Откуда берутся звёзды? Сценарий полнометражного ан

 
                Татьяна Ковтун




              Откуда берутся звёзды?




  Сценарий полнометражного анимационного
                фильма             



Действующие лица:
                Королева Улья.
 
Ульяна.  Принцесса, будущая Королева Улья.  Рождается блондинкой, постепенно приобретает традиционный «пчелиный» окрас.
 
Трутни:
Женька.  Его огромные глаза буквально сходятся на затылке. Это ему необходимо для того, чтоб никогда не терять из вида свою возлюбленную.
               
    
Жорик и  Жан-Жак, друзья Женьки. Похожи на него, как две капли воды.

И другие трутни и пчёлы.






                Ночь. На фоне звёздного неба видны силуэты луговых цветов, ульев. Слышится ровное жужжание пчёл. Это пасека. Над ней нависли огромные мохнатые звёзды. Камера наезжает на звёзды. Они начинают двоиться, небо постепенно светлеет и покрывается сеткой шестиугольных сот. Каждая пара звёзд оказывается в отдельной соте. Постепенно становится видно, что это не звёзды, а огромные глаза маленьких толстых трутней.         

Пчёлка 1. Заканчивает кормить Жан-Жака.
 Запомни, Жан-Жак, служение - благородное дело! Уходит.

Жан-Жак. Оглядывается по сторонам.
Кто я? Ах, да, я Жан-Жак. Но где я?  Похоже на пчелиный улей. А зачем я  здесь? Ах, да, служение. Но кому, интересно знать, я должен тут служить? Это надо выяснить! Пытается выбраться из своей соты.

 Пчёлка 2. Женьке: Служение - благородное дело, запомни это, Женька.
                Вытирает Женьке рот салфеткой и уходит.

Женька. Ну, вот ещё! Не успел родиться, а она уже про служение! Что это вообще такое – служение? Служба? Нет, нет, нет! Машет перед собой раскрытыми ладонями, как бы защищаясь от чего-то. Я служить не собираюсь! Не для этого я на свет появился! А для чего? Задумывается.
А, понял! Это она себя имела в виду! Она же кормит меня, значит, служит мне. Замечательно! Пусть и дальше служит! Тем более, что это так благородно! Может, я вообще пчелиный король! Или принц пока? Я же ещё маленький. Точно! Я – маленький пчелиный принц!
 Оглядывается по сторонам. Но раз я пчелиный принц, у меня должны быть и другие подданные! Где же они? Пойду, поищу.
      
 Женька с любопытством заглядывает в соседнюю ячейку-соту, где другая пчёлка кормит такого же только – что народившегося  трутня Жорку, который всё время пыхтит и вздыхает. Жан-Жак уже выбрался из своей соты, заметил Женьку, но пока не подходит к нему, раздумывает, ему ли он должен служить?

Жорик. Ну, почему, почему я такой толстый и неуклюжий? А мои лапки? Смотрит на свои лапки, пытается дотянуться ими до рта.  Почему они такие короткие? До собственного рта не могу дотянуться! Кошмар! Ужас! Ну почему именно мне так не повезло с самого начала?! Почему я не родился такой красивой золотой пчелой? Милая пчёлка, не покидай меня! Без тебя я погибну, пропаду!
             
 Пчёлка 3. Не волнуйся, Жорик, подрастут твои лапки, а пока я буду твоей кормилицей, поэтому от голода ты точно не погибнешь. Тут пчёлка почему-то очень грустно вздохнула и поспешно продолжила.
 Но запомни на будущее, Жорик: служение – благородное дело! Это наш закон. Пока! Уходит.      

Жорик. Постой, постой! Я не понял, ты всегда будешь мне служить? По закону? Ну вот, ушла. А мне что делать? Как её понять? Спрячусь, пожалуй. Посижу спокойно в своём уголке, пока всё не прояснится.

Женька. Озабоченно. Ну, вот, и она про служение! Не может же этот недотёпа тоже быть  принцем!? Обращаясь к Жорке.
Эй, толстячок, ты чего прячешься? Боишься кого? Не бойся! Мы ведь соседи с тобой, так что, если что, я тебя выручу. Своих в обиду не даём! Давай знакомиться: я – Ж-ж-женька!   

Жорик.  Сначала с опаской, а потом с восхищением смотрит на своего весёлого соседа. У того огромные, почти во всю голову, глаза, нарядная бархатная курточка, короткие чёрные усики забавно торчат в разные стороны, а сам он весь такой плотный, подтянутый, спортивный такой. Жорка робко протягивает Женьке лапку, сначала короткую, верхнюю, и соседи буквально упираются друг в друга животами, Жорик смущается, а Женька смеётся. Затем они пожимают друг другу средние лапки.

Жорик. Ж-ж-жорж-ж-ж-ж. Можно просто Жорик.

Женька.  Ого, сколько у тебя имён! Да ты богач! Не знаешь случайно, о каком служении они все тут твердят?

Жорик. Не знаю. Моя кормилица говорила о каком – то будущем.

Женька. Интересно – интересно. Надо бы разобраться!

Жан-Жак. Наконец решился подойти к трутням. Гм - гм.  Простите, друзья, я в некотором роде тоже ваш сосед.  Позвольте представиться: Жан-Жак.

Женька и Жорик. Удивлённо смотрят на Жан-Жака, затем друг на друга, затем хором восклицают: Ну, надо же! Совсем такой, как ты! 

Женька и Жорик. Снова смотрят на Жан-Жака.  Как я!?

Женька. Что-то подозрительно мы тут все похожи друг на друга.
 
Жорик. Да, ужасно, просто очень подозрительно похожи. Мы все так кошмарно похожи, что мне уже не так грустно. Раз вы оба красавцы, значит и я такой же? Да? Правда? Это же ужас, как здорово! А втроём мы уж точно здесь не пропадём!

Женька. Ещё чего! Конечно, не пропадём! Только вот… раз мы такие все одинаковые, то я, наверное, вовсе не принц? Жаль. Зато у меня есть друзья! У принцев их, наверное, не бывает.

Жан-Жак.  Да, всё это замечательно. Втроём нам легче будет узнать, что за важное дело привело нас с вами сюда? Я подозреваю, что мы появились здесь совсем не случайно.
 
Женька.  Да какая разница, случайно или нет? Главное – мы есть, мы здесь и мы вместе! А раз все так чудесно совпало, мы сейчас же отправимся в путешествие! Там всё и узнаем!

Жорик.  Да, там всё и узнаем! Ура! В путешествие!

Женька. Минуточку! Озабоченно осматривает друзей, подзывает к себе пробегавшую мимо пчёлку, о чём - то шепчется с ней, показывая на себя и своих друзей. Та кивает ему головой, исчезает и тут же появляется с  другими пчёлками. Пчёлы сооружают Женьке очень модную причёску, Жорику повязывают яркий шейный платок, а Жан-Жаку водружают на нос солидные очки в роговой оправе. Теперь их невозможно перепутать.

Женька. Ну, вот, совсем другое дело. Теперь можно отправляться в путь.

Жан-Жак. Можно было и без этого обойтись. Я лично считаю, что главное –  внутреннее содержание. Впрочем, получилось неплохо.  Благодарю.

Жорик. А мне нравится! Молодец, Женька, здорово придумал!

Женька. Отлично. Вперёд, друзья!

  Друзья отправляются в путешествие по улью. Улей наполнен ровным жужжанием пчёл, сладкими запахами мёда, пыльцы. Всюду расставлены указатели и таблички: «Мужское общежитие», «Вперёд!», «Другая сторона», «Хлебное поле-ХЛЕБИНА», «Охранно-вентиляторная служба», «Детский сад», «МЁД». Из « мужского общежития», где сидят такие же трутни, друзья идут «Вперёд». Всюду им встречаются пчёлки, занятые каким-либо делом. Одни заняты уборкой помещений, другие, выстроившись в «цепочку», передают друг - другу зёрна цветочной пыльцы, другие передают куда-то в глубину улья кувшины с нектаром. Друзья всем стараются помочь, но так неуклюже, что только всё портят и всем мешают. Пчёлы отовсюду гонят их. Но вот внезапно все пчёлы склонились перед друзьями в низком поклоне. Удивлённые Жорик и Жан-Жак видят за своей спиной Королеву улья. Женька не видит её, дурашливо раскланивается перед пчёлами.

Женька.   Ну что, поняли, наконец, кто перед вами? Даже не сомневайтесь, мы самые настоящие… Женька оглянулся, заговорщицки подмигивая друзьям и тоже увидел королеву. Ох!

Королева улья. Приветствую вас, юные трутни. Это вы устроили переполох в моём королевстве? Молчите, вижу сама, что вам хочется скорее всё увидеть, узнать, испытать. Не спешите. Гуляйте до  поры, смотрите вокруг внимательно, но, ни во что не  вмешивайтесь. Ваше время ещё не пришло!

Королева повернулась и, окруженная свитой, направилась прочь. Пчёлы вновь принялись за свои дела.

Жан-Жак. ( Заворожено). Смотрите и не вмешивайтесь, ваше время не 
                пришло.

Женька. Да когда же оно придёт, наше время?

Жорик. И зачем оно придет?

Жан-Жак. Интересно, а какое самое главное дело у Королевы?

Женька. Ну, ты меня удивляешь! Править ульем, конечно! Она же королева! Править и повелевать! Видал, как все её слушаются?

Жорик. Да уж, это дело, что надо! Я бы тоже хотел иметь такое  «дело». Театрально разводит руками, обращаясь
               к друзьям.  Слушайте все и повинуйтесь!

Жан-Жак. Да, да. Но хотелось бы узнать поподробнее.
 
                Жан-Жак отправляется вслед за королевской свитой, друзья идут за ним. Вскоре они попадают на территорию «Детского сада». Там множество детских кроваток, покрытых полупрозрачными покрывальцами. В кроватках пчелиные детки посасывают молочко из бутылочек. Друзья замечают, что стоит Королеве постоять немного возле пустой кроватки, прикрыв её своей королевской мантией, как там появляется новая детка. Пчёлы вручают малютке бутылочку с молочком, укрывают покрывальцем и свита движется дальше. Пчелы ухаживают и за Королевой, подносят ей кушанья, помогают нести мантию.

Жан-Жак. Ну, что вы теперь скажете? 

Женька.  Чудеса! Так, значит, это Королева «дарит» улью всех новых пчёл?!

Жорик. Смотрите, она это делает просто без остановки! Ей и на троне  некогда посидеть!

Женька. Прямо, благотворительность какая-то! А я думал, что Королева сама ничего не делает, а только другим приказывает. Вон сколько пчёл вокруг – поручила бы им!

В это время со стороны свиты послышался недовольный ропот. Друзья заметили, что Королева остановилась, чем и вызвала недовольство пчёл.  Ближние к королеве фрейлины бесцеремонно толкали королеву, остальные недовольно жужжали, но она оставалась неподвижна и грустна. Среди общего гула друзья расслышали отдельные фразы:

- Опять она отдыхает! Сколько можно?
- Да, слишком часто устаёт!
- Пора Королеве уступить свой трон!
- Нам нужна молодая, сильная Королева!
- Не волнуйтесь, все продумано. Всему свое время.
- Скоро всё изменится!

А королева, будто ничего не видела и не слышала, стояла себе и, казалось, в мыслях была где-то далеко-далеко. Но вот, словно очнувшись, она, наконец, принялась за работу, а свита, как ни в чём не бывало, продолжила ей служить.

Женька. Так вот она какая – королевская жизнь! Чуть отвлечёшься, и приближенные уже готовят переворот в королевстве. А с виду все так  благопристойно. Но все же, как величественна и прекрасна Королева! И кажется такой одинокой среди этой толпы фрейлин.

Жорик. Какие  негодяйки эти фрейлины! Никакая она не грымза, просто  устала! Что ж ей  отдохнуть уже нельзя? Как они смеют! Кошмар! Ещё и толкаются! Ужас ужасный!

Жан-Жак.   Все правильно! Разве вы ещё не поняли? В улье каждый должен хорошо делать своё дело,  тем более – Королева!

Женька.  Насмешливо.  Какой ты умный!

Жорка. Возмущённо.  И просто ужас, какой безжалостный! У самого-то тебя, какое дело? Других критиковать? Это у тебя очень хорошо получается!

Жан-Жак. Ты прав, друг. День уже заканчивается, а мы так и не узнали,   зачем мы здесь. Какое наше главное дело? Но мы должны это непременно узнать. А когда узнаем, мы должны сделать это!

Женька. Всего делов то: узнать и сделать. Целый день уже узнаём.

Жорик. Пойди туда, не знаю куда. Сделай то, не знаю что. Ну, и как, по-твоему, мы должны всё это неизвестно что сделать?

Жан-Жак. Понятия не имею. Пойду в библиотеку, может, в книгах об этом
               что-нибудь написано. Уходит в «библиотеку», роется в книгах. Друзья, возмущённо пожав плечам и разведя руками, тоже расходятся.

Женька. Берёт гитару, садится на приступок летка, перебирает струны,
               мечтательно смотрит на звёзды. 
А мне может звёзды что-то подскажут?
 
В улье становится совсем темно, Жорка зажигает свечу, ставит её на маленький столик, усаживается рядом в плетёное кресло-качалку перед телевизором.
На стене виден его мерцающий силуэт.

Жорик. А мне, может быть, об этом в новостях расскажут? 
Изображая  ведущего новостей.
Внимание! Передаём важную новость  специально для трутня Жорки! Жорка! Главное дело твоей жизни…
Жорка включает телевизор, там лохматый трутень читает стихи, Жорка заворожено слушает.

                Мело, мело по всей земле
                Во все пределы.
                Свеча горела на столе,
                Свеча горела.

                Как летом роем мошкара
                Летит на пламя
                Слетались хлопья со двора
                К оконной раме.
               
                На озарённый потолок
         Ложились тени,
         Скрещенья рук, скрещенья ног
         Судьбы скрещенья.
   
    Внезапно Жорка  заметил свою огромную колышущуюся тень на стене. Он страшно испугался, наклонился вперёд, вжав голову в плечи и пытаясь закрыть руками голову. Осторожно посмотрел на тень – она стала ещё страшнее. Он поджал ноги – вдруг и под креслом кто-то прячется? Кресло – качалка потеряло равновесие, перевернулось и накрыло упавшего на пол  Жорку как раз  под слова о судьбе. Жоркины ноги в  башмаках загремели о  пол, свеча  подпрыгнула, наклонилась, и воск  закапал прямо на Жорку. А в это время артист зловеще шепчет  с экрана:

             И падали два башмачка
             Со стуком на пол.
             И воск слезами ночника
             На платье капал.

        Жорка в ужасе уползает с креслом на спине.

  Страшный грохот потряс мирные стены улья. Женька отбросил свою гитару, устремился на звук и уткнулся в пятящегося Жан-Жака. Прямо на них ползло чудовище. У чудовища почему-то была мордочка их друга Жорика и блестящая панцирная спина. По бокам огромные – от головы до самых пяток – овальные  плетёные уши.

Жан-Жак. Дрожа от страха.
- П-п-п-приветствую тебя, о в-в-великий инопланетный т-т-т-трутень!

Женька.  Да сам ты инопланетный дурень!
 Бесцеремонно отодвинул Жан-Жака в сторону. Безо всякого почтения  и тем более, страха, подошел к инопланетному чудищу и – о, ужас! – взялся обеими лапками за его гигантское ухо и приподнял его.

- Жорик, ты чего под кресло забрался?

 Жорик. Весь его красивый пушистый костюм заляпан воском. Шопотом, в ужасе:
Там… там Метель!!! Там Метель и стрелы! И…и свеча горела! Как он узнал, что я тут? Это из-за него я с кресла упал.
 
Женька. Да кто такой этот Метель? Это он кресло на тебя нахлобучил? Жан-Жак, успокой его, а я сейчас разберусь тут со всеми метелями и кого-нибудь хорошенько отметелю!
 Женька решительно шагнул в Жоркину соту - комнату, из которой тот только - что выполз, накрытый плетёным креслом. В уютной шестиугольной комнате работает телевизор, на маленьком столике валяется потухшая свеча. Никого нет. Женька внимательно осмотрел все вокруг. Ничего подозрительного, лишь на стене, передразнивая все его движения, темнела огромная Женькина тень, да артист в телевизоре повторял: «…свеча горела на столе, свеча горела», затем артист исчез и пчёлка – диктор объявила: - Вы прослушали стихотворение Пастернака «Зимняя ночь».
Женька. Ничего не понимаю, тени он своей испугался, что - ли? Нет тут никакого Метеля, один Пастернак, и тот кончился.
               
               
Утро следующего дня.


Жан-Жак. Приветствую вас, друзья! Увы, вчерашнее моё путешествие по
                страницам книг не увенчалось успехом. Предлагаю немедленно
                продолжить наше путешествие по улью.

Женька.     И мне звезды ничего не подсказали. Может, только намекнули
                слегка… Но, не будем терять времени. Вперёд! Хотя, нет, там мы
                вчера уже были. Сегодня идём в другую сторону.

Жорик.        Ура! Идём в другую сторону!

 Друзья вновь отправились в путешествие, но уже в «другую сторону», и вскоре увидели несколько необыкновенных хрустальных теремков.

Жан-Жак. Кто же может жить в таких прекрасных теремках? Ничего
            подобного мы здесь ещё не видели. Интересно, интересно.

 Друзья с интересом рассматривают удивительные домики.
 
Жорик. Ох, не к добру такая красота. Чует моё сердце, мы здесь найдём то,
               что ищём. Но мне почему-то не по себе. Узнаешь – исполняй потом.
               И прощай беззаботная жизнь!

Женька. Как странно бьётся моё сердце. И ноет, и зовёт, и трепещет, будто, в одном из этих теремов скрыта моя судьба – прекрасная, но пока  непонятная.

              Из одного теремка послышался сначала очень слабый, но всё более нарастающий мелодичный писк. Теремок открылся, и из него показалась высокая стройная пчёлка, очень напоминающая Королеву, но волосы и ресницы её были совсем светлыми. Одетая в белоснежную полупрозрачную тунику, грациозная и трепетная, она была подобна юной греческой Богине

Женька, Жорка и Жан-Жак. (Шепчут одновременно) Принцесса!
 
Женька.  Смотрит, не отрываясь на незнакомку. Она смотрит на него.
- Вот она, моя судьба, моя избранница! Как она нежна и прекрасна! Как непохожа на остальных пчёл! Как прожил я без неё на свете почти целых два дня?! Я только её, её одну буду любить всю жизнь! Буду служить ей. Ей одной. Это и есть самое главное дело моей  жизни!

Жорик.   И моей!

Жан-Жак. И моей!

 Женька.  Сделал решительный шаг вперёд, поклонился  Принцессе.

        - Вашу руку, Принцесса! – и Женька помог незнакомке покинуть теремок.
- Рад служить Вам. Меня зовут Ж-ж-ж-женька. Позвольте узнать Ваше имя?
Принцесса.  Что ж, служение – благородное дело. И я рада знакомству с таким галантным кавалером. Моё имя Ульяна, Принцесса Ульяна.

Жорка и Жан-Жак тоже шагнули к принцессе, собираясь представиться ей, но вдруг вновь услышали уже знакомое мелодичное  попискивание. Они оглянулись на звук и увидели, что открылся ещё один теремок, и из него показалась ещё одна прекрасная принцесса.

Принцесса Ульяна.  Постойте! Вы не должны быть здесь сейчас. Уходите немедленно!

Трутни.    Но, принцесса!
 
Принцесса Ульяна. Уходите! Поймите, я родилась первой и мой долг перед  семьёй – остаться единственной. Единственной, чтоб стать  Королевой Улья. Это закон! А закон никто не имеет права нарушить. Уходите, вас никто не должен здесь  видеть! ВЫ не должны ничего видеть.

Трутни делают вид, что уходят, а сами прячутся в уголке. Начинается нечто вроде «танца с саблями» - теремки открываются один за другим, а Ульяна подлетает к каждой новой сестре и сражает её своим маленьким острым кинжалом. Когда все сёстры были убиты, принцессу окружили многочисленные фрейлины, умыли её, причесали волосы, поменяли её белоснежное платье на светло-желтое, и напоили маточным молочком. Другие пчёлки привели в порядок поле боя, и через некоторое время уже ничто в улье не напоминало о случившейся трагедии. Принцесса осталась одна.
Друзья хотели вновь подойти к Ульяне, но пчёлы решительно оттеснили их прочь, повторяя слова Королевы:

Пчёлы.   Ваше время ещё не пришло! Уходите!

Жорик. Как это не пришло?

Женька. Пришло! Пришло! Раз мы сюда пришли, то и время наше пришло!

Жан-Жак.  Произвол! Дискриминация!

Пчёлы. Ваше время не пришло! Уходите! Вас известят, когда будет нужно.

Пчёлы загораживают Ульяну от парней, им приходится уйти.

Жан-Жак. Да, серьёзная девушка. Жаль, что не успел представиться ей сегодня.

Жорик.  И я не успел. Один Женька самым шустрым оказался! Передразнивает Женьку. Я Женька! А как твоё имя, прекрасная…
 Стойте! Я что-то не понял. Мы что же, должны теперь поубивать
               друг друга?

Женька. А ты бы хотел?

Жорик. Нет. Но ведь Ульяна одна, а нас трое. Вы же сами всё видели.

Жан-Жак. Рано тебе, Жорка, фильмы для взрослых смотреть. Хотя вопрос  серьёзный. Что будем делать?

Женька. А ничего не будем делать. Вернее, будем просто выполнять свой  долг, и ждать своего часа. Ждать, когда Ульяна сама выберет кого-то из нас.

Жан-Жак. Мудрое решение. Так и поступим.

Жорик. Какой ты умный, Женька! А то я уж испугался. Ну, пойдёмте пока  домой, а то у меня от этого всего страшный аппетит разыгрался.

Друзья немного успокаиваются и продолжают путь.

 Жорик. Ульяна! Какое дивное имя! А как ловко сражается! Вжжжик!   Вжжжик!  (С увлечением размахивает перед собой воображаемым  мечём).

Женька.  Да, имя замечательное, мёдом пахнет! А сама, какая красавица –  глаз не оторвать. (Внимательно смотрит вокруг на снующих  всюду пчёлок.)  Никто не может сравниться с ней!

Жан-Жак. Это уж точно – никто! А кто бы мог, тех уж нет!  А какой  голос у неё – нежный, певучий!
Вдруг навстречу друзьям пронеслась толпа трутней с бешено горящими глазами. Они буквально разметали парней в разные стороны, едва не затоптав их, и умчались в сторону терема принцессы.

Жан-Жак. Поднимаясь с пола. Что это было?

Жорик. Ох, не нравится мне это.

Женька. Похоже, Ульяна в опасности. Надо спасать принцессу!


Друзья устремляются вслед за толпой трутней и вскоре вновь оказываются возле покоев принцессы. Там свита едва сдерживает толпу восторженных трутней. Каждый из трутней старается обратить на себя внимание принцессы. Одни бросают ей букеты, другие посылают воздушные поцелуи, выкрикивают комплименты. Друзьям не удаётся пробраться сквозь плотное кольцо поклонников. А новые трутни всё прибывают. Тогда Женька берет гитару, становится на возвышение и поёт:


Женька.            Люби меня! Как только твой покорный
                Я встречу взор,
                У ног твоих раскину я узорный
                Живой ковер.

                Окрылены неведомым стремленьем,
                Над всем земным
                В каком огне, с каким самозабвеньем
                Мы полетим!

                И, просияв в лазури сновиденья,
                Предстанешь  ты
                Царить навек в дыханьи песнопенья
                И красоты.    

                (А.Фет. Романс)




Во время Женькиного пения трутни немного успокаиваются, удивлённо смотрят на Женьку, но по окончании песни с новой силой идут на приступ принцессы.  Пчёлы свиты угрожающе жужжат и отгоняют трутней острыми пиками. И тут, в самый критический момент, послышались трубные звуки, и появилась Королева Улья со своей свитой. Все смолкли, расступились, в почтении склонили головы. Королева опустилась на неизвестно откуда взявшийся  трон. Трубы умолкли. Королевский глашатай читает Королевский Указ.

               

                Указ

               
           Мы, Королева улья, Ульяна Первая, повелеваем:
           Отныне и до достижения молодой Принцессой Ульяной
            совершеннолетия
            Запрещается
            кому бы то ни было из трутней
            приближаться к покоям
            Принцессы.
            Всякий, нарушивший сей Указ,
            будет подвергнут               
            Отсечению крыльев и позорному изгнанию из улья.
               
                Восемнадцатый день от рождения Принцессы Ульяны
             объявляется
             Днём её совершеннолетия.
             В День совершеннолетия Принцессы Ульяны
             состоится Великий Полёт.
             Тот из трутней,
             кто сможет настичь Принцессу Ульяну в Великом Полёте,
             получает руку и сердце Принцессы
             и становится Почётным Продолжателем Рода.

Тут опять затрубили трубы, пчёлы из свиты Принцессы со своими пиками стали наступать на влюбленных трутней и беднягам пришлось подчиниться и отступить.
Королева со свитой так же удалилась в свои покои. Порядок в улье восстановлен. Вокруг терема принцессы Ульяны выставлена стража.


          
Жан-Жак. (Отрываясь от книги) Вот и пришло оно, наше время. Через  восемнадцать, нет, теперь уже через семнадцать дней всё  решится.

Женька.  (Отставляя в сторону гитару) Восемнадцать дней – это же целая
                жизнь. К Ульяне всё это время и приближаться нельзя…

Жорик.  И потом ещё неизвестно, кому из нас повезёт. Придумали полёт
                какой-то. Великий. Мы ведь и летать ещё не умеем, а надо всех
                победить.

Женька. Да, летать не умеем. И из улья нас пока не выпускают, думают, что
                мы ещё маленькие.

Жорик.   Нашли малюток!

Жан-Жак. Но ведь Ульяну тоже не выпускают, а из Указа выходит, что
                полетит она быстрее всех. Где же она учится летать?

Женька.  Хороший вопрос! А пойдёмте, посмотрим, чем она занимается?
                Приближаться нельзя, но издали можно посмотреть.

Жорик.   Ура! Идём смотреть на Ульяну!
 
Друзья идут к покоям Принцессы, там полно трутней прогуливаются мимо охраны и глядят на Принцессу. Ульяна вновь сменила причёску и наряд. Теперь волосы её слегка пожелтели и элегантный спортивный костюм её желтого цвета. Она занимается аэробикой. В перерывах между упражнениями фрейлины делают ей массаж рук и ног.

Жан-Жак. Всё ясно. Шопинг, фитнес и массаж – вот три самых важных дела  любой красавицы.

Женька. Ты забыл самое важное дело – благотворительность. Ульяна не  просто красавица, она принцесса. Её ждут очень большие дела.

Жорик. Да, фитнес, шопинг… Как ей это всё идет! Она ещё красивее стала,  ещё больше походит на Королеву.
 (Жорик пытается повторить за Ульяной её движения. Получается смешно и неуклюже. Наконец, он падает.)

Женька. Да хватит тебе ногами махать, да глупости болтать! Ульяна – умная  принцесса, и если занимается фитнесом, значит это очень важно.

Жан-Жак. Важно. Так пойдёмте-ка и мы в тренажерный зал. Накачаем  мышцы, к Дню Великого Полёта будем в хорошей форме.
 
Женька.  Отлично! Чего ждать этого Великого Полёта? Натренируемся,  устроим Чемпионат улья по бодибилдингу, пригласим на него Королеву Улья с принцессой. Уж, на Чемпиона улья принцесса обязательно обратит внимание. Победителю всегда полагается приз.

Жан-Жак. Да, ты прав. Красавицы любят победителей.

Жорка.  А кто же, по-вашему, будет победителем?

Жан-Жак и Женька. (Хором) Я, конечно! Я же буду больше всех  тренироваться!

Жорка. Ха! А про меня вы забыли? Посмотрим, удастся ли вам опередить  меня! (Жорка первым устремляется в тренажерный зал)



День Чемпионата. Почетные гости Королева и Принцесса.  Молоденькие пчелки  организовали группу поддержки, и в красивых ярких костюмах исполняют зажигательные танцы в перерывах между выступлениями трутней. После всех выступлений жюри объявляет победителя – это Женька. Жан-Жаку досталось второе место, а Жорке – третье. Счастливые победители стоят на пьедестале почета и бросают пламенные взгляды на Ульяну.
Но принцесса лишь едва кивнула победителю, и окруженная свитой, вслед за королевой покинула зал.


Женька.  Как, и это все? Даже не взглянула! Во всех сказках всегда победителю достаётся поцелуй принцессы, а на меня она даже не  взглянула! Думает, это  легко - быть лучше всех?!

Жорка.  И мы с Жан-Жаком не из последних, а она!  Изображает, как
             принцесса уходит.  Задавака какая то!

Жан-Жак.  Да, ошибочка вышла. Дайте-ка подумать. Ульяна ушла и не
            взглянула. Всё это не просто. Если б она и захотела что-то сказать
            победителю, то не смогла бы – запрещено. И подойти не могла – тоже
            запрещено. Но посмотреть - то она могла?

Женька.  Могла! Но не посмотрела!

Жан-Жак. Вот. Ульяна умница. В каждом её действии … или бездействии…
                есть какой-то смысл.

Женька.   Да? И какой же?

Жан-Жак. Если подумать, то получается, что она хотела, чтоб мы не очень
                то радовались этой победе.
 
Женька. Значит, эта победа – не самое главное. А что главное? Что она
                хотела сказать? О чём предупредить?

Жорка. Полёт! Мы же забыли о Великом Полёте!

Женька. Да, да, конечно, полет! Я должен быть не только самым сильным, я
               летать должен лучше всех!
 
Жан-Жак. Да, как хотите, а мы должны научиться летать. Мы должны   летать!

Женька. Отлично! Мы теперь сильные и пчёлы обязательно выпустят нас из  улья. Завтра же приступаем к лётной подготовке! Согласны?

Жорка. Согласны. Только… страшновато там, в большом мире. В новостях
              каждый день разные ужасы показывают.

Жан-Жак. Ты поменьше новости смотри…

Женька. А лучше сам их создавай. И запомни: там хорошо, где мы есть!

Жан-Жак. А там, где нас нет, действительно, может случиться всё, что
                угодно!


             Первый полёт трутней. Сначала из улья вылетают Женька, Жан-Жак, Жорка, затем остальные трутни. Они летают среди цветов, пчёл и других насекомых, затем поднимаются всё выше и выше, но тут их настигает стайка птиц. Птицы клюют трутней, те в ужасе разлетаются и стремглав возвращаются в улей.


Жан-Жак.  Жаль, не удалось полетать вволю. Хотя, с другой стороны,
                хорошо, что живы остались!   

Жорка. Летать прекрасно,
              Хоть и опасно!
 Ого, кажется, у меня стихи получились!

Женька. Отлично!  Раз внизу тесно, а вверху птицы нападают, значит…

Жорка.  Значит:
                Снизу пчёлы снуют, сверху птицы клюют,
                насладиться  полётом друзьям не дают!

              О-о-о! Опять стихи!
 
Женька. Да, подожди ты со своими стихами. Значит, завтра мы полетим
                выше. Выше пчёл, выше птиц, может, даже выше облаков!

Жан-Жак. Выше облаков – это уж слишком! Заблудимся ещё, или намокнем.

Женька. Ладно. Полетим так высоко, как только сможем, а там видно будет.

 Слышны трубные звуки, появляются трубачи и королевский глашатай.

Глашатай. Внимание всем трутням улья!
                Завтра День Совершеннолетия Принцессы!
                Великий Полёт состоится на рассвете!
                Победителя ждёт рука и сердце принцессы и звание
                Почётного Продолжателя Рода!

Женька. Как, уже завтра!? Неужели восемнадцать дней пролетели так  быстро? Но это же просто замечательно! Завтра, любимая, я буду с тобой!

Жан-Жак. Ну, это мы ещё посмотрим, кто будет с Ульяной! Награда ждёт победителя!

Жорик. Да, награда ждёт победителя!  А победить может любой из трутней,  даже я! Вот увидите, как это будет здорово! Жорка изображает, как он будет танцевать с Ульяной.

              Ах, как хочется победить!
              Безмятежно и вечно ж-ж-ж- жить,
              И с тобою, моя королева
              От цветка до цветка круж-ж-ж-жить!

Жан-Жак. Что б победить, надо выспаться хорошенько, тогда и нервы будут  в порядке, и тело хорошо отдохнёт перед испытанием.


   Жан-Жак укладывается спать, Жорка, потанцевав ещё немного, следует его примеру. Женька берёт гитару, садится на приступок летка, смотрит на звёзды. Поёт.

                Лишь проснётся на рассвете солнце,
                Полечу я за тобой к потухшим звёздам
                Над лугами, полными росой…
                И никто не помешает нам с тобой.
                Облик твой прекрасный, нежный, неземной
                Всё зовёт и увлекает за собой…
                Мы летим всё выше… в небесах,
                Путаясь в пушистых облаках.
                Аромат цветов доносится с земли.
                Как же мир прекрасен, если рядом ты!

   Пока Женька пел, гусеницы соткали серебряный плащ из нитей  лунного света, и когда песня закончилась, два мотылька под оглушительные аплодисменты ночной мошкары надели на него этот плащ.
   

  А в это время в покоях принцессы пчёлы готовят её к завтрашнему событию. Под тихое пение свадебной песни они внесли изумительной красоты золотое платье.  Плавно двигаясь, пчёлы образовали хоровод вокруг Принцессы. Хоровод то приближается почти вплотную к невесте, то слегка расходится в стороны. Песня звучит громче и торжественней. В какой – то момент фрейлины первого круга расходятся сквозь второй круг, и Ульяна оказывается уже одетой в своё золотое свадебное платье. Теперь фрейлины второго круга  приблизились к принцессе и расплели ставшую совсем чёрной косу Ульяны. Затем заплели две косы и уложили их вокруг головы в виде короны. К золотому платью невесты пчёлы прикрепили чёрные кружева и золотую мантию. Наконец, фрейлины расступились, и принцесса Ульяна предстала во всём великолепии – золотой наряд с траурными полосками кружев и блестящей окантовкой прозрачных крылышек.
    

Утро Великого Полета. Медленно, в сопровождении многочисленной великолепной свиты принцесса начала движение к выходу из улья. Пчёлы мгновенно умолкали, расступались и низко склоняли головы. Все трутни улья неотступно следуют за принцессой, не отводя от неё глаз.
Принцесса замерла на миг на краю летка и взлетела. Трутни – за ней, все пчёлы – за ними. Рой летит всё выше и выше, но никто не может догнать принцессу.
          Неожиданно Ульянна оглянулась и пристально посмотрела Женьке в глаза. Остальные трутни и пчёлы из-за этой  внезапной остановки Ульяны полетели кто куда. Словно притянутый магнитом, Женька моментально подхватил Ульяну, и вот они уже кружат в высоком небе вдвоём в счастливом танце любви. Её золотая мантия запуталась в его серебряном плаще. Принцесса робко  склонила голову на Женькино плечо.

Ульяна. Любимый, Я всегда знала, что это будешь ты!

Женька. И я знал! Бережно обнимая, он всё кружил и кружил её в этом лазурно - голубом небе. Ему хотелось сказать ей много ласковых, тёплых слов, но состояние безграничного счастья и трепетной нежности переполнили все его существо, и для слов просто не осталось места. Им было так хорошо вдвоем, как только и может быть.
Ульяна. Пора возвращаться, любимый. Ульяна подозрительно знакомо отвела глаза.
Женька. Пора?
Ульяна. Да, любимый. Я  должна вернуться. Я знаю, ты уже не сможешь жить на земле, а я не могу остаться с тобой в небе. Пока не могу, не сейчас…
Принцесса с нежностью и болью смотрит  на него. Слезы  застилают ей глаза, она смахивает их кружевным платком и все смотрит на Женьку, словно прощаясь навсегда.
Ульяна. Спасибо за счастье! Прости за боль…
Женька. Для чего нам возвращаться, моя Принцесса? У меня хватит сил донести тебя до самой красивой звезды. Мы будем вечно жить там вдвоём.
Ульяна. Да, это так и будет! Но, не теперь… Прости, любимый, - Ульяна резко оттолкнула Женьку и пулей полетела вниз. Я буду любить тебя всегда-а-а-а-а-а-а…
Это было последнее, что услышал Женька. Страшная боль пронзила всё его тело. Казалось, это сердце, наконец, вырвалось из груди, разорвав её на части. В его глазах всё померкло. Звуки исчезли.
Наконец, боль прошла. И тут Женька обнаружил, что он опять летит всё выше и выше -  к солнцу, к звёздам, пока сам не превратился в маленькую блестящую звёздочку.

Жан-Жак.  Потрясённо. Так вот откуда берутся звёзды?!

Жорик. Заливаясь слезами. Звёзды берутся от любви. От самой сильной, от самой большой любви. Прощай, Женька! Я никогда тебя не  забуду.





       Королева сидит на троне. Принцесса Ульяна в сопровождении свиты приближается к Королеве и склоняется перед ней в низком поклоне.

Королева Улья. Встань, дитя моё. Посмотри мне в глаза. Вижу, ты прошла все испытания. Ты познала неземную любовь, но ты здесь. Ты вернулась, что бы исполнить свой долг до конца. И твой возлюбленный, лучший из трутней этого улья, тоже исполнил свой долг. Скорби. Скорби и радуйся, свет его любви навсегда пребудет с тобой. Память о нём поможет тебе нести бремя королевской власти. Радуйтесь все! Отныне у вас новая королева!
 Королева встаёт с трона, спускается к Ульяне, надевает свою корону ей на голову и отходит в сторону. Ульяна садится на трон.
 Я, наконец, свободна! Прощайте!

Пчёлы и трутни. Ура! Прощай, Королева! Да здравствует Королева!


Королева в сопровождении нескольких самых преданных фрейлин неспешно направилась к выходу. Восторженные крики тут же умолкли и в последний раз пчёлы с уважением склонились перед ней. Молча, не оглядываясь, покинула она родной улей и взлетела ввысь. Это был всего лишь второй полёт в её длинной жизни.


Жан-Жак. Что теперь будет с Королевой? Куда она летит?

Пчела 1.     Она летит к своему любимому.

Пчела 2.      Когда-то и она была молодой красавицей – принцессой и её
                полюбил прекрасный принц – трутень. Полюбил так сильно,
                больше жизни…

Пчела 1.     Теперь она возвращается к нему.

Жорик.       Смотрите, она не может подняться высоко.      

Жан-Жак. Наверное, сил не хватает.

Жорик.       Как же они встретятся?


Вдруг первая, самая ранняя звезда сорвалась с неба и, прочертив  яркую серебряную полоску, улетела туда, где была теперь Королева.

Пчела 1.     Ну вот, теперь они вместе!


 Прошло ещё три дня. Раннее утро. Огромные звёзды низко склоняются над лугом и медленно гаснут, роняя в цветы и траву свои слёзы – росу. Грустные Жорик и Жан-Жак сидят на цветке рядом с ульем.

Жорик.  Как всё изменилось, даже в улей возвращаться не хочется. Если так дальше пойдёт, всё погибнет, вся наша семья. Но уж я не буду принимать в этом участия! А так всё хорошо начиналось! Скажи, Жан-Жак, ты хоть что-нибудь понимаешь в этой жизни?

Жан-Жак. Я думаю.

Жорик. Через некоторое время.  Ну, что, придумал?

Жан-Жак. Вот скажи мне, Жорик, ты помнишь, какие слова ты услышал,
               когда впервые в жизни открыл глаза?

Жорик. Какие слова? Ну, да, кажется, помню. Служение – благородное дело.
              Так?

Жан-Жак. Так.

Жорик.  Нам эти слова кормилицы говорили, когда кормили нас. Мы ещё так гордились из-за этого и думали, что мы самые главные в улье.

Жан-Жак. А теперь ты так не думаешь?

Жорик. Да, ладно тебе, Жан-Жак, мы же тогда ещё совсем маленькие были, не понимали ничего. Конечно, теперь я знаю, что главная в улье - королева.

Жан-Жак. Значит, ты так думаешь?

Жорик. Ну, конечно! К чему ты ведёшь, Жан-Жак?

Жан-Жак. А если королева слишком молода и неопытна, если она слишком предалась своему горю и из-за этого всё теперь летит в тар-тарары? Так и будем смотреть, как всё гибнет и «не принимать в этом участия»?

Во время этого разговора в улей то и дело влетают, почти вползают обессиленные пчёлы, груженные пыльцой и нектаром. Они не такие радостные и энергичные, как раньше, крылышки их совсем истрепались и сами они еле живы.

Жорик. Ну, Жан-Жак, миленький, что мы то можем сделать? Мы всего лишь трутни, что от нас зависит? Подумав немного. Конечно, был бы здесь Женька, он бы что-нибудь придумал.

Жан-Жак. Да, служение – благородное дело, я только сейчас начинаю это понимать. Вот Женька – он так сильно полюбил Ульяну, что жизни своей не пожалел для неё. Он сделал больше любого из нас.

Жорик. Но он погиб!

Жан-Жак. Но Ульяна стала Королевой! Иногда ради любви стоит умереть. А теперь представь, что из-за нашего с тобой  «неучастия» его гибель окажется напрасной? Потому что всё - равно всё погибнет.

Жорик. Постой, постой, ты хочешь сказать, что мы тогда окажемся предателями?

Жан-Жак. Получается так.

Жорик. Но я не хочу быть предателем! Я не хочу предать память Женьки! Я не хочу предать свою семью! Но, Жан-Жак, я, правда, не понимаю, что же мы с тобой можем сделать?

Жан-Жак. Пойдём хотя бы посмотрим, что они там вытворяют? Сделаем, что сможем, а там – будь, что будет. Наш Женька ничего не боялся, вот и нам с тобой нечего бояться.
 
Жан-Жак отправился в улей, Жорик – за ним. В улье молодая королева безучастно сидит на троне. Вокруг неё свита, охрана с пиками. За неряшливо накрытыми столами пьянствуют и веселятся трутни. Они воруют мёд у пчёл, разливают его по полу. Мало того, трутни заставили рабочих пчёл принести в улей стебли одуванчиков и установить их концы прямо в мёдохранилищах. Таким образом, они пьют мёд, как коктейли – из трубочек. Рабочие пчёлы из последних сил носят нектар в улей, а мёда не становится больше. Зимой пчёлам грозит гибель от голода. Жорка и Жан-Жак некоторое время с отвращением смотрят на это безобразие ,затем пытаются подойти к Ульяне, чтобы утешить её и призвать к действию, но охрана их не пропускает. Тогда Жорка подошел к трутням, стал уговаривать их сначала нерешительно, затем всё настойчивее.


Жорик.    Ну, пожалуйста, остановитесь! Вам всего не съесть, а пчёлы могут
                погибнуть от голода!

Трутень 1. Подумаешь, погибнут! Это их проблемы.

Трутень 2. На наш век мёда хватит, а остальное нас не касается.

Жан-Жак. Ну, почему вы такие злые? Вы же все любили Ульяну!

Трутень 3. Любили. И сейчас любим. Не видишь что-ли, королева
                вдовствует, место короля вакантно. Мы ждём своего часа.

Трутень 2. Вот именно, ждём своего часа. Может, Ульяна полюбит кого-
                нибудь из нас? А может – нет! И неизвестно, что хуже. Ха-ха!

Трутень 1.  Вот мы и не теряем времени даром – наслаждаемся жизнью.

Трутень 3. Да, наслаждаемся жизнью!  А кто нам помешает? Ты, что-ли?
                Ты такой же неудачник, как и все мы.

Трутень 2. Ха-ха, или удачник? Пойди, разберись.

Жорик.    Неправда, я не неудачник! А вы, вы трусы и предатели!

                На Жорку больше никто не обращает внимания, трутни
                продолжают бражничать.

Жан-Жак. Да что с ними говорить? Бесполезно. Надо что-то другое
                придумать.

Жорик.      Да, вижу, разговаривать бесполезно. Но что нам делать, куда нам
                идти? Здесь наш  дом. И этот дом в опасности. Жорка встаёт на
                возвышение, кричит изо всех сил.
                Ульяна, очнись, действуй, иначе все погибнут!

Жан-Жак. Встаёт рядом с Жоркой, теперь они кричат вместе.
                Ульяна, очнись, действуй!
 Ульяна безучастно сидит на троне, пчёлы наблюдают за безобразиями трутней.

Жорик.   Что же делать? Пойдём, позовём кого-нибудь на помощь!

Жан-Жак. Некого нам звать. Если Ульяна не очнётся – никто нам не  поможет. Хотя, я, кажется, кое-что придумал. Пойдём скорее.

 Жан-Жак решительно увлекает Жорку в мёдохранилище. Там они  с большим трудом выдёргивают стебли одуванчиков из медовых  сот. Им это делать очень трудно и неудобно, ведь лапки их очень  коротенькие, а сами они очень толстые. Они падают, пачкаются  в меду, прилипают к сотам, друг к другу, но всё равно продолжают это дело, может быть, самое главное в жизни. Трутни-бражники, поняв, что мёд по их «мёдопроводу» перестал  поступать, забеспокоились, отнимают друг у друга стебли с мёдом, дерутся. А в это время Королева Ульяна очнулась, посмотрела вокруг осмысленным взглядом.


Ульяна. Кажется, я слышала чьи – то голоса. Кто звал меня?
 
                Ульяна внимательно смотрит вокруг, видит, какие безобразия
                учинили в улье пьянствующие трутни. Ульяна начинает действовать.

Ульяна. Пчёлы, друзья! Пора навести порядок в нашем доме! Слушайте мой  приказ! Все нарушители Закона улья, воры и бездельники, подвергаются отсечению крыльев и позорному изгнанию из улья!

Все пчёлы. Воры и бездельники подвергаются отсечению крыльев и  позорному изгнанию из улья.

      Пчёлы нападают на трутней, отсекают им крылья и выталкивают из улья. Жалкие истерзанные трутни расползаются кто куда. Пчёлы приводят улей в порядок.
 Звучит тихая приятная музыка. Ульяна со свитой шествуют мимо рядов с детскими кроватками, в каждой кроватке появляется новая пчелиная детка.
Жорка и Жан-Жак возвращаются из спасённых ими мёдохранилищ.


Жан-Жак.  Ого, кажется, мы пропустили что-то важное.

Жорик.       Нам опять повезло!

                В жизни никогда не знаешь,
                Где найдёшь, что потеряешь?

Жан-Жак.  Как я рад, что в улье опять всё по-прежнему.

Жорик.       Да, жизнь продолжается, и жизнь прекрасна!

Жан-Жак.  Посмотри, как нашей Ульяне идёт быть Королевой.

Жорик.        Красавица. Здорово у неё получается. Настоящая Мадонна с  младенцами. Вот так бы и смотрел на неё всю оставшуюся жизнь.

Жан-Жак.    А если серьёзно? Жизнь продолжается, а для нас с тобой опять
                не видно никаких дел. Чем займёмся?

Жорик.         Да, чем хочешь! Ты теперь так много знаешь, что можешь,
                например, написать  научный трактат о жизни пчёл. Должен же
                большой мир узнать о нас!

Жан-Жак.     Справедливо. Как я сам об этом не догадался? Пожалуй,
                займусь этим немедленно. А ты? Что ты будешь делать?

Жорик.  А я … Жорка задумался на минуту, затем мечтательно закатил глаза.  Я, пожалуй, сделаюсь поэтом. Вот, послушай.

Жорик.   Сияло солнце на заре
        И то и дело
        Пчела сидела на цветке,
        Пчела сидела.
        Нектар медовый из цветка
        Она  вкушала.
        И ножки были все в пыльце
        И даже жало.
        И вот несёт пчела домой
        Свой первый взяток,
        И видим мы
        Сплетенье губ, сплетенье лапок…
        Так создаёт пчелиный рой
        В любви и страсти
        Таинственный и золотой
        Мёд – символ счастья!

Жан-Жак.   Здорово! Да ты настоящий поэт!

Жорик. Правда? Тебе понравилось? Учти, ведь это только начало!




                Конец


Рецензии