Чёрный дневник

- Я не могу полюбить тебя.
- Ты меня полюбишь.
- Нет.
- Полюбишь!
Мы сидели на диване и спорили, он начал приставать ко мне. Сначала я воспринимала это как игру, потом мои мозги включились.
- Ну ладно, я тебя люблю.
- Отпусти мои руки. – он держал меня за запястья, чтоб я не смогла вырваться от него. – Я серьёзно, отпусти!
- Ты чего?
- Доигрались… Чем я заслужила твоё враньё? Это дешёвый приём, чтобы потрахаться, и ты применяешь его ко мне!.. Ко мне… как будто я…
Я встала и направилась к двери, он мне препятствовать не стал. Я обернулась.
- Ты гораздо лучше, чем пытаешься себя показать… Ладно, ты не виноват в том, что не можешь меня полюбить, и не волнуйся, я не буду тебе докучать звонками и письмами, я всё понимаю, я смогу. Но у меня к тебе просьба: если что-то произойдёт, не вини себя ни в чём.
- Если ты…
- Нет! Я не собираюсь ничего с собой делать, у меня духу не хватит, но я на всякий случай.
- Ладно.
- У тебя был выбор: либо ты забираешь себе мою жизнь целиком, либо больше не появляешься в ней. Ты выбрал второе, но зачем-то опять я здесь.
- Зачем так категорично?
Он стоял в прихожей, чтоб закрыть за мной дверь. Я коротко, но крепко обняла его, затем так же быстро сделала шаг назад.
- Я тебя люблю, и ты это знаешь уже не первый год, и давай не будем притворяться. И унижать меня своим снисхождением не надо. Всё или ничего. Пусть ничего, мне терять нечего.  Я не умею жить, но это уже не твоя забота.
С этими словами я ушла. Идеи, что делать дальше, еще не вызрели в моей голове, эмоции мешали думать. Броситься под машину – это слишком глупо, да и слишком уж грешно. Хотя с того расстояния, временного промежутка, в котором я это пишу, говорить о моей чистоте не приходится. Не покончив с собой, я нагрешила едва ли меньше. Но об этом потом.
Я шла и знала, что никто меня не догонит и не позовёт назад. И тут я захотела забыть свою любовь к человеку, которому я не нужна. И все-таки я смогла высказать хоть что-то из того, что накипело внутри за эти два года, что мы с ним не виделись. В мыслях я видела свой монолог более эффектным, но на деле растерялась, что уж там говорить…
Мне хотелось, чтобы меня пожалели, приласкали. Но секс для меня – это мерзость, а для занятия любовью не хватает взаимных чувств. Переспать с человеком, которого я люблю, было бы унижением себя самой, но я же себя обожаю и уважаю, и… нет, это не по мне. В общем, я шла вся больная на голову, но гордая, что смогла на этот раз выйти из ситуации с достоинством. Теперь надо было срочно действовать, но плана не было.
А какой мог быть план? Цель: заполучить сердце человека, которого я люблю, но средств для её достижения нет. Бегать и унижаться – лучше умереть. И ещё: я обещала больше его не трогать. Вывод: как-то забыть. С этой идеи всё понеслось. Идеи, одна безумней другой, унесли меня прочь от реальности. Механизм дальнейших событий пришёл в действие уже тогда.
Я вздрогнула и разозлилась, когда зазвонил телефон.
- Алло.
- Привет. – Дима.
- Я же просила тебя не звонить…
- А я от тебя всё равно не отстану. Хе-хе.
- Опять напился.
- Да, ***, я не хочу быть в стельку трезвым всю жизнь!
Я прервала разговор. Противно от этого пьяного голоса.
А, да, это человек, которого я никогда не видела вживую, мы общались в сети несколько месяцев, хотели встретиться, но он не смог приехать, потому что он бывший наркоман, стоит на учёте, и ему нельзя уезжать из своего города. Но все то время, когда мы общались, он мне врал, что вот-вот приедет, потом все обманы вскрылись, и я решила больше не общаться с ним. Время от времени он звонил мне, когда напивался, говорил всякую чушь, и что не может без меня. Может, он влюбился, но я отказалась от человека, которого люблю, только потому что он равнодушен ко мне, а уж отказаться от человека, которого я не люблю, да ещё который мне врал обо всём – это само собой разумеющееся. В Диму я не была влюблена. Попереживала недельку и забыла.
Так вот. Опять эти звонки. Бла бла бла.
Я провела параллель: а что нужно сделать Диме, чтобы достучаться до меня? Ведь если он достучится, то, возможно, у меня будет ключ, как заставить ******* меня полюбить… Бредово. У Димы кишка тонка на такое дело.
Дорога домой пешком заняла три часа, уже давно за полночь, так что ноги несут, а голова в полусне.
На следующий день я зашла к своей единственной подруге, с которой давным-давно не общалась, рассказала ей свои мутные желания о том, чтобы всё забыть. В общем, рассказала ей и последние события, она сказала, что я как-то изменилась, стала жёстче. Да, я себя не узнавала, в прежнем состоянии я бы не сделала того, что сделала.
Огонька моей решимости добавила ссора с родными. И я решила уехать, насовсем.
Я хотела на юг, а поехала почему-то на север. И вот началось.

На трассе я подобрала раненую проститутку с ножом в животе, она уже вся истекла кровью и могла только стонать и повторять только «суки…». А была ночь, и я хотела спать. До заправки я добралась уже с трупом в машине. Отеля рядом не было, поэтому я решила переночевать в машине. Проститутку я вытащила в траву, тряпкой вытерла сиденье, дверцу и пол, чтобы не пахло кровью.
Долго спать я не могла, проснулась, как только рассвело. Я втащила труп обратно в машину, порылась в её сумке, нашла 11 тысяч рублей, взяла их себе. Решив, что мне торопиться все равно некуда, я решила похоронить беднягу где-то в глуши, чтоб никто не видел.
Посреди какой-то поселковой дороги моя старушка задымилась. Ехать дальше никак. И тут я сделала то, что перекосило мою жизнь, как только можно.
Я не стала тушить машину, нет. Перетащив проститутку  на водительское сиденье, я надела ей на руку своё кольцо, заколку на волосы, оставила в машине свою сумку и всё её содержимое, кроме денег. Её сумку решила выкинуть где-то подальше. Что касается одежды, то переодевать труп в свои шмотки я побрезговала.
Оглянувшись, я посмотрела, что это за место. Грунтовая узкая колея, по которой почти никогда не ездят. То что надо для совершения тяжкого греха. Я чувствовала только, что меня прёт.
Дальше я достала из багажника запасную канистру бензина, налила лужу под машину, под капот, затем остатки – на кузов. Ярко горела моя старушка. Не особенно я её любила. Под конец что-то рвануло, «поддельная» я сгорела вместе с машиной.
С полным карманом своих и чужих денег и пустым желудком я шла через лес весь день. Только вечером удалось добраться до трассы.
Это был полный бред. Мне захотелось поехать в город, где живет Дима, а до него было около трёхсот километров. Попутки. О, это такое дело…
Первая мне попалась пожилая дама. Видимо, в душе у меня не всё ещё отмерло, потому что меня трясло каждый раз, когда приходилось врать, отвечая на вопросы. О моих приключениях я старалась не вспоминать.
****** как-то говорил, что не достоин меня. Так говорили и те парни, с которыми мне приходилось расстаться. И вот я не то что на дне, - я хуже. Бедные мама с папой. Непутёвая их дочь.
Я иногда задумываюсь, как бы всё было, если б я не «умерла»? Ответ на этот вопрос причиняет мне боль и напоминает, что тело моё ещё живо. Я так хотела исчезнуть, что исчезла не я, а то, что окружало меня, почти всё. Но родителей уже не вернёшь.
Поесть удалось в каком-то маленьком городке. В отель я не могла податься, потому что без документов. Лето, я переночевала на вокзале в зале ожидания.
Половина моих денег ушла на новую одежду, еду и дорогу. Я добралась до того города. И мне перехотелось видеть этого парня. Я даже адрес его знала! Охохо.
Я решила прогуляться по городу, найти какой-нибудь парк и прилечь там, потому что три последние ночи почти не спала. Но начались кошмары. Я же теперь грешница, родителям в тот день сообщили, что я погибла при странных обстоятельствах. О нет! Мой дневник со всеми письмами ******* остался дома! Мне хотелось и не хотелось, чтобы они попали по адресу.
Мне было, о чём реветь.
Когда стемнело, я с опухшим лицом пошла неизвестно куда. Редко случается, когда только подумаешь, и это происходит, но то был как раз тот случай.
«Давить надо таких тварей…»

Кроме какого-то серого света я не видела ничего, пусто, больно, какие-то официальные голоса…
Кто я? Где? Было непонятно. Случилось то, чего мне так хотелось. Я ничего не помнила, своё лицо я увидела как будто впервые. Но не было лёгкости новорождённого, было ощущение, что я лишена главного в жизни.
Со мной работали психологи и другие врачи. Было установлено, что мне около двадцати с небольшим лет, что я неплохо владею русским языком. Остальное – приблизительно. У меня спрашивали, какое имя мне ближе, сделали вывод, что скорей всего Катя. Я не чувствовала себя Катей, я чувствовала, что я – никто.
Были сделаны запросы по городам, но нет: меня никто не искал. Травма моя была настолько серьёзной, что пять дней я пробыла в реанимации, за мою жизнь боролись. Но почему-то я не умерла. Это наказание мне нести, пока все мои близкие и любимые не умрут.
Восстановления памяти мне никто не прогнозировал, поэтому мне были сделаны временные документы. Екатерина Алексеевна Паюсова, в честь хирурга, который вытащил меня с того света.
Кстати, сбил меня тоже не простой человек, а какой-то богатый «папик», он предложил мне пожить у него первое время, когда меня выпишут из больницы. Я согласилась с условием, что смогу уходить и приходить, когда захочу, и что он не будет меня домогаться.
Мне не было удовольствия оттого, что я красива внешне, но люди ко мне тянулись со своим сочувствием, симпатиями и прочим.

Прошло уже два месяца с тех пор, как я поселилась в доме богатого дяди, и надо отдать ему должное: он почти не делал попыток приставать ко мне (ему было 55 лет, и он был не совсем здоров), даже дал мне работу: я делала всё по дому, гуляла с его псом, помогала в составлении документов (из чего мы сделали вывод, что у меня гуманитарное образование). Со временем я изучила все необходимые программы, и он устроил меня к себе секретарём. Мне странным образом везло.
Как-то весной я бродила по торговому центру, искала пальто своей мечты (единственное, пожалуй, что доставляло мне удовольствие).
- Алина!?
- Простите?
- Хе-хе… Чего, заинька, не узнаёшь меня?
- Вы ошиблись.
- Да ты что! Я тебя за километр узнаю.
- Меня не так зовут, вы ошиблись.
- Да ты из меня дурака-то не делай. Ни голос, ни внешность не подделаешь. Ты почему трубку не берёшь и в сети не отвечаешь? Что, отделаться захотела? А не выйдет!
- Простите, я вас вижу первый раз, и если вы не отстанете, я позову охрану!
- Да чёрт возьми, ты меня кинула, и еще делаешь вид, что мы не знакомы!? – человек выругался.
- Я в любом случае вас не помню… - я стояла и думала, что даже если бы была знакома с ним, то не хотела бы помнить об этом.
- Алина… Я же спать не могу нормально вот уже год как... Неужели ты всё ещё не можешь меня простить?
- Я вас…
- Хе-хе… Да чего ты ко мне на «вы»!? Ты зачем сестру подговорила сказать, что ты умерла? Да я сразу понял, что ты так меня отшить решила, чего, просто в **** послать не судьба было?
- У меня нет сестры, у меня вообще никого нет!
- Хе-хе…
- Что смешного?!
- А говоришь, что это не ты! Это я специально тебя проверил, ты всегда это говоришь.
- И как меня зовут?
- Алина Архангельская. Отчество не помню.
- Я потеряла память полгода назад, когда сделали запрос по России, выяснилось, что меня никто не искал, значит, я сирота.
Выражение лица у человека изменилось, стало увереннее.
- Я ничего не знаю о твоих родных, ты не говорила. Сестрой ты звала свою подругу, больше ты ни с кем не общалась.
- Мы с тобой хорошо знакомы? Где я живу?
- Я не знаю адреса. Да, мы даже хотели пожениться. 
- Но ты не знал, где я живу… - я насторожилась, заметила, что он врёт.
- Ты снимала комнату где-то в общаге, я там никогда не был.
- М-м…
- Потом ты на меня обиделась. И ушла.
- И ты не знал ни моего отчества, ни адреса?
- Заинька, это же мелочи…
- Ты меня не искал.
- Я искал, но я не знал, где…
- Хм. Посмотри на себя и на меня. По-твоему, у нас вообще могло быть что-то общее?
- Ясно. – процедил он.
В тот день я себе так ничего и не купила – поспешила убраться из этого торгового центра. Этот человек меня смутил, он явно знал обо мне что-то ещё. А стоит ли знать, раз меня никто не искал?
Как бы там ни было, я ничего не стала рассказывать своему сожителю, Валентину Николаевичу. Он начал относиться ко мне по-отечески, я тоже чувствовала к нему тепло. Он регулярно интересовался моим самочувствием, настроением, спрашивал, чего мне хочется… Похоже, он сам получал удовольствие от заботы обо мне. Он был одинок, без детей, без жены, а во мне увидел что-то настоящее, а у меня было постоянное чувство, что я не заслуживаю такого отношения к себе.
И ещё: мне каждую ночь снились кошмары, просыпалась я от собственного крика.
Если бы не роковые совпадения в моей жизни, ничего бы не случилось.
В тот день к Валентину Николаевичу приехал в гости однокурсник, он как следует накатили в сауне, начали говорить обо мне. Я специально не подслушивала, но слышала, что они надумали выдать меня замуж. Этот однокурсник (я тогда не запомнила его имени) предложил своего старшего оболтуса, тут их мнения не совпали, и дело закончилось ссорой, хорошо хоть до драки не дошло. На следующие выходные они снова встретились, помирились, напились и продолжили волнующую их тему. Что ж, ну хоть какие-то шевеления в этом доме.
- Я не говорю, что плохой, а чего он, кстати, один у тебя?
- А *** его знает… Катька твоя та ещё прошмандовка, поверь мне.
- Но-но! Нормальная она.
- Ты же не знаешь?
- Я тут камер понавтыкал, понаблюдал за ней… - сказал Валентин Николаевич шёпотом. – Был бы моложе лет на двадцать, сам бы женился.
- Ты, смотрю на старости лет совсем свихнулся, хе-хе!!!
- Да ты сам старый кобель.
- Пора выбираться мне, а вот как раз позвоню, и пусть приедет, чего тянуть!
- Катерина!
Я вышла, выслушала их пьяные сбитые речи и резко сказала, что не хочу ни с кем знакомиться, затем ушла в свою комнату и села за книгу. А не пора ли мне отсюда убраться? Куда? Внутри всё неприятно заныло, я знала, что долго в этом доме не проживу, ещё эти камеры… Нет, не скажу, что сильно удивлена, но ни разу у меня даже желания не было что-то украсть. Раз я такая честная, то почему же постоянно чувствую вину? Почему снятся кошмары? Почему меня никто даже не искал?
Стук в дверь.
- Уходите!
- Катюш, выйди пожалуйста?
- Я же… - около моей комнаты стоял В.Н., а чуть поодаль – тот ненормальный, который пристал ко мне в торговом центре.
- Это Дима. Познакомьтесь…
Парень покраснел и опустил взгляд в пол.
Повисло молчание.
- Ну ладно, мы не будем вам мешать, вы пока пообщайтесь.
- Привет…
- Какого хрена?
- Да батя попросил его забрать, опять набухался, как свинья…
- Ну так забирай, иди.
- Алина, я так противен тебе?
- Я Катя!
Он покачал головой.
- Я могу доказать тебе… у меня есть твоё фото, только не с собой…
- Сколько мне лет?
- Тебе 22, у нас ещё дни рождения рядом, через три дня.
- Когда?
- У тебя 20 июля, у меня 23.
- Что ещё ты знаешь?
- Ну, у тебя высшее образование, ты работала в редакции.
- Что?
- Ну да…
- Как давно мы знакомы?
- Где-то полтора года… Ты совсем меня не помнишь?
Я покачала головой.
- А можно я тебя обниму? – не дождавшись ответа, он подошёл и крепко схватил меня, потом сделал попытку поцеловать меня, но я оттолкнула.
- Уходи!
- Заинька…
- У меня есть имя, и менять его я не собираюсь! – оказавшись в своей комнате, я плюхнулась в постель и зарылась в одеяло.
Мне 22, и родилась я в середине лета. Странно, но по документам дата моего рождения 20 августа, всего на месяц ошиблись. Если этот Дима не врёт. Сегодня он показался мне менее противным, и, может, мы с ним и правда были знакомы… Но думать о какой-то связи с ним по-прежнему неприятно.
На следующий день он принёс моё фото, где я держу карточку с надписью «Димка – зараза», потом распечатку с перепиской и конфеты (он сказал, что цветы и игрушки я не люблю)…
Теперь я свободно могла узнать, кто я на самом деле, но что-то меня останавливало.
Мы говорили довольно долго. Он знал, что я левша, но что владею обеими руками и умею писать в зеркальном отражении (теперь мне точно стало ясно, что мы были знакомы). Кстати, способность писать в зеркальном отражении я открыла заново, прямо при нём.
Отрывок из соц сети содержал любовные признания, его и мои.
- Почему мы расстались?
- Ну, я тебя обманул…
- В чём?
- Я состоял на учёте у нарколога, и ты меня бросила. Но я не был наркоманом, меня просто менты с косячком поймали, и вот…
- Это не всё, ты недоговариваешь.
- Это всё.
- Дима
- Хе-хе, а остального я тебе не могу сказать.
- Ну так катись отсюда, и забери всё, что принёс!
- Зачем ты так со мной? Ты ведь мой единственный смысл жизни… мне ведь терять нечего, я с собой что угодно могу сделать.
- Не знаю, что из сказанного тобой правда, но ты пустозвон. Не понимаю, как тебе вообще можно верить!
- Я тебя люблю, это правда.
- Уйди, пожалуйста, и больше не приходи сюда.
Он хлопнул дверью. Но что-то мне подсказывало, что он ещё попадётся мне.
Хоть я время от времени и думала об этом человеке, но никакой симпатии к нему у меня не было. Просто больше не о чем было думать, не о ком.
Валерию Николаевичу по дороге на работу пришлось признаться, что этот Дима, оказывается, был знаком со мной до моей потери памяти. Разумеется, как я и боялась, он захотел разузнать, кем я была раньше, найти людей, которые имели ко мне отношение раньше. Я не просила его не делать этого, но сказала, что боюсь узнать что-то о своём прошлом. Он сказал, что уверен, что я хороший человек, что я ему стала почти как дочь… Ну да. Порой мне казалось, что я игрушка, и что когда надоем или сломаюсь, меня выкинут. Валерий Николаевич решил заставить Диму всё рассказать. Конечно же, Дима сказал только то, что ему было выгодно.
Как-то вечером Валерий Николаевич вызвал меня на разговор.
- Девочка моя, ты призрак.
- В смысле?
- Ты умерла, где-то за пару дней до того, как я тебя сбил.
- Вы это серьезно? Может, там перепутали?
- Маловероятно.
- Что теперь делать?
- Посмотрим, но что-то нечисто в твоей истории… Не хотелось бы думать о тебе ничего плохого, но я с самого начала знал, что с тобой связана какая-то история. И ты вовсе не отсюда родом, ты вообще издалека... И единственным твоим знакомым здесь был этот щенок, который говорит далеко не всё, что о тебе знает. И это к нему, вероятно, ты сюда приехала, только неясно, почему вы не увиделись. И он ничего не знал о твоем приезде.
- Валерий Николаевич, я…
- Я сам решу, чему мне верить. Думаю, ты скоро все вспомнишь. Да, а кто такой ******?
Я задумалась. Кажется, не так давно я слышала это имя.
- Странное имя…
- Ты зовешь какого-то ******* почти каждую ночь.
- Я правда не помню…
- Ну ничего-ничего, это поправимо. А если не вспомнишь, мы и так все узнаем…
- Мне страшно узнать свое прошлое…
- Это ж кем надо быть, чтобы сжечь вместо себя другого человека!
- Не может быть…
- Подробностей я пока не знаю, но дело твое нечисто. А я-то, дурак, думал, мне тебя Бог послал на старости лет…
- Давайте я уйду?
- Нет уж, дождемся конца этой истории.
- Не мучайте меня, пожалуйста…
- Ха-ха, да ладно, мне же интересно, кого я пригрел!
Я промолчала, но поняла, что пора убираться. Интересно, за то, что я сделала, меня посадят в тюрьму? Скорей всего. У меня было четкое осознание, что это последние дни, когда нечто страшное ещё не открылось. Дальше должен был начаться кошмар. И, судя по тем обвинениям, что предъявил мне Валерий Николаевич, я его заслужила.
Ночь мне не спалось, с утра опять на работу, но на этот раз мой так называемый покровитель молчал. Я поняла, что это не жизнь. Я дышу ни для чего, никого не радую, ни с кем не общаюсь, никого не люблю. А в моей прошлой жизни что было? Если была любовь, то зачем я подстроила свою смерть, зачем уехала? А может, я уже тогда потеряла память? Кто такой ******? Мой любимый? ******… Интересно, какой он? И что случилось? Я его бросила или он меня?
С работы Валерий Николаевич ушел рано, а когда я приехала домой, там его не было, зато пришел Дима.
- Что тебе надо?
- Может, пустишь?
Я впустила, мы сели на кухне.
- Ты что-то знаешь?
- Ага. Он поехал наводить на тебя справки, дня три его не будет точно.
- Дима, меня посадят… он такого обо мне рассказал, что я не верю…
- Заинька, никто тебя не посадит, всё будет хорошо.
- Мне страшно.
Он обнял меня молча, не издавая противных смешков, я даже немного расслабилась.
- Заинька, я люблю тебя, мы что-нибудь придумаем…
- Я ничего не помню…
- Так, нужен чемодан, он есть у тебя?
- Нет… Только пакеты.
- Собирай вещи.
- Это плохая идея – нас найдут.
- А я тебя спрячу.
- Дима, не смешно.
- Мы ни от кого не будем прятаться, ты просто переедешь ко мне. А потом решим.
- Ладно, я согласна, а то тут везде камеры…
- Ты согласна?
- Мне все равно больше некуда идти, здесь я не останусь.
Мы взяли такси, уехали. Из особняка я попала в… квартиру, в которой как будто никто не живёт. Я боялась прикасаться здесь к чему-либо, брезговала.
- Где мне спать?
- Я могу тебе постелить в той комнате… Или ляг со мной, я приставать не буду.
- Лучше в другой, только без обид, я кричу по ночам.
- Алина, ой, Катя, не беспокойся, меня не испугаешь, не бойся, ложись со мной.
Поспать мне так и не удалось, ночью он прижал меня к себе, я даже не могла пошевелиться. На завтрак ничего не было, кроме сухарей и картошки. Отлично. Тут не было ничего, что радовало бы меня, но и не было ничего страшного. Я все-таки пошла на работу, Дима проводил, помог мне найти дорогу, потому что город я знала плохо. Желудок сводило от голода, работать не хотелось, кое-какие дела я даже оставила на завтра, потому что голова, так и не отдохнув ночью, отказывалась работать. С работы меня тоже забрал Дима, хотя ради этого ему пришлось сбежать со своей на два часа раньше.
- Как день?
- Хочу спать…
- А я купил твой любимый горошек.
- Что? Горошек? Я ела его просто так?
- Ну да, я сам удивлялся.
- Надо попробовать. О, да, вот деньги, за то, что приютил меня.
- Не, заинька, не надо, у меня есть.
- Я не хочу быть тебе должна.
- Ты и не должна, ты чего?
Я уже закрыла глаза и мне не хотелось отвечать. В самом деле, чего это я?
Не поев, я легла спать и проспала до следующего дня. Снился странный сон: я на своей могиле, и странно выглядящий человек с тетрадью, откуда-то я знала, что она моя. Был какой-то серый ветер, без солнца, ощущение, что я и правда умерла. Вроде не было никаких монстров, за мной никто не гнался, но стало страшно до жути.
Валентин Николаевич приехал в пятницу, но заставил меня ждать разговора с ним целый день.
- Ты что-нибудь вспомнила?
- Ничего.
- Будешь кофе или чай?
- Чего вы ждёте?
- К твоим родным я не ходил, решил пока ничего не сообщать им, тем более, есть ещё доля сомнений по твоему поводу. Ты же была хорошей девочкой, что заставило тебя уехать?
- Я не знаю.
- Оказывается, всему виной этот самый ******. Я его видел, странный парень.
- Кем он был мне?
- Просто знакомым. Тут я ничего не понял. Он говорит, что ты не умерла, у него твой дневник, мне он его не дал. Наверное, очередной твой поклонник, которого ты бросила.
- Или наоборот.
- Не знаю, но как бы там не было, ты людей не по себе ищешь: что ******, что Дима, этот щенок.
- Я к нему переехала, не буду больше вас тревожить. Я вам и так многим обязана. Надеюсь, вы дадите мне время найти новую работу?
- Тебя никто не гонит.
- Я вижу, как изменилось ваше отношение ко мне.
- Я погорячился, и, в конце концов, это была всего лишь теория, которая пока никак не подтвердилась. В деле о твоей смерти написано, что когда машина загорелась, ты уже была мертва. В машине были все твои документы и вещи, не было только денег. Твоего убийцу так и не нашли, опознали тебя по документам, экспертизу делать не стали. Знать бы, кто сгорел вместо тебя… вот как раз эту девушку никто не искал.
- Не верится, что всё это со мной…
- А мне не верится, что ты могла убить человека.
- Я не могла!
- Вот и хорошо. Мы еще подумаем, что делать с тобой, а потом уже решим. Так это оставлять нельзя.
- Не знаю, зачем вы это делаете, чего хотите… но не судите меня раньше времени.
- Тебя ждут снаружи, уже давно. Не пугайся, это всего лишь Дима. Я бы на твоем месте не стал тратить на него время.
- В данной ситуации он – единственный, кто поддержит меня, кем бы я ни оказалась в итоге.
- Он идиот.
- А я тогда кто?
Я ушла. Валерий Николаевич не всё мне сказал, что-то очень важное он от меня утаил, про мою семью вообще молчал.
Дима старался не отходить от меня ни на шаг. Было похоже, что моё появление – это для него мгновения счастья, он говорил, что у него ощущение, как будто он летает, и он не врал в этот раз. А я чувствовала себя куклой, но мне хотелось подарить ему хоть сколько-нибудь счастья. Хотелось.
Делать было нечего, и мы сели смотреть кино. Сначала он подобрался ко мне ближе, потом прижался, потом его дыхание участилось, и он стал меня целовать, на этот раз я не оттолкнула его, мои сопротивления были вялыми, а его приставания – настойчивыми. Я позволила ласкать себя, даже слабенько откликалась на его нежность.
- Будь со мной… Алина…
Я молчала и отвечала только поцелуями на его слова. У меня было ощущение, что это слова моей мечты…
- Ты моя. Я никому тебя не отдам.
- Т-с-с-с…
Я испугалась своей опытности. Я мучилась вопросом, кто я, пока не уснула. Утром первой мыслью было воспоминание о прошедшей ночи. Рядом Дима, ещё спит, прижался ко мне. А что, если я и правда его смысл жизни? Я же когда-нибудь оставлю его… Что тогда будет? Зачем я позволила себе близость с ним? Что принесёт ему это время со мной?
- Заинька… ты давно не спишь?
- Нет, недавно…
- Я так счастлив. Ммм…
Разве он не чувствует, что скоро всё это прекратится? А зачем мне уходить? Забегать вперед не будем.
- Давай вставать.
- Не поверишь: впервые не хочу. Иди ко мне… Заинька, иди… Ммм, я сегодня самый счастливый, не лишай меня этого, пожалуйста.
Мне странно было слышать такие слова от человека, который не умеет произносить речей. Странно, потому что мне было приятно от них, скорей всего, просто лестно, но все-таки.  А смогла бы я полюбить его? Голос в голове говорил «нет», и это слово раздавалось эхом по всей моей голове.
Опять предчувствия. Всё, что происходит, – это не то, это не моя жизнь, не мои люди. О, всё как сон.
- Дима, мне нужно будет уехать.
- Ты хочешь меня бросить?
- Нет, хочу узнать, кто я.
- Не надо… ты моя заинька, не надо больше ничего.
- Ты сам что-то скрываешь от меня. Я думаю, что, может, начну вспоминать…
- Тебе плохо так?
- Да!
Дима вскочил с постели и вышел из комнаты. Я сначала подумала, что это он показывает мне свой характер, но он просто побоялся показать мне свои эмоции. Извиняться мне не хотелось, я чувствовала, что он мне и так всё простит.
Он уже полчаса стоял курил на балконе. Мне тоже захотелось, но я вроде не курила раньше.
- А я знаю, чего нам не хватает – детей.
- С этим не ко мне.
- Я именно от тебя хочу.
- Дима, прекрати! Мне сегодня надо заехать к Валерию Николаевичу, кое-что выяснить, ты подбросишь?
- Нет, у меня другие дела есть.
- Ладно, сама доберусь, да, вещи сразу заберу с собой, чтоб не мотаться туда-сюда.
- Заинька, ты чего? Нет, ты никуда без меня не поедешь! У меня отпуск в июле, давай дождемся и поедем вместе?
- Я еду сегодня.
- Ну и катись! Тебе нравится мучить меня, ну и ладно! Думаешь, я не знаю, что ты просто от меня хочешь уехать? Ты и не приедешь больше, а меня просто использовала!
Ну что мне было возразить, всё и на самом деле было так, как он сказал. Хотя, а что, если я вернусь?
- Я не знаю, что там. Не знаю, вернусь ли, но я должна ехать.
Вечером я купила билет, на вокзале меня караулил Дима, он сказал, что уволился с работы и что едет со мной, но выглядел он очень обиженным. Я столько ради него не готова была сделать, сколько он сделал для меня. Что могло бы заставить меня полюбить его? Что?
Обратные брать не будем?
- Пока нет. Валерий Николаевич дал мне мой старый адрес, адрес моей подруги и… одного знакомого, еще кладбища. Придется остановиться в гостинице. Ты был в этом городе?
- Нет, но кое-какие улицы знаю.
Мы приехали, моё лицо обдало теплым приятным ветром, слабое ощущение, что я дома.
Да, я не сказала, что еще не упомянул мой покровитель: мои родители умерли один за другим после моей «смерти». Сначала папа, потом мама, все похоронены рядышком. Остались две родные сестры и маленький племянник.
А если я увижу *******? Сказать ему, что это я? Или соврать, что просто похожа на неё? А если я всё вспомню?
- Заинька, о чём думаешь?
- Я не знаю, куда пойти в первую очередь, и идти ли вообще? Я бы лучше посмотрела на всех со стороны.
- Хе-хе, да ты приди, скажи, что жива и всё такое.
- Из-за меня умерли мои родители, кому я нужна теперь?
- Мне, заинька.
- Мда…
В поезде было нечего делать, Дима предложил поиграть в дурака, сказал, что раньше мы тоже играли, и я постоянно проигрывала ему. Игры хватило где-то на час, потом надоело.
С каждым днём, проведённым рядом с этим человеком, я замечала, что его взгляд меняется. Мне сложно выразить, каким он был и каким стал, но в нём определенно стало больше отчаянья и страха, но и то и другое больше шло ему, чем глупая навязчивость.
Он часто говорил мне, что не сможет без меня теперь, но как-то смысл почти не доходил до меня, это воспринималось мной, как пустой звук.
Вместо гостиницы мы сняли квартиру на пару недель. Дима проболтался, что не уволился с работы, а выпросил перенести отпуск на май. Ну как можно верить такому человеку! С таким опасно иметь дело, а доверять – и подавно нельзя. Сколько может длиться эта его привязанность? Пару лет? Это много, он тратит своё и моё время.
- Заинька, ты не проголодалась?
- Нет.
- Я схожу до магазина… тебе что-нибудь купить?
- Нет. Я прилягу, надо кое о чём подумать. Возьми ключи, может, я усну.
- Я быстро.
Понимал ли он подтекст моих слов? Иногда. Зато я слышала только лишённые смысла звуки. Если мы так мало проникли друг в друга, то что делаем оба здесь?
Я выскочила на улицу через пару минут после Димы, побежала по направлению к вокзалу, оттуда, можно было уехать в любую часть города, причём быстро. Но я встала и не смогла поехать никуда – боялась. Побрела через мост по широкой дороге. Телефон я оставила в квартире, поэтому Дима не звонил. Не стоило заставлять его волноваться, но, тем не менее, я бродила около четырёх часов. В городе я не заблудилась, все дороги были как будто по сто раз пройдены мной.
Дима встретил меня молчанием.
- Прости, мне хотелось побыть одной.
- А я с девушкой на улице познакомился, она такая милая!
- Да ну?
- Я тут подумал, а на хрена ты мне, ты же меня не любишь!
- Ага, скатертью дорога…
- Тебе совсем всё равно?
- Делай, что хочешь.
Каким бы стойким и сдержанным ни был человек, хоть раз в жизни, но у него случается истерика.
- Ну не могу я без тебя жить, можешь ты это понять?!
- Тогда не трепли мне нервы, я и так не знаю, как быть.
- Поехали обратно, что тебе тут делать?
- Нет, но ты возвращайся, если тебе надо.
- Мой дом там, где ты.
- Тогда не сбивай меня с толку. О, смотри, какой закат красивый, пошли? Я хочу босиком…
- Заинька, холодно же ещё, май…
- Я хочу.
- Ты и раньше мечтала гулять босиком… и ещё тренироваться вместе на стадионе. Куда пойдём?
- Куда глаза глядят. Наслаждайся моментом.
Мы бродили, но разговор как-то не складывался. Почему-то мне всё время хотелось огрызаться на него, его идеи повеселиться мне не нравились, поэтому он развлекал себя сам, а я старалась вобрать в себя красивое небо. Как нелепо…
Мы гуляли до глубокой ночи, а когда мои ощущения притупились, я позволила обнимать и ласкать себя, вести… Дома я тоже не стала сопротивляться ему, и после душа отдалась ему полностью.
Продрать глаза удалось только после полудня. Завтрак уже ждал меня.
- Ты когда успел?
- Ну, я давно встал, уже сходил на пробежку, а то давно не тренировался. Тут же стадион как раз рядом, мы вечером мимо него проходили.
Оказалось, он неплохо готовит.
- Спасибо, очень вкусно, я так не умею…
- Пожалуйста, это мне для себя одного лень, а для тебя я что угодно сделаю.
А ведь кроме дурных манер, у него есть и положительные качества… Без него мне пришлось бы гораздо тяжелее, это точно. Как же мне надо, чтобы меня кто-то любил.
- Заинька, а выходи за меня?
- Рано ещё…
- Я полтора года назад тебе предлагал, ты тогда согласилась…
- Ты все и так знаешь, давай не будем пока об этом говорить.  Да, мне сейчас надо уйти. Одной.
- Ты к своему бывшему парню?
- Навряд ли он был когда-то моим парнем…
- Ясно.
- Ты дома будешь?
- Не знаю.
- Дима…
- Да чего там, ты попользовалась мной, теперь можно и выбросить, да?
Я подошла и обняла его.
- Я ненадолго, если что, позвоню. Пока!

Тот самый адрес. Открыл большой странный волосатый человек.
- Здравствуйте, вы – ******?
Человек посмотрел на меня свысока, промолчал, но открыл дверь шире, чтобы я вошла.
- Извините, что побеспокоила, но я ищу…
- Ну, ты нашла. Что тебе надо?
- Мы ведь были раньше знакомы?
- Возможно… - он смотрел куда-то на потолок, похоже, что я не вовремя. 
- Вы мне ничего не скажете, да?
- Так ты спрашивай, спрашивай…
- Я так не могу. Вы меня знаете, а я вас нет. Извините, мне лучше уйти.
- Проходи на кухню.
Он вошел, налил чай только себе, стал есть.
- Кто вы мне?
- Никто.
- Вы мне снились пару месяцев назад, у вас была какая-то моя тетрадь, вы сидели на моей могиле.
Он вышел на кухню и принёс мне тетрадь черного цвета.
- Она моя?
- Да.
- Я возьму, может, что вспомню… Спасибо, мне пора.
Странный человек. Он явно был недоволен, что я пришла, но когда я сидела рядом с ним, мне хотелось рассказать ему обо всём, что за это время случилось.
Во дворе его дома я села читать. ****** оказался человеком, которого я любила, значит, правда… Вот из-за кого я всё бросила. Судя по его виду, он вряд ли когда-то любил меня. Вот оно что.
Диме ни в коем случае нельзя показывать эту тетрадь. Что я ему скажу? Что попала к какому-то странному человеку, который отказался со мной разговаривать? Да, так и скажу.
И всё вроде как вошло в своё русло, успокоилось до следующего моего дня, до следующего адреса. Визит к подруге я тоже решила сделать в одиночку, но перед тем, как шокировать её, я попросила Диму позвонить.
- Привет.
- Привет, а это кто?
- Это по поводу вашей подруги, которая умерла.
- А что такое?
- Она жива.
- Мы её похоронили, издевайся над кем-нибудь другим! – и положила трубку.
Дима(ему не привыкать) набрал номер ещё раз.
- Не бросай трубку-то, а! Это Дима, её парень. Она правда жива. Она попросила меня тебе позвонить, хочет встретиться.
- Я не верю.
- Хе-хе. Да мне вообще никто не верит. Сегодня в 16 часов она придёт к тебе, адрес у нас есть.
Я шла, по-прежнему ничего не помня, но дрожали и подгибались ноги. И вот вроде та квартира, мне открыла испуганная девушка, увидев меня, она закрыла рот рукой, потом подошла и обняла меня.
- Привет…
- Как???
- Я потеряла память, ничего не помню…
- Вообще ничего?
Я покачала головой. Мы сидели и разговаривали, пытались заставить меня вспомнить хоть что-то. Она много рассказывала о прошлом, рассказала о нашей последней встрече за день до того, как всё произошло.
- У меня ведь есть ещё две сестры…
- Я вижу Алису, она живёт через дом от моих родителей… Да, у меня есть твой домашний, надо?
- Да, а то у меня только адрес. А я боюсь сильно шокировать их. Не знаю, стоит ли, а то вдруг они возненавидят меня за то, что родители умерли…
- Я думаю, надо сказать им, ты же их сестра, в конце концов, жильё… Да, где ты сейчас?
- Мы приехали в Вологду три дня назад, снимаем квартиру, а в ********** я жила сначала у одного человека, который меня сбил, а потом переехала к Диме. Долгая история…
- Он правда твой парень?
- Я не знаю, мы живём вместе, он всё делает для меня, но мы не ладим, я его не люблю. Вчера я ходила к *******… он отдал мне мою тетрадь.
- Это я её ему передала, нашла его. Я думала, он её не сохранит.
- Это из-за него я..?
- Наверное.
- Расскажи, как всё было?
- Давай потом? Я что-то с мыслями не могу собраться… Но раз уж ты не помнишь его, то и не стоит воскрешать, мы все в нём ошиблись.
- Думаю, ты права, хоть я и прочитала то, что в тетради… - зазвонил телефон, Дима. – Да?
- Заинька, у тебя всё хорошо?
- Да, мы разговариваем.
- Если что, я у подъезда, жду тебя.
Моя подруга захотела с ним познакомиться, я попросила Диму подняться сюда. Он явно чувствовал сконфуженно, почти не разговаривал, мы продолжили разговор при нём, потом я дала свой номер телефона, и мы с Димой ушли.
- Вот ещё один человек, который любит меня. Ты заметил?
- Угу…
- Ты ревнуешь?
- Теперь же я тебе буду не нужен…
- Перестань.
Вместо этого он взял меня на руки и понёс. Силы ему было не занимать.
В этот день я была почти счастлива и пообещала Диме, что когда закончу здесь все дела, стану полностью его. Просто не любой человек примет меня такой, какая я есть, и полюбит: это надо ценить.
На следующий день он позвонил Алисе, средней сестре. Здесь всё было уже не так, как вчера: мне были, как бы это сказать, не полностью рады… Вроде обняли, поцеловали, но как-то ритуально, натянуто. Я сказала, что совсем ничего не помню, сообщила свои координаты и не стала долго засиживаться, только сказала, что у меня всё хорошо, что, может, скоро выйду замуж. Еще удалось узнать, где могилы родителей, в воскресенье мы с Димой и старшей сестрой пришли туда, там была и моя могила.
Когда я задала себе вопрос, кто похоронен здесь вместо меня, мне почудился большой огонь. Это первая весточка из прошлого, пожалуй. Но зря я надеялась после этого всё сразу вспомнить.
После кладбища, уже дома, я почувствовала слабость и прилегла.
- Тебе нехорошо?
- Просто устала. Ну вот и всё…
- Теперь возвращаемся?
- Нет. Надо побыть ещё в этом городе, я чувствую.
- Хорошо, заинька…
- Полежи со мной?
- Хорошо. Иди ко мне. Прости, что устраивал истерики тебе.
- Давай тихо полежим, хочется поспать.
Я уснула, опять какой-то тихий кошмар без монстров, но полный страха. Главное по-прежнему было скрыто от меня, и никто не мог рассказать мне, потому что тайна крылась в моей голове.
А ведь и правда скоро надо уезжать, еще четыре дня, и всё. Или остаться? Но что тут делать? Во всяком случае, я знала, что уехав, я всё равно скоро вернусь в этот город.
- Давай напьёмся?
- Ты не переносишь алкоголь.
- Вообще?
- Да, тебя сразу рвёт. Но ты любишь чипсы.
- Ммм… знаешь, о чём я сейчас подумала?
- Пойдём в кино?
- Да!!! – я в первый раз сама поцеловала его. В кино мы пошли ночью.
С тех пор, как я потеряла память, это был самый счастливый день.
В кино мы смотрели какую-то очень пошлую комедию и смеялись до слёз, было здорово, потом мы шли домой пешком, я опять сняла обувь и удачно проколола ногу насквозь, крови было море. Ночь была волшебная, но пришлось обратиться в больницу. Дома мы были к утру.
- Здесь ты счастливее…
- Это все-таки мой родной город.
- Хочешь остаться…
- Наверное. Если и уеду, то вернусь сюда опять.
- Я хочу быть везде с тобой. Я не могу без тебя.
- А что ты можешь?
- Что угодно, если ты со мной. Ты мне веришь?
- Сначала сделай.
Он говорил, что я отвечаю ему точно так же, как и раньше, как будто не теряла памяти. Мне доставляли радость эти перемены в жизни, я начала чувствовать, что живу. Но возвращаясь туда, где я сейчас, вижу, что я была такой же обречённой, как Дима и как ******. Да. Об этом позже.
Я решила выйти замуж за Диму. Логика тут проста: я дам ему то, что он хочет, больше никого не буду сбивать с пути и заставлять страдать, тратить своё время на поиски очередной жертвы нет смысла, точнее, нет права.
Дима согласился переехать в мой город, мы подали заявление перед отъездом, дата назначена на 17 июля.
Я стала относиться к нему сдержаннее и чуть нежнее, но время от времени мне хотелось его поколотить или унизить, но при мысли об этом я мучилась от ощущения собственной испорченности.
И вот мы приехали. Отрабатывать у Валентина Николаевича мне не пришлось, он уволил меня по собственному желанию без проблем, но мне пришлось удовлетворить его любопытство. Мало нового он узнал, но я пообещала, что всё расскажу ему, когда вспомню. Он не удивился также, что мы решили уехать.
- И ты выходишь за этого оболтуса. Ты запуталась, девочка моя.
- У меня нет других вариантов.

- И что ты сделала со мной! Ты знаешь, что тут происходило, когда тебя не стало?! Ты заставила меня, ты закрыла мне МОЮ  дорогу! У меня теперь нет пути, я сижу дома и схожу с ума…
- Неправда. Ты просто нашёл, кого обвинить в своих проблемах. А ведь ты получил то, что хотел: меня не стало.
Он схватил моё плечо и стал трясти.
- А это что? Что??? – он кричал, корчил страшные гримасы.
- Я помню… О… - я закрыла глаза, крики унеслись в сторону, голову мою заполнила тишина. Вся моя история пронеслась в памяти. – Я помню… я предупреждала тебя.
- Я не слышал тебя!
- Я не достучалась до тебя, потому что ты в это время стучался в чью-то чужую дверь… Зато теперь мой голос будет звучать в твоей голове, пока ты жив.
- Не надо.
- Я не буду тебя проклинать, ты просил, чтобы меня не было, и меня не будет. После свадьбы мы уедем…
- Алина…
- Не волнуйся за меня. Ничего хорошего теперь не будет, этот человек заслужил такого несчастья, как я, и он его получит. А ты, видимо, заслужил чего-то другого. Я желаю тебе счастья, но…
- Ха-ха-ха! О да!!! Ты всё сделала, чтобы у меня этого счастья не было! Будь проклят тот день, когда я тебе написал!
- Утешай себя тем, что мне хреновей. Ты победил. Прощай…

- Дима? – он лежал на диване, повернувшись ко мне спиной. – Ты чего?
На полу лежал потрёпанный мой дневник, тот самый, который я забрала пару месяцев назад у ******* и который возила всё время с собой. Дима плакал до моего прихода, а теперь просто закрылся от меня и отказывался разговаривать.
Комната в съемной квартире была одна, поэтому пришлось лечь рядом с ним. Этой ночью меня никто не обнял.
Утром он, как обычно встал раньше меня, похоже было, что он вообще не спал. После завтрака, который готовила и ела только я, мне удалось заставить его говорить.
- Что теперь?
- Ничего.
- Я всё вспомнила. Будешь строить из себя обиженную овцу?
- Я понял. – он помолчал, потом громко выругался. – Будь проклят тот день, когда я тебе написал!!! Я тебя ненавижу!!!
- Ха-ха-ха!!! Ты знаешь, мне вчера то же самое сказали, слово в слово!
Он теперь должен собрать вещи и уехать, а я – сдать платье обратно и не портить больше никому жизнь, да, ещё сообщить родным и подруге, что никакой свадьбы не будет.
Из-за отсутствия ласк сил во мне стало не хватать. Да, я поиграла с судьбой человека, хотя говорила не раз, что мы не играем – мы живём. Но кого мне винить в том, что я съехала с катушек? *******? Диму – за то, что добавил по больному месту? О – только себя!!! За то, что позволила отвратительно вести себя в первом случае и за то, что позволила обмануть себя – во втором.
- Ты вчера была с ним?
- Да. Мы разговаривали, и я для него, как и для тебя, – худшее, что могло быть в жизни.
- Для меня нет. Ты появилась тогда, когда я хотел покончить с собой, ты стала моим смыслом…
- И несчастьем.
- Я без тебя не смогу.
И тут во мне что-то дрогнуло. Слезы сами покатились.
- Зачем я тебе!?? Я приношу людям одни несчастья! – мой голос сорвался на крик. – Дима, опомнись, беги от меня и найди себе нормальную девушку, я проклята дважды!
- Заинька, не говори так…
- Ты заслуживаешь лучшего!
- Мне другого не надо. – он крепко обнял меня. – Я тебя никому не отдам. Я хочу от тебя детей, хочу всю жизнь прожить с тобой… Я тебя люблю.
Мне вдруг подумалось, что все эти события подобрались в моей жизни нарочно, что так для чего-то надо. Проститутку подобрала именно я и умерла она именно в моей машине, сбил меня именно Валентин Николаевич, а не кто-то другой, кто оставил бы меня подыхать на дороге, потом меня долбануло так, что я потеряла память, как и хотела. Видимо, самые искренние желания у меня все-таки сбываются. Но тогда почему ****** не со мной, а со мной другой человек, в котором мне нравится только его отношение ко мне? Часто в таких ситуациях помогает разобраться только время, а у меня до свадьбы меньше недели… шесть дней, а на самом деле меньше, и надо всё решить. Раньше, когда я оказывалась в похожей ситуации, любое моё решение приводило к одиночеству и поиску нового парня.
Моя подруга хотела видеть рядом со мной только *******, а Диму она не хотела воспринимать всерьёз, как и я, в общем-то; но если Дима признался, что ненавидит меня, только от злости, то ****** от всей души меня проклял, но по-прежнему оставался идеальной парой для меня.
«Интересно, а после такого мы смогли бы быть счастливы?» - думала я.
Нет, я не собиралась унижать *******, побеждать тоже, – я в панике пыталась выбраться из ямы, в которой оказалась. Но и прощения у него за всё содеянное не просила и готова была исчезнуть – да, я смогла бы.
Выход мне виделся только один – умереть по-настоящему, вот только, как и раньше, не хватало духу.
Нелегко решить судьбу другого человека, особенно когда он готов быть мне кем угодно, даже рабом, когда он носит меня на руках и отказался ради меня от всего.
Мне надоело любить *******, всё зашло слишком далеко, слишком наболело, в конце концов, что я к нему пристала? Я только испортила ему жизнь, так от него ничего не добившись. Как он там? Уничтожает всё, что со мной связано? Собирает вещи? Или вообще обо мне не думает, не циклится? ******…
«Алина…» - произнёс его голос в моей голове. Разумеется, мне это почудилось.
На самом деле этими двумя людьми я пыталась заместить теперь мысли о моих родителях, о моём грехе. Даже мысль о таком – уже грех, а я пошла дальше. Получается, я не умею любить, а то, что я называла любовью – всего лишь прихоть. О каком правильном выборе может идти речь теперь? Только уйти в монастырь и всю оставшуюся жизнь молиться…

Я вздрогнула. Всё это время Дима сидел около и ждал, что я ему что-то отвечу, но поняла, что не могу успокоить его и сказать, что свадьба будет, предчувствие было…
- Дима, со свадьбой нам надо повременить.
- Скажи прямо?
- Я тебя не люблю…
- Это конец? Да или нет?
- Да.
- Я надеялся до последнего, но видимо я совсем урод.
- Перестань.
- Я просто не знаю, как теперь жить… Я смогу тебя хоть иногда видеть?
- Не знаю… Но у тебя есть шанс стать счастливым…
- Моё счастье с тобой!
- Дима, я сожгла человека вместо себя, чтобы меня сочли умершей, ты о чём? Ты думаешь, я смогу теперь с этим спокойно жить? О каком счастье ты говоришь?
- Ты не могла…
- Могла!
- Она была уже мёртвая?
- Да, умерла у меня в машине, но это меня не извиняет, из-за меня умерли мои родители.
- Заинька, мне всё равно, кто ты… я тебя люблю, я не хочу уезжать… я умру…
- Это как страшный сон… - я не могла понять: это смерть, или ещё есть шанс как-то спасти свою жизнь?

И что я так прицепилась к его словам? Наверное, потому что их слишком много и они повторяются.
****** выиграл. Он не потратил на меня ни лишнего слова, ни эмоций, ни чувств – он так и не отдал мне ничего. Дима зато выложил всё, и больше у него ничего не осталось. Мы продолжали жить вместе, поженились. Он-таки дождался. Я даже первое время, когда у нас всё было относительно хорошо, подумывала о рождении ребёнка.
Про ******* больше ничего не было слышно.
Прошёл год.
- Заинька, давай сходим ко врачу?
- Это ничего не даст.
- Ты просто не хочешь ребёнка, вот и всё!
- Перестань психовать!
Этот разговор за прошедшие месяцы звучал уже не один раз. В конце концов, я уступила. Оказалось, что есть сразу две причины, почему я не могу забеременеть: у нас плохая совместимость и (что главное) – у меня проблемы с репродуктивной функцией. Врач предложил лечение, которое помогает только в 5–10% случаев, я махнула рукой.
- Вот, я сделала то, что ты хотел. Что теперь?
- Надо лечиться.
- А если я никогда не смогу родить?
- Я не знаю… Я хочу детей.
- Мне жаль, что всё так. В детстве я мечтала не о такой жизни.
- Я тоже…
Я сквозь свою апатию замечала, что его слепая страсть ко мне слабеет. На сколько его ещё хватит?
Да, невозможность забеременеть была для меня ударом, но от Димы я не хотела иметь детей, а значит, есть ещё время вылечиться.
В отпуске мы сначала провели пару недель на море, а оставшиеся дни – в родном городе Димы, где у нас обоих были кое-какие дела. Я заехала к Валентину Николаевичу (одна, потому что Дима не вызвался меня сопровождать), рассказала ему о своём прошлом, всё, что вспомнила. Он был ошарашен тем, что его худшие догадки частично оправдались, но ещё больше шокирован тем, что я открыла ему правду добровольно. Он мог поднять это дело, но не стал, сказал, что я уже наказана. Нам удалось поговорить, причём для меня было радостью слышать в его голосе отеческий тон. Какая бы я ни была, он уже принял участие в моей судьбе и по-своему проявлял заботу. Он сказал, что я зря связалась с Димой, а я поправила, что это он зря связался со мной, что надо найти ему нормальную жену.
Сказано-сделано, точнее, когда я подходила к дому, то увидела Диму с какой-то девушкой постарше меня. Оказалось, это его одноклассница (у неё недавно умер муж и она осталась с двумя детьми, теперь крутится). Врать не буду, чувство собственничества у меня проснулось, но подумав, я решила не мешать их общению. Он пару раз ходил помогать водиться с ребятишками, звал меня с собой, но я не пошла, пару раз в разговоре упоминал, какие они милые… И настала пора уезжать.
Потихоньку его рвение угодить мне угасло: он стал приходить домой пьяным, матерился при мне и даже на меня, один раз унизил, припомнив мне моё бесплодие. В социальной сети я как-то раз обнаружила, что он общался с той одноклассницей, да и со многими другими девушками, чаще незамужними. И вот теперь я поняла: он готов к разводу. Ведь любить рано или поздно устаёшь, особенно когда твою любовь ничто не подпитывает. Итак, Дима так и не смог достучаться до меня, следовательно, моя участь рядом с ******* была бы такой же. Или всё дело в искренности? Но Дима относительно своих чувств был искренен со мной, да и относительно ******* я не имела никакой корысти…
Осенью нас развели и Дима уехал к себе. Время в одиночестве и в редких встречах с подругой и сестрами было явно хуже, чем с нелюбимым мужем, но так было надо. У одного рэп-исполнителя есть книга стихов «Необходимое одиночество» – именно такое сейчас было у меня.
Работала я в редакции. Уж с чем-чем, а с работой мне повезло.
С каждым днём я понимала, что не создана для жизни в одиночестве, мне нужна пара, и где-то эта пара есть. Мне уже не 20 лет, выжидать некогда. Этот проблеск мысли потонул в череде зимних одинаковых вечеров. Всю зиму я проспала. Тело хотело любви.
1 марта, около восьми часов вечера в дверь позвонили. Я открыла дверь и неподвижно уставилась вверх.
- В твоём дневнике ты писала, цитирую: «Придёт день, когда ты вернёшься и примешь меня обратно со всеми моими грехами. И тогда я сделаю то же самое» – ****** убрал бумажку (иначе не назовёшь, потому что она была смятой и влажной) в карман и посмотрел на меня.
- Проходи. Мог бы наизусть выучить…
- Ты одна?
- Угу.

***
Мне сейчас 32 года, у нас четверо детей. Грехи, и его, и мои, никуда не денутся, но теперь я умею делать и добрые дела. Мы решили усыновить мальчика, документы почти оформлены, и это будет седьмой член нашей семьи, и, надеюсь, тоже счастливый.
Про Диму я так больше ничего не слышала, так что врать не буду. Надеюсь, у него всё хорошо…


Рецензии