О Дне Поэзии 2012. 03. 21

...Нет, не зашёл туда позавчера, в ЦДЛ, - не влекло безудержно. Решил, что будет полезнее остаться дома и посвятить себя творческим занятиям, - да к тому, так и некоторая утренняя с ночи усталость, да шум ещё от дружеской компании и дом. синтезатора, стоявший в ушах, стали лучшим из аргументов в пользу моих клубо-неприсутствий. Да, собственно, и что там было делать? - Шампанское, рисовальское, снобски-советское или в бл..-вердюренское, послушнически-пионерское? - к чёрту. То, что меня не выберут ни на одну из премий, мне было заведомо известно, но лишний раз напоминать самому себе об игнорировании моей персоны Вовне мне совсем расхотелось. - Да, правда, я ожидал именно к Дню Всемирной Поэзии некий всё же интерес к моей идее 220-летия П.Б.Шелли в России (это, конечно же, не только о страничке, которую я с радостью веду, и которая всё больше становится похожа на маленький новый мир), и я ожидал это от некоторых представителей т.ск. поэтически-авторитетных кругов, но и тот, кто на сегодня есть Президент Поэзии Юнеско, и те... - да что о них там говорить! - ни в коем разе не нашли в себе ни толики симпатии и такта. Это, однако, нечто святое для меня, и с лицемерием и с лестью-надутым чванством, исполненным пустых слов, догмы и ксенофобии (а они во-многом таковы, даже те, кто себя таковыми не считают), я примеряться не собираюсь. Также, должно быть, как западнический справедливый дух Бродского всё ещё не преклоним пред духом не самого доброго для него Вознесенского; - а они же там - большинство их т.ск. в Вознесенском, не так ли? - Ах, Игнорирование...Но первый принцип во мне в отношении всех, кто искренне ищет меня или моё творчество, - это не-игнорирование. No negligence! Это вполне достойно Арт-фатализма, так даже и при позволительной конфронтационности идей или настроений в Пантеоне (что кому-то представляется, как страшная угроза)), и тем не менее... - Это, однако, нисколько не соответствует известному протекционно-наделанному образу мышления и восприятия в людях на деле не-гуманистичных, повсюду и вышне кишащих в культуре и в поэзии.  -

- ИГНОРИРОВАНИЕ - ЭТО УДЕЛ ТЕХ, КТО В СЕБЕ УМАЛЁН ВЕЧНОСТЬЮ.


 ...Сейчас, этак вновь представляю, как было бы недурно всё же выиграть премию, и от себя произвести переворот в их мнениях и обо мне, и о словах, когда б потом мне было б можно отказаться от оной в пользу иных, к кому расположен. Alas!

Я, конечно же, не читал всех тех финалистов, потому вряд ли когда возьмусь судить огульно об их вкладе в культуру года. Судить же таки, я повторяю, нужно непременно по вкладу. (Две девушки, несомненно, потом по-новому взглянут на то, что есть здесь успех.) - Хм, даже есть нечто символичное в том, что приз получил Д.Артис, тот, с кем мы некогда дрались в музее Французской Революции, коей он, кстати, директор.)) То есть, символично к тому, в каком чувстве и положении я, вообще, сейчас пребываю в отношении всей их поэзии и кулуарности. - Но нет, я даже не язвой глаголю здесь "в месть", нисколько: так даже - взять, Артис: - нет, конечно же, ему я не отдал бы свой голос, и не избрал бы на место себя, но, по объективному моему мнению, да, он - поэт, конечно, разве что не в превосходно-трансфигуральном значении "вневременного стиха"; увы, в его поэзии я вижу ещё множество рамок, а подчас и ему самому мешающих рамок, кои наполовину - ограничения "по возрасту" (в поэзии, я имею в виду), а наполовину - плоды ограниченного опыта и, соответственно, взгляда. Я, однако, нисколько не собираюсь здесь начать погружаться в профессиональнейший критицизм чьего-то творчества, по-крайней мере - сегодня, по-крайней мере - на страницах только лишь частного Дневника.

Но мне грустно, мне грустно о Шелли...Мне грустно, что люди, лишённые смысла того поэтического такта ("человечески-светский поэтический Такт" - вот, отличная тема к серьёзной статье!) , кой, воистину, обожествлён Гением, впоследствии будут, так или иначе, приписывать себе значение оного смыслов, оного истин, оного незабвенных красот и чувств; - мне грустно, как Фурии Будущего из его "Раскованного Прометея", мне грустно, как его друидо-титаническому Агасферу из "Королевы Маб"; - они, те, кто исполнен псевдо-масштабности, псевдо-открытости, псевдо-объективности, кто столь часто "в нуле английского языка", в них столь же часто несовершенного, сколь и их так или иначе догматированная нравственность...Они...Но нет, пусть уже не о них.

 ...Я ж таки был всё же очень рад, найдя ко Всемирному Дню Поэзии в газетной и интернетной прессе немало замечательных статей, посвящённых теме Шелли. Так, и "Sunday Walk", и "The Independent" и др. крупные издания сколько-то отнесли свои страницы и строки имени великого поэта, и не только в Англии, и не только по-английски. И я, проведя замечательное время в организации своей скромной странички, истинно чувствовал себя нисколько не одиноким в стороне от литературного шум-клуба, этак, находя в себе причастность именно великой Поэзии, именно великому Дню и Чувству Её, её Великой вневременной Истории и Судьбе, и промыслу её в искренних космо- и гумо-строителях Оной.

Сие искренне.


Рецензии