Вы за рыночную или общинную справедливость?

      Уже давно во многих странах мира духовно развитые люди, которых объединяет чувство сопереживания, сострадания, сочувствия к обманутым, немощным, обездоленным, люди с социально прогрессивными идеями стремятся объединиться для того, чтобы дать каждому хоть какую-то возможность быть счастливыми, ибо эта природная социальная сила и стремление к справедливости всегда связывает всех нас вместе, всегда показывает свою глобальность и взаимозависимость людей в обществе и эта сила интегрально замыкает нас, утверждая, что мы представляем собой одно общее целое – человеческое общество.
 
     Другая природная сила, в виде эгоизма и индивидуализма, разрывает нас изнутри, заставляет стремиться к привилегиям, разделяет нас на классы, касты, корпорации и другие разнообразные обособленные социальные группы, отталкивая нас друг от друга, создаёт определённую иерархию и не даёт быть одним общим и целым, здоровым и благополучным социальным организмом.  Но есть базовые природные социальные стремления и ценности, которые реализуются в определённых правах человека и которые веками стремятся к воплощению в жизни многих народов. Одно из таких стремлений - это реализация прав человека не столько на труд, сколько право на жизнь достойную труда от его количества и квалификации.

     Все эти социальные явления были не однажды исследованы и на вопрос: "Что делать?" – были даны два основных ответа. Первый ответ призывал к смирению перед социальным неравенством, что так предначертано природой и Богом и с этим ничего не поделаешь.

     Второй ответ призывает к борьбе против несправедливости, к изучению всех положительных и отрицательных явлений и тенденций в развитии разных обществ, к сплочению всех людей склонных к равноправию и социальной справедливости, чтобы победить зло и несправедливость на основе общности труда и создаваемых им материальных благ и услуг для удовлетворения всех насущных потребностей каждого члена общества, чтобы право на труд КАЖДОМУ формировало и право на необходимые блага для жизни достойной труда.  Именно на основе второго ответа стали формироваться социалистические и коммунистические мировоззрения людей. 

      Но на основе этого мировоззрения тоже стали формироваться два основных направления. Одни считали, что такое общество можно сформировать посредством рынка,  денег и определённых законов, соблюдение которых позволит создать справедливое общество. 

     Другие, лучше знающие природу человеческой психики, считают, что деньги и рынок только разобщают людей, а строгие законы большинству не дают ощущение свободы, поэтому только через общность труда каждого в общественной экономике и при распределении всех производимых благ и услуг достойно количеству и квалификации труда каждого на рабочем месте в экономике страны по его заслугам перед обществом позволит людям жить в мире и согласии.  А для этого необходимо развивать и совершенствовать социальные законы в обществе, определяющие права и свободы граждан, и чем справедливее законы, чем больше прав и свобод у каждого гражданина относительно социально-экономических взаимоотношений граждан, тем больше равноправия и социальной справедливости в обществе. И в зависимости от того, каких людей больше и какая из групп лучше организована, в том направлении развивается и общество.   

     Поэтому в обществе социальной справедливости и равноправия социально-экономические  законы должен принимать сам народ своим бошьшинством и эти законы обязательно должны гарантировать для каждого не столько право на труд, сколько право хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно труда на рабочем месте в общественной экономике. А если кто-то хочет иметь больше, чем определяет его право по закону, то пусть помнит о наказании за нарушение закона!!!

     А если вы, как поборник рыночных, а значит капиталистических социально-экономических взаимоотношений в обществе, за право на денежную оплату, пусть даже пропорционально труда, то говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при рынке необходимых каждому средств для жизни, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабовладении!!!  Ведь деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАТНЫЙ ХАРАКТЕР ПРИСВОЕНИЯ средств для жизни теми, у кого денег достаточно для такого присвоения в ущерб тем, у кого денег не хватает, но трудится не меньше. А разве это справедливо?

     Если право на труд не будет гарантировать право КАЖДОМУ хотя бы на социально-бытовые условия жизни каждому количеством относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда, а благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания, изготовление одежды по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, то ни о каком социализме, а значит и о благополучном развитии общества и речи быть не может!

       Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития как заслуживающие это право в силу несовершеннолетия и преемственности поколений как будущие производительные силы страны, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики должны иметь нормальные социальные условия жизни как уже заслужившие своим трудом право на достойную старость при достойной помощи  больным и инвалидам.

     А если не ликвидированы привилегии и нет гарантий на все средства коммуникаций достойно труда на рабочем месте, (энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация, транспорт),  то ни о какой победе идей коммунизма не стоит и заикаться!

     Но если все люди будут отдавать труду в рабочее время на благо общества всё своё умение и способности и за своё усердие все они всегда будут обществом достойно вознаграждены, чтобы у них  были все условия для свободного и активного развития, отдыха и жизни достойно труда, то у них обязательно появится сознание служебного долга и каждый всегда приложит все свои силы и все свое умение для выполнения своих обязанностей на рабочем месте, а значит и всё общество обязательно будет развиваться и равномерно повышать своё благосостояние. Рынок может сохраняться вне социально-коммуникационного благополучия и на производимое сверх необходимых норм для такого благополучия от общего количества производимого в обществе.

   
    При демократии, то есть при народовластии, у народа может быть ТОЛЬКО ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ, ибо исполнительная и правозащитная власть должны быть у государственных структур общества. И если народ не хочет, чтобы в его обществе были такие законы, то это значит только то, что народ ещё не созрел ни экономически, ни политически, ни морально для более справедливых социально-экономических отношений!!!

    Но уже на планете Земля появляются страны, где почти  у КАЖДОГО  гражданина есть необходимые для благополучной жизни энергия, вода, санитарная канализация, связь, информация, транспорт, которые они получили от общества пропорционально вложенному  труду в благополучие этого общества, а значит и для своего благополучия и счастливой жизни.

    Стоит ли доказывать, что если людей не интересуют условия равноправия и социальной справедливости при распределении необходимых каждому средств для благополучной жизни, чтобы достойно труда в общественной экономике иметь необходимые для своей жизнедеятельности продукты питания, жилище, одежду, иметь необходимые для жизни средства коммуникации, чтобы развиваться физически, интеллектуально и духовно в соответствии с уровнем развития техники и технологии по производству всего необходимого для развития общества, то не стоит и надеяться на развитие справедливости. Кто сегодня сможет доказать, что свободный рынок и товарно-денежные отношения способствуют развитию современного общества, служат народу для улучшения условий труда и отдыха, мерам защиты от посягательств кого-либо на право НАРОДА жить по СВОИМ законам, развитию науки и техники, образованию и здравоохранению. И если кто-то сможет это доказать, то тогда я с вами соглашусь, что определять нормы по удовлетворению потребностей достойно способностей в труде для развития социалистических и коммунистических принципов в обществе не обязательно. 

    А если вы считаете, что люди ещё не способны это делать, то стоит ли говорить об их разумности, а тем более о развитии какой-либо справедливости, кроме права сильного и богатого на свои привилегии, как это и должно быть в цивилизованном, то есть в классовом обществе.  Но прогресс человечества не остановить и на смену цивилизации с её борьбой классов, которая во многих странах уже изжила себя, придёт НООКРАТИЯ, с борьбой разумной сущности человека с его животной сущностью, придёт торжество мудрости и социальной солидарности, которые поднимут для человечества понятие равноправия и социальной справедливости на новую ступень своего развития.


      Сторонники развития равноправия и социальной справедливости в таких развитых странах, как Канада, Норвегия, Швеция, Швейцария и в других социально развитых странах утверждают, что многовековой опыт их общин самоуправления не позволяет им существенно менять законы своей жизни, а только заставляет совершенствовать их при развитии общества и его экономики для улучшения своей жизни.   Всех  ведет  убеждение, что  такая  жизнь связана с обязательствами  и самоограничением каждого, что не  может быть  свободы  ни  у  личности,  ни  у  государства  без всеобщей дисциплины и честности,  без диктатуры закона и его беспрекословного соблюдения, как и нет свободы без долга исполнения закона, если закон и службы обеспечения законности защищает права человека.  Но при демократии только НАРОД должен быть законодателем и  решающим судьёй во  всех важных вопросах,  а так как он не может ежеминутно участвовать в управлении государством, то необходимы  какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом и при действенном механизме обеспечения законности!!! 

      Правительство не  должно  спешить за всеми  изменениями потребностей и народных мнений, задача  правительства действовать  так, как  действовало бы  разумное народное большинство, если  бы знало  во  всех деталях все требования экономики для удовлетворения насущных потребностей народа,  а это становится всё более трудно  при растущих государственных  нагрузках. Именно демократическая система как раз и требует сильной руки, которая могла бы государственный руль направлять только по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён своей партией и единством своих целей…

      Определяя условия процветания социально развитых стран можно увидеть, что  большие социальные проблемы именно у тех, кто трудиться не любит! И когда каждый начинает  понимать, что лучше трудиться хорошо, чтобы хорошо жить, то именно тогда процветают и страна, и добросовестный труженик!!! Когда каждый понимает, что благо всей страны это есть и его личное благо, что если он будет плохо работать, то очень плохо его стране не будет, но очень плохо от этого будет ему самому и именно в таких условиях каждый подсознательно больше будет "думать о Родине, а потом о себе."  А в СССР не были созданы такие условия для людей, чтобы каждый прежде всего думал о Родине и сейчас нет таких условий…


        P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА!  По определению Ленина – «марксист лишь тот, кто за диктатуру пролетариата весь переходной период от капитализма к коммунизму».  А так как по Марксу «пролетарии это самая беднейшая, самая социально угнетённая и самая безграмотная часть рабочего класса», то  диктатор не может быть нищим по определению!!!  Есть мнение, что в СССР диктатура пролетариата осуществлялась через КГБ и прочие спец.службы, но ведь с таким же успехом и Гитлер мог говорить о диктатуре пролетариата, ведь в его спец.службах было много бывших рабочих, пожелавших быть палачами...   Такие будут диктаторами разве что сбившись в банду с себе подобными или только в своей семье… И  какому народу нужна такая диктатура?  Особенно если у партии пролетариата вождями потомки дворян, бывшие бандиты или «гении» типа Гитлера...  Ведь есть  ещё рабочая интеллигенция, хорошо образованная и воспитанная часть рабочего класса, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с рабочей молодёжью, и рабочая аристократия, хорошо обеспеченная часть рабочего класса. Лётчики до сих пор на рабочей сетке,  а какие они пролетарии?!  Поэтому необходима не диктатура пролетариата, а монополия ЗАКОНА  принятого большинством дееспособного населения страны с чётко выраженными социальными гарантиями по труду, который поддерживает большинство населения, как и должно быть при демократии! Ибо власть народа может быть только законодательной, а исполнительная и правозащитная власть должна быть структурой государства для исполнения воли народа и для защиты его прав и свобод! А значит просто необходимо объединение населения в партию с соответствующими целями!

      ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!!  Но если не будет закона о конкретных социальных гарантиях по количеству и квалификации труда, то деньги будут продолжать определять ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР ПРИСВОЕНИЯ НЕОБХОДИМОГО ТЕМИ, У КОГО ИХ ДОСТАТОЧНО, НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ЗАРАБОТАНЫ ЭТИ ДЕНЬГИ ИЛИ УКРАДЕНЫ!  Уничтожать нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения средств необходимых для нормальных социальных условий жизни! Поэтому самое необходимое для благополучия населения необходимо распределять относительно равным количеством от относительного равенства рабочего времени как относительно равного количества труда, а качеством по зарплате от результатов квалификации в труде на рабочем месте в общественной экономике. Чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм для нормального развития, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер приобретения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого приобретения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл.  Если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего производимого в стране количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике???  Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???

      А ведь ДУХОВНОСТЬ на Руси, как и во многих странах мира, определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...

      ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!!  Превращение частной собственности на землю, на мастерскую или на завод в общественную или государственную не делает необходимые для жизни социальные блага доступными каждому по количеству и квалификации своего труда, это меняет только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

      ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.  НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!!  А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, а есть монополия закона о социальных гарантиях хотя бы в социально-бытовой сфере по количеству и квалификации труда, то какой же это капитализм?  Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...

        ПРОТИВ УРАВНИТЕЛЬНОСТИ при распределении средств для жизни. Никакой уравниловки, кроме равенства прав человека перед диктатурой ЗАКОНА принятого абсолютным большинством населения страны без нарушения основных конституционных прав и свобод человека, в чём и заключается демократия! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в быту и в производственных отношениях есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов  общества.
        Если человек работает хорошо – квартиру в благоустроенном районе, хорошей планировки, где прихожая и кухня более двадцати метров, но жилой площади не более двадцати. Остальные метры на рынке, если уже есть излишки законодательно оформленных норм жилой площади. Плохо работает – в бараке, вода холодная, туалет на улице, но по метражу не ниже законом оформленных норм от общей массы построенного жилья. А  к нарушителям закона временно подселять неустроенных по жилью, как это делают в Северной Корее, невзирая на должности.  Ну, а если не хватит на всех бездельников бараков, категории жилья всё равно должны быть по уровню труда человека, а иначе это не справедливо, когда человек работает плохо, а живёт хорошо, какой же ему стимул работать лучше???
        Когда в семье жена работает по шестой категории, а муж по первой, ведь всякое бывает, получат среднее по качеству, это проблема семьи, а не общества.

        Разве мы не сможем в своей богатейшей природными ресурсами стране обучить наше население, чтобы разнообразно по вкусам населения обустроить, накормить и одеть каждого для НОРМАЛЬНОЙ И ПОЛНОЦЕННОЙ ЖИЗНИ, не нарушая закон и не снижая обороноспособности, оставаясь экономически независимыми от других государств для социального благополучия населения?

        Я ПРОТИВ ВООРУЖЁННОГО ВОССТАНИЯ и правительственного переворота, ибо при истинной демократии судьбу народа должен решать сам народ в парламентской борьбе разных политических течений организованного в разные партии социально и политически организованного народа, а не кучка авантюристов для своих сомнительных целей!

        О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства  жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.  Каждый выбирает своё и должен иметь то, что заслуживает!  Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала???  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!

        Некоторые мои оппоненты опасаются каких-то внутренних причин невозможности создания благополучных социальных систем, ссылаясь на неизбежность кризисов, на нежелание людей работать на тяжёлых, вредных и опасных для здоровья производствах, ибо невозможно опираться на сознательность масс без кнута и пряника, да и вседозволенность с опорой на богатство и власть - это как наркотик! А как лечить такую наркоманию?

        А как это делается в Норвегии, Исландии и в других социально развитых странах? Если рабочих мест больше нет, а производства необходимы?  Разве обездоленность и социальные гарантии это не кнут и пряник?  А богатство, как и незнание законов, от ответственности перед народом не освобождает, если законы СОБЛЮДАЮТСЯ!!!

        А кризисов при сокращении монополии капитала и при монополии закона о социальных гарантиях при исполнении своих обязанностей на рабочем месте в общественной экономике при соблюдении всех норм безопасности труда быть не должно!!!  Ибо если количество выпускаемой продукции соответствует нормам по удовлетворению насущных потребностей населения, то о каком экономическом кризисе может идти речь???  Социально-экономические кризисы развиваются только от несоответствия между товарной и денежной массами при удовлетворении населением их потребностей. А если кто-то хочет кормить  тунеядцев, то пусть кормят, только как потом эти тунеядцы будут жить при потере кормильцев, что они заработают на старость? Камеру в тюрьме, если будут воровать и нарушать ЗАКОН?


           И О ПАТРИОТИЗМЕ.

       Ещё Маркс и Ульянов указывали, что нет худших патриотов в стране нежели полукровки и нацмены и они правы, ибо каждый патриот своей национальности и своих предпочтений, своих национальных традиций и культуры, а никак не того народа, который их приютил и где они постоянно ищут, как бы в среде этого народа получше устроиться...
      Но если каждый будет знать, что лучше будет жить только при условии его добросовестного труда на благо своего отечества и людей, рядом с которыми живёт, а общество во главе со своим правительством в центре и на местах будет заботиться о каждом по количеству и результатам квалификации его труда, то в людях будет воспитываться и соответствующий патриотизм, как в США! Там любая работа для ГРАЖДАНИНА США  стоит не мене $12 в час по законам этого государства. Не можешь платить такие деньги – не принимай на работу! А принял – плати! Остальных трудоустроит государство через свои биржи труда или будет платить пособие по безработице. А кто не хочет трудиться на благо общества, тот не хочет и иметь от общества необходимое для благополучной жизни, вот и вся американская философия! Поэтому там каждый вынужден и хорошо работать, и повышать квалификацию, если хочет хорошо жить!

       А для этого достаточно, чтобы был работающий ЗАКОН, который с правом на труд будет КАЖДОМУ гарантировать и право на необходимые для нормального развития СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ БЛАГА достойно труда со всеми правами и свободами обеспечивающими такую законность! Естественно, при свободном доступе ко всем ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ДУХОВНЫМ БЛАГАМ СВОЕЙ СТРАНЫ!!!  А когда ЗАКОНОМ будут определяться все СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ на необходимые каждому социально-коммуникационные и интеллектуально-духовные блага, здравоохранение и образование при развитии рынка вне социальной сферы, то что помешает народу быть более благополучнее и счастливее?
      И ещё для этого необходима партия с такими целями и её победа на парламентских выборах!

      Народы России объединялись, в основном, для защиты своих территорий от посягательств на свободу жить по своим законам, ибо сообща это делать легче, и чем больше правители заботились о народе, тем больше было патриотизма у народа! А врагов у России пока достаточно...

      А когда врагов нет, то люди в развитых цивилизованных обществах объединяются в парламентские партии для МИРНОЙ политической борьбы, ибо ПАРТИЯ - это часть населения, организованная для достижения своих ЭКОНОМИЧЕСКИХ целей!

      Нет сомнения, что социальная справедливость, как соответствие действий каждого требованиям ЗАКОНА  иерархического неравенства сложившегося в обществе, измеряется не столько количеством денег или материальных благ получаемых за труд, сколько силой убеждения каждого, что общество живёт как одна большая семья!  Но сегодня в России при варварстве, классовой разобщённости и социальной безграмотности населения наблюдается определённая безвыходность и безысходность многих на данном этапе развития и это будет до тех пор, пока принципы распределения всех благ будут устроены рыночным образом, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве. И это понятно, ибо жизнь в семьях подчиняются законам развития самого общества.

      Конечно, только в дружной и сплочённой семье всегда все думают друг о друге, при взаимной заботе и солидарности, хотя и понятно, что у стариков и молодёжи несколько разные требования и потребности, как и у людей разных духовных запросов. Именно поэтому требуется учитывать все моменты жизни в поддержке каждого для обеспечения справедливости, а она должна быть не столько в доходах, сколько в уровне жизни. Необходимо только всегда знать и помнить, что духовное выше материального при условии, что человек не голоден. И сделать необходимо так, чтобы каждый с правом на труд имел и право на необходимые для жизни социальные блага от их общей массы, как и зарплату, количеством по относительному равенству рабочего времени, а качеством по квалификации своего труда на рабочем месте или службы в общественной экономике при сохранении рыночных отношений вне социальной сферы, ибо материальные гарантии надёжнее финансовых.

      Но только сам народ должен решать, хочет ли он жить по таким принципам справедливости и если он объединится в партию с такими целями и она победит на выборах, то все будут вынуждены жить по таким законам. А за нарушение ЗАКОНА строгое наказание по статьям этого ЗАКОНА, перед которым ВСЕ должны быть равны независимо от должности, звания и богатства.  Но если Закон, не имеет процессуально-юридических норм за их нарушение, то это есть только декларация закона, а не закон, ибо нет возможности строго наказать нарушителя закона. Закон должен быть суровым, на то он и ЗАКОН! А начинать всё это в России надо было ещё с 1917 года, только по российским традициям духовности и гуманности!

      Конечно, то, что здесь предлагается, не сделает всех поголовно честными, порядочными и счастливыми, но это без сомнения не только позволит ликвидировать нищету и обездоленность среди честных и трудолюбивых людей, но и богатых не сильно обидит, ибо всё, что будет вне социальных норм остаётся на рынке! А разве только это не стоит воплощения в жизнь подобного устройства общества?

      Только люди лишённые чести и совести будут против такого устройства и можно сделать вывод, каких людей объединяет Российская Федерация, если они не объединяются против своей нищеты и бесправия, а  каждый норовит обмануть друг друга, чтобы выбиться из нищеты, а потом по привычке продолжает делать то же самое...
      Или разве есть социально развитые страны, где у власти нет  политической партии из хорошо объединённой и организованной части населения с прогрессивной социально-экономической программой избранной народом для достижения  так необходимой ему социальной справедливости?


       По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам здесь то-то понравилось и у вас есть желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!


Рецензии
Александр мне понравилась ваша статья,но всё-же я с вами поспорю,во первых
не у каждого человека есть способности в чём-то,не всегда хватает ума и терпения,но все хотят жить хорошо.Во вторых людям как и стаду коров(извините
за такое сравнение)нужен пастух,а вот с этим всегда большая заминка.Немного
истории,созданные Советской властью колхозы,стали примером развала С.С.С.Р.
Так как они создавались,как коллективные хозяйства с коллективным методом правления,а когда у них отобрали это право,они перестали быть таковыми и у них осталось лишь одно название.Да вот ещё,Швейцария это вотчина всех богатейших людей планеты,там скопилось одна третья часть всех мировых валютных богатств
и выбрали толстосумы именно эту страну Швейцарию потому что там очень хорошо живётся людям и где никогда не будет революций и им не надо бояться за свой капитал.

Юрий Симоненков   27.09.2014 09:58     Заявить о нарушении
И почему люди способные должны жить хуже ни к чему не способных???
Как работает на благо общества, пусть так и имеет от обществе!!!
Что здесь несправедливого???
А у нас бездари страну развалили, а им за это ордена и медали...

А без принципов общинности право на труд НИКОГДА не определит для КАЖДОГО право за
жизнь достойную труда, ибо только при распространении принципа общинности на всё общество возможно распределение необходимых благ для счастливой жизни всех членов общества.

А деньги и рынок НИКОГДА И НИГДЕ не позволяли сделать такое без закона о социальных гарантиях,
ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут
определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения
материальных благ теми, у кого их
достаточно для такого присвоения, в ущерб
тех, у кого денег для достойной труда жизни
не достаточно, независимо от того, трудится
человек на благо общества или нет,
заработал он деньги или украл.

Аникеев Александр Борисович   17.10.2014 06:41   Заявить о нарушении
И никакой уравниловки!!! Кто работать не будет по-настоящему, тот и получит как работает, свои метры жилья в бараке, вода только холодная и туалет на улице...
А хорошо должен жить только тот, кто хорошо работает и чиновники должны следить именно за исполнением закона, на то они и исполнительная власть!!!
А не захочет исполнять свой долг "по-настоящему", то тоже будет жить в бараке, уж МЫ проследим за этим, если по конституции ВСЯ власть принадлежит НАРОДУ!!!
Или вы не согласны с этим? Написали коллективную жалобу на эту тему и всё - он уже в бараке и у станка...
И ТОЛЬКО ТАК И НЕ НИЖЕ!!! А если вы за социализм с диктатурой пролетариата, без частной собственности и без всяких гарантий на социальные блага достойно труда, а только на зарплату, то какой же это социализм??? Это государственный капитализм!!!

Аникеев Александр Борисович   12.11.2014 00:38   Заявить о нарушении
Ну, что же вы не возражаете?

Аникеев Александр Борисович   04.08.2017 05:57   Заявить о нарушении
Александр,всю жизнь работал на благо отечества,да вот под старость обжёгся,на ту пенсию,что платит государство,ходить надо с протянутой рукой,вот и работаю,видно до смерти придётся гнуть на хозяев то спину,а ведь скоро будет восемьдесят.
С уважением.

Юрий Симоненков   04.08.2017 20:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.