Знакомый голос

Спрятав лицо под маской, ночной разбойник не предполагал, что выдадут его собственные угрозы, адресованные жертве нападения.
…Еще засветло началось очередное дежурство для ночного сторожа Сергея Портнова. Потому что под охрану принял он объект, когда только начались расходиться с него по домам после трудовой смены рабочие и специалисты, занятые в цехах предприятия по изготовлению различных изделий из металла.
И в тот летний день солнце еще не успело уйти за вечерний горизонт, когда он остался один, проводив до завтрашнего утра последнего из припозднившихся сослуживцев. Потом, точно по часам на своем мобильном телефоне «Самсунг», сторож  раз за разом дотошно обходил территорию, всегда проверяя исправность крючка, на который запиралась изнутри крепкая калитка дощатого ограждения.
Но вот уже и полночь давно минула за привычными хлопотами. Желая с пользой скоротать время, оставшееся до рассвета, Сергей после очередного обхода зашел в  комнату отдыха одного из цехов, обустроенную и для него тоже. Присев на кушетку, предварительно аккуратно застеленную одеялом, взялся за телефон. Но уже с иной целью – чтобы, позвонив родным, убедиться в полном порядке и на личном фронте.
И тут за спиной, от входной двери в помещение, раздались осторожные шаги. Обернувшись, Сергей с удивлением увидел перед собой коренастого мужчину, с лицом, завязанным по самые глаза тёмной косынкой.
Большего разглядеть ему не довелось. Незваный визитер щелкнул выключателем на стене, гася свет и одновременно с этим, он зажёг карманный фонарик.
Направив слепящий луч прямо в глаза сторожа, незнакомый визитёр потребовал самое ценное, что имелось у Сергея:
 - Отдавай телефон, а то убью!
Но было поздно. Еще до того, как услышал грозное требование, Портнов машинально спрятал свой «Самсунг» под одеяло, в надежде, что там мобильник останется в неприкосновенности. 
Но не тут-то было. Едва сторож поднялся с кушетки, чтобы дать достойный отпор, как на него обрушился град жестоких ударов. Орудуя не только кулаками, но и металлической дубинкой, налетчик  сбил жертву на пол.
Несколько раз отвесив удары своим орудием ему по  голове, плечам и спине, злоумышленник окончательно заставил прекратить всякое сопротивление. Потом, подсвечивая себе фонариком, тщательно перерыл постель. И только найдя под одеялом то, что его интересовало, вышел вон. Не забыв напоследок пригрозить сторожу скорым возвращением:
 – Если ты не будешь вести себя смирно, то поплатишься головой!
Ощущая нестерпимую боль во всем избитом теле, Сергей, тем не менее, ослушался страшных угроз. Кинулся было вдогонку, но с той стороны двери услышал скрежет стальной проволоки, которой злоумышленник закручивал пробой.
Оставалось еще зарешеченное окно, через которое Портнов закричал, взывая о помощи. Однако травма головы тут же дала о себе знать. От яростной вспышки боли он потерял сознание и очнулся только с первым лучом солнца, пробившимся через окно в разгромленную бытовку.
Снова подойдя к двери он, все-таки, попытался открыть её, сорвав проволоку на запоре. На счастье, это удалось. Далее, оказавшись за порогом, он проследовал до калитки, распахнутой теперь настежь вместе с автомобильными въездными воротами.
Еще несколько десятков шагов привели раненого сторожа к участку по обслуживанию коммунальных сетей, где постоянно дежурят слесари. От них удалось дозвониться сразу и до полиции, и до «Скорой медицинской помощи».
Но, прежде чем отправиться в больницу, избитый ночной сторож дождался еще и приезда своего директора. И уже тот водил сотрудников правоохранительных органов по цехам предприятия, подсчитывая ущерб, нанесенный преступником.
Как оказалось, незнакомец с платком на лице вовсе не мелочился. Наряду с телефоном, отнятым у Портнова, добычу его составили еще почти два десятка столитровых пивных бочек из нержавеющей стали и сорок метров медного сварочного кабеля, общей стоимостью около трехсот тысяч рублей. Всё это, судя по свежим отпечаткам колес автомобиля, было увезено на небольшом грузовике.
Расследование началось и с изучения записей камер охранного видеонаблюдения, и с поиска следов, оставленных везде, где уже запеклись следы крови избитого ночного сторожа. Однако, решающий вклад в розыск обидчика сделал именно сам пострадавший, когда медики оказали ему помощь по поводу ушибленных ран на теле, голове и руках, а также пары сломанных рёбер на левом боку.
Перебирая в памяти все то, что сразу насторожило его при встрече с налетчиком, Сергей Портнов утвердился во мнении, что голос был  ему знакомым. И даже назвал имя и место проживания того, на кого пали подозрения:
 – Это бывший работник нашего предприятия Леонид Берзин.
Нагрянув по указанному адресу с ордером на проведение обыска, полицейские нашли важные улики. Ими оказались телефон «Самсунг», открыто похищенный у Портнова и платок, которым хозяин закрывал своё лицо, желая остаться неузнанным.
Впоследствии, изучив звонки, сделанные с изъятого мобильника, удалось выйти и на того, кто помог ныне арестованному вывезти в ту роковую ночь с территории предприятия значительные ценности.
Вот только цветной металл – пивные ёмкости и провод, сданные Берзиным в скупку вторичного сырья, уже отправили оттуда на переработку. Так что  вернуть их обратно уже не представлялось возможным.
Обошлось и без задержания водителя и одновременно владельца автомобиля «Газель», перевозившего добычу. Ведь тот не был посвящен Берзиным в истинные планы и просто выполнил  ночной заказ  на транспортные услуги.
Тем временем сам Леонид попытался избежать всей полноты ответственности. Заявил, что к преступлению заранее не готовился. Приехал на предприятие с последним трамваем лишь для того, чтобы проучить Сергея Портнова за оскорбления, с которыми тот требовал у него по телефону денежный долг. Но сторож был не один и пока не проводил гостя, пришлось Берзину ждать, наблюдая за ними из ближайшего кустарника. Уже за полночь, заметив, что Портнов скрылся в помещении комнаты отдыха, Леонид пошел следом, легко сорвав крючок на калитке. Еще проще попал  туда, где Сергей разговаривал по телефону.
И в остальном трактовал события так, что практически, снимал с себя основную долю вины. В темноте, по его словам, оба дрались между собой голыми руками. По этой же версии мобильник тоже  взял лишь на время, чтобы избежать звонка Портнова с сообщением о случившемся. Да и металл  решил похитить спонтанно, случайно увидев бочки и кабель на территории предприятия.
Однако, в ходе расследования  эта выдумка рассыпалась в прах.
По детализации соединений, сделанных с похищенного телефона, легко выяснилось, что с него на абонентский номер Берзину звонков  не поступало. Видеозапись показала, что никаких гостей ночной сторож не принимал. Бочки и кабель хранились под замками в разных местах, а потому их нельзя было увидеть случайно, как утверждал Берзин. Судебно-медицинская экспертиза установила, что несколько травм он нанес ночному сторожу металлическим предметом. А то, что «Самсунг» не был возвращен владельцу в течение продолжительного времени после того, что произошло в комнате отдыха, дополнительно уличило Леонида в открытом похищении ценной вещи.
В итоге оргонами прокуратуры преступные действия обвиняемого квалифицировали как разбой, то есть нападение с незаконным проникновением в помещение в целях хищения чужого имущества в крупном размере, совершенное с угрозой и применением насилия, опасного для жизни и здоровья.
К моменту начала судебного процесса Сергею Портнову так и не смогли вернуть прежнее состояние здоровья. Он уже не годился для работы охранником и был уволен с прежней работы. Поправить материальное положение бывший ночной сторож попытался с помощью искового заявления, в котором потребовал с Леонида Берзина денежную компенсацию в размере 30 тысяч рублей за нравственные и физические страдания.
Этот иск о компенсации морального вреда был удовлетворен. Тем же решением суда с осужденного взыскали в пользу предприятия, откуда были похищены изделия из цветного металла,  293015 рублей в счет возмещения материального ущерба. Самого Леонида Берзина приговорили за разбой на семь с половиной лет  лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
 


Рецензии