Китайская роза

глава из сборника: «Вот и Всё».

     Говорят, что если не цветущее много лет дерево вдруг зацветет, значит, будет беда. Не знаю, так ли это, но что-то в этом есть…
     У нас в семье в огромном горшке растет необычный цветок, почти дерево: китайская роза. Когда-то давно она весело цвела почти круглогодично огромными ярко-красными цветами, стояла на пианино у моей будущей половинки дома, когда мы с ней (в её школьные годы, а мои студенческие) ещё только-только познакомились.
     Лет двадцать назад, пришла пора заняться музыкой нашему с женой первенцу (старшей дочке), и мы перевезли пианино вместе с этой розой к себе в новую большую только, что полученную квартиру. Теща (мама жены) настояла на этом, говоря, что всё равно такое огромное дерево поставить некуда, да и поливать некому пока они с отцом по полгода живут на даче. В то время она вообще, как-то очень сильно изменилась, всё время, суетясь и суетясь по дому и хозяйству, выбрасывая и даря какие-то свои старые вещи, вынося и раздавая соседям и знакомым многочисленные цветы, некогда в огромном количестве теснящиеся по широким подоконникам.
     Как бы там не было, роза оказалась у нас, заняв свое привычное место в левом углу на старенькой «Десне». Но, вот что удивительно, набранные было бутоны на ветках, готовые было уже распуститься, дерево вдруг сразу сбросило, уйдя, в бурный рост огромных зеленых листьев на вытягивающихся во все стороны ветках.
     Кто знает, то ли комната ей не очень понравилась, всё-таки света в ней было слегка поменьше чем на палящем солнце у тещи, то ли наоборот слишком понравилась из-за большого количества места и воздуха, но чтоб мы не делали в том году, роза не зацвела. Впрочем, она не зацвела и на следующий год, а затем ещё на следующий, полностью уйдя в рост своих огромных веток и широких листьев. Похоже, «капризная красавица» обиделась, выпустив свой первый и практически единственный цветок на новом месте, лишь спустя пять лет в год, когда вдруг у её «старой хозяйки» случился приступ инсульта, после которого у неё быстро стало угасать сознание.
     Удивительно, но мы только теперь вспомнили это, когда мамина роза этим летом (спустя тринадцать лет после своего странного цветения) вдруг зацвела вновь, как бывало раньше на старом месте, покрывшись яркими красными цветами. Она цветет и цветет, вот уже почти полгода не переставая, выпуская всё новые и новые бутоны, которым, глядя на её ветки сейчас, просто нет конца…
     А началось это буйство китайского цветения ровно на сороковой день смерти её старой хозяйки. Это вспомнилось так ясно, глядя сегодня утром на распускающийся новый бутон. В тот вдвойне печальный для нас день (два года назад в этот день не стало папы жены) мы как раз собирались к ним на кладбище. Может, так они через своё дерево поддерживают нас…
     Сейчас роза очень разрослась и заняла почти всё пианино, разбросав свои ветки к окну, потолку и клавишам. Надо бы её подстричь. Впрочем, пусть растет и не переживает – её место на пианино всегда будет за ней. Она теперь наше сакральное дерево, потому что мы помним и любим всё и всех, кто связан с ней в нашей памяти.
     Правда-правда!
     Здесь всё правда…
     Ну, вот и всё!

Автор благодарит критика (ЕМЮ) и корректора (ЕАрВ) за оказанную помощь.
25.09.2014 года.


Рецензии