал. И, наконец, ошарашено спросил:

-Так это че? Третья мировая уже началась? А мы тут ниче не знаем.
-Ну, мировая, не мировая, а заварушка знатная в Украине идет. Не веришь, что ли? Может, и меня пошлешь? – лукаво глянула я на него.
-А, чего тебя, старушенцию, на… посылать? - расхохотался Витька. – Точно заплутаешь. Навигатор-то по этому адресу уже и дорогу забыл, наверное. Нее, я тебя уважаю. ТУДА посылать не стану. Только ты мне настроение совсем-то не добивай, - с досадой произнес он. – Ходют тут всякие больно вумные, - смачно сплюнул Витек в сторону. Жисть  нормальным людям портют. Добавь лучше, для поднятия тонуса, - протянул он шершавую ладонь. - И иди, куда шла.

Дала я ему сто рублей, куда деваться? Знаю, с пенсии, все равно вернет. Не дам, так у кого другого выпросит. Совесть то Витек ещё не совсем пропил. Долги всегда возвращает.

А позднее, днем, проходя мимо того же места, увидела, что сидит мой Витек в приличной компании, из пяти мужиков. И Андрюха тут же. Разговор шел  веселый, оживленный.   Скорби на одутловатых лицах ни у кого не просматривалось. Меня даже и не заметили. Мировые проблемы здесь не обсуждались. Решался глобальный вопрос – где взять, чтобы добавить и кого послать в магазин?

Пролети у них над головами сейчас крылатая ракета, не вздрогнули бы. «Счастливые люди, - подумала я. – Часов не наблюдают.  Душу негативом не терзают».
    


Рецензии
Привет, Тата!!! Редко я захожу на Проза.ру, ты ведь знаешь, "я не прозаик, я поэт". А тут вдруг, само-собой вспомнилось как-то: "А почему бы не поискать моих друзей на других известных мне литературных сайтах, кроме Стихи.ру, разумеется? Вот, с утра пораньше и начал рыскать по сайтам. Так и набрёл-таки на твой рассказ. Я его, конечно, читал, там, у нас, на Парнасе, но здесь с удовольствием прочёл ещё раз. Ну, что сказать? Хороший рассказ, жизненный. И написан хорошо, образ ЛГ ярок и узнаваем. Есть, конечно, замечания: написано в Украине, вместо на Украине. "Тю", "брешут" - так говорят, пожалуй, сами украинцы. Но это мелочи, Тата, рассказ, повторюсь, хороший.

Валентин Воробьев   21.06.2020 10:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.