Аквамарин. Глава 3. Желтая Каракатица

   Мы с ребятами немедленно кинулись собирать вещи, чтобы ни одной лишней минуты не пробыть на этом острове. Через пару минут мы уже все выстроились в ряд и стояли по стойке «смирно», дожидаясь приближения лодки. Тем не менее, оружие каждый из нас держал наготове. Когда лодка, наконец, приблизилась, мы заметили, что в ней сидит один человек. Мужчина, средних лет, в полосатой тельняжке, кожаном жилете, в шляпе, вооружен пистолетом, плюс несколькими кинжалами, воткнутыми везде, где хватало фантазии и реальной возможности. Мужчина вылез из лодки и вслед за собой вытащил большой ящик. Увидев нас, он сильно удивился. Швырнув ящик на песок, он немедленно выхватил кинжал  и пистолет и занял оборонительную позицию.
    ; Кто такие? – спросил мужчина рычащим голосом.
    ; Мы ученые, ; сообщила в ответ Кики. – Мы не хотим ничего плохого, кроме как выбраться из этого острова, на который нас забросила судьба.
   ; Хм, значит, работаете на короля, ; мужчина призадумался. – А за что вас сослали?
    Мы переглянулись. Почему сразу на короля? Возможно, на Аквамарине все ученые работают только на короля.
    ; Нас не ссылали, мы случайно оказались здесь, попав в водоворот в море, ; сказала я.
   ; О нет, бедняги, ; с этими словами незнакомец убрал оружие, и лицо его приняло добродушный вид, ; вас еще и отравили. В таком случае рады будем принять вас на борту капитана Штопора. Я – помощник капитана боцман Рык. Полезайте в лодку, только для начала сложите оружие.
    Ох, какое непростое было предложение! Прежде чем согласиться или отказаться, необходимо было немного затянуть время, чтобы дать команде подумать. Лера, наверное, прочла мою мысль. Она спросила:
   ; А что в этом ящике?
   Из ящика немедленно показалась голова, руки и ноги человека.
     ; А ну спрячься! – рявкнул боцман Рык так убедительно, что не только человек вновь спрятался в ящике, а и мне стало как-то не по себе и захотелось пригнуться. – Понимаете ли, на островах-невидимках принято высаживать преступников или серьезно провинившихся членов команды. Вот этого мы подобрали на одном из таких островов, но убедившись в справедливости ссылки, решили оставить его здесь. Так вы садитесь или нет?
      Не дожидаясь пока Рык передумает, мы побросали все видимое оружие в лодку и запрыгнули туда сами, предварительно оттолкнув лодку от берега.  Мы отчалили, а ящик остался метаться вдоль берега, умоляя о пощаде и размахивая руками.
    ; И как же он оттуда выберется? – спросила Кики.
    ; Надеюсь, что никак! – ответил боцман и рассмеялся. Получилось весьма зловеще.
   Я уже начала сомневаться в нашей адекватности. Как мы могли сесть в лодку с этим сумасшедшим? А вдруг их капитан еще более сумасшедший и ящиком мы не отделаемся?
    ; Скажите, а как вы увидели невидимый остров? – поинтересовался Френц.
    ; Вас, похоже, очень сильно отравили, ; сочувственно покачал головой Рык. – Парень, вы с какой вообще планеты? Невидимые острова высвечиваются, когда есть нужда высадить негодяя. И невидимы во всех остальных случаях.
   ; А они только невидимы, или еще и неосязаемы? – не удержалась я.
 Боцман недовольно глянул на меня.
  ; Ученые, вечно разбрасывают глупые вопросы.
  ; Извините, я молчу.
  ; Смотрите мне, не болтайте лишнего при нашем капитане, иначе вам точно не сдобровать!
   ; Ясно, ; кивнула я. – Мы будем вести себя тихо.
 Спустя некоторое время мы подплыли к борту корабля. К лодке была спущена веревочная лестница, по которой и предстояло взбираться на борт корабля.
   ; Вперед! Первый пошел! – скомандовал боцман.
 Первым отправился Дезмонд, за ним Кики, Я, Лера и Френц. Скажу вам, взбираться по мокрой веревочной лестнице, пробираясь через плюющиеся холодные соленые капли была весьма нелегко. Ноги постоянно соскальзывали, а тело находилось в неудобном полуперевернутом состоянии. Наконец, я перебросила ногу через борт и оказалась на палубе корабля. На меня глазели десятки глаз. Никто не двигался. Вскоре на палубу поднялся боцман и объявил:
    ; Товарищи, эти люди – наши друзья, так как они были отравлены королем и сосланы на остров. Поэтому они продолжат путь с нами. Понятно, что делать?
   В этом месте я удивилась способности людей самим придумывать правду, и не дожидаясь подтверждений действовать исходя из этой же правды. Но, не дав мне додумать, может и неуместную, но зато очень даже философскую мысль, команда корабля в мгновение ока набросила на нас сеть. Не успев оказать должное сопротивление, при этом оставшись без режущих предметов, мы с друзьями были привязаны к мачте. Все произошло настолько быстро, что я даже не знаю, был бы у нас реальный шанс избежать подобной участи, не лишись мы оружия. Хорошо же они встречают друзей!
    ; Сегодня у нас будет ужин! – радостно кричали матросы, начав  плясать друг с другом от радости.
    Только не это! Мы что, попали на корабль к людоедам? Отличное начало и конец путешествия. А какая милая внешность у этого судна, однако! Так как я уже натренировалась переживать предсмертные моменты, необходимость в этом отпала, как в бессмысленном ритуале. Теперь я просто была спокойна. К тому же, успокаивал тот факт, что Дезмонд и Кики не начинали взрываться. Значит, пока что все еще было в порядке. Я думаю, мои друзья думали о том же, потому что никто не паниковал, не причитал, все просто с интересом наблюдали за ошалевшими от радости матросами. Внезапно веселье стихло и команда выстроилась по струнке в две ровные шеренги, образуя тем самым коридор.
     Боцман Рык встал в начале «коридора», и громко и четко произнес:
    ; Тишина! Капитан Штопор идет!
   Сначала мы услышали громкие шаги и звон цепей, примерно как в классическом вестерне. Интересно, что за чудо-юдо этот капитан Штопор? Через секунду мой интерес был удовлетворен. Капитан Штопор приблизился к нам. Это был толстый человек, ростом, наверно, больше двух метров. У него были рыжие волнистые волосы до плеч и рыжая пышная борода, торчащие во все стороны, будто наэлектризованные. На голове его красовалась широкополая остроконечная шляпа, одет он был в кожаные штаны и пиджак болотного цвета, а обут в сапоги со шпорами. Да уж – устрашающий видон, однако.
    - Что за Карабас-Барабас? – шепнула Лера.
 За поясом капитана был воткнут, помимо классического набора оружия, длинный хлыст. Неожиданно он заговорил громоподобным голосом.
    ; Знаете, почему меня зовут капитан Штопор?
   С этими словами капитан взмахнул прямо у меня перед носом правой рукой. Вместо кисти красовался огромный штопор. Лучше б его звали капитан Очевидность.
   ; Я гроза Аквамарина, хозяин морей, король пиратов, я съедаю воинов короля на обед и ужин каждый день, и рабами мне служат слабые и беззащитные ученые. Имя мое боятся произносить вслух за пределами этого корабля…
   Дальше я перестала слушать, потому что земля начала уходить у меня из-под ног, а в голове воцарился туман. Теперь мне реально стало страшно. На какой же черт мы отдали оружие, и теперь не могли пошевелиться? Меня вырвал из тумана голос сестры:
    ; Не ешьте нас, мы же отравлены! – взмолилась она.
  А действительно!
       ; Знаешь, что я сейчас сделаю этим штопором? – заорал он прямо в лицо малышки.
; Догадываюсь, ; пискнула Лера.
  ; Разжечь костер! – рявкнул капитан, обращаясь к команде. Матросы мигом кинулись исполнять приказ.
  ; Даже не догадываешься, ; капитан снова  обратился к сестре.
 Повисла минута тишины. Я и мои друзья огромными от ужаса глазами наблюдали за взмахами руки со штопором.
   Неожиданно произошло то, чего никто совершенно не ожидал. Из кармана брюк капитан резко вытащил бутылку, открыл ее своим штопором и сделал огромный глоток. Креативненько, однако!
   ; Я угощу вас вином! – заорал он во всю глотку. – Добро пожаловать на корабль!
 В этот миг вся команда захлопала и закричала ура, боцман Рык перерубил веревки, связывающие нас, и тихо сказал:
    ; Извините за розыгрыш, но такие уж у нас шутки.
 Опешившие, и совершенно не понимающие, что здесь на самом деле происходит, мы начали медленно собирать разбросанное по палубе оружие. Тем временем команда матросов принялась водить вокруг нас хоровод и петь странные песни на непонятном языке.
     ; Накрыть праздничный стол! – приказал капитан Штопор, и матросы тут же засуетились, выполняя приказ. – А вы, ученые, пройдемте за мной.
    Капитан развернулся и последовал по направлению к каютам. Я с друзьями последовала за ним. Вскоре мы оказались в довольно-таки просторном кабинете, с деревянным столом, книжными шкафами,  глобусом. Стены были увешаны морскими картами. Штопор уселся за стол и знаком предложил нам расположиться на тахте, расположенной под окном кабинета. Мы присели и приготовились внимать.
    ; Итак, друзья, есть вас, как вы понимаете, никто не собирается. Просто такой уж я весельчак – люблю разыгрывать новеньких на корабле. Тем более, когда они отравлены.
    Ну вот, опять. Что же это за отравление такое, на которое они с боцманом постоянно ссылаются. Я не удержалась и спросила об этом.
    ; Понимаете ли, когда какие-либо приближенные королю люди, знающие много тайн, чем-то ему не угодили, придворный алхимик травит их раствором, стирающий из памяти все, связанное с их службой у короля.  Потом таких бедолаг высаживают на невидимые острова. Почти всегда вина незначительная, а люди – хорошие. А на корабле хорошие умные люди никогда не помешают, вот я и собираю всяких ученых по островам, и дружить, и служить.
   ; А почему бы Королю таких людей просто не убить? – спросила Кики.
   ;  Обычных преступников король казнит, а ученых – травит и высаживает на островах.
    Я с облегчением подумала о том, как же нам повезло с легендой. Наверное, в Агентстве что-то знали.
   ; А вы хорошо устроились, ; заметил Френц.
   ; Конечно! – ответил Капитан и подмигнул. – Но пришло время и вам представиться.
    Мы с друзьями по очереди назвали свои имена, после чего я сказала:
   ; На самом деле, капитан Штопор, мы как раз собирались отправиться на аудиенцию королю.
   ; Что? Да вы с ума сошли! После этого вам точно не уйти живыми.
  ; Но мы, все же, попробуем. Если, конечно, ваш корабль держит курс на материк, ; сказал Дезмонд.
   ; Договорились, я высажу вас на материке, если вы не одумаетесь. Но до этого вы будете работать на меня.
   ; Мы согласны, ; ответил Дезмонд за всех.
   Действительно, что нам еще оставалось? Капитан немедленно назначил нам должности на корабле. Френц был назначен помощником повара, я, Дезмонд и Лера – матросами, а Кики – пороховой обезьяной. Кики немного обиделась за такое назначение, но спорить не стала. 
    ; Ха-ха-ха! Это шутка! – добавил капитан, смеясь. – Кики, ты не будешь пороховой обезьяной, ты будешь парусным мастером.
  ; Спасибо, ; ответила она.
 ; Но к своей работе вы приступите после праздничного банкета, а сейчас мне бы хотелось поговорить с вашим руководителем с глазу на глаз. Кто у вас главный?
   ; Я! – хором ответили я и Дезмонд.
  Капитан   приподнял бровь.
   ; Так кто же? – переспросил он.
   ; Я! – опять хором ответили мы с Дезмондом. А я-то надеялась, что он уступит. Очевидно, Дезмонд рассчитывал на уступку с моей стороны.
  ; Давайте проголосуем, ; предложила я.
  ; Вы что, не помните, кого назначили главным? – удивился Штопор, ; хотя отравление преподносит разные сюрпризы. Хорошо, тогда вы двое останьтесь, а остальные могут отправиться на палубу и помочь в приготовлении к банкету.
    Лера, Френц и Кики, хоть и недовольные, но удалились. Конечно, очень приятно, что миф об отравлении уже не раз нас выручал, но с расхождениями в команде надо бороться, чем я и собиралась в ближайшем времени заняться. Я даже готова поделиться некоторыми лидерскими  позициями с Дезмондом, только чтобы не выставлять себя впредь полными идиотами. А то недолго и до разоблачения.
      ; Итак, ; начал Капитан, ; я хочу, чтоб вы знали: на этом корабле вас не будут расспрашивать о том, кто вы такие, откуда и какие ваши планы. Вы для нас живете с чистого листа, и жизнь вне судна «Желтая каракатица» никого не касается, если только вы сами не пожелаете рассказать. Но пока вы путешествуете с нами, вы должны жить по расписанию корабля, участвовать во всех мероприятиях и подписать соглашение о соблюдении Кодекса Чести «Желтой каракатицы». И еще, не смотря на веселье и доброту команды и ее Капитана, все мы хорошо вооружены и владеем искусством ведения боя. Поэтому не планируйте никаких бунтов и заговоров на корабле.
    ; Есть капитан! – ответила я.
    Вспомнив парня в ящике, высаженного на острове, мне бы не хотелось испытывать на практике предупреждение капитана.
   Капитан Штопор выдал нам с Дезмондом для ознакомления небольшую книжицу под названием «Кодекс Чести». Кодекс гласил о том, что главным на корабле являлся капитан Штопор и его помощник боцман Рык. Все члены команды обязаны были беспрекословно исполнять их приказы. Корабль не являлся пиратским, но сохранял нейтральное отношение к пиратам и преступникам, высаженным на невидимые острова. Девизом в отношениях к людям на корабле служил «каждый имеет право начать новую жизнь в любой момент». Несправедливые драки на корабле запрещались, судьей справедливости выступал Капитан. Если он признает повод для драки справедливым, назначалась дуэль. «Желтая каракатица» никогда не нападала первой, но при атаке защищалась, не щадя врагов. Все несправедливо осужденные королем считались друзьями команды.
    Также Кодекс содержал распорядок дня и перечень обязанностей каждого члена команды на корабле.  Нарушивших правила ждала высадка на острове или перевод в разряд пожизненных гребцов. 
    Меня заинтересовал один пункт, о котором я спросила капитана Штопора:
  ; Что значит, не думать дурного во время приближения к Великой невидимой стене?
 ; То и значит! Как вы знаете, с приближением к Стене мысли ваши воплощаются все быстрее и быстрее, и хлопот может получиться много с теми, кто не умеет их контролировать.
   ; Понятно, а разве кто-то умеет не думать? – удивилась я.
   ; Какой глупый вопрос! – теперь уже удивился капитан, ; это умеет даже ребенок! Не хотите ли вы сказать, что вы не владеете способностью останавливать мысль?
  ; Конечно, владеем! – заверил Дезмонд Штопора.
  Молодец! Может, этот умник и меня научит? А заодно и всю нашу компанию.
      ;  Ну и хорошо! А теперь, я думаю, самое время отобедать. Подпишите Соглашение от лица вашей команды, и прошу за мной на палубу. Заходите в любое время в гости, выпьем вина, поговорим по душам.
        Мы с Дезмондом подписали Соглашение и отправились вместе с капитаном на праздничный банкет. Когда мы вышли на палубу, стол был уже накрыт. Матросы, боцман Рык и наши друзья уже сидели на своих местах, в голодном ожидании. Тогда капитан Штопор объявил начало банкета. Тут же вино полилось рекой, затрещали тарелки и ложки, шумный гул голосов заглушал шум морских волн. И пошло веселье, песни и пляски. Интересно, как эта веселая команда может затеять пир в любое время, когда им это взбредет голову. На что они живут, если они не пираты? Так сразу спрашивать капитана о роде занятий судна было как-то неловко, а то он весельчак весельчаком, а потом как вкрутит свой штопор в глаз! Пока матросы пьянствовали, мы с друзьями использовали свободное время, чтобы поговорить.
     Я рассказала им о Кодексе Чести и о правилах, которые нам поведал Штопор. Все было более менее понятно, кроме Великой стены.
    ; Дезмонд, ты признал, что мы умеем отключать мысли, ; обратилась я к ангелу, ; объясни теперь, будь добрым, простым смертным, как это сделать.
     ; Никаких рецептов нет, Ехидна, ; ответил он. – Просто расслабься и отключи на время поток непрекращающихся глупостей, проплывающих в твоей голове. В крайнем случае, думай о том, что видишь, просто проговаривая это. Насколько я понял, запрещаются пожелания типа «чтоб ты сдох», «иди к черту» и тому подобное, так как оно немедленно реализуется.
   ; Я учту, - загадочно ответила я.
  ; Саш, а что должны делать матросы? – спросила меня Лера.
  ; Ох, Лера, много чего непростого: управляться с парусами, с прочими техническими причендалами, мыть палубу, стрелять из пушек, и грести веслами.
   ; О нет! – воскликнула сестра.
   ; Не волнуйся, у них здесь есть какие-то провинившиеся, приговоренные к пожизненной гребле.
   ; Ну, и слава Богу!
  ; Но мы должны стараться не попасть в ряды этих осужденных, ; добавила Кики. – Интересно, много ли в здешних местах пиратов? И вообще, где мы находимся по карте?
   ; Хороший вопрос, ; сказала я. – Надо будет как-нибудь наведаться в гости к капитану и пообщаться на эту тему.
   ; Ты знаешь, Сашь, ; сказала Лера, ; я не удивлюсь, если кто-то вроде капитана Штопора возит на своем корабле принцессу Бронзу.
    ; Не исключено, ; ответил Френц, ; я тоже об этом уже думал. Особенно, если принцесса сама сбежала от папочки.
   ;  Или папочка ее за что-нибудь осудил и выслал на остров, ; предположил Дезмонд.
   ; Ты что, с дуба рухнул? – спросила я. – Зачем тогда королю было просить помощи Агентства в ее поиске?
    ; Не будь наивной, Ехидна, политические интриги разные бывают…
   ; Не будем раньше времени судить! – перебила Кики уже начавшего расходиться Дезмонда. – Мы еще ничего не знаем ни о короле, ни о принцессе.
   ; Как думаете, мы можем об этом заговорить с капитаном или боцманом? – поинтересовалась Лера.
   ; Думаю, да, но не сейчас, ; ответил Френц. – Поживем на корабле недельку-другую.
; Думаешь, мы так долго будем плыть к материку? – удивилась я.
; Так долго? – приподнял бровь Дезмонд.
; Саша, я думаю мы будем плыть гораздо дольше на весельном корабле. Это только в фильмах персонажи проходят огромные расстояния за несколько минут, ; улыбнулся Френц. – Учти  непогоду, штормы, нападения пиратов и возможные остановки по делам «Желтой каракатицы».
   Я вздохнула. Хорошо, что ни у кого из нас нет морской болезни. Я беспокоилась о Лере: как же это она без подготовки будет выполнять работу матроса? Взяли б ее помощником штурмана, что-ли? Но как объяснить капитану, что уже весьма взрослая по меркам Аквамарина девица еще никогда не плавала на корабле и даже не знает его устройство?
    Тем временем к нам подошел боцман Рык. Он был уже изрядно навеселе:
 ; Ну как вам банкет, ребятки? Почему вы не пьете вино? Где ваши кубки?
 С этими словами он принялся озираться в поисках наших деревянных бокалов.
 ; А разве на кораблях пьют не ром? – спросила Лера.
 Мы  с Кики грозно на нее посмотрели, чтоб не задавала лишних вопросов пьяным боцманам. Но Рык в ответ рассмеялся.
    ; Ах, конечно, мы не предложили вам ром! Принесите рому! – выкрикнул боцман, обращаясь к матросам. – Дело в том, что капитан Штопор любит вино, и все остальные в знак дружбы и уважения делают то же самое. Но вы, в честь прибытия на корабль, можете сегодня пить ром.
    ; Благодарю, ; улыбнулась Лера.
 К нам подошел матрос и вручил бутылку рома моей сестре, которая ничего крепче вина в жизни не пила. Но теперь не выпить было бы глупо. И дело даже не в глупости самого ритуала поддерживать пьющую компанию, который тоже приводит меня в недоумение, а в том, на кой черт вообще было спрашивать о роме,  чтобы его не пить.
      Скрепя сердце, я наблюдала, как Лера поглощает Ром и присоединяется к поющим матросам. Она весьма гармонично пела с ними песни, которые впервые слышала. Да уж, видели б ее сейчас родители или подруги. С этой мыслью я захихикала. Капитан Штопор веселился вместе со всеми, танцевал и играл на губной гармошке. Вот так компашка!
   Внезапно капитан подскочил и уже серьезным голосом отдал приказ поднять якорь и отправляться в путь.
   ; Но разве можно пьяным управлять кораблем? – воскликнула Кики.
   ; Вы точно с другой планеты! – боцман в ответ на этот вопрос разразился хохотом и удалился поднимать якорь.
    Теперь уже я глянула на Кики так, как мы до этого смотрели на Леру.
  ; Может, сказать им, что мы с другой планеты, пока не поздно? – шепнула я Френцу.
  ; Думаю, пока не стоит, ; ответил он.
 И вот, мы отправились в путь. Каждый занялся отведенной ему работой. Спустя несколько дней, я поняла, насколько тяжелое корабельное дело. Ведь на модели разбирать корабль очень хорошо и понятно, но когда тебе приходится постоянно справляться с парусами, лазать на мачту по веревочной лестнице, мыть палубу, чистить оружие – это оказывается совсем непросто. Хорошо еще, что за счет гребцов-отшельников мне с друзьями весьма редко приходилось грести, потому что после гребли мои руки просто отваливались.
    Я наведалась еще раз в каюту Капитана, чтобы рассмотреть подробно его морскую карту. До материка оставалось приличное расстояние. Уж не знаю, сколько еще нам придется плыть. Радовало то, что погода была в основном хорошая, а шторм за две недели был всего пару раз. Но мы очень хорошо справлялись. Да, мы жили на корабле «Желтая каракатица» уже две недели. Итого, спустя две недели на задании нам не было известно ровным счетом ничего. Ни матросы, ни боцман, ни капитан не поднимали тему о пропавшей принцессе, а когда кто-либо из нашей компании пытался об этом заговорить, в ответ лишь пожимали плечами. Мол, ее несколько назад перестали искать, и все тут. А по мнению команды нашего корабля, Бронза уже «девка взрослая» и может жить преспокойно и вдали от королевского двора.
  По пребывании на Аквамарине меня заинтересовал вопрос, как  целой планетой может править всего один король, и никто не пытается потеснить его с трона. Ответом на это, конечно, может послужить карта Аквамарина, большую часть которой занимала вода. Материк был единственный, и занимал территорию, примерно равную земной Африке. Кроме него по океану было разбросано множество мелких островов. Но все же, но все же… Хотя бы на островах должна быть местная власть? Также меня удивила сама карта: она была половинчатая, резко обрывалась, и планета получалась как будто квадратная. Я спросила у капитана, что это значит, и он сказал, что карта обрывается там, где проходит Великая стена. Аквамаринцы верили, что за той стеной находится конец света. Ну, не знаю даже, верить этому или нет. Можно, в принципе, и проверить, но особого желания пока не возникало, хотя я и не склонна верить в существование всяких там концов света. Судя по подсчетам, мы как раз скоро должны были приблизиться к этой самой стене, и вдоль нее двигаться к материку.
    ; А почему нельзя попасть на материк как-нибудь по-другому, не проходя мимо Стены? – спросила я как-то боцмана Рыка.
    ; Оно, конечно, можно! Только вдоль стены редко кто осмеливается проходить, поэтому путь там наиболее безопасный, если не боишься собственных мыслей.
    ; А чего их бояться-то? – нервно усмехнулась я, хотя сама очень переживала по поводу своих мрачных мыслей.
    Пару дней спустя произошло событие, нарушившее наш размеренный и спокойный уклад жизни. Когда ни море, ни небо не предвещали дурного, с мачты послышался крик штурмана:
    ; Пираты!!!
    ; Приготовить пушки к бою! – скомандовал капитан.
  Команда как ошпаренная заметалась по палубе, прочищая пушки, подготавливая ядра и проверяя свое оружие. Я была в их числе. Меня охватила радостное волнение. Хотя я понимала, что любой из нас может быть ранен или убит, мне предстояла настоящая схватка с пиратами! Нет, не так – с НАСТОЯЩИМИ пиратами! Ранее я видела подобные сцены только в фильмах, а историческим оружием пользовалась только на тренировках. Всегда, когда со мной происходило что-либо, напоминающее кино, или литературный сюжет, я чувствовала воодушевление или ощущение сказки, даже если это была просто прогулка по лесу. Но, я отвлеклась. Вернемся к нашим пиратам. Мои друзья стояли уже  наготове, с оружием в руках. Никого из нас, кроме меня, не приставили к пушке. Ну что ж, с приказами капитана не спорят.
    ; Когда стрелять-то будем? – спросила я у матроса, стоящего вместе со мной за пушкой.
   ; По Кодексу чести мы не можем напасть первыми!
   ; Так мы будем ждать, пока начнут громить наш корабль или кого-нибудь убьют?
   ; Это может быть вообще не пиратский корабль, а мирное судно, маскирующееся под пиратов, чтобы на них не нападали, такое часто бывает.
    ; Что за бред? – возмутилась я, ; как можно жить в мире, где все маскируются под кого-то другого, в таком случае настоящие пираты имеют значительные преимущества.
     Сказала и задумалась. А ведь мы тоже живем в таком же мире! Все на всякий случай притворяются кем-то другим, чтоб на них вдруг никто не напал. Не напали такие же, притворяющиеся. Настоящих мерзавцев, как я понимаю, на самом деле не так много.
     Пока я размышляла, пиратское судно подошло достаточно близко, чтобы выстрелить. И выстрелило! Заряд попал в борт, но слишком высоко, чтобы наш корабль начало затапливать.
    ; Залп! – скомандовал капитан Штопор.
   ; Ну вот, дождались, ; подумала я, но живо принялась за исполнение приказа.
  Стараясь как можно быстрее перезаряжать пушки, мы бомбили мачты и паруса противника. В результате мы неплохо подкосили пиратское судно, но и «Желтая каракатица» немало пострадала. Наши паруса и грот-мачта были перебиты, два матроса ранены, а палуба в нескольких местах пробита. От зарядов загорелась часть корабля, но времени тушить пожар  не было. Пиратский корабль подошел к нам вплотную, команда пошла на абордаж. Вот теперь начнется настоящая схватка. Спасибо, на нас надеты вэмовские защитные костюмы. Как только первые пираты оказались на борту «Желтой каракатицы», я ринулась в бой, стараясь не упускать из виду Леру. Сестра забралась на возвышение и начала довольно меткий обстрел из арбалета. У пиратов, к большому удивлению, стрелков не оказалось. Начался бой, и в ход пошло холодное оружие – мечи и шпаги. Маленькая Кики отважно орудовала шпагой, Дезмонд на пару с Лерой стрелял из арбалета, Френц выбрал меч, а я лупила врагов направо и налево булавой, найденной мной на оружейном складе. Не знаю, сколько длилась битва, все это время я чувствовала себя роботом, механически выполняя все движения. В голове была одна мысль – остаться в живых. Конечно, всегда был Дезмонд, который умрет, но спасет меня, но как-то не хотелось тратить его жизнь в самом начале задания, мало ли, что там еще. Да, я настолько ненавидела Дезмонда, что размышляла о его жизни, как о чем-то незначительном. Это даже начинало меня пугать.
       В какой-то момент, когда я уже даже не чувствовала своего тела, будто во сне размахивая булавой и, подключенным мной в бой, мечем, битва прекратилась. Почти все пираты (а их было человек тридцать) были убиты, остальные сдались в плен – в пожизненные гребцы. Среди нашей команды тоже были потери – пять матросов были убиты. Капитан Штопор был сильно ранен в ногу. Мы с друзьями отделались неглубокими порезами на руках, я обнаружила, что мой костюм разорван вдоль спины. Как это случилось, я даже не представляла. С меня текла кровь, но я даже не чувствовала боли. Выходит, битва – это анестезия для тела и мозга. Когда находишься в ней, ничего не осознаешь и не чувствуешь – превращаешься в машину смерти. И только когда все закончено, начинаешь потихоньку осознавать и чувствовать. И вот я осознала, что сегодня убила несколько человек. Впервые в жизни! Это не какие-нибудь призраки или ведьмы, которых и за людей не считаешь. Это живые, конечно, в прошлом, люди. Хоть и из другого измерения. Ну что ж, я отнеслась к этому, на удивление, спокойно. Если здесь принято легко убивать, значит, будем убивать! Или будем убитыми. Лера же вообще воспринимала эту битву как компьютерную игру «мочи уродов». И что делает с людьми двадцать первый век?
     После наложения повязок и швов, пришло время восстанавливать «Желтую каракатицу». Кики, как парусный мастер, возглавила работы по починке мачт и парусов. Я, Лера, Френц и Дезмонд вместе с уцелевшими и нетяжело ранеными матросами приступили к починке борта. Пиратское судно было потоплено. Так завершилось наше первое испытание в новом мире. Мы устояли. Через два дня после завершения битвы мы продолжили путь к материку.
      Капитан Штопор высказал свое почтение нам, как воинам, так как мы с друзьями вышли после битвы живыми и практически невредимыми. Конечно, о наличии костюмов он ничего не знал.
      Как-то я зашла по приглашению капитана к нему в каюту, и была застигнута врасплох странными вопросами. На столе стояла полупустая бутылка вина, капитан был уже явно навеселе, и его потянуло на философию.
       ; Как ты думаешь, Саша, существует что-то, кроме Аквамарина?
    ; Почему вы спрашиваете?
    ; Например, могут ли жить люди с другой стороны Великого Экрана?
   ; Не знаю, капитан, но думаю, что могут.
    ; Просто мы подбираем странных людей: они странно говорят, ничего не понимают, не умеют не думать, верят в каких-то непонятных существ!
       Я постепенно начинала понимать, к чему он клонит, но от этого становилось не легче.
    ; Может, это те люди, которые прошли через экран, сошли там с ума и вернулись? Кто-нибудь вообще переплывал этот экран?
      ; Нет, что ты! Никто не хочет плыть туда, где кончается жизнь.
    ; Но откуда вы тогда знаете, что она там кончается?
    ; Это же всем известно!
     ; Несмотря на то, что там никто никогда не был?
    ; Именно так! Об этом родители с колыбели поют малышам, и так из поколения в поколение передается легенда. Также она гласит, что однажды из-за экрана прорвутся неведомые существа, которые убьют короля и захватят власть на Аквамарине, повергнув мир во тьму.
     ; Поэтому никто этот экран не охраняет? – уточнила я. – Ну, знаете ли, капитан, короля могут убить и обычные люди. Я удивлена, почему никто не пытался до сих пор этого сделать.
       Штопор посмотрел на меня как на сумасшедшую.
   ; Да ты что! Зачем кому-то это делать? Быть королем – ужасная судьба.  Я так и знал, вы и есть пришельцы, которые хотят убить короля, и вот зачем вы к нему плывете!
     Внезапно капитан схватил меня за горло и прижал к стене. Затем он выхватил кинжал, и резко провел им по горлу. Я почувствовала жжение, и горячую жидкость, которая вместе с жизнью вытекала из меня. Затем сознание мое помутилось. Я перестала чувствовать свое тело. Перед глазами стояла пустота. Я сама была, словно пустота.  Потом я стала легкая-легкая, как перышко, и начала резко и быстро лететь назад и вверх. Потом я увидела круглую голубую планету и звезды вокруг. Каким-то образом я оказалась в космосе. Минуточку! Я хочу обратно! Верните меня на землю! Верните меня!!!
     ; Саша! – услышала я над ухом голос Кики и проснулась.
   ; Что случилось? Ты кричала и дергалась во сне! – сказала Кики.
    ; Во сне? – я вздохнула с облегчением.
  И тут же подорвалась, как ошпаренная, и в чем была, а именно в пижаме, побежала в кабину капитана. По пути, из своей каюты выглянул Дезмонд, видимо, тоже проснувшийся от моего крика, и пустился вслед за мной.
    ; Стой, сумасшедшая! Куда ты посреди ночи собралась? – выкрикивал он на ходу.
   Но я никого не слушала. Окутанная интуитивной уверенностью в правильности своего поступка, я ворвалась без стука в каюту капитана Штопора, и выпалила:
    ; Капитан, проснитесь, здесь пришельцы!
    Капитан резко сел в постели и ударился головой об полку над кроватью.
     ; Что? Где пришельцы? Оружие к бою! – перепуганный штопор вообще не мог разобраться, что к чему.
    ; Не слушайте ее, Капитан, и извините за вторжение, она страдает лунатизмом, ; объяснил подоспевший Дезмонд, схватил меня за воротник пижамы и потащил к выходу.
     ; Стоять! – приказал Штопор. – Саша сказала, что здесь пришельцы.
    ; Да! Это мы! – вновь выпалила я.
    ; Ой, морские черти! Да это же с самого начала было понятно! Не травят ученых никаким зельем, мы вас просто разыграли, а вы поверили. А теперь марш в постель! Завтра поговорим о вашем происхождении. А я-то думаю, когда они уже расколются. И не думайте, что  я не заметил, как легко вы отделались в бою!
     ; Вы не будете нас убивать?
       ; Ну, насмешила! Да на что вы нам сдались, убивать вас? Так, я сказал, утром поговорим!
     Когда мы с Дезмондом вышли из каюты, последний, в отличие от капитана, набросился на меня с упреками:
       ; Ты что, со всем обалдела? Что на тебя нашло? Если капитан тебя не убил, то это, в конце концов, сделаю я.
      ;  Чего ты набросился на меня? Мне приснился кошмар, в котором капитан… Ой, да чего я вообще оправдываюсь?
     ; В этот раз нам всем просто повезло, что мы так отделались!
    ; Ты что, глухой? Они и сами догадались, что мы пришельцы!
    ; Так может, ты повесишь на себя табличку: «Пришелец»?
    ; Я привешу ее на тебя!
     ; Что здесь за шум? Будет дуэль? – раздался голос боцмана Рыка.
     ; Нет, боцман, никакой дуэли! Мы уже идем спать, ; сказала я.
     ; Смотрите мне, а то, если вам нечем заняться – палубу помыть лишний раз не помешает, ; проворчал Рык.
       Мы с Дезмондом повернулись в разные стороны, и направились к своим каютам. Только он бросил мне через плечо:
     ; Посмотрим,  чем это нам обернется.
   На следующий день нас всех ждал уже реальный разговор  с капитаном Штопором.
     ; Итак, теперь расскажите мне, уважаемые пришельцы, откуда и зачем явились вы в наш мир.
       ; Мы прибыли по просьбе короля, чтобы найти пропавшую принцессу Бронзу, ; ответила я, как главная виновница этого разговора.
      ; Скверно, дело, ; задумчиво ответил капитан. – Ее действительно уже давно не могут найти, хотя, не исключено, что Бронза сама не хочет, чтобы ее нашли.
     ; Как вы думаете, почему? – спросил Френц.
     ; Не знаю наверняка, но на все ведь есть свои причины.
    ; Но все-таки, может у них с отцом были разногласия? – поинтересовался Дезмонд.
     ; Вы спрашиваете, как будто я камердинер принцессы, или шут короля! А я всего лишь мореплаватель, и ко двору не имею никакого отношения. Могу вам точно сказать, что любая дочь имеет разногласия с отцом.
       ; Если она не принцесса и у нее нет чувства долга перед Короной, ; добавил Дезмонд.
     ; Мы говорили о вас! – перебил Штопор. – Так откуда уважаемые пришельцы к нам прибыли?
      Исходя из моего сна, вопрос был с подвохом, так как аквамаринцы знать не знали о других мирах. Но я, все же, посчитала правильным ответить как есть:
    ; Мы с разных планет, но прибыли как агенты Волшебного Межвселенского Агентства.
    Капитан, до этого момента расхаживающий по комнате, сел на стул и вытаращил глаза:
     ; О! Так другие миры все же существуют! И они находятся за Великим Экраном…
    ; Я бы не торопилась с выводами, ; посоветовала я, ; они действительно существуют, но насчет их расположения за экраном я не уверена.
    ; Тогда где же они? Как вы попали на остров?
    ; Мы шагнули в воронку в озере на планете Земля, и вынырнули недалеко от острова, ; объяснила Кики.
     ; Как интересно, как интересно, ; приговаривал капитан, удовлетворенно потирая руки, и периодически, на протяжении нашего рассказа закручивая свои рыжие усы.
     ; Скажите, капитан, ; вдруг спросила Лера, ; а откуда и зачем здесь были другие пришельцы, которых вы подбирали? И где они сейчас, в составе команды? Теперь мне понятно, почему вы подбираете преступников с невидимых островов…
     ; Какая догадливая девочка, ; похвалил Штопор, ; но смогла бы ты догадаться, что вы первые пришельцы, подобранные «Желтой каракатицей»?
; Что? – выпалила я. – Вы ведь говорили, что часто подбирали странных людей…
; Нет! Обычно нам попадаются обыкновенные преступники, хотя и среди них встречаются интересные особы, которые могут сослужить интересную службу. Видишь ли, детка, каждый человек, и каждое событие в жизни – это целая история!
  ; Но как вы тогда..? – начала я, но не успела продолжить.
; Дело в том, что я всегда догадывался о существовании чего-то другого, вне Аквамарина, но у меня не было доказательств. Я исследователь и пишу книгу о других мирах, а теперь у меня есть подтверждение, благодаря вам! Я стану знаменитым, и мне больше не придется скитаться по морям, изгнанником.
    ; Так вы опять нас обманули и использовали? – ехидно спросила я, ; Ай да капитан! Вы просто настоящий интриган.
   ; Но вы же тоже используете меня, чтоб добраться к королю и выведать побольше об Аквамарине?
    Да, капитан Штопор тот еще жук.
   ; Но за что вы изгнаны? – удивилась Лера.
    ; За ересь, ; ответил капитан, ; неприлично и противозаконно верить, что есть жизнь вне Аквамарина.
   ; А я думала, вас преследуют за благосклонность к сосланным преступникам, ; сказала Кики. – Кстати, почему вас самих не сослали на остров?
    ; Сослали, я удрал с пиратами, а потом создал свою команду.
    ; Понятно теперь, почему вы не хотите сопровождать нас к королю, ; сказала я.
   ; Но меня интересует другое, как король мог вызвать помощь с другого мира, если верить в другие миры – ересь?
   Этот вопрос застал врасплох всех.
    ; Вот и меня это интересует, ; серьезно ответил капитан.
   Да, выходит не очень здорово. Или король ведет двойную игру со своими подданными, что более вероятно, и менее опасно для нас, или же, он действительно нас не вызывал и знать не знает ни о каком Межвселенском Агентстве. Тогда по каким-то причинам ВэМА дурит нас, и тогда, явившись к королю с чистосердечным признанием, мы, как главные еретики, будем сожжены на костре. Очень интересная ситуация. Придется обсудить ее на совете команды. А пока мы торжественно пообещали капитану помогать в написании истории, замаскированной под сказку, на всякий случай. В принципе, многие противные существующей системе истории маскируются под фантастику и сказку, чтоб не дай Бог, не подумали, что автор верит во все, что пишет.
    За ужином мы с друзьями решили обсудить последние свои соображения:
 ; Какой смыл Агентству нас подставлять? – искренне недоумевала Кики.
 ; На все могут быть причины, например, мы  ;  просто разменные пешки, ; предположил Дезмонд.
   ; Ну да, и чтобы от нас избавиться, они просто придумали веселую развлекуху – отправить нас на Аквамарин, чтобы там нас сжег на костре король-инквизитор. Вот это уж точно ересь, ; сказала я.
    ; В любом случае, я считаю, мы должны придерживаться первоначального плана и отправиться на прием к королю, ; высказался Френц. – Только представиться нас нужно уже не инопланетными агентами.
   ; И кем же тогда? – спросила Кики, ; если все ученые принадлежат королю, а иностранцев здесь нет в принципе, не пиратами же нам представляться?
   ; Почему бы и нет? Тогда перед казнью мы точно попадем к королю, ; пошутила я.; Ладно, давайте будем решать проблемы по мере их поступления.
    Такое предложение было воспринято с одобрением, так как думать сейчас не хотелось. Кстати, о думании. Не за горами нас ждали новые приключения. Через пару дней после отплытия от места встречи с пиратами, около полудня в небе появился зеленый двуглавый дракон. Он  извергал пламя сразу из двух своих пастей, и стремительно приближался к нам. Я растерялась – не знала, что в этом мире есть драконы. Для достоверности я даже посмотрела в подзорную трубу. Да, так оно и есть – классический дракон, который рисуют в детских сказках и показывают в фильмах. У него была зеленая, на вид очень прочная чешуя, рыбьи глаза, острые зубы и гигантские крылья. Вот только странно, почему двуглавый? Обычно в легендах у драконов одна голова, или три, если это русский Змей Горыныч. Наверно, боцман и капитан знают, что с ним делать.
       ; Что за хрень такая в небе? – во все горло заорал боцман Рык.
        ; Это же дракон! – ответила Лера.
       ; Кто? – с недоумением спросил боцман. – Пушки к бою!
 Все немедленно засуетились вокруг пушек и стали выжидать, когда же дракон подлетит на достаточное расстояние для выстрела.
        ; Всем успокоиться! – раздался приказ капитана. – Мы приближаемся к Великому Экрану! Никому не думать!
    Так вот оно что! Экран… Ой, неужели капитан не знает об истинном действии команды: «не думай о зеленой обезьяне». Рядом со мной немедленно появилась зеленая мартышка. Так, замечательно, видно на Аквамарине люди в ладу со своими мозгами и спокойно могут их контролировать.
      ; Стреляйте по дракону! – крикнул капитан.
 Команда принялась исполнять приказ, только дракону от наших пушек ничего не помешало жить и метать пламя в наш корабль. Он уже подпалил паруса на грот-мачте.
      ; Ах ты ж, гад зеленый! – рассвирепела Кики, которая только недавно эти самые паруса восстановила. – А ну, сдохни!
       Дракон остался жив,  но вместо пламени стал пускать мыльные пузыри. Итак, что мы имеем? Пускающий мыльные пузыри дракон с непробиваемой шкурой. Тем не менее он  не оставил корабль в покое, но стал когтями рвать остальные паруса. Дались они ему! «Желтую каракатицу» стараниями змея завертело во все стороны. Но почему он не погиб от пожелания Кики? Значит, чья-то мысль о драконе была сильнее. Чья? Какая мысль сильнее желания? Страх!
    ; Кто боится дракона?
    ; Теперь уже все, ; закричал в ответ боцман Рык.
    ; Кто первый подумал о нем? – опять спросила я, и увидела ответ на свой вопрос.
Бледная, как снег, Лера, прижалась к бочке с вином и тряслась. Так, Леру я возьму на себя.
    ; Дезмонд, Кики, Френц, пожалуйста, придумайте оружие против дракона, а  я успокою Леру.
    Я подбежала к перепуганной сестре:
   ; Лера, почему ты до сих пор боишься дракона?
   ; Потому что он прожигает меня своим огнем!
   В этот момент дракон направил пламя огня прямо на нас с Лерой. Мы еле успели увернуться! Что ж это такое? Почему мыльные пузыри Кики уже не действуют?
   ; Кики, сделай что-нибудь! – заорала я.
  ; Лера, дракон не прожигает тебя, с чего ты это взяла? И почему двуглавый, в конце концов? – я надеялась, что если отвлеку сестру на логические размышления, она перестанет бояться.
    ; Ну, это так, если одна голова меня не может добить, вторая ей помогает, ; в этот момент Лера покраснела.
    ; Тебе это что, сниться? – не поняла я.
    ; Нет, когда родители ругают меня, я представляю их двуглавым драконом, а сегодня я как раз представила, как сильно они будут злиться, когда я вернусь.
  ; Крепкая ж у тебя ассоциация, ; заметила я. – Так ладно, успокойся. Главное – что я есть и буду рядом с тобой, поэтому тебе нечего бояться, а теперь  помнишь, как мы играли в приставку на двоих?
     ; Да, на что ты намекаешь? – удивилась Лера.
 ; Давай посмотрим, чей дракон победит?
 Я подумала о паре игровых джойстиков. Один из них я предложила Лере. В небе, прямо перед глазами изумленной команды, засветились поочередно дымчатые зеленые цифры – 3,2,1.  Это я старалась максимально погрузиться в состояние обычной игры. Высветился ноль, и рядом с первым драконом возник еще один – золотистый.
    ; Что здесь происходит? – крикнул капитан.
   Я повела джойстиком вправо и золотистый дракон тоже полетел вправо.
     ; Лера, давай, подключайся! – придавая веселость своему голосу, позвала я.
    ; Я не могу!  ; ответила сестра.
Тогда я нажала на кнопку и мой дракон выдохнул пламя.
   ; Все нормально! – ответила я капитану, ; сейчас будет битва драконов!
  И вот мой дракон подлетел вплотную к Лериному и началась схватка. Сначала сестра боялась, но потом, видя, что ее подзащитный страдает, включила оборону. Теперь изумленная команда, которой запрещено было думать, и мои друзья, которые, к счастью, не о чем не думали, наблюдали великолепное зрелище – битву драконов. Последние сцепились в яростной схватке, хлопая крыльями, царапая друг друга когтями и обжигая огнем. Но одно дела игра, а другое – живые существа, хоть, на мой взгляд, и не совсем реальные. Драконы, точнее, мы с сестрой, готовы были биться не на жизнь, а на смерть. И, наконец, она не выдержала, и бросила джойстик.
    ; Я не хочу, чтоб этим драконам было больно! Я вообще не хочу, чтоб они здесь были.
  Драконы немедленно исчезли. Лера начала плакать. Но исчезновение дракона не решило проблем с мыслями. Кики, как парусный мастер пожелала, чтобы корабль вновь стал целым, и это произошло. Очень непривычно было, что мысли так быстро осуществляются.   Если уж думать – то о хорошем! Зачем вообще своими мыслями создавать себе ад? И жить в нем. И не надо никаких раскаленных сковородок. Размышляя, я впервые ощутила тонкую грань между мыслями, которые обладают силой, и которые не обладают. Наиболее сильные мысли, связанные с эмоциями – они как раз и осуществлялись. Поэтому я поняла, что нужно просто прослеживать за мыслями, как за проплывающими мимо игрушечными корабликами: просто заметить, что они были, и все. Наверное, это и имел в виду капитан, когда говорил об остановке мыслей. А может, и не это. В общем, додумать эту мысль мне так и не удалось, меня и моих друзей безжалостно швырнули в каюту-карцер и наглухо закрыли. Зеленую обезьяну кинули вместе с нами.
   ; Не выйдете оттуда, пока не причалим к берегу! – крикнул сквозь дверь боцман Рык. – Хватит мне ваших мыслей на корабле!
  ; И это благодарность за победу над драконом? – возмущенно выкрикнула я. Тот факт, что мы же этого дракона и привели, меня не смущал.
    Вот так мы и оказались в засаде, наедине со своими раздумьями.
   ; Но мы же можем мысленно выбраться отсюда?  ; спросила Лера, но осталась сидеть на месте.
   Я попробовала, и поняла, что, видимо, не можем.
   ; Не пойму, почему не все мысли работают? А может, они исполняются только если смотришь в небо? – предположила сестра.
  ; Нет, здесь какой-то другой секрет, ; задумчиво ответил Френц.
  ; Да, есть какой-то критерий, по которому этот экран выбирает, ; сказала я. – Иначе почему им до сих пор не воспользовались захватчики мира, которых, я думаю, на каждой планете навалом?
   ; Ты же слышала, у них вроде никто не горит желанием стать королем, ; заметил Дезмонд.
    ; Еще вариант, ; продолжила Кики, ; почему они здесь работают, если все, что угодно, можно получить с помощью мыслей?
 ; Значит, не все, что угодно, ; ответил Френц, ; а скорее всего как раз то, чего ты не хочешь или боишься.
     Что еще за туннель страхов номер два?
  - Так, а что нам делать с этой обезьяной? – спросила я.
  - Давайте оставим ее себе, - предложила Лера. – Можно назвать ее Чичи-Ричи.
  Обезьяна в ответ на это крикнула:
     - Мне нравится!
  Теперь крикнули все остальные.
     Класс! Говорящая обезьяна!
   - Не кричите, а то вас всех в море выбросят! – посоветовала зеленая «она», или «он». – И, кстати, я еще подумаю, оставаться мне с вами, или нет.
   - Ой, пожалуйста, больно надо, - фыркнула я. – Завалишь нам всю операцию!
   Следующие несколько минут прошли в форме допроса обезьяны, которая, кстати, оказалась мальчиком. К сожалению, животное ничего не знало об Аквамарине, что могло бы нам помочь, или просто подло свои знания скрывало.
    - Что-то надоело мне это местечко, надо проваливать отсюда, - сказала я.
    - Я думаю, нас теперь в любом случае скоро высадят, - ответил Дезмонд.
    - Какой-то дурацкий сегодня день, - грустно подытожила Лера.


Рецензии